Разделы презентаций


Тема 6. ПОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ

Содержание

Основные вопросыМодели рынка.Спрос на продукт отдельной фирмы и её доход в условиях совершенной конкуренции.Определение оптимального объема производства в коротком периоде.Монополия. Определение цены и объема производства в условиях монополии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6. ПОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ

КОНКУРЕНЦИИ И МОНОПОЛИИ

Тема 6. ПОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ  И МОНОПОЛИИ

Слайд 2Основные вопросы
Модели рынка.
Спрос на продукт отдельной фирмы и её доход

в условиях совершенной конкуренции.
Определение оптимального объема производства в коротком периоде.
Монополия.

Определение цены и объема производства в условиях монополии.
Основные вопросыМодели рынка.Спрос на продукт отдельной фирмы и её доход в условиях совершенной конкуренции.Определение оптимального объема производства

Слайд 31. Модели рынка

1. Модели рынка

Слайд 4Важнейшие проблемы производителя
Сколько производить продукции? – Проблема оптимального объёма производства.
Сколько

и каких приобрести ресурсов? – Проблема оптимального объёма и сочетания

ресурсов.
Важнейшие проблемы производителяСколько производить продукции? – Проблема оптимального объёма производства.Сколько и каких приобрести ресурсов? – Проблема оптимального

Слайд 5Условия функционирования предприятия на рынке (особенности рынка)
масштабы спроса,
число производителей,
тип продукта,
степень

контроля над ценой производимой продукции,
условия вхождения на рынок,
доступность экономических ресурсов,
неценовая

конкуренция.
Условия функционирования предприятия на рынке (особенности рынка)масштабы спроса,число производителей,тип продукта,степень контроля над ценой производимой продукции,условия вхождения на

Слайд 6Основные модели рынка (типы рыночных структур)
Чистая конкуренция (совершенная конкуренция)
Монополистическая конкуренция
Чистая

монополия
Олигополия

Основные модели рынка  (типы рыночных структур)Чистая конкуренция (совершенная конкуренция)Монополистическая конкуренцияЧистая монополияОлигополия

Слайд 7Несовершенная конкуренция включает в себя
монополистическую конкуренцию,
олигополию,
чистую монополию,
промежуточные

варианты рыночных структур.

Несовершенная конкуренция включает в себямонополистическую конкуренцию, олигополию, чистую монополию, промежуточные варианты рыночных структур.

Слайд 8Чистая (совершенная) конкуренция
это тип рынка, где действует множество продавцов и

покупателей,
продаётся стандартизированный продукт,
никто не контролирует цену,
отсутствует неценовая

конкуренция,
существует свободный доступ на рынок.
Чистая (совершенная) конкуренцияэто тип рынка, где действует множество продавцов и покупателей, продаётся стандартизированный продукт, никто не контролирует

Слайд 9Монополистическая конкуренция
это тип рынка, где функционирует много фирм, но продаётся

дифференцированный продукт,
ограничения доступа на рынок незначительны,
фирма обладает определённым контролем

над продажной ценой,
характерна неценовая конкуренция.
Монополистическая конкуренцияэто тип рынка, где функционирует много фирм, но продаётся дифференцированный продукт,ограничения доступа на рынок незначительны, фирма

Слайд 10Чистая (совершенная) монополия
это тип рынка, где функционирует одна фирма,
продаёт

уникальный продукт (не имеется заменителя),
доступ на рынок заблокирован,
фирма

обладает контролем над ценой.
Чистая (совершенная) монополияэто тип рынка, где функционирует одна фирма, продаёт уникальный продукт (не имеется заменителя), доступ на

Слайд 11Олигополия
это тип рынка, где функционирует несколько крупных фирм,
продаются дифференцированные

или стандартизированные товары,
доступ на рынок затруднён,
контроль над ценами

ограничен взаимозависимостью фирм, возможен сговор в ценообразовании,
характерна неценовая конкуренция.
Олигополияэто тип рынка, где функционирует несколько крупных фирм, продаются дифференцированные или стандартизированные товары, доступ на рынок затруднён,

