Разделы презентаций


менеджмент в инновационноориентированном бизнесе

Содержание

Темы 1. Методологические основы менеджмента.2. Управление инновационо-ориентированным бизнесом.3. Основы стратегического управления инновационно-ориентированной организацией.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент в инновационно-ориентированном бизнесе
Курс лекций подготовлен
кандидатом экономических наук,
доцентом кафедры

социального менеджмента Герценовского университета
Чурилиной Ириной Николаевной

Менеджмент  в инновационно-ориентированном бизнесеКурс лекций подготовленкандидатом экономических наук, доцентом кафедры социального менеджмента Герценовского университетаЧурилиной Ириной Николаевной

Слайд 2Темы
1. Методологические основы менеджмента.

2. Управление инновационо-ориентированным бизнесом.

3. Основы стратегического

управления инновационно-ориентированной организацией.

Темы 1. Методологические основы менеджмента.2. Управление инновационо-ориентированным бизнесом.3. Основы стратегического управления инновационно-ориентированной организацией.

Слайд 3План лекции № 1 «Методологические основы менеджмента»
1. Социально-экономическая сущность термина «менеджмент».
2.

Этапы развития менеджмента.
3. Практический инструментарий менеджмента.
4. Управленческий цикл.

План лекции № 1 «Методологические  основы менеджмента»1. Социально-экономическая сущность термина «менеджмент».2. Этапы развития менеджмента.3. Практический инструментарий

Слайд 41. Содержание термина «инновации».
2. Субъекты инновационного менеджмента.
3. Специфика управления инновационно-ориентированной

организацией.
План лекции № 2 «Управление инновационно-ориентированным бизнесом»

1. Содержание термина «инновации».2. Субъекты инновационного менеджмента.3. Специфика управления инновационно-ориентированной организацией.План лекции № 2 «Управление инновационно-ориентированным бизнесом»

Слайд 51. Процесс стратегического менеджмента инновационно-ориентированного бизнеса.
2. Стратегическая пирамида.
3. Практический инструментарий

менеджера в стратегическом управлении инновационно-ориентрованной организацией.
План лекции № 3 «Основы стратегического

управления инновационно-ориенитированной фирмой»
1. Процесс стратегического менеджмента инновационно-ориентированного бизнеса.2. Стратегическая пирамида.3. Практический инструментарий менеджера в стратегическом управлении инновационно-ориентрованной организацией.План лекции

Слайд 6Предпосылки возникновения менеджмента как науки управления
На стыке XIX-XX веков управление

капиталистическим предприятием рассматривается как эффективное управление, позволяющее использовать ресурсы с

максимальной полезностью.
Для этого периода эффективное управление означало увеличение прибыли за счет повышения производительности труда.
Предпосылки возникновения менеджмента как науки управленияНа стыке XIX-XX веков управление капиталистическим предприятием рассматривается как эффективное управление, позволяющее

Слайд 7Понятие «менеджмент» прочно вошло в наш обиход и стало привычным

для российской деловой жизни.
Однако, необходимо учитывать, что речь идет

о новой философии, где действуют иные системы ценностей и приоритетов.
Понятие «менеджмент» прочно вошло в наш обиход и стало привычным для российской деловой жизни. Однако, необходимо учитывать,

Слайд 8
Менеджмент[1] (англ. Management – управление, заведование, организация) – это практическая

деятельность по управлению производством или коммерцией, преследующая цели получения эффективности

работы и увеличения прибыли;
[1] Семенов, Набоков. Основы менедмжента.
Менеджмент[1] (англ. Management – управление, заведование, организация) – это практическая деятельность по управлению производством или коммерцией, преследующая

Слайд 9Менеджмент –
это теория управления,
совокупность принципов, методов, средств и

форм управления;
руководящий состав предприятия.

Менеджмент – это теория управления, совокупность принципов, методов, средств и форм управления; руководящий состав предприятия.

Слайд 10Менеджмент - искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами (толковый словарь

С.Ю. Ожегова и Н.В. Шведовой).

Менеджмент - искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами (толковый словарь С.Ю. Ожегова и Н.В. Шведовой).

Слайд 11Менеджмент – совокупность методов, форм и средств управления предприятием для

повышения его эффективности (большой толковый словарь русского языка).

Менеджмент – совокупность методов, форм и средств управления предприятием для повышения его эффективности (большой толковый словарь русского

Слайд 12Менеджмент — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в

эффективную целенаправленную и производительную группу (Питер Ф. Друкер).

Менеджмент — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу (Питер Ф. Друкер).

Слайд 13Менеджмент — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый

для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации (М. Мескон, М. Альберт,

Ф. Хедоури).
Менеджмент — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели

Слайд 14Таким образом, менеджмент определим как скоординированную деятельность по формированию целей

организации и их эффективному достижению (А.Абчук, С.Трапицын, В.Тимченко).

Таким образом, менеджмент определим как скоординированную деятельность по формированию целей организации и их эффективному достижению (А.Абчук, С.Трапицын,

Слайд 15ИТАК,
Термин «менеджмент» применим к управлению социально-экономическими процессами для предпринимательской

структуры, акционерной компании и в целом хозяйственной деятельности организаций.
Для государственных

органов любого уровня, более правильно использовать термин – «государственное управление» - «government administration» (государственное управление);
а для обозначения обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование» - «administration» (правление)



ИТАК, Термин «менеджмент» применим к управлению социально-экономическими процессами для предпринимательской структуры, акционерной компании и в целом хозяйственной

Слайд 16Сущность менеджмента
Сегодня принято в теории рассматривать менеджмент с четырех точек

зрения:
Как теорию управления организацией
Как искусство управления
Как аппарат управления
Как процесс управления
Как

систему управления
Сущность менеджментаСегодня принято в теории рассматривать менеджмент с четырех точек зрения:Как теорию управления организациейКак искусство управленияКак аппарат

Слайд 17Дата официального возникновения менеджмента как науки управления
Термин «менеджмент» в работе

Ф.Тейлора «Принципы научного менеджмента» (1911 год) приобретает смысл «рациональной организации

производства»
Дата официального возникновения менеджмента как науки управленияТермин «менеджмент» в работе Ф.Тейлора «Принципы научного менеджмента» (1911 год) приобретает

Слайд 18Наиболее распространенные классификации этапов развития менеджмента:

Классификация М.Мескона, Ф.Альберта, Ф.Хедуори

Классификация

Г. Кунца и С.0'Доннела

Систематизация этапов развития менеджмента

Наиболее распространенные классификации этапов развития менеджмента:Классификация М.Мескона, Ф.Альберта, Ф.Хедуори Классификация Г. Кунца и С.0'Доннела Систематизация  этапов

Слайд 19Систематизация этапов развития менеджмента. Классификация Г. Кунца и С.0'Доннела
Первый этап развития

менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением

Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления».
Второй этап на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами, появляется и апробируется на практике административная школа управления (или теория администрирования), родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун.


Систематизация  этапов развития менеджмента. Классификация Г. Кунца и С.0'Доннела Первый этап развития менеджмента начался в начале

Слайд 20Организация - закрытая система
Так рассматривает организацию классическая школа менеджмента:
Школа научного

менеджмента и
Теория администрирования.

Организация - закрытая системаТак рассматривает организацию классическая школа менеджмента:Школа научного менеджмента иТеория администрирования.

Слайд 21Третий этап "неоклассический». Развиваются идеи школы «Человеческих отношений", развитие которой

связано с именами ученых Э.Мейо, А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна. На этом

этапе апробируется социологическая концепция групповых решений.
Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940 – 1960 гг. на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления. Школа поведенческих наук. Основатели: А.Маслоу, Д.МакГрегор, Д.Лайкерт и др.
Пятый этап происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. В России – Л.Канторович

Систематизация этапов развития менеджмента. Классификация Г. Кунца и С.0'Доннела

Третий этап

Слайд 22Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 –

1980 гг.
К этому периоду относятся теории:
«Стратегического менеджмента" И.Ансоффа,


«Властных структур между организациями" Г.Саланчика,
«Конкуренции» Майкла Э.Портера и т.д.


Систематизация этапов развития менеджмента. Классификация Г. Кунца и С.0'Доннела

Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг. К этому периоду относятся теории:

Слайд 23Организация - открытая система
Так рассматривает организацию неоклассическое направление менеджмента с

начала 70-хх годов XX века

Организация - открытая системаТак рассматривает организацию неоклассическое направление менеджмента с начала 70-хх годов XX века

Слайд 24Открытые системы способны обмениваться с внешней средой веществом, энергией и

информацией. Закрытые системы – лишены этой способности.
Любая социально-экономическая система принадлежит

к классу открытых динамических систем.
Открытая система обладает свойством самоорганизации – это такой процесс изменения ее состояния, который происходит без целенаправленного начала. Причины, побуждающие процесс самоорганизации могут быть внешними и внутренними.
Открытая система имеет тенденцию приспосабливаться к весьма многообразной внешней среде (адаптивна).
Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации, сырья, поступающих извне.

Свойства организации как открытой системы

Открытые системы способны обмениваться с внешней средой веществом, энергией и информацией. Закрытые системы – лишены этой способности.Любая

Слайд 25Элементы организации как социально-экономической системы
систему функционирования (т.е. различные формы структурного

деления)

систему результативных и эффективных стимулов, побуждающий вносить людей вклад в

групповые действия

систему власти

систему логического принятия решений

систему ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Элементы организации  как социально-экономической системысистему функционирования (т.е. различные формы структурного деления)систему результативных и эффективных стимулов, побуждающий

Слайд 26Схема формальной организации (открытой, динамичной социально-экономической системы)
Управляющее воздействие
Обратная связь

Схема формальной организации (открытой, динамичной  социально-экономической системы)Управляющее воздействиеОбратная связь

Слайд 27Схема организации (открытая система)

Управляемая подсистема
Объект управления


Управляющая подсистема
Субъект управления







Схема организации  (открытая система)Управляемая подсистемаОбъект управленияУправляющая подсистемаСубъект управления

Слайд 28Седьмой этап относится к 1980-м гг., которые ознаменовались появлением новых

подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры".
Восьмой

этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:
возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства;
создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания к организационной культуре, к различным формам демократизации управления;
усиление международного характера управления. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.

Систематизация этапов развития менеджмента. Классификация Г. Кунца и С.0'Доннела

Седьмой этап относится к 1980-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием

Слайд 29Систематизация этапов развития менеджмента. Классификация М.Мескона, Ф.Альберта, Ф.Хедоуори

Систематизация  этапов развития менеджмента. Классификация  М.Мескона, Ф.Альберта, Ф.Хедоуори

Слайд 30Систематизация этапов развития менеджмента. Классификация М.Мескона, Ф.Альберта, Ф.Хедоуори
Ситуационный подход.
О «законе ситуации»

Мери Паркер Фоллет говорила в 20-е гг. XX века, однако,

разработан подход был только в 1960 гг.
Самый эффективным может считаться тот метод, который более всего отвечает сложившейся ситуации.

Систематизация  этапов развития менеджмента. Классификация  М.Мескона, Ф.Альберта, Ф.ХедоуориСитуационный подход.О «законе ситуации» Мери Паркер Фоллет говорила

Слайд 31Систематизация этапов развития менеджмента. Классификация М.Мескона, Ф.Альберта, Ф.Хедоуори
Системный подход.
Системный подход (теория

систем) применятся с конца 50-х гг; разработан в рамках школы

науки управления (школа количественного метода). Одним из авторов является американский ученый – Дж.Пол Гетти.
Основное положение подхода: система – это целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Определение переменных и их влияния на эффективность организации - основной вклад подхода из теории систем в менеджмент.


Систематизация  этапов развития менеджмента. Классификация  М.Мескона, Ф.Альберта, Ф.ХедоуориСистемный подход.Системный подход (теория систем) применятся с конца

Слайд 32Систематизация этапов развития менеджмента. Классификация М.Мескона, Ф.Альберта, Ф.Хедоуори
Процессный подход.
Согласно данному подходу

управление рассматривается как процесс непрерывных взаимосвязанных действий (функций), каждое из

которых, в свою очередь, также из нескольких взаимосвязанных действий.
Они объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.
При этом руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Она предполагает возможность влияния на работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей.

Систематизация  этапов развития менеджмента. Классификация  М.Мескона, Ф.Альберта, Ф.ХедоуориПроцессный подход.Согласно данному подходу управление рассматривается как процесс

Слайд 33Теория устойчивого развития и глобального «менеджмента» без границ».
создана в 80-90-е

гг. ХХ в. Учеными Дж. Грейсоном, Т.Питерсом, Р.Уотермененом и др.

Теория исходит из необходимости обеспечения мирового баланса между социально-экономическим развитием и охранением окружающей среды.
Разработаны модели оптимального функционирования экономики, глобализации и интернационализации менеджмента.
Активно используется гибкий стратегический и инновационный менеджмент, ресурсосберегающие технологии и др.

Систематизация этапов развития менеджмента. (по Егоршину А.П.)

Теория устойчивого развития и глобального «менеджмента» без границ».создана в 80-90-е гг. ХХ в. Учеными Дж. Грейсоном, Т.Питерсом,

Слайд 34Теории стратегий, инноваций и лидерства.
Разработана в 70-90-е гг. ХХ в.

Силами М.Портера, Р. Акоффа, А.Маслоу. Разработка стратегии организации в рыночной

экономике рассматривается как фактор ее конкурентоспособности, исследована роль инновационного менеджмента, разработаны теории мотивации и лидерства как важнейшие основы управления персоналом.

Систематизация этапов развития менеджмента. (по Егоршину А.П.)

Теории стратегий, инноваций и лидерства.Разработана в 70-90-е гг. ХХ в. Силами М.Портера, Р. Акоффа, А.Маслоу. Разработка стратегии

Слайд 35В разработке перечисленных концепций активную роль сыграли российские ученые: Абалкин

Л.И., Аганбегян А.Г., Берг А.И., Богданов А.А., Глушков В.М., Гранберг

А.Г., Кондратьев Н.Д., Канторович Л.В., Львов Д.С., Макаров В.Л., Немчинов В.С., Федоренко Н.П., Шаталин С.С.

Систематизация этапов развития менеджмента. (по Егоршину А.П.)

В разработке перечисленных концепций активную роль сыграли российские ученые: Абалкин Л.И., Аганбегян А.Г., Берг А.И., Богданов А.А.,

Слайд 36Три принципиально различных инструмента управления, т.е. воздействия на людей (по

М.Мескону):
Иерархия
Культура
Рынок
Систематизация этапов развития менеджмента

Три принципиально различных инструмента управления, т.е. воздействия на людей (по М.Мескону):ИерархияКультураРынок Систематизация этапов развития менеджмента

Слайд 37Иерархия
– это организация, где основное средство воздействия отношения власть –

подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над

распределением материальных благ.
Иерархия– это организация, где основное средство воздействия отношения власть – подчинение, давление на человека сверху с помощью

Слайд 38Культура
т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом, организацей, групповые ценности, социальные

нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя

так, а не иначе.
Культура т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом, организацей, групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют

Слайд 39Рынок
т.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже

продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца

и покупателя.
Рынокт.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на

Слайд 40
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика