Разделы презентаций


2-я Презентация Истории Мореплавания Microsoft PowerPoint 2

Содержание

Челн однодревка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Челн однодревка

Челн однодревка

Слайд 4Плот Тура Хейдала

Плот Тура Хейдала

Слайд 22Д р е в н я я Ф и

н и к и я

Д р е в н я я  Ф и н и к и я

Слайд 23Теоретический чертёж финикийского судна

Теоретический чертёж финикийского судна

Слайд 24Главными особенностями формы корпуса, обеспечивающими штормовую незаливаемость беспалубного финикийцев корабля,

можно назвать следующие:

Низкий надводный борт, не воспринимающий кренящего давления ветра,

и широкий корпус, обеспечивающий хорошую, точнее – избыточную поперечную остойчивость;
Очень большое отношение ширины к высоте корпуса в районе мидель-шпангоута (В/Н >3 ÷ 4) и большая седловатость линии борта, приводящая к высоким штевням в оконечностях;
Округлая форма мидель-шпангоута и развал бортов на уровне действующей ватерлинии обеспечивают крутые ветви диаграммы статической остойчивости, что в совокупности с низким центром тяжести корпуса позволят судну легко удерживаться на наклонной поверхности волны. Это необходимо для обеспечения незаливаемости в средней части корпуса;
Зауженные и высокие V-образные шпангоуты в носу и в корме способствуют демпфированию килевой качки. Такие шпангоуты в оконечностях «расталкивают» воду при сильной килевой качке, создавая динамические условия незаливаемости в оконечностях;
Волноактивная часть корпуса делается симметричной относительно мидель-шпангоута, что является главным условием выравнивания корпуса параллельно поверхности волны.
Для удержания хода лагом к волне в этом случае оказываются достаточными усилия гребцов на веслах, а при усилении волнения и потере хода удержание судна на штормовом курсе возможно с помощью кормового рулевого весла-плавника.
Главными особенностями формы корпуса, обеспечивающими штормовую незаливаемость беспалубного финикийцев корабля, можно назвать следующие:Низкий надводный борт, не воспринимающий

Слайд 26Древняя Греция
трирема,

Древняя Грециятрирема,

Слайд 27Карта Птолемея (II век н. э.) Благодаря опросу купцов и

мореплавателей, а также чтению всех отчетов античных путешественников, ему удалось

нарисовать карту мира в конической проекции, с параллелями и меридианами.
Карта Птолемея (II век н. э.) Благодаря опросу купцов и мореплавателей, а также чтению всех отчетов античных

Слайд 28Греческая бирема

Греческая бирема

Слайд 29
Теоретический чертеж триремы.

Теоретический чертеж триремы.

Слайд 32Древний РиРимские суда (галеры) были вооружены “ворономм и Византия
Римские суда

(галеры) были вооружены “вороном
Римские суда, галеры были вооружены «вороном»

Древний РиРимские суда (галеры) были вооружены “ворономм и ВизантияРимские суда (галеры) были вооружены “ворономРимские суда, галеры были

Слайд 33Ворон абордажный римлян

Ворон абордажный римлян

Слайд 34Схема размещения гребцов на банке галеры

Схема размещения гребцов на банке галеры

Слайд 35Римская триема

Римская триема

Слайд 36В и к и н г и и их суда

- ладьи
При усилении морского волнения использование обычных гребных весел становится

невозможным, и тогда только кормовое весло-плавник остается единственным средством для активного позиционирования корабля и предотвращения опасных контактов беспалубного корпуса со штормовыми волнами.
В и к и н г и и их суда - ладьиПри усилении морского волнения использование обычных

Слайд 38Теоретический чертеж ладьи викингов
(наибольшая длина - 23,80 м, наибольшая

ширина - 5,05 м

Теоретический чертеж ладьи викингов (наибольшая длина - 23,80 м, наибольшая ширина - 5,05 м

Слайд 39Поход Дракеров в северо-западной Атлантике.

Поход Дракеров в северо-западной Атлантике.

Слайд 40В 983 году отважный викинг Эрик Рыжий обнаружил к западу

от Исландии новые земли

В 983 году отважный викинг Эрик Рыжий обнаружил к западу от Исландии новые земли

Слайд 43Активное удержание корпуса на гребне волны возможно только для небольших

судов или шлюпок. Такое плавание всегда является экстремальным и потому

не может быть рекомендовано для крупных судов открытого моря
Активное удержание корпуса на гребне волны возможно только для небольших судов или шлюпок. Такое плавание всегда является

Слайд 46Рыболовное судно русских поморов. Образец корпуса, допускающего активное маневрирование в

штормовом море, что необходимо для ухода в укрытие от реальной

штормовой опасности. При этом обводы корпуса учитывают особенности штормового плавания по волне под управлением штормовых парусов и навесного руля.
Рыболовное судно русских поморов. Образец корпуса, допускающего активное маневрирование в штормовом море, что необходимо для ухода в

Слайд 47Форма корпуса и парусное вооружение корабля обладали следующими проектными и

эксплуатационными особенностями:
Корпус судна должен иметь полные кормовые обводы с глубоко

посаженным пером руля. При этом надводная часть кормы не должна нависать над водой, чтобы не допускался захват корпуса быстро движущимся гребнем попутной волны.
Кормовой руль заглубляется настолько, чтобы его рабочая площадь всегда находилась ниже уровня подошвы волны, так как поток воды в гребне движется в попутном направлении и быстрее самого судна.
Штормовой парус должен обеспечивать перемещение центра парусности в нос, что в совокупности с полной кормой и обтекаемыми носовыми обводами делает возможным удержание курса с ходом по волне и по ветру.
Носовая оконечность не должна иметь заостренного и килеватого форштевня, так как последний будет перемещать центр динамического бокового сопротивления в нос и тем самым нарушать устойчивость на штормовом курсе.
В отличие от судна, штормующего лагом к волне и практически без хода, штормовое плавание поморов скорее напоминает скоростную гонку с испытанием прочности парусного вооружения и предельным напряжением сил экипажа. В случае, если корпус все же захватывается волной и ставится лагом, то происходит либо быстрое опрокидывание, либо срыв паруса. Выход на исходный курс будет возможен только после повторной установки штормовых парусов на фок-мачте.
Форма корпуса и парусное вооружение корабля обладали следующими проектными и эксплуатационными особенностями:Корпус судна должен иметь полные кормовые

Слайд 48Ладья Россичей

Ладья Россичей

Слайд 49 Осада лодьями Константинополя

Осада лодьями Константинополя

Слайд 51Северная Европа XII - XIV веков
Когги – торговые суда

с круглым корпусом и обшивкой внакрой, с одной мачтой несущей

парус. Бак и квартердек этих судов использовались как боевые площадки, где располагались воины для защиты от пиратов.

Северная Европа XII - XIV веков Когги – торговые суда с круглым корпусом и обшивкой внакрой, с

Слайд 52 Ганзейский когг
Теоретический чертеж ганзейского когга (наибольшая длина - 28,80

м, наибольшая ширина - 8 м).

Ганзейский когг Теоретический чертеж ганзейского когга (наибольшая длина - 28,80 м, наибольшая ширина - 8 м).

Слайд 53 Норманнское судно, 1100 г.

Норманнское судно, 1100 г.

Слайд 54 Норманнское судно, 1100 г.
Теоретический чертеж (наибольшая длина - 26,50 м,

наибольшая ширина - 7,30 м

Норманнское судно, 1100 г.Теоретический чертеж (наибольшая длина - 26,50 м, наибольшая ширина - 7,30 м

Слайд 59Византийское торговое судно.

Византийское торговое судно.

Слайд 60Средневековая галера. Галера — военное весельное судно

Средневековая галера. Галера — военное весельное судно

Слайд 61Средневековая галера. Галера — военное весельное судно

Средневековая галера. Галера — военное весельное судно

Слайд 62Шебека и фелука.

Шебека и фелука.

Слайд 63полакка.

полакка.

Слайд 64«Великая карака»,

«Великая карака»,

Слайд 65Нава венеции и генуи.

Нава венеции и генуи.

Слайд 66Средиземноморская шаланда.

Средиземноморская шаланда.

Слайд 67 ПОРТУГАЛЬСКИЙ РЫЦАРЬ ИЗ НЮРНБЕРГА
Мартин Бехайм, уроженец сухопутного Нюрнберга, вошёл в

историю как создатель первого в мире глобуса и немало сделавший

для развития морской навигации и штурманского дела
ПОРТУГАЛЬСКИЙ РЫЦАРЬ ИЗ НЮРНБЕРГАМартин Бехайм, уроженец сухопутного Нюрнберга, вошёл в историю как создатель первого в мире глобуса

Слайд 68Глобус, созданный немецким географом Мартином Бехаймом в 1492 году, и

отражающий средневековые представления о мире накануне открытия Нового Света.

Глобус, созданный немецким географом Мартином Бехаймом в 1492 году, и отражающий средневековые представления о мире накануне открытия

Слайд 69Васко да Гама родился в 1469 году в городе Синиш,

в благородной семье солдата, который верно служил королю Португалии Жуану

II. Карьера исследователя у Васко да Гамы началась, после того как умер его отец, возглавлявший экспедицию планирующаяся для открытия морского пути в Азию.

Васко да Гама принял команду из 170 человек и отправился из Лиссабона 7 июля 1497 года в составе трех судов «Сан-Габриэль», «Беррио» и флагманским кораблем «Сан-Рафаэль». Его задачей было отыскать морской путь в Индию для установления торговых отношений. В сентябре 1499 года экспедиция в составе двух кораблей и 55 человек обессиленной команды прибыли в порт Лиссабон. Их встречали как героев. И действительно, ведь кроме ценностей, которые принесли большой доход экономике государства, Васко да Гама нанес на мировую карту более 4000 км побережья Африки от устья реки Грейт-Фиш до порта Малинди, вписав свое имя в мировую историю как первооткрывателя проложившего морской торговый путь из Европы в Индию.

Васко да Гама родился в 1469 году в городе Синиш, в благородной семье солдата, который верно служил

Слайд 72 Христофор Колумб
Христофор Колумб - великий известный мореплаватель. Родился 25 августа

1451 года в Генуе. В 1492 году сбылась мечта моряка

- Христофор Колумб отправился в качестве руководителя морской испанской экспедиции, на поиски кратчайшего морского пути в Индию. Группа в составе трех судов, а точнее, каравелл под названиями: «Санта Мария», «Пинта» и «Нинья» и численностью 90 человек взяла курс от Пиренейского полуострова порта Паллас на запад по направлению Канарских островов. 12 октября 1492 года Христофор Колумб и его команда после длительных странствий впервые ступили на землю Нового Света: побережье одного из Багамских островов Сан-Сальвадор. Этот день стал историческим – официальная дата открытия Америки.
Христофор КолумбХристофор Колумб - великий известный мореплаватель. Родился 25 августа 1451 года в Генуе. В 1492 году

Слайд 73карта Христофора Колумба

карта Христофора Колумба

Слайд 76Технические данные судна «Санта-Мария»: Длина - 18 м ;

Ширина - 6 м ; Осадка – 3м.,;
Водоизмещение - 100

тонн;Скорость - 7 узлов; Экипаж - 30 человек;
Количество мачт - 3;
Технические данные судна  «Санта-Мария»: Длина - 18 м ; Ширина - 6 м ; Осадка –

Слайд 77 Технические данные судна «Нинья»:
Длина - 15

м ; Ширина - 5 м; Осадка - 2 м;Водоизмещение

- 60 тонн;Скорость - 8 узлов;Экипаж - до 20 человек;
Количество мачт - 3;
Технические данные судна «Нинья»:Длина - 15 м ; Ширина - 5 м; Осадка

Слайд 78Технические данные судна «Пинта»:
Длина - 16,6 м;Ширина - 4,8 м

;Осадка - 1,5 м;Водоизмещение - 70 тонн;Скорость - 10 узлов;
Экипаж

- 20 человек;Количество мачт - 3;
Технические данные судна «Пинта»:Длина - 16,6 м;Ширина - 4,8 м ;Осадка - 1,5 м;Водоизмещение - 70 тонн;Скорость

Слайд 83Карта Пьера Деселье никогда не использовалась мореплавателями. Она была нарисована,

чтобы продемонстрировать при дворе короля Франции уровень научных познаний в

области географии по состоянию на 1550 год. Несмотря на ряд допущенных неточностей (форма Северной Америки, восточного побережья Азии), общее расположение Европы, Африки и Южной Америки является верным.
Карта Пьера Деселье никогда не использовалась мореплавателями. Она была нарисована, чтобы продемонстрировать при дворе короля Франции уровень

Слайд 84Палочка Леви (Посох Якова) - средневековый инструмент для определения широты

местоположения.

Палочка Леви (Посох Якова) - средневековый инструмент для определения широты местоположения.

Слайд 85Квадрант - примитивный инструмент для измерения высоты звезд и определения

широты.

Квадрант - примитивный инструмент для измерения высоты звезд и определения широты.

Слайд 86Астролябия пирата Джона Дэвиса.

Астролябия пирата Джона Дэвиса.

Слайд 87Морская астролябия, датируется 1588 г.

Морская астролябия, датируется 1588 г.

Слайд 88 Октант, сконструированный Бенджамином Колом в 1731 г.

Октант, сконструированный Бенджамином Колом в 1731 г.

Слайд 89а). Один из первых компасов, представлявший собой плавающую в наполненной

водой раковине дощечку. К одному из ее концов был прикреплен

кусочек магнитного камня;
б). Обычная буссоль, состоящая из стальной магнитной стрелки, вращающейся на острие, расположенном в центре небольшой круглой или четырехугольной коробочки (по-итальянски - "боссола"), была наиболее распространена на борту первых каравелл.
в). Компас или сухая буссоль со стрелкой, усовершенствованная в Сагрской школе, изготавливался из картонного диска, на котором была нарисована роза ветров. Под северной точкой розы ветров закреплялась небольшая намагниченная стальная полоска. Это уже более точный инструмент, чтобы держать правильный курс.

а). Один из первых компасов, представлявший собой плавающую в наполненной водой раковине дощечку. К одному из ее

Слайд 90Изобретение судового компаса относится приблизительно к 1300 году, и было

сделано итальянским моряком Флавио Джойя родом из Амальфи вблизи Неаполя;


свойство магнитной стрелки указывать на север, которое уже давно было известно, открыл не он, и не он первый подвесил такую стрелку в коробке, что тоже делалось уже раньше, но он первый прикрепил картушку (розу ветров), которая уже была в то время известна, к магнитной стрелке, свободно подвешенной в закрытой коробке, и защищенной таким образом от внешних влияний;
это дало возможность постоянно следить за курсом корабля и, следовательно, точнее держать курс по заданному направлению, а также точно делать засечки (пеленги). До этого времени можно было определять только направление на север.
Изобретение судового компаса относится приблизительно к 1300 году, и было сделано итальянским моряком Флавио Джойя родом из

Слайд 91 Одна из карт Паоло дель Поццо, известного больше под

именем Тосканелли.
Он был флорентийским астрономом и космографом XV века.


Его научные изыскания привели его к мысли о возможности пересечь
Атлантику на запад, чтобы доплыть до Индии.
Одна из карт Паоло дель Поццо, известного больше под именем Тосканелли. Он был флорентийским астрономом

Слайд 92 Средневековые песочные часы.

Средневековые песочные часы.

Слайд 93Предполагаемый вид казацкой чайки.

Предполагаемый вид казацкой чайки.

Слайд 94король Филипп II,

королева Елизавета

Почему погибла испанская армада

король Филипп II, королева Елизавета                                                                 

король Филипп II,

Слайд 95
британский парусный корабль нового поколения

британский парусный корабль нового поколения

Слайд 97испанский галеон того времени

испанский галеон того времени

Слайд 100Шхуна рабов «Amistad»

Шхуна рабов «Amistad»

Слайд 101Флот Древнего Китая самый многочисленный в истории человечества

Флот Древнего Китая самый многочисленный  в истории человечества

Слайд 102
император Чжу Ди

император Чжу Ди

Слайд 103адмирал Чжэн Хэ

адмирал Чжэн Хэ

Слайд 105великий мореплаватель
Чжэн Хэ

великий мореплаватель Чжэн Хэ

Слайд 106карта морских походов древнего флота Китая

карта морских походов древнего флота Китая

Слайд 107сравните корабли Христофора Колумба и китайского адмирала Чжэн Хэ

сравните корабли Христофора Колумба и китайского адмирала  Чжэн Хэ

Слайд 108

флагманское судно адмирала Чжэн Хэ
Технические

характеристики флагманского судна-джонки: Длина - 126 м;Ширина - 51 м;
Водоизмещение - 7000 тонн ;Скорость - 4,8 узла;Количество палуб - 5;
флагманское судно

Слайд 109

корабль для воинов

корабль

Слайд 110

патрульное судно


Слайд 111

земледельческое судно

Слайд 112

судно для скота

судно

Слайд 113

судно-танкер для воды

судно-танкер для воды

Слайд 114 Японский корабль 16 века

Японский корабль 16 века

Слайд 115 Схема парусного вооружения

японского парусного корабля

Схема парусного вооружения японского парусного корабля

Слайд 116

Японская Джонка

Слайд 118

Современная реконструкция японской джонки

Современная реконструкция японской джонки

Слайд 120 «Фредерик»
Летом 1636 года судно было построено, названо в

честь герцога Гольштейнского «Фредерик», и на нем поднят флаг герцогства.


Корабль плоскодонный, трехмачтовый, парусный.

Его длина 35 м, ширина 12 м, осадка 2 м.
В тихую погоду судно могло передвигаться при помощи двенадцати пар больших галерных весел.

Корабль был вооружен несколькими пушками.
При выходе в плавание на нем находилось 15 офицеров, 27 матросов и 78 членов посольства.
Появление на Волге и Каспии «Фредерика» вызвало огромную сенсацию.
Однако при первом же рейсе корабль попал в шторм и
был выброшен на берег в районе Дербента.
«Фредерик» Летом 1636 года судно было построено, названо в честь герцога Гольштейнского «Фредерик», и на нем

Слайд 12236-пушечный Корабль«Апостол Павел». Длина фрегата 34,4м, ширина7,6м Корабль был

плоскодонным, имелось 15 пар весел на случай безветрия и

для маневра
36-пушечный Корабль«Апостол Павел». Длина фрегата 34,4м, ширина7,6м   Корабль был плоскодонным,  имелось 15 пар весел

Слайд 1241700 Воронеж

1700 Воронеж

Слайд 125

Шкоуты


Слайд 1261703 год

1703 год

Слайд 1271703 Олонец

1703 Олонец

Слайд 1291715 год

1715 год

Слайд 1301740год Охотск

1740год Охотск

Слайд 1341783год Херсон

1783год Херсон

Слайд 1351794 год Николаев

1794 год Николаев

Слайд 1361818 год Спб

1818 год Спб

Слайд 1371826 год Архангельск 120 пушек

1826 год Архангельск 120 пушек

Слайд 1381841 год Николаев 120 пушек

1841 год Николаев 120 пушек

Слайд 1391853 год Николаев 120 пушек флагманский корабль вице адмирала С.П.Нахимова

1853 год Николаев 120 пушек флагманский корабль вице адмирала С.П.Нахимова

Слайд 147Специальные суда

Специальные суда

Слайд 155Плавучий космодром

Плавучий космодром

Слайд 156

Специальные суда

Судно – снабженец буровых платформ
Специальные суда

Слайд 169

Транспортные суда

Транспортный рефрежиратор
Транспортные суда

Слайд 170

Транспортные суда

Контейнеровоз
Транспортные суда

Слайд 171Судно для перевозки крупногабаритных тяжеловозов

Судно для перевозки крупногабаритных тяжеловозов

Слайд 172

Контейнеровоз


Слайд 173

Контейнеровоз проект


Слайд 174

Транспортные суда

Пассажирское судно
Транспортные суда

Слайд 176

Пассажирское судно

на подводных крыльях

Слайд 177

Скоростной катамаран

Скоростной катамаран

Слайд 179

Моторная яхта

Слайд 180Ретрокопия колёсного парохода

Ретрокопия колёсного парохода

Слайд 182

Транспортные суда

Судно типа река - море
Транспортные суда

Слайд 188

Транспортные суда

Балкер
Транспортные суда

Слайд 189Судно для перевозки автомобилей

Судно для перевозки автомобилей

Слайд 191

Супертанкер


Слайд 192Судно для перевозки скота

Судно для перевозки скота

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика