Использование на занятиях здоровьесберегающих технологий побуждает детей
активно, на самом высоком эмоциональном уровне познавать окружающий мир
и свой организм, рассуждать, самостоятельно находить ответы на проблемные
вопросы, анализировать, избавляться от многих комплексов, присущих детям
коррекционных групп.
Научить детей петь—это направление остаётся на протяжении многих лет
актуальным и привлекающим внимание многих педагогов, в том числе и меня. Ведь,
коллективное пение обладает огромными возможностями: это и развитие музы-
кальных способностей, и формирование вокально-хоровых навыков, и подготовка
подлинных ценителей музыки, и, наконец, воспитание лучших человеческих качеств.
Музыкотерапия
4. Активное слушание музыки (3 мин.)
5. Артикуляционная гимнастика (1 мин.)
6. Пение, песенное творчество (пальчиковая игра)
(7мин.)
7. Пляски, танцевальное творчество (5мин.)
8. Речевые и музыкальные игры, хороводы (4 мин.)
(музыкотерапия)
Доброе утро!
Доброе утро - поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее - разводят руки в стороны
Будет веселее - хлопают в ладоши
Мы погладим лобик, носик и щёчки - движения по тексту
Будем мы красивыми постепенно - поднимают руки вверх
Как в саду цветочки - «фонарики»
Разотрём ладошки - движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём - потирают ушки
И здоровье сбережём - разводят руки в стороны
Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!
«Ладошки»
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже,
чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях.
«Цветок»
Аромат цветка вдыхаем,
И спокойно выдыхаем.
И.п.-стоя. Руки опущены.
Глаза закрыты. Делается
медленный вдох, будто
вдыхается аромат цветка.
Такой же медленный выдох.
«Погреемся»
Мёрзнут на ветру ладошки,
Мы погреемся немножко
Сначала дети дышат на ладошки бесшумно.
Затем с голосом—»А-а-а»
Далее чередуют: на правую—бесшумно. На левую—
с голосом, потом наоборот.
«Хохотушки»
Под берёзой на опушке
хохотали две подружки.
Хохотали, Хохотали,
Чуть от смеха не упали.
Дети громко смеются и хихикают.
«На коньках»
Мчусь, как ветер на коньках,
Ж-ж-жих! Ж-ж-жих!
Вдоль лесной опушки….
Ф-ф-фых! Ф-ф-фых!
Рукавицы на руках,
Ш-ш-ших! Ш-ш-ших!
Шапка на макушке….
Переход от грудного в фальцетный регистр
и обратно с произношением согласных.
«Звуки тишины»
Страшно в доме одному, проникаю в тишину.
Звуки разные, чудные, где мы слышали такие?
Ш-ш-ш(трут ладошками)с листвой играет ветер.
У-а,у-а(педагог),у-а, у-а (дети) плачут где-то дети
«щёлкает» педагог с детьми—стучат так каблучки
«Кар-кар»--кричит ворона у реки.
«Бр-р»--проехала машина,
«пыш»--у неё спустило шину.
«У-у-у»--воет где-то дикий зверь
«скрипучий звук» голосовыми связками
Проскрипела где-то дверь,
«Тик-так»-это ходики спешат,
малышам всем спать велят.
« Дождь»
(со звучащими жестами)
Дождь, дождь, дождь с утра
Хлопки чередуются со шлепками по коленям
Веселится детвора!
Лёгкие прыжки на месте
Шлёп по лужам, шлёп, шлёп.
Притопы
Хлоп в ладоши, хлоп, хлоп.
Хлопки
Дождик, нас не поливай,
грозят пальцем.
А скорее догоняй!
Убегают от «дождика»
«Весёлый оркестр»
(с музыкальными инструментами)
«Бум-бум! Трам-там-там!»-
Застучал барабан.
«Туки-туки- тошки!»--
Застучали ложки.
«Чётки-чётки»--
Бряцают трещотки.
«Дин-дон,дин-дон!»--
Зазвенел металлофон.
«Бан-бан-балалал!»--
Треугольник зазвучал!
«Бумба-бумба!»-
Загремела румба!
А теперь нам нужно
Заиграть всем дружно!
«Обед у слона»
Раз слонёнку на обед
(руки в «замке», качают в ритм стиха)
Принесли покушать:
Торт большой,
(перечисляют, загибая пальцы)
Пирог,
Рулет,
Сто сосисок,
Сто котлет,
Яблок сумку,
Ящик слив,
Две морковки,
И подлив.
А попить—ведро компота!
Только есть опять охота!!!
(Гладят живот)
«Мячик»
Прыг-скок! Прыг-скок!
Красный бок! Синий бок!
(прыгают и хлопают в ладоши)
Это разноцветный мячик
Скачет, скачет, словно зайчик!
(движения кистями рук—лепят снежок)
То взлетает высоко-о-о-о!
(руки вверх, тянутся на носочках)
То умчится далеко-о-о-о!
(смотрят вдаль из-под «козырька» руки)
Прыг-скок! Прыг-скок!
Непоседа наш дружок.
(прыгают и хлопают)
«Дружок»
дети стоят парами по залу
У меня такие ручки! По-смо-три!, У меня такие ушки! По-смо-три!
Звонко хлопают ладоши 1-2-3!.хлопают массируют мочки ушей
Твои ручки тоже на мои похожи. Разотру их потихоньку, 1-2-3.
Гладят по рукам друг друга Растирают ушки с усилием Хорошо с тобой, дружок Твои ушки тоже на мои похожи.
Покружись со мной разок теребят ушки друг друга
Кружатся «лодочкой» Хорошо с тобой, дружок,
У меня такие щёчки! По-смо-три! Покружись со мной разок. (кружатся)
Гладят свои щёчки У меня такая спинка, по-смо-три!
Пощиплю я их немножко. 1-2-3! Гладят себя по спине
Легко щиплют щёчки Я похлопаю по спинке 1-2-3!
Твои щёчки тоже на мои похожи. Шлёпают ладошками по спине
Растирают щёчки друг друга Твоя спинка тоже на мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок, шлёпают по спине друг друга
Покружись со мной разок. Хорошо с тобой, дружок,
Кружатся «лодочкой» Покружись со мной разок
кружатся и в конце обнимаются
Звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека:
звучание ударных—даёт ощущение уверенности, придаёт человеку силы.
Физически взбадривает.
Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы.
Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными
инструментами, особенно фортепианная.
Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце, а вокальная музыка
влияет на весь организм.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения благотворно
влияет мелодичная классическая и современная
релаксирующая музыка со звуками природы.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть