Слайд 1Тема
Личностные качества руководителя
Слайд 2Интеллектуальные качества.
Интеллект. Интеллектуальная результативность (устойчивость к нагрузкам интеллектуального характера).
Креативность.
Широта интересов.
Темпы
обучения.
Слайд 3 Мотивационные и волевые качества.
Мотивации достижений.
Устойчивость к стрессу.
Ориентация на
результат (эффективное поведение).
стремление к успеху (ориентация на достижения, стремление обладать,
решительность, доверие к себе);
осторожность (добросовестность, внимание, точность, признание со стороны окружающих);
контроль гнева (спокойствие, самообладание, готовность к решению конфликтов, низкий уровень раздражительности).
Слайд 4Коммуникативные качества
Коммуникабельность — умение быстро устанавливать контакт с людьми.
Эмпатичность
— умение сопереживать, улавливать настроение людей, выявлять их установки и
ожидания.
Способность к интеграции социальных ролей — фактор, определяющий приспособление своего поведения под ролевые ожидания других участников социального контакта. Условием успешного руководства является всесторонний учет руководителем ролевых ожиданий подчиненных.
Контактность — способность к установлению позитивных социальных контактов. Этот интегральный фактор обусловлен такими социально-психологическими свойствами личности, как «открытый» характер в общении; стремление к информированности; высокий уровень притязаний; способность устанавливать деловые связи, располагать людей к себе; умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами конфликтующих сторон; способность выслушивать и убеждать.
Способность к кооперации и групповой работе (рефлексия картины самого себя и своих действий, забота о развитии собственных способностей, ответственное перед самим собой выражение своих идей, интересов и чувств по отношению к окружающему миру, помощь и поддержка окружающих, умственная подвижность и открытость новым идеям, готовность экспериментировать и учиться, общая позитивная установка к групповой работе).
Слайд 5Сильный и слабый руководитель
В рамках данного вопроса рассмотрим признаки «слабого»
руководителя и типичные управленческие ошибки.
Всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так
как не способен их предугадать.
Убежден, что знает дело и умеет его делать лучше всех, потому что старается сделать все сам.
Принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой подписывая документ, и в то же время консультирует работника.
Его письменный стол всегда загружен бумагами. Причем совершенно непонятно, какие из них важные, какие срочные, а какие просто не нужны.
Работает даже по ночам.
Всегда ходит с портфелем или папкой, в которой носит непрочитанные бумаги (с работы домой и обратно).
Никогда ничего не решает до конца, бремя нерешенных вопросов ложится на его плечи, давит на психику.
Старается принять наилучшее решение вместо того, чтобы принять выполнимое.
Фамильярен с подчиненными. Старается приобрести репутацию «хорошего парня».
Готов к любому компромиссу и в то же время ищет «козлов отпущения».
Работает по принципу «открытых дверей», к нему в кабинет идет кто хочет и когда хочет.