Слайд 12Модели рынка

Модели рынка

Слайд 132. Спрос на продукт отдельной фирмы и её доход в

условиях совершенной конкуренции

2. Спрос на продукт отдельной фирмы и её доход в условиях совершенной конкуренции

Слайд 14Кривая рыночного спроса на отдельный продукт (много производителей)

Цена P
блага



P2



P1
Кривая рыночного спроса на отдельный продукт (много производителей)   Цена  P  блага

Слайд 15Спрос на продукт фирмы в условиях чистой конкуренции

Спрос на продукт фирмы в условиях чистой конкуренции

Слайд 16Совокупный (валовой) доход (TR)
общая сумма денег, полученная фирмой от продаж

произведённой продукции, равная цене продукции, умноженной на её количество.
TR =

P x Q
Совокупный (валовой) доход (TR)общая сумма денег, полученная фирмой от продаж произведённой продукции, равная цене продукции, умноженной на

Слайд 17Средний доход (AR)
сумма денег, полученная фирмой от продажи единицы произведённой

продукции, равная совокупному доходу, делённому на количество реализованной продукции, или

равная цене продукции.
AR = TR / Q = P
Средний доход (AR)сумма денег, полученная фирмой от продажи единицы произведённой продукции, равная совокупному доходу, делённому на количество

Слайд 18Предельный доход (MR)
это доход, полученный от продажи дополнительной единицы продукции,

равен цене продукции в условиях чистой конкуренции.
MR = P

= AR
Предельный доход (MR)это доход, полученный от продажи дополнительной единицы продукции, равен цене продукции в условиях чистой конкуренции.

Слайд 19Прибыль
представляет собой разницу между совокупным доходом и полными издержками:

π = TR – TC
Полные (совокупные) издержки производства (TC) – это затраты предприятия на производство всей реализованной продукции, включают в себя постоянные и переменные издержки.
Прибыльпредставляет собой разницу между совокупным доходом и полными издержками:

Слайд 20Совокупный, средний и предельный доход фирмы в условиях чистой конкуренции

Совокупный, средний и предельный доход фирмы в условиях чистой конкуренции

Слайд 213. Определение оптимального объема производства в коротком периоде

3. Определение оптимального объема производства в коротком периоде

Слайд 22Короткий период
представляет собой такой период, в течение которого некоторые факторы

производства, в частности, технология и производственные мощности, остаются неизменными, фиксированными,


а все остальные факторы являются переменными.
Короткий периодпредставляет собой такой период, в течение которого некоторые факторы производства, в частности, технология и производственные мощности,

Слайд 23Оптимальный объём производства
количество производимой продукции, при котором достигается максимум прибыли

или минимум убытков.

Оптимальный объём производстваколичество производимой продукции, при котором достигается максимум прибыли или минимум убытков.

Слайд 24Максимизация прибыли (сопоставление TR и TC)
Предприятие может максимизировать прибыль при

данном уровне цен Р и объёме производства Qопт , если

TR > TC :
π = TR - TC max
Максимизация прибыли  (сопоставление TR и TC)Предприятие может максимизировать прибыль при данном уровне цен Р и объёме

Слайд 25Максимизация прибыли (сопоставление TR и TC)

Максимизация прибыли  (сопоставление TR и TC)

Слайд 26Точки безубыточности
А, D - точки критического объёма производства,
где объёмы

производства составляют
QA и QD ,

а TR = TC .
Точки безубыточностиА, D - точки критического объёма производства, где объёмы производства составляют    QA и

Слайд 27Минимизация убытков (сопоставление TR и TC)
Предприятие минимизирует убытки при данном

