Разделы презентаций


Язык и речь

Содержание

ПЛАН 1.       Системность языка. Языковые уровни. Языковые единицы. Отношения между языковыми единицами.2.       Сравнительная характеристика понятий «язык» и «речь».3.       Сравнительная характеристика устной и письменной речи.4.       Определение понятий «речевое общение» и «речевая ситуация».5.       Характеристика понятия «речевая культура».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЯЗЫК И РЕЧЬ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРИЗНАКОВ

ЯЗЫК И РЕЧЬХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРИЗНАКОВ

Слайд 2ПЛАН
 1.       Системность языка. Языковые уровни. Языковые единицы. Отношения между языковыми единицами.
2.       Сравнительная

характеристика понятий «язык» и «речь».
3.       Сравнительная характеристика устной и письменной речи.
4.       Определение

понятий «речевое общение» и «речевая ситуация».
5.       Характеристика понятия «речевая культура».

ПЛАН 1.       Системность языка. Языковые уровни. Языковые единицы. Отношения между языковыми единицами.2.       Сравнительная характеристика понятий «язык» и «речь».3.       Сравнительная характеристика устной

Слайд 3УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Русский язык и культура речи. Под редакцией В.И.

Максимова. - М. Гардарики, 2006. – 413 с.
2.Введенская Л.А. Русский

язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-на-Дону, 2003.
3..Ермушина, Н.Н. Русский язык и культура речи [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Ермушина, О.Ю. Латыговская, О.И. Беляева, Т.И. Шемиченко. – Ухта: УГТУ, 2006. – 145 с.
4. . Будильцева М.Б., Пугачев И.А., Царева Н.Ю. Курс лекций по дисциплине «Русский язык и культура речи»: Учебное пособие. – М.: РУДН, 2008.
5. Маслов В. Г. Культура русской речи. /Уч. пос. М. Наука. 2010 -160с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 	1. Русский язык и культура речи. Под редакцией В.И. Максимова. - М. Гардарики, 2006. –

Слайд 4 ЯЗЫК

– ЭТО СИСТЕМА 

от греч. systema – нечто целое, составленное из частей.
Все составные

ее части должны представлять собой не случайный набор элементов, а некую упорядоченную их совокупность.

ЯЗЫК – ЭТО СИСТЕМА от греч. systema – нечто целое, составленное из

Слайд 5УРОВНИ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ

фонемный

морфемный

лексический 
  синтаксический
УРОВНИ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫфонемный         морфемный

Слайд 6ФОНЕМА МОРФЕМА СЛОВО

ФОНЕМА МОРФЕМА СЛОВО

Слайд 8

ЯЗЫК системность языка проявляется в его уровневой организации, сдинимтношениясистемно языка

Системность языка проявляется в его уровневой организации, существовании различных языковых единиц, находящихся между собой в определенных отношениях.

Слайд 9РЕЧЬ
речь
 – это использование языковых средств и правил в процессе коммуникации.

Поэтому речь может быть определена как реализация и функционирование языка.

РЕЧЬречь – это использование языковых средств и правил в процессе коммуникации. Поэтому речь может быть определена как реализация и функционирование языка.

Слайд 10ЯЗЫК

И

РЕЧЬ
ЯЗЫК           И

Слайд 11ЯЗЫК

И

РЕЧЬ
ЯЗЫК           И

Слайд 12ВЫВОД

Понятия «язык» и «речь» соотносятся как общее и частное.


Общее (язык) выражается в частном (речи).
Частное же

(речь) есть форма воплощения общего (языка).

ВЫВОД Понятия «язык» и «речь» соотносятся как общее и частное. Общее (язык) выражается в частном (речи). Частное

Слайд 136 СЛОВ В ОДНОМ

Попробуйте придумать слово из
9-ти букв, которое

содержит в
себе 6 других слов.

При этом нельзя

переставлять буквы в слове или добавлять буквы, которые в нём отсутствуют.
6 СЛОВ В ОДНОМПопробуйте придумать слово из 9-ти букв, которое содержит в себе 6 других слов. При

Слайд 14ОТВЕТ
Слово ПРИДУМАТЬ, которое вы уже прочитали два раза, содержит в

себе 6 слов:
ИДУ, ДУМАТЬ, ДУМА, УМ, МАТЬ, МАТ.

ОТВЕТСлово ПРИДУМАТЬ, которое вы уже прочитали два раза, содержит в себе 6 слов: ИДУ, ДУМАТЬ, ДУМА, УМ,

Слайд 15РЕЧЬ СУЩЕСТВУЕТ В ДВУХ ФОРМАХ

РЕЧЬ СУЩЕСТВУЕТ В ДВУХ ФОРМАХ

Слайд 16ВЫВОД
Устная и письменная речь различаются не только в способе существования

(звуки-знаки), в предназначении, но и по авторству, по уровню подготовленности,

ограниченности во времени, вербальности-невербальности, развернутости, по степени заданности, регламентированности и характеру нормированности.
ВЫВОДУстная и письменная речь различаются не только в способе существования (звуки-знаки), в предназначении, но и по авторству,

Слайд 17ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
информативная
интерактивная (побудительная)
перцептивная (установление взаимопонимания)
экспрессивная (

эмоциональные переживания)

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯинформативная интерактивная (побудительная) перцептивная (установление взаимопонимания) экспрессивная ( эмоциональные переживания)

Слайд 18ВИДЫ ОБЩЕНИЯ
Общение, осуществляемое с помощью языковых средств, называется вербальным

Невербальным, т.е. с помощью знаков и символов: жестов, мимики, позы,

взгляда, посредством сигналов на расстоянии
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ Общение, осуществляемое с помощью языковых средств, называется вербальным Невербальным, т.е. с помощью знаков и символов:

Слайд 19
«Для интеллигентного человека дурно говорить так же неприлично, как не

уметь читать и писать».

А.П. Чехов



«Умение правильно говорить – еще не заслуга, а неумение – уже позор».
Цицерон

«

«Для интеллигентного человека дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать».

Слайд 20




– это такой выбор и организация языковых средств, которые

в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и

этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. Е.Н. Ширяев.

культура Культура речи речи «

– это такой выбор и организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных

Слайд 21ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 22ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ












1.      В чем состоит системность языка?
2.      Почему язык и

речь понятия взаимосвязанные и взаимообусловленные? В чем их сходство и

различие?
3.      Каковы основные особенности устной и письменной речи?
4.      В чем состоит суть речевого общения? Что такое речевая ситуация?
5.      Какие признаки могут свидетельствовать о наличии или отсутствии речевой культуры?

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1.      В чем состоит системность языка?2.      Почему язык и речь понятия взаимосвязанные и взаимообусловленные? В чем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика