Слайд 1КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистические функции в системе экономической безопасности»
на тему:
Основные цели, задачи в управлении цепями поставок и роль логистики
Выполнил:
студент гр. с1-ЭБЗ51
Родимцев М.А.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра Экономическая безопасность и управление инновациями
Слайд 2Цепь поставок
В логистическом менеджменте важное значение имеет такое понятие, как
цепь поставок. Логистическая цепь - это некоторое количество независимых компаний,
которые вовлечены в поиск материалов, производство и физическое распределение для конечных клиентов. Термин «цепь поставок» возник параллельно с термином «управление цепями поставок».
Слайд 3Цепь поставок - это некоторое количество компаний, которые продвигают материалы
(готовую продукцию) вперед к конечному покупателю. Цепь поставок - это
скоординированные компании, которые предоставляют продукты или услуги на рынок. Цепь поставок состоит из этапов, которые прямо или косвенно вовлечены в процесс удовлетворения клиента.
Слайд 4Некоторые другие авторы определяют цепь поставок как сеть партнеров, что
более точно отражает реальность. Цепь поставок - это сеть мест
производства и распределения, которая включает функции закупки материалов поставщиком и реализация готовой продукции потребителям. Также важно отметить, что одна компания может входить сразу в несколько цепей поставок.
Слайд 6Понятие и задачи SCM
Управление цепями поставок (англ. supply chain management,
SCM) — управленческая концепция и организационная стратегия, заключающаяся в интегрированном
подходе к планированию и управлению всем потоком информации о сырье, материалах, продуктах, услугах, возникающих и преобразующихся в логистических и производственных процессах предприятия, нацеленном на измеримый совокупный экономический эффект (снижение издержек, удовлетворение спроса на конечную продукцию).
Слайд 7Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено
управление цепочками поставок:
- производство - компания решает, что именно и
как производить;
- поставки - при принятии принципиального решения о построении либо входе в цепь поставок компания должна определить, что она будет производить самостоятельно, а какие компоненты (комплектующие, товары или услуги) - покупать у сторонних фирм;
- месторасположение - решения о местоположении производственных мощностей, центров складирования и источников поставок;
- запасы - основная цель управления запасами - страхование от непредвиденных случаев, таких как всплеск спроса или задержка поставок;
- транспортировка - решения, связанные с транспортировкой. Они зависят от местоположения участников цепочки поставок, политики в отношении запасов и требуемого уровня обслуживания клиентов. Важно определить правильные способы и эффективные методы оперативного управления транспортировкой, так как эти операции составляют около 30% общих расходов на снабжение, и именно с опозданиями в доставке связано в среднем более 70% ошибок в распределении товаров.
-информация
Слайд 8Цепочка поставки выполняет две основные функции:
1) Физическая функция цепочки поставки
видна любому: материалы превращаются в детали, а те - в
готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве.
2) Посредническая функция цепочки поставки менее очевидна, но не менее важна - на рынок должно приходить то, что нужно потребителям.
Слайд 9Задачи SCM:
- повышение уровня обслуживания;
- оптимизация производственного цикла;
- уменьшение складских
запасов;
- повышение производительности предприятия;
- повышение рентабельности;
- контроль производственного процесса.
Слайд 11SCM-решения создают оптимальные планы использования существующих технологических линий, подробно расписывающие,
что, когда и в какой последовательности надо изготавливать с учетом
ограничений мощностей, сырья и материалов, размеров партий и необходимости переналадки оборудования на выпуск нового продукта. Это помогает добиться высокого удовлетворения спроса при минимальных затратах.
Слайд 13Роль логистики
Логистика в рамках управления цепями поставок является прямым проводником
потоков товаров и услуг. Каждая фирма, вовлеченная в цепь, осуществляет
какие-то логистические операции. Эти операции могут быть интегрированы внутри компании и всей цепи, а могут и не быть.
Слайд 14Возрастание роли логистики в современный период обусловлено прежде всего экономическими
причинами. Рост объемов промышленного производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных
связей требуют уделять больше внимания сокращению затрат в сфере рыночной деятельности.