уровне цен Р1 < P и объёме производства Qопт ,

если TR < TC,
но TR > TVC :
TC – TR min
Минимизация убытков (сопоставление TR и TC)Предприятие минимизирует убытки при данном уровне цен Р1 < P и объёме

Слайд 28Минимизация убытков (сопоставление TR и TC)

Минимизация убытков (сопоставление TR и TC)

Слайд 29Закрытие производства (сопоставление TR и TC)
Производство должно закрываться при данном

уровне цен Р2 < Р1 и объёме производства Q ,

если
TR < TC и TR < TVC .
Закрытие производства (сопоставление TR и TC)Производство должно закрываться при данном уровне цен Р2 < Р1 и объёме

Слайд 30Закрытие производства (сопоставление TR и TC)

Закрытие производства (сопоставление TR и TC)

Слайд 31СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО ДОХОДА И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК (MR и MC)
Предельный доход

(MR) - это доход, полученный от продажи дополнительной единицы продукции,

равен цене продукции в условиях чистой конкуренции.
Предельные издержки (MC) – это затраты на производство дополнительной единицы продукции.
СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО ДОХОДА И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК  (MR и MC) Предельный доход (MR) - это доход, полученный

Слайд 32Предельное условие:
Предприятие максимизирует прибыль или минимизирует убытки при данной цене

Р и объёме производства Qопт ,
если MC = MR,


или (только для условий свободной конкуренции) если MR = P.
При MC < MR π ↑
При MC > MR π ↓
Предельное условие:Предприятие максимизирует прибыль или минимизирует убытки при данной цене Р и объёме производства Qопт , если

Слайд 33Максимизация прибыли (сопоставление MR и MC)
Предприятие максимизирует прибыль

при данной цене Р и объёме производства Qопт,
если MC

= MR (P),
P > ATC и P > AVC.
Максимизация прибыли  (сопоставление MR и MC)  Предприятие максимизирует прибыль при данной цене Р и объёме

Слайд 34Максимизация прибыли (сопоставление MR и MC)
АТС

Максимизация прибыли  (сопоставление MR и MC)АТС

Слайд 35Минимизация убытков (сопоставление MR и MC)
Предприятие минимизирует убытки

при данной цене Р1 < Р и объёме производства Qопт

,
если MC = MR,
Р1 < ATC, но Р1 > AVC.
Минимизация убытков  (сопоставление MR и MC)  Предприятие минимизирует убытки при данной цене Р1 < Р

Слайд 36Минимизация убытков (сопоставление MR и MC)
ATC

Минимизация убытков  (сопоставление MR и MC)ATC

Слайд 37Закрытие производства (сопоставление MR и MC)
Предприятие должно закрыть

производство при данной цене P2 < Р1 ,
если

P2 < ATC
и P2 < AVC.
Закрытие производства  (сопоставление MR и MC)  Предприятие должно закрыть производство при данной цене P2 <

Слайд 38Закрытие производства (сопоставление MR и MC)

Закрытие производства  (сопоставление MR и MC)

Слайд 39Предельное условие для свободной конкуренции (короткий период)
Предприятие максимизирует прибыль

или минимизирует убытки в коротком периоде, производя такой объём производства

Qопт ,
при котором MС = Р,
при условии, что P > min AVC.
Предельное условие для свободной конкуренции (короткий период) Предприятие максимизирует прибыль или минимизирует убытки в коротком периоде, производя

Слайд 40Предельное условие для свободной конкуренции (долгий период)
Предприятие максимизирует

прибыль или минимизирует убытки в долгом периоде, производя такой объём

производства Qопт ,
при котором MR = Р,
при условии, что P > min LAC.
Предельное условие для свободной конкуренции (долгий период)  Предприятие максимизирует прибыль или минимизирует убытки в долгом периоде,

Слайд 41Выбор оптимального объёма производства в условиях совершенной конкуренции

Выбор оптимального объёма производства в условиях совершенной конкуренции

Слайд 42Общее правило для любого периода
Необходимо выбрать такой объём

производства,
при котором цена равна соответствующим предельным издержкам,
начать производить

на этом уровне, если цена покрывает средние переменные издержки или средние издержки.
Общее правило для любого периода  Необходимо выбрать такой объём производства, при котором цена равна соответствующим предельным

Слайд 434. Монополия. Определение цены и объема производства в условиях монополии

4. Монополия. Определение цены и объема производства в условиях монополии

Слайд 44Особенности чистой монополии
рынок с одним производителем (поставщиком),
отсутствие хороших или близких

заменителей, отсутствие альтернативы у покупателей,
значительный контроль над ценой продукции,
существуют значительные

препятствия для вхождения в отрасль («барьеры вхождения»),
кривая спроса на продукт фирмы-монополиста – это отраслевая кривая спроса, имеющая отрицательный наклон.
Особенности чистой монополиирынок с одним производителем (поставщиком),отсутствие хороших или близких заменителей, отсутствие альтернативы у покупателей,значительный контроль над

Слайд 45Рыночная монополия
это монополия, возникшая в результате рыночной конкуренции,
которая ведёт

к слияниям, поглощениям, контролю над рыночной ценой и масштабами производства

в отрасли.
Рыночная монополияэто монополия, возникшая в результате рыночной конкуренции, которая ведёт к слияниям, поглощениям, контролю над рыночной ценой

Слайд 46Естественная монополия
фирма, действующая в отрасли, где эффект масштаба настолько большой,

что более эффективным с точки зрения издержек является производство в

рамках одной фирмы;
поэтому конкуренция нескольких фирм в принципе невозможна.
Естественная монополияфирма, действующая в отрасли, где эффект масштаба настолько большой, что более эффективным с точки зрения издержек

Слайд 47Барьеры вхождения (экономические технические, юридические)
очень крупные эффективные размеры предприятия, технология

требует больших масштабов производства,
невозможность конкуренции в случае с естественной монополией,
юридические

барьеры в форме патентного контроля и лицензирования,
собственность на важнейшие виды сырья,
нечестная конкуренция.
Барьеры вхождения (экономические технические, юридические)очень крупные эффективные размеры предприятия, технология требует больших масштабов производства,невозможность конкуренции в случае

Слайд 48Определение объёма производства в условиях монополии
Кривая спроса на продукцию монополии

- это кривая отраслевого спроса, которая является нисходящей.
Фирма-монополист может

расширить продажи только при условии снижения цены.
Предельный доход становится меньше цены для каждого уровня выпуска кроме первого (MR < P)
Определение объёма производства в условиях монополииКривая спроса на продукцию монополии - это кривая отраслевого спроса, которая является

Слайд 49Определение объёма производства в условиях монополии (прод.)
Предельный доход уменьшается по

мере увеличения продаж, а совокупный доход увеличивается снижающимися темпами.
Если

предельный доход становится отрицательным, то совокупный доход начинает уменьшаться: МR > 0, TR ↑ МR < 0, TR ↓
Совокупный доход достигает максимума при MR = 0.
Определение объёма производства в условиях монополии (прод.)Предельный доход уменьшается по мере увеличения продаж, а совокупный доход увеличивается

Слайд 51Определение объёма производства в условиях монополии (прод. - 2)
Монополия, определяя

объём производства, тем самым определяет цену. Но существуют рамки для

манипулирования объёмом продаж и ценой.
Монополист выбирает такой ценовой диапазон, где спрос является эластичным P ↓ → TR ↑
Фирма-монополист максимизирует прибыль, производя объём продукции, при котором MR = MC.
Определение объёма производства в условиях монополии (прод. - 2)Монополия, определяя объём производства, тем самым определяет цену. Но

Слайд 52Оптимальный объём производства и цена в условиях монополии

Оптимальный объём производства и цена в условиях монополии

Слайд 53Экономические последствия монополии

Экономические последствия монополии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика