Разделы презентаций


160 лет со дня рождения Николая Семеновича Самокиша(1860-1944), русского

Н.С. Самокиш за работой. 1930 г.Николай Семёнович Самокиш (1860-1944) —русский и советский художник- баталист и педагог, работавший также в области анималистического жанра и книжной графики. Академик живописи (1890) и Действительный член Императорской Академии художеств (1913),  Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937), Лауреат Сталинской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1160 лет со дня рождения Николая Семеновича Самокиша(1860-1944), русского художника.
___________________________________________________________

160 лет со дня рождения Николая Семеновича Самокиша(1860-1944), русского художника.___________________________________________________________

Слайд 2Н.С. Самокиш за работой. 1930 г.
Николай Семёнович Самокиш (1860-1944) —русский и советский художник- баталист и педагог, работавший

также в области анималистического жанра и книжной графики. Академик живописи (1890) и

Действительный член Императорской Академии художеств (1913),  Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937), Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).
Н.С. Самокиш за работой. 1930 г.Николай Семёнович Самокиш (1860-1944) —русский и советский художник- баталист и педагог, работавший также в области анималистического жанра и книжной

Слайд 3 Родился 13 (25) октября 1860 года в Нежине Нежинского уезда

Черниговской губернии Российской империи (ныне в Черниговской области Украины)семье почтальона Нежинской

почтовой конторы Семёна Самокиша. Семья жила бедно, и мальчика отдали на воспитание деда, черниговского казака Дмитрия Ивановича Сеник, жившего неподалеку. Под впечатлением увиденных им в доме деда предметов прошлых военных лет и картинок военных действий Николай начал рисовать:
«… Здесь впервые заговорило во мне желание рисовать войну, лошадей, пушки, дым и оружие…».
С 8 лет Николай воспитывался в доме родителей. После окончания двух классов городской школы в 1870 году Николай поступил в классическую гимназию, где на него обратил внимание преподаватель рисования
Р. К. Музыченко-Цыбульский и оказал поддержку в его творческих начинаниях. В 1879 году Самокиша зачислили в Императорскую Академию художеств. В период учебы в 1881 году за свою первую батальную картину «Возвращение войск на родину» Самокиш получил серебряную медаль. В 1882 году издал первый альбом офортов, выполненных под руководством Л. Е. Дмитриева-Кавказского. В следующем, 1883 году получил премию С. Г. Строганова за картину «Помещики на ярмарке».
Родился 13 (25) октября 1860 года в Нежине Нежинского уезда Черниговской губернии Российской империи (ныне в Черниговской области

Слайд 4В 1884 году был награждён второй малой золотой медалью за

картину «Эпизод из битвы при Малом Ярославце», а картину «Прогулка»

приобрёл для своей галереи П. М. Третьяков. а за дипломную работу в 1885 году «Возвращение русской кавалерии после атаки на неприятеля под Аустерлицем» получил золотую медаль. и классного художника 1-й степени. С 1885 по 1888 год совершенствовался в Париже под руководством известного баталиста Эдуарда Детайля. В 1890 за работу «Табун маток Ново-Томниковского конного завода» удостоен звания академика.

«ПРОГУЛКА», 1884

__________________________________________________

В 1884 году был награждён второй малой золотой медалью за картину «Эпизод из битвы при Малом Ярославце»,

Слайд 5«Возвращение русской кавалерии после атаки на неприятеля под Аустерлицем», 1885г.
ТАБУН

ОРЛОВСКИХ РЫСИСТЫХ МАТОК (НОВО- ТОМНИКОВСКОГО КОНЕЗАВОДА ТАМБОВСКОЙ ГУБЕРНИИ), 1890

«Возвращение русской кавалерии после атаки на неприятеля под Аустерлицем», 1885г.ТАБУН ОРЛОВСКИХ РЫСИСТЫХ МАТОК (НОВО- ТОМНИКОВСКОГО КОНЕЗАВОДА ТАМБОВСКОЙ

Слайд 6
В 1888 году ездил на Кавказ для

сбора материалов для картин, заказанных Тифлиским военно-историческим музеем. Создал три

полотна: «Сражение при Авлиаре», «Баталия при речке Иори», «Защита Наурской станицы», которые принесли ему известность как баталисту.
Иллюстратор.
Конференц-секретарь Академии художеств П. Ф. Исеев показал рисунки Самокиша великому князю Владимиру Александровичу, бывшему президентом Академии. Тот представил рисунки наследнику Николаю Александровичу. Молодого художника рекомендовали к военному ведомству для зарисовок маневров. С 1890 г. он приступил к работе. «И вот я вступил на путь иллюстрированной работы, не подозревая, как я втянусь в это дело и буду отдавать этой работе большую часть моего времени, изредка только принимаясь писать картины для выставок», — записал он позднее в своём дневнике.

ПОСЛЕ БОЯ,1891

БАТАЛЬНАЯ СЦЕНА,1890

В 1888 году ездил на Кавказ для сбора материалов для картин, заказанных Тифлиским военно-историческим

Слайд 7Вместе с С. Васильковским и Д.Яворницким Н.С.Самокиш работал над иллюстрациями

к альбомам по истории Украины (1898—1904) ("Из украинской старины", "Мотивы

украинского орнамента"

АЛЬБОМ «ИЗ УКРАИНСКОЙ СТАРИНЫ»

__________________________________________________________________

Посполитый (крестьянин)

Пушкарь времени гетмана Ивана Мазепы

Вместе с С. Васильковским и Д.Яворницким Н.С.Самокиш работал над иллюстрациями к альбомам по истории Украины (1898—1904) (

Слайд 8 Среди наиболее известных работ — иллюстрации и художественное

оформление очерков Н. И. Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота

на Руси» в 4 томах (1896—1911). В иллюстрировании книги приняли участие Л. С. Бакст, А. К. Беггров, А. Н. Бенуа, А. М. Васнецов, В. М. Васнецов, Е. Е. Лансере, К. В. Лебедев, А. П. Рябушкин, И. Е. Репин, В. И. Суриков, Ф. А. Рубо, Л. О. Пастернак, К. А. Савицкий, В. А. Серов, А. С. Степанов. Использовались и литогравюры с произведений Дж. Доу, В. Г. Шварца, Ф. Г. Солнцева, А. Д. Литовченко. Но оформление всего издания в целом было возложено на Н. С. Самокиша. В частности, им лично выполнены 173 иллюстрации к 4 томам «Охоты». Это издание принесло художнику славу анималиста.

«СОКОЛЬНИК»

ПОТЕХА ПРИ ЦАРЕ ИОАННЕ ВАСИЛЬЕВИЧЕ ГРОЗНОМ

Среди наиболее известных работ — иллюстрации и художественное оформление очерков Н. И. Кутепова «Великокняжеская, царская

Слайд 9Художник — военный корреспондент
По заданию «Нивы» в мае 1904 года уехал

на фронт Русско-японской войны и работал там в качестве художника

журнала «Летопись войны с Японией» до конца 1904 года. Результатом поездки на фронт стал альбом Самокиша «Война 1904—1905. Из дневника художника». Кроме альбома рисунков по фронтовым впечатлениям были созданы картины. Наиболее знаменитая из них — «Ляоян. 18 августа 1904 года». Полотно, посвящённое одной из самых жестоких битв между русской и японской армиями, в 1910 году поместили в военную галерею Зимнего дворца…

РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА , ДРАГУНЫ НА РЕКЕ ТАЙДЗЫХЭ 1904

___________________________________________________

Художник — военный корреспондентПо заданию «Нивы» в мае 1904 года уехал на фронт Русско-японской войны и работал там

Слайд 10ПРЕСЛЕДОВАНИЕ 1904-1905

ОТСТУПЛЕНИЕ 1904-1905

________________________________________________________________________________________

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ  1904-1905

Слайд 11 В 1912 году вся Россия отмечала 100-летие Отечественной войны 1812 года. К

этому юбилею Н. С. Самокиш создал серию рисунков для журнала

«Нива».
Широкую известность получили выполненные к юбилею работы «Атака Шевардинского редута» и «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой».

АТАКА ШЕВАРДИНСКОГО РЕДУТА. 1910  

______________________________________________

В 1912 году вся Россия отмечала 100-летие Отечественной войны 1812 года. К этому юбилею Н. С. Самокиш создал серию

Слайд 12 В 1915 году, Н. С. Самокиш сформировал,

с Высочайшего разрешения, «художественный отряд» из пяти учеников батального класса

Академии художеств (Р. Р. Френц, П. И. Котов, П. В. Митурич, П. Д. Покаржевский, К. Д. Трофименко) и выехал на фронт Первой мировой войны.
Это уникальный случай в истории искусства: художественная практика на фронте. Было сделано около 400 работ. Рисунки Самокиша были (частично) опубликованы в изданиях Д. Маковского «Великая война в образах и картинах» (1915) и «Русским героям Сербии и Черногории» (1915).
В 1915 году, Н. С. Самокиш сформировал, с Высочайшего разрешения, «художественный отряд» из пяти

Слайд 13 «Даже кляча на скаку красива и живописна» (Н. С.

Самокиш)
Лошади занимают особое место в творчестве Самокиша. Лошади

Самокиша всемирно известны. За изображения лошадей его награждали (избрали академиком за «Табун рысистых маток», дали медаль Всемирной выставки за «Четверню на повороте»)

МЧАЯЩАЯСЯ ТРОЙКА ,1918

«ТРОЙКА (на разгоне)», 1905 г.

«Даже кляча на скаку красива и живописна» (Н. С. Самокиш)  Лошади занимают особое место в

Слайд 14 Преподавал всю жизнь с 1894 года.
По

учебному пособию Н. С.  Самокиша 
«Рисунок пером» до сих пор учатся художники-иллюстраторы.

Преподавал всю жизнь с 1894 года.  По учебному пособию Н. С.  Самокиша «Рисунок пером» до сих пор

Слайд 15С 1920 года художник работал в Крыму. Жил в Евпатории

и Симферополе. Создал в Симферополе собственную художественную студию (студия  Самокиша),

которая стала основным региональным центром художественного образования.

ВЕЧЕР В КРЫМУ

________________________________________________________________

С 1920 года художник работал в Крыму. Жил в Евпатории и Симферополе. Создал в Симферополе собственную художественную

Слайд 16 Постановлением Совнаркома Крыма № 192 от 28 июня

1937 года «О реорганизации студии им. академика Н. С. Самокиша

в Государственное среднее художественное училище им. заслуженного деятеля искусств академика Н. С. Самокиша» на базе студии Самокиша было организовано Крымское художественное училище. В 1960 году именем Самокиша была названа также одна из улиц Симферополя. На доме № 32 по этой улице установлена мемориальная доска, гласящая: «В этом доме в 1922—1944 жил академик батальной живописи Н. С. Самокиш».
Во время немецкой оккупации Крыма (1941—1944) Самокиш оставался в Симферополе, где проживал по ул. Жуковского, 22. С 1 сентября 1942 года ему была назначена персональная пенсия в размере 230 рублей. До своей смерти руководил объединением художников. Скончался 18 января 1944 года в Симферополе.

Симферопольское художественное училища имени Н. С. Самокиша

Постановлением Совнаркома Крыма № 192 от 28 июня 1937 года «О реорганизации студии им. академика

Слайд 17Н.С. Самокиш в мастерской, 1930-е годы

Н.С. Самокиш в мастерской, 1930-е годы

Слайд 18Спасибо за внимание!
________________________________________________________

Спасибо за внимание!________________________________________________________

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика