Разделы презентаций


Поведение потребителя. Кардиналистский подход

Содержание

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поведение потребителя

Поведение потребителя

Слайд 2Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности

Общая и предельная полезность.  Закон убывающей предельной полезности

Слайд 3Предпосылки теории поведения потребителя
Потребитель всегда ведет себя рационально, то есть

пытается извлечь максимум полезности для себя
Понятие полезности – сугубо субъективное.
Доходы

всех потребителей ограничены и на все товары и услуги установлены цены.

Парадокс воды и бриллиантов

Адам Смит сформулировал проблему, которая была названа «парадоксом воды и бриллиантов»: почему вода, без которой невозможна жизнь, стоит дешево (или ничего не стоит), а бриллианты, которые являются далеко не самым насущным благом, стоят очень дорого? То есть, полезностью блага нельзя определить его ценность (начинает работать закон предельной полезности).

Предпосылки теории поведения потребителяПотребитель всегда ведет себя рационально, то есть пытается извлечь  максимум полезности для себяПонятие

Слайд 4Общая и предельная полезность.
ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU – total utility) –

то удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у

них количества благ данного вида.

ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (MU – marginal utility) – прирост общей полезности, возникающий вследствие увеличения объема потребления данного блага на единицу, или полезность последней из имеющихся в распоряжении индивида единиц блага.

Общая и предельная полезность.ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU – total utility) – то удовлетворение, которое люди получают от потребления

Слайд 5Закон убывающей предельной полезности
По мере того, как объем потребляемых благ

растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается..

Закон убывающей предельной полезностиПо мере того, как объем потребляемых благ растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы блага

Слайд 6Количественный подход. Измерение полезности.
7
7

Количественный подход. Измерение полезности.77

Слайд 7Предельная полезность спрос
Так как вид кривой спроса совпадает с видом

кривой предельной полезности, это указывает на то, что дополнительные единицы

товара потребитель готов приобретать по более низкой цене.
Объяснение: каждая следующая единица приносит меньшее удовлетворение, чем предыдущая.
Если цена станет расти, потребитель откажется от приобретения дополнительной единицы товара.

Закон обратной зависимости величины спроса от цены вытекает из закона убывающей предельной полезности.

Предельная полезность спросТак как вид кривой спроса совпадает с видом кривой предельной полезности, это указывает на то,

Слайд 8Разрешение парадокса воды и бриллиантов
При высокой полезности воды ее предельная

полезность ( а значит, и цена) является низкой, так как

запасы воды , доступные каждому индивиду, являются достаточно большими.
Общая полезность бриллиантов намного ниже общей полезности воды, но их предельная полезность очень высока., так как добыча и обработка алмазов требуют больших затрат.
Если бы человечеству предложили выбор – ВОДА или БРИЛЛИАНТЫ –оно несомненно выбрало бы воду. Но каждый член общества скорее всего выбрал бы бриллианты.
Разрешение парадокса воды и бриллиантовПри высокой полезности воды ее предельная полезность ( а значит, и цена) является

Слайд 9Разрешение парадокса воды и бриллиантов
P
P
вода
Q
Q
P0
P0
q0
q0
бриллианты

Разрешение парадокса воды и бриллиантовPPводаQQP0P0q0q0бриллианты

Слайд 10Правило максимизации полезности
Предельная полезность на рубль потребителя

Правило максимизации полезностиПредельная полезность на рубль потребителя

Слайд 11Как потребитель делает оптимальный выбор

Как потребитель делает оптимальный выбор

Слайд 12Как потребитель делает оптимальный выбор
Отношения между предельными полезностями приобретаемых товаров

равны отношению между их ценами.

Как потребитель делает оптимальный выборОтношения между предельными полезностями приобретаемых товаров равны отношению между их ценами.

Слайд 13Как потребитель делает оптимальный выбор
При соблюдении этого правила потребитель оказывается

в состоянии равновесия.
У него отсутствуют стимулы к изменению своего

поведения, так как улучшить его невозможно.
Как потребитель делает оптимальный выборПри соблюдении этого правила потребитель оказывается в состоянии равновесия. У него отсутствуют стимулы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика