Разделы презентаций


Каримов Антон без поддержки телеканала

Содержание

Люди, которые живут на эти зарплаты являются настоящими профессионалами. Не пытайтесь это повторить!Внимание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Каримов Антон без поддержки телеканала
представляет
экстремальное шоу

«Выжить любой ценой или
ОПЛАТА ТРУДА

РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ»

Каримов Антон  без поддержки телеканалапредставляетэкстремальное шоу«Выжить любой ценой илиОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ»

Слайд 2Люди, которые живут на эти зарплаты являются настоящими профессионалами. Не

пытайтесь это повторить!
Внимание

Люди, которые живут на эти зарплаты являются настоящими профессионалами. Не пытайтесь это повторить!Внимание

Слайд 3Кто и как платит?
Работники бюджетной сферы оплачиваются за счет средств

федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или муниципального бюджета. Оплата не

зависит от результатов деятельности организации в целом, но зависит от размера средств, ассигнуемых из бюджета на оплату труда.

Органом, устанавливающим размеры оплаты труда в бюджетной сфере на федеральном уровне, является Правительство РФ.

С учетом численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, показателей социально-экономического развития региона и других факторов устанавливаются конкретные должностные оклады работников организаций, финансируемых из бюджета РФ. Эти оклады различны в разных регионах, но не могут быть ниже установленных Правительством РФ нормативов. Конкретные размеры окладов устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Кто и как платит?Работники бюджетной сферы оплачиваются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или муниципального

Слайд 4Нормативными правовыми актами, устанавливающими правила оплаты труда специалистов бюджетной сферы, определяется перечень

осуществляемых в пользу сотрудников выплат, порядок их исчисления, а также

регламентируются иные вопросы, связанные с оплатой труда.

НО:
Оплата труда отдельных категорий сотрудников бюджетной сферы (судьи, депутаты, прокурорские работники и др.) осуществляется в специальном порядке на основании положений отдельных федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Оплата труда военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц, а также лиц, имеющих специальные звания (сотрудников органов внутренних дел, таможенной службы, ФСКН России и др.) осуществляется в виде денежного довольствия в соответствии с положениями отдельных федеральных законов.
При этом оплата труда государственных гражданских служащих осуществляется в виде денежного содержания, а военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов - в виде денежного довольствия.

Нормативными правовыми актами, устанавливающими правила оплаты труда специалистов бюджетной сферы, определяется перечень осуществляемых в пользу сотрудников выплат, порядок их

Слайд 5Краткая характеристика бюджетной сферы
К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций

и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней

- федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований.
В отраслях бюджетной сферы занято около 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения - 4,0 млн. человек, науки - 0,5 млн. человек, культуры и искусства - 0,57 млн. человек, социальной защиты населения - 0,5 млн. человек.
Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики. Важная особенность бюджетной сферы состоит в том, что основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов и муниципальных образований. В целом по бюджетной сфере в 2005 году она составила более трех четвертей (до 80%) всех затрат по оплате труда. Доля расходов федерального бюджета составила около четверти расходов на оплату труда. Это соотношение различно по отраслям бюджетной сферы и определяется социальным назначением и характером услуг, которые организации и учреждения этих отраслей предоставляют населению.
Краткая характеристика бюджетной сферы		К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств

Слайд 6  В здравоохранении численность работников, занятых в организациях федерального уровня,

составляет - 0,3 млн. человек, в образовании - 1,3 млн.

человек, в культуре - 0,053 млн. человек, в науке - 0,25 млн. человек.   Труд работников этих отраслей один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием. Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций.
За последние годы уровень оплаты труда работников в отраслях бюджетной сферы существенно возрос, в среднем, на 13%. Но несмотря на имевший место рост, уровень оплаты туда в бюджетной сфере всё-таки остается довольно низким. Основная причина такой ситуации в оплате труда работников бюджетной сферы в первую очередь обусловлена экономическими причинами, недостатком финансовых средств, направляемых на оплату труда. Вместе с тем существенные различия в динамике оплаты труда в отраслях промышленности и бюджетной сферы указывают на то, что сама система оплаты труда в бюджетной сфере всё ещё нуждается в совершенствовании.
 		 В здравоохранении численность работников, занятых в организациях федерального уровня, составляет - 0,3 млн. человек, в образовании

Слайд 7Типичные представители бюджетной сферы
Врачи
Учителя
Водители общественного
транспорта
Научные сотрудники
и другие…

Типичные представители бюджетной сферыВрачиУчителяВодители общественного транспортаНаучные сотрудникии другие…

Слайд 8Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в рамках

норм ТК РФ
Согласно статье 144:
Системы оплаты труда (в том числе

тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
 
в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
 
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
 
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
 

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в рамках норм ТК РФСогласно статье 144:Системы оплаты труда

Слайд 9 Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады

(базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным

группам.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.


Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:
федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;
государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.


 

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы

Слайд 10 
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с

учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного

справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

 		Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий

Слайд 11Оплата труда работников бюджетной сферы до 1 декабря 2008 года
Начиная

с 14 октября 1992 года по указанный период оплата труда

бюджетников производилась по Единой тарифной сетке РФ (ЕТС) в рамках тарифной системы.

Единая тарифная сетка РФ — система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы. ЕТС содержит в себе 18 разрядов и таким образом делит все виды работ, выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности и квалификации. В ЕТС не входят должности высших государственных служащих (министры, зам министров). ЕТС введена Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда бюджетной сферы на основе Единой Тарифной Сетки»
НО:«Единой» ЕТС также не является, так как заработная плата реально зависела от места работы (напр., работники районной администрации и системы образования с одинаковыми тарифными разрядами могли получать в 2-3 раза различающуюся заработную плату). В некоторых случаях различные надбавки («за выслугу лет», «за напряженность труда», «за работу с секретными материалами») в десять и более раз превышают тарифные ставки, установленные ЕТС.

Оплата труда работников бюджетной сферы до 1 декабря 2008 года		Начиная с 14 октября 1992 года по указанный

Слайд 12 Их нет
Рейтинг долларовых миллионеров среди российских врачей и учителей

в государственных и муниципальных учреждениях по версии журнала Forbes (без

учёта совместительства в частных структурах)
Их нетРейтинг долларовых миллионеров среди российских врачей и учителей в государственных и муниципальных учреждениях по версии

Слайд 13Как выглядели тарифные сетки в разные периоды времени

Как выглядели тарифные сетки в разные периоды времени

Слайд 14 C 1 декабря 2008 г. ЕТС должна была перестать действовать для

бюджетных организаций федерального уровня, однако действие её продлено до 1

января 2010 года (например таких, как государственные вузы, федеральные медицинские учреждения и учреждения культуры).
Для организаций, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней (регионального и муниципального) действует прежний расчет заработной платы на основе ЕТС.
Для федеральных бюджетных организаций применяются НСОТ — новые системы оплаты труда; они разрабатываются учреждениями самостоятельно с учетом рекомендаций, разработанных и утверждённых соответствующими постановлениями Правительства РФ.

C 1 декабря 2008 г. ЕТС должна была перестать действовать для бюджетных организаций федерального уровня, однако действие её

Слайд 15Отмена и критика ЕТС
С 1 июня 2011 года в Российской

Федерации повсеместно Единая Тарифная Сетка отменена. Во всех организациях бюджетной

сферы РФ зарплата выплачивается по НСОТ. Оценка уровня квалификации персонала производится по правилам отраслевых систем сертификации. Например в сфере искусства по правилам Единой системы оценки творческих работников.
Недостатки ЕТС:
низкий размер тарифной ставки первого разряда ЕТС;
отсутствие стимулов к оказанию качественных услуг;
малая дифференциация между разрядами тарифной сетки;
недостаточная реакция на ситуацию на рынке труда;
наличие параллельных систем оплаты труда;
ограничение при установлении вознаграждения для высококвалифицированных работников;
невозможность учета отраслевых особенностей.

Отмена и критика ЕТС		С 1 июня 2011 года в Российской Федерации повсеместно Единая Тарифная Сетка отменена. Во

Слайд 16Новая система оплаты труда (НСОТ)
Новая система оплаты труда — способ начисления

зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России с 1 декабря

2008 года. Новая система оплаты труда заменила единую тарифную сетку и позволила руководителям предприятий единолично распоряжаться фондом заработной платы и поощрять наиболее квалифицированных работников. При этом реформа не подразумевает сокращения зарплаты, но предполагает увеличение федерального фонда заработной платы.

Состав зарплаты по НСОТ
Зарплата делится на три части:
оклад – это размер денежной выплаты (оклад, должностной оклад) в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за установленное время без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Эта выплата фиксирована, обязательна к выплате и является минимальной гарантией оплаты труда работника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных обязанностей
компенсационные выплаты — доплата за совмещение должностей, замену и интенсивность работы
стимулирующие выплаты] — премии, денежные вознаграждения, выплата за выслугу лет.

Новая система оплаты труда (НСОТ)		Новая система оплаты труда — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России

Слайд 17 Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом: 
а) единого тарифно-квалификационного

справочника работ и профессий рабочих;
б) единого квалификационного справочника должностей руководителей,

специалистов и служащих;
в) государственных гарантий по оплате труда; 
г) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета; 
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения представительного органа работников

Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом: а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;б) единого квалификационного

Слайд 18Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения

на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые

необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы. 
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. 
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и

Слайд 20Мой вариант реформы в области оплаты труда работников бюджетной сферы
2)

?????

3) profit

1)

Мой вариант реформы в области оплаты труда работников бюджетной сферы2)

Слайд 21Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика