Разделы презентаций


История изучения общественного мнения

Содержание

Вопрос 5.5. Современный этап развития социологии общественного мнения5.1. Современный этап развития социологии общественного мнения В Европе и США.5.2.Современный этап развития социологии общественного мнения в России и др. странах СНГ.5.3. Современный этап

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 3 (часть 2)
История изучения общественного мнения.

Лекция 3 (часть 2)История изучения общественного мнения.

Слайд 2Вопрос 5.
5. Современный этап развития социологии общественного мнения
5.1. Современный этап

развития социологии общественного мнения В Европе и США.
5.2.Современный этап развития

социологии общественного мнения в России и др. странах СНГ.
5.3. Современный этап развития социологии общественного мнения в Республике Беларусь

Вопрос 5.5. Современный этап развития социологии общественного мнения5.1. Современный этап развития социологии общественного мнения В Европе и

Слайд 3
5.1. Современный этап развития социологии общественного мнения В Европе и

США.

5.1. Современный этап развития социологии общественного мнения В Европе и США.

Слайд 4Международные орг-ции, изуч. общ. мнение:
GALLUP International (созд. В 1947

г.). В 1947 г. в него входило 11 организаций. А

сейчас – 60. Зарегистрирована в Швейцарии, принадлежит наследникам Гэллапа.
Global Market Insite (GMI), созд. в 1999 г., использует 37 языков, 13 млн. респондентов, более 1400 клиентов.
Taylor Nelson Sofres (TNS), созд. в 2003 г. Её отделения в 70 станах, 14 тыс. сотрудников. Только за 2006 г. провела 16 млн. онлайн-опросов.

Международные орг-ции, изуч.  общ. мнение: GALLUP International (созд. В 1947 г.). В 1947 г. в него

Слайд 5Международные организации:
Евробарометр (с 1973 г.) – опросы 1 раз в

год во всех странах Евросоюза. Данные публикуют 2 раза в

год.
Изучаемые проблемы: расширение ЕС, зона евро, глобализация, Лиссабонский договор, имидж Евросоюза, выборы в странах, экономические и полит. вопросы (борьба с нищетой, функции Европарламента) и др.
Международные организации:Евробарометр (с 1973 г.) – опросы 1 раз в год во всех странах Евросоюза. Данные публикуют

Слайд 6Национальные центры Европейских стран:
Институт демоскопии (Германии);
Emnid (Германия) – частный центр,

открыт 60 лет назад. С 1955 г. – в структуре

GALLUP International. С 2005 г. – объединился с Infratest.
Центры Politique Opinion, Ifop (Франция).
YouGov (Великобритания)- с 2000 г. Специализируется на исследованиях рынка.
Metroscopia (Испания) – Интернет-опросы.
Национальные центры Европейских стран:Институт демоскопии (Германии);Emnid (Германия) – частный центр, открыт 60 лет назад. С 1955 г.

Слайд 7
5.2. Современный этап развития социологии общественного мнения в России и

др. странах СНГ.

5.2. Современный этап развития социологии общественного мнения в России и др. странах СНГ.

Слайд 8Б.М. Фирсов (род. 1922 г.)

Б.М. Фирсов (род. 1922 г.)

Слайд 9Б.М. Фирсов (род. 1922 г.)
Ректор (до 2003 г.) Европейского университета

в Санкт-Петербурге.
Автор более 200 научных работ по теории и методологии

социологии.
Книга: «История советской социологии 1950—1980-х годов» (2001 г.)
Б.М. Фирсов (род. 1922 г.)Ректор (до 2003 г.) Европейского университета в Санкт-Петербурге.Автор более 200 научных работ по

Слайд 10Ю.А. Левада (1930 – 2006 гг.)
Лекции по социологии (МГУ,

1967 – 1969 гг.).
Книга «Статьи по социологии» (1993 г.),
Книга«Есть мнение»

(1990 г.),
Книга «Советский человек» (1993 г.),
Книга «От мнения к пониманию» (2000 г.)
Ю.А. Левада (1930 – 2006 гг.) Лекции по социологии (МГУ, 1967 – 1969 гг.).Книга «Статьи по социологии»

Слайд 11Ю.А. Левада (1930 – 2006 гг.)

