Разделы презентаций


Речевое общение

Содержание

ПланОсновные единицы речевого общенияПринципы речевой коммуникацииЭффективность речевой коммуникацииВиды слушания Доказательность и убедительность речиОсновные виды аргументов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Слайд 2План
Основные единицы речевого общения
Принципы речевой коммуникации
Эффективность речевой коммуникации
Виды слушания
Доказательность

и убедительность речи
Основные виды аргументов

ПланОсновные единицы речевого общенияПринципы речевой коммуникацииЭффективность речевой коммуникацииВиды слушания Доказательность и убедительность речиОсновные виды аргументов

Слайд 3Единицы речевого общения
Речевая
Речевая ситуация

Речевое
Речевое событие

Речевое взаимодействие
Речевое

взаимодействие

Единицы речевого общения Речевая Речевая ситуация Речевое Речевое событиеРечевое взаимодействиеРечевое взаимодействие

Слайд 4Речевая ситуация – это контекст высказывания, то, что помогает его

понять .


Речевая ситуация  – это контекст высказывания, то, что помогает его понять  .

Слайд 5Составляющие речевой ситуации
говорящий
слушающий
Время и место высказывания

Составляющие речевой ситуацииговорящийслушающийВремя и место высказывания

Слайд 7Типичные диалоги
на экзаменах;
у железнодорожной кассы;
на приеме у врача;
в

юридической консультации;
светские беседы в гостях;
на банкетах;
публичные дискуссии.

Типичные диалогина экзаменах; у железнодорожной кассы;на приеме у врача; в юридической консультации;светские беседы в гостях; на банкетах;

Слайд 8


1. Мне нездоровится.
Я не хочу с вами разговаривать.
Я

не буду выполнять эту работу.
Вызовите поскорее врача.
Оставьте меня в

покое.

2. Я приду завтра.
Объявление/утверждение.
Обещание.
Угроза.

1. Мне нездоровится. Я не хочу с вами разговаривать. Я не буду выполнять эту работу. Вызовите поскорее

Слайд 9

Речевое событие – это некое законченное целое со своей формой,

структурой, границами.

Речевое событие – это некое законченное целое со своей формой, структурой, границами.

Слайд 10
заседание
конференция
родительское собрание
школьный урок







заседаниеконференцияродительское собрание школьный урок

Слайд 11

Главные компоненты речевого события


Словесная речь - то, что говорится,

сообщается и то, что ее сопровождает .


Условие, обстановка, в которой

происходит общение, т.е. речевая ситуация.
Главные компоненты речевого события Словесная речь - то, что говорится, сообщается и то, что ее сопровождает .Условие,

Слайд 12



Дискурс плюс речевая ситуация

от франц.:
речь



речь,«погру-женная в жизнь»

Дискурс плюс речевая ситуацияот франц.:речь речь,«погру-женная в жизнь»

Слайд 13Речевое взаимодействие

это говорение, порождение речи субъектом

восприятие речи адресатом, ее декодирование,

понимание содержания

Речевое взаимодействиеэто говорение, порождение речи субъектомвосприятие речи адресатом, ее декодирование, понимание содержания

Слайд 14Организация речевого взаимодействия

Принцип последовательности.

Принцип предпочитаемой структуры


Организация речевого взаимодействияПринцип последовательности. Принцип предпочитаемой структуры

Слайд 15
А. Я прошу вас выполнить эту работу к завтрашнему дню.
В.

Хорошо.

А. Я прошу вас выполнить эту работу к завтрашнему дню.


[пауза]
В. Я бы с удовольствием… но знаете, я еще не выполнил предыдущее задание, к тому же я неважно себя чувствую.
 
А. Я прошу вас выполнить эту работу к завтрашнему дню.
[пауза]
А. И тогда я смогу предоставить вам несколько дней отгула, как вы просили.
В. Хорошо.

А. Я прошу вас выполнить эту работу к завтрашнему дню.В. Хорошо.А. Я прошу вас выполнить эту работу

Слайд 16Принцип кооперации
Грайс, Герберт Пол «Логика и речевое общение»

Принцип кооперации Грайс, Герберт Пол «Логика и речевое общение»

Слайд 17

Категория качества: старайся, чтобы высказывание было истинным: не говори того,

что считаешь ложным; для чего у тебя нет достаточных оснований.



Категория

количества: твое высказывание должно содержать не меньше и не больше информации, чем требуется.




Категория отношения: не отклоняйся от темы разговора.




Категория способа: выражайся ясно; избегай неоднозначных выражений; ненужного многословия.
Категория качества: старайся, чтобы высказывание было истинным: не говори того, что считаешь ложным; для чего у тебя

Слайд 18Принцип вежливости
Джеффри. Н. Лич

Принцип вежливостиДжеффри. Н. Лич

Слайд 19
Правило такта: не следует затрагивать тем, потенциально опасных для собеседника

(частная жизнь, индивидуальные предпочтения и т.д.).
Правило великодушия: не следует связывать

партнера обязательствами, обещаниями, клятвой и т.д., то есть как-то обременять его.

Правило одобрения: позитивность в оценке других: не осуждайте других.
«Не судите, да не судимы будете».

Правило такта: не следует затрагивать тем, потенциально опасных для собеседника (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и т.д.).Правило великодушия:

Слайд 20
Правило скромности: не будьте высокомерны в разговоре с собеседником (важнейшее

условие развертывания коммуникативного акта – реалистическая самооценка).
Правило согласия: Старайтесь избегать

конфликтных ситуаций во имя решения коммуникативных целей.

Правило симпатии: Демонстрируйте доброжелательность по отношению к партнеру (определенную проблему представляет так называемый безучастный контакт).

Правило скромности: не будьте высокомерны в разговоре с собеседником (важнейшее условие развертывания коммуникативного акта – реалистическая самооценка).Правило

Слайд 21Виды слушания
Рефлексивное

Нерефлексивное

Виды слушанияРефлексивное Нерефлексивное

Слайд 22Рефлексивное слушание
Прием уточнения

Перефразирование

Прием резюмирования

Рефлексивное слушаниеПрием уточнения Перефразирование Прием резюмирования

Слайд 23Доказательность и убедительность речи
Доказывание
Устанавливать истинность какого-либо положения



Убеждение
Создавать впечатление, вселять уверенность, что истинность тезиса доказана

Доказательность и убедительность речиДоказываниеУстанавливать истинность какого-либо положения     УбеждениеСоздавать впечатление, вселять уверенность, что истинность

Слайд 24
Доказательство -


Факт или довод, подтверждающий, доказывающий что-нибудь.

Система

умозаключений, путем которых выводится новое положение.


«Толковый словарь русского языка»
С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.

Доказательство - Факт или довод, подтверждающий, доказывающий что-нибудь. Система умозаключений, путем которых выводится новое положение.

Слайд 25Три взаимосвязанных элемента
тезис - мысль или положение, истинность которого требуется

доказать
аргументы или основания - доводы и положения, с помощью которых

обосновывается тезис

демонстрация или форма - способ доказательства, логическое рассуждение, совокупность умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов

Три взаимосвязанных элементатезис - мысль или положение, истинность которого требуется доказатьаргументы или основания - доводы и положения,

Слайд 26

Аргументация –
это операция обоснования каких-либо суждений, практических решений и

оценок, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические

методы и приемы убеждающего воздействия.


Аргументация – это операция обоснования каких-либо суждений, практических решений и оценок, в которой наряду с логическими применяются

Слайд 27
Два аспекта аргументации



ЛОГИЧЕСКИЙ

психологический

Два аспекта аргументацииЛОГИЧЕСКИЙ психологический

Слайд 28
Логические виды аргументов

теоретические или эмпирические обобщения
ранее доказанные законы

науки

аксиомы и постулаты
основные понятия конкретной области знаний
утверждения о фактах.

Логические виды аргументов теоретические или эмпирические обобщения ранее доказанные законы наукиаксиомы и постулатыосновные понятия конкретной области знанийутверждения

Слайд 29

Факт и Мнение


Факт – это действительное, невымышленное явление, событие,

то, что произошло на самом деле.


Мнение – суждение, выражающее

оценку, отношение, взгляд на что-либо.
Факт и Мнение Факт – это действительное, невымышленное явление, событие, то, что произошло на самом деле. Мнение

Слайд 30Психологические доводы

от обещания

от сочувствия

к чувству собственного достоинства

от

недоверия

от осуждения

от сомнения

Психологические доводы от обещанияот сочувствия к чувству собственного достоинства от недоверия от осужденияот сомнения

Слайд 31Психологические
аргумент к невежеству
аргумент к силе

аргумент к выгоде



Психологические аргумент к невежеству аргумент к силе аргумент к выгоде

Слайд 32
ДОВОДЫ
сильные
слабые
далекие

близкие

ДОВОДЫ сильные слабыедалекиеблизкие

Слайд 33Вопросы для самоконтроля
 1. Что такое речевое общение?
2. Из каких

элементов состоят основных единицы речевого общения?
3. Назовите и охарактеризуйте

принципы речевой коммуникации.
4.Расскажите об основных видах слушания
5. Расскажите об аргументации, и ее видах в публичной речи.
6.В чем заключаются принципы доказательности и убедительности речи


Вопросы для самоконтроля  1. Что такое речевое общение? 2. Из каких элементов состоят основных единицы речевого общения?

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика