Слайд 1Групповое занятие
тема №3
занятие №1
Действия подразделений по ликвидации последствий применения
противником средств поражения
Слайд 2Учебные вопросы
1.Подготовка к действиям в очаге поражения.
2.Разведка и определение состояния
дорог, мостов, переправ, наличия и характера завалов и разрушений в
очаге поражения.
Слайд 3Литература
1. Приказ МО РФ 1995г. № 322.
2. Приказ МО
РФ 1993г. № 350.
3.Я.С.Повзик.«Пожарная тактика». М. Спецтехника.1999г.
4. ОПАСиНАВР ч.I
Слайд 4Подготовка к действиям в
очаге поражения.
Подготовка к действиям в очаге
поражения проводится заблаговременно и продолжается с получением задачи от старшего
командира (начальника) на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге поражения.
В ходе заблаговременной подготовки к предстоящим действиям в очагах поражения командиры подразделений должны: оценить возможные последствия ударов противника, объем аварийно-спасательных и других неотложных работ и условий их проведения; подготовить и проверить средства индивидуальной защиты, технику, приборы и имущество для использования при действиях в очагах поражения; отработать порядок взаимодействия; изучить с личным составом сигналы оповещения и порядок действия по ним, приемы и способы выполнения задач, а также меры безопасности при действиях в очагах поражения; проводить слаживание подразделений.
Слайд 5 Подготовка к действиям в
очаге поражения.
При угрозе нападения противника,
а также для подготовки к предстоящим действиям и обеспечения защиты
личного состава и техники от оружия массового поражения и других средств нападения противника, подразделения по распоряжению старшего командира выводятся в исходный район и занимают указанные им районы расположения.
При внезапном нападении противника подразделения могут выдвигаться в очаг поражения непосредственно из пункта постоянной дислокации.
Слайд 6Подготовка к действиям в
очаге поражения.
С получением задачи (сигнала) на
выход в исходный район командир роты (взвода) отдает необходимые указания
по подготовке личного состава и техники к маршу, уясняет задачу, оценивает обстановку, отдает предварительные распоряжения, принимает решение на марш и отдает приказ подчиненным.
Рота (взвод, отделение) совершает марш в исходный район в колонне батальона (роты, взвода). Инженерная техника на гусеничном ходу может выдвигаться по отдельному маршруту или отдельной колонной.
Командир роты (взвода), прибыв в исходный район, на основе приказа командира батальона (роты) уточняет свое решение на расположение в назначенном районе; отдает приказ подразделениям; организует наблюдение, охранение, инженерное оборудование исходного района роты (взвода), подготовку подразделений к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможном очаге поражения и контроль за выполнением подчиненными задач.
Слайд 7Подготовка к действиям в
очаге поражения.
О ходе выполнения задачи по
занятию и оборудованию исходного района, подготовке подразделений к действиям в
очагах поражения командир роты (взвода) докладывает командиру батальона (роты).
С получением средств усиления командир роты (взвода) уточняет места их расположения, состав и возможности, определяет задачи и порядок их выполнения.
По сигналу оповещения о воздушном противнике личный состав укрывается в защитных сооружениях или в простейших укрытиях. При отсутствии укрытий используют защитные свойства местности. Средства индивидуальной защиты переводятся в положение «наготове». Наблюдательные посты продолжают выполнять поставленную задачу.
Слайд 8Разведка и определение состояния дорог, мостов, переправ наличия и характера
завалов и разрушений в очаге поражения
Существующие дороги разведываются для
выявления их состояния и определения объема необходимых работ по обеспечению проезда. Разведка должна установить:
— вид дорожного покрытия;
— ширину дорожного полотна и проезжей части;
— состояние дорожного полотна (наличие грязи, колей, ям, выбоин, воронок) и кюветов;
— наличие и вид заграждений, разрушений, заражений и труднопроходимых мест и возможность устройства объездов;
— наличие узких мест, снижающих скорость движения машин (дефиле, железнодорожные переезды, крутые повороты, подъемы и спуски);
— состояние и грузоподъемность дорожных сооружений (мостов, труб);
— возможность движения параллельно дороге гусеничных машин;
— наличие местных дорожно-строительных материалов;
наличие съездов и укрытий вблизи дороги;
необходимый объем дорожно-мостовых работ.
Слайд 9Разведка и определение состояния дорог, мостов, переправ наличия и характера
завалов и разрушений в очаге поражения
Состав подразделения, выделенного для разведки
дороги, зависит от обстановки, протяженности дороги, сроков разведки и может быть от отделения до взвода.
Подразделение, выделенное для разведки дороги, должно иметь все необходимые средства разведки, разграждения и связи, а также средства передвижения—бронетранспортер (автомобиль) или вертолет.
Порядок ведения разведки дороги может быть следующий. Перед выездом на разведку командир подразделения тщательно изучает дорогу по карте. В ходе разведки он наблюдает за состоянием дороги, определяет возможность движения гусеничных машин параллельно дороге и выявляет наличие местных строительных материалов. В местах разрушений и заграждений, на труднопроходимых участках, у дорожных сооружений, а также для определения уровня радиации делаются остановки.
Слайд 10Разведка и определение состояния дорог, мостов, переправ наличия и характера
завалов и разрушений в очаге поражения
На остановках по указанию командира
личный состав подразделения производит осмотр и необходимые измерения. Участки дороги (объекты), требующие выполнения работ, командир подразделения отмечает на карте цифрой и под тем же номером в записной книжке или непосредственно на карте делает необходимые записи. Отдельные незначительные повреждения дороги командир подразделения отмечает на карте в ходе движения.
О результатах разведки он представляет донесение в виде карты или схемы с легендой.