Ю.А. Левада (1930 – 2006 гг.)

Слайд 12«Левада-Центр»
В кон. 80 г. ХХ ст. - Всероссийский центр

изучения общественного мнения (ВЦИОМ) (рук. Т.И. Заславская).
В 2003 г. Министерство

имущественных отношений РФ приняло решение об акционировании и приватизации ФГУП ВЦИОМ в ОАО «ВЦИОМ».
Сотрудники ВЦИОМ во главе с Ю.Левадой перешли на работу в ранее созданную им параллельно со ВЦИОМ некоммерческую организацию — Аналитическую службу ВЦИОМ (ВЦИОМ-А).
С 2004 компания продолжает работу под новым названием – Аналитический Центр Юрия Левады («Левада-Центр»).



«Левада-Центр» В кон. 80 г. ХХ ст. - Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) (рук. Т.И. Заславская).В

Слайд 13«Левада-Центр» выпускает :
«Вестник общественного мнения» с периодичностью 6 раз в

год;
Ежегодник «Общественное мнение» на русском и английском языках;
Тематические сборники;
Представляет публикации

в СМИ.

«Левада-Центр» выпускает :«Вестник общественного мнения» с периодичностью 6 раз в год;Ежегодник «Общественное мнение» на русском и английском

Слайд 14М.К Горшков (род. 1950)
Действительный член Российской академии наук (с

2011 года).
Директор Института социологии РАН с 2005 г.
М.К.

Горшков – один из основателей социологии массового сознания.
Книга: Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. — М.: ЦСПиМ, 2010. — 592 с.



М.К Горшков (род. 1950) Действительный член Российской академии наук (с 2011 года). Директор Института социологии РАН с

Слайд 15Горшков М.К.

Горшков М.К.

Слайд 17Б.А. Грушин (1929 – 2007 гг.)
Основал «Институт общественного мнения»

(1960 -1967гг.) при газете «Комсомольская правда».
«Проблемы методологии исследования общественного мнения»

(1967 г.) – докторская диссертация.
В 1989 г. создаёт Службу изучения общественного мнения «Vox Populi».
Работал в Институте социологических исследований.
Б.А. Грушин (1929 – 2007 гг.) Основал «Институт общественного мнения» (1960 -1967гг.) при газете «Комсомольская правда».«Проблемы методологии

Слайд 18Б.А. Грушин (1929 – 2007 гг.)

Б.А. Грушин (1929 – 2007 гг.)

Слайд 19Центры, изучающие общественное мнение на постсоветском пространстве:
1. ВЦИОМ (Россия)
2.

Институт сравнительных социальных исследований CESSI (1989 г.) – имеет отделения

в Казахстане, Украине.
Исследовательская группа «Циркон» (1989 )
Исследовательский холдинг Ромир (1989 г.) - представитель GALLUP International в России и СНГ
Фонд общественное мнение (1992 г.)
Центры, изучающие общественное мнение на постсоветском пространстве:  1. ВЦИОМ (Россия)2. Институт сравнительных социальных исследований CESSI (1989

Слайд 20Центры, изучающие общественное мнение на постсоветском пространстве:
В Казахстане работает

Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ) с 1988 г.
Институт социологии НАН

Украины.
Центр социальных и маркетинговых исследований SOCIS и TNS-Украина.
фонд «Общественное мнение - Украина»
Фонд «Демократические инициативы» (Украина)

Центры, изучающие общественное мнение на постсоветском пространстве:  В Казахстане работает Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ) с

Слайд 21
5.3. Современный этап развития социологии общественного мнения в Беларуси.

5.3. Современный этап развития социологии общественного мнения в Беларуси.

Слайд 22Изучение общественного мнения в Беларуси:
1. Могилевский Институт Региональных Социально-политических Исследований

- структура  ( МИРСПИ)
2. Институт социологии НАН Беларуси
3. Информационно-аналитический центр

при Администрации президента РБ (ИАЦ)
4. Центр Социологических и Политических Исследований Белорусского государственного университета ( ЦСПИ)

Изучение общественного мнения в Беларуси:1. Могилевский Институт Региональных Социально-политических Исследований - структура  ( МИРСПИ)2. Институт социологии НАН

Слайд 23МИРСПИ (Могилёв)
МИРСПИ - создан на базе Социологического центра при Могилевском

облисполкоме, кот. работал  с 1991. Директор –к. ф.н. Н.Е. Лихачев.


направления исследований МИРСПИ: изучение ценностных ориентаций молодежи и демографические, гендерные исследования. 
В Могилевском государственном университете  им. А.А. Кулешова с 1999 г. начата подготовка специалистов -социологов.
МИРСПИ (Могилёв)МИРСПИ - создан на базе Социологического центра при Могилевском облисполкоме, кот. работал  с 1991. Директор –к.

Слайд 24ЦСПИ (БГУ, Минск)
ЦСПИ - создан в 1996 г. Директор ЦСПИ

– Д.Г. Ротман .
В ЦСПИ работают 22 научных сотрудника и

лаборанта, а также 190 интервьюеров, проживающих во всех регионах РБ.
Обработка информации проводится с использованием пакета программ SPSS.
ЦСПИ исследует проблемы политики, образования, межнациональных отношений, религии, молодежи, структуры общества, здоровья населения.
ЦСПИ (БГУ, Минск)ЦСПИ - создан в 1996 г. Директор ЦСПИ – Д.Г. Ротман .В ЦСПИ работают 22

Слайд 25ИАЦ ( г.Минск, Беларусь)
В 1997 г. образован Институт социально-политических исследований

при Администрации Президента Республики Беларусь (Указ Президента от 10 октября

1997 г. N 509).
В 2006 г. Институт преобразован в ИАЦ (Указ от 13.09.2006 N 570). Директор – Н.С. Шпак.
Общее руководство ИАЦ осуществляют Глава Администрации Президента (2014 г. – А. Кобяков).
Осуществляет: анализ внутриполитических процессов, оценку политической ситуации в стране и подготовку предложений, направленных на оптимизацию взаимоотношений между государственной властью и обществом.
ИАЦ ( г.Минск, Беларусь)В 1997 г. образован Институт социально-политических исследований при Администрации Президента Республики Беларусь (Указ Президента

Слайд 26Информационно-аналитический центр при Администрации президента (ИАЦ):
Начальником управления социологических

исследований Информационно-аналитического центра (ИАЦ) при Администрации Президента Беларуси на данный

момент является Владимир Литвинович.
Эл. адрес ИАЦ: ispi@ispi.gov.by


Информационно-аналитический центр при Администрации президента   (ИАЦ):Начальником управления социологических исследований Информационно-аналитического центра (ИАЦ) при Администрации Президента

Слайд 27Институт социологии НАН Беларуси
Директор – д.соц.н., проф. И.В. Котляров.
В институте

работают 61 чел., из них: докторов наук - 7,кандитатов наук -

17.
Направление исследований: выявление закономерностей формирования общественного мнения и способов целенаправленного влияния на него; эффективности воздействия СМИ на массовое сознание и поведение.

Институт социологии НАН БеларусиДиректор – д.соц.н., проф. И.В. Котляров.В институте работают 61 чел., из них: докторов наук

Слайд 28Вывод:
Таким образом, изучение общественного мнения в современности осуществляется крупными национальными

и международными социологическими центрами.
Начало изучения общественного мнения в постсоветских странах

было связано со становлением социологических исследований в целом.
Вывод:Таким образом, изучение общественного мнения в современности осуществляется крупными национальными и международными социологическими центрами.Начало изучения общественного мнения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика