к быту, к физиологич. основам психики
недоверие ко всякого рода идеям
представители:
А.
Хольц и Г. Гауптман. Реализм С 1830-х годов.
показывает двустороннее взаимодействие человека со средой;
- типизации фактов действительности (типичный герой в типичных обстоятельствах)
- объективный взгляд преобладает над субъективным восприятием
- социальный конфликт героя и мира
Импрессионизм
(конец 19 в. – по 20 годы)
- создает культ «впечатления
отсутствие четкой формы и стремление передать предмет через его случайные детали;
- первичные чувства и ощущения – главенствующие;
Томас Манн, ранние новеллы.
Экспрессионизм
С 1914 до 1933
в центре Э. – истерзанное (уродством мира, бездушностью) сердце человека;
«Дробное» изображение мира
- в основе – принцип субъективной интерпретации действительности, абстрактность, гротеск.
Георг Гейм, Эрнст Штадлер, Готфрид Бенн, Иоганнес Бехер.
Основные жанры – новелла, роман, пьеса, стихотворение, эссе.
Постмодернизм
ГДР – 70-е, ФРГ – 80-е
- «двойное» кодирование
- интертекст
- стилевой полифонизм
- направленность писательского внимания на литературное наследие
Жанры: роман, рассказы
Патрик Сюскенд
Социально-критический реализм
((30 – 50 годы)
человек рассматривается в
его связях с социальной средой
- историзм мышления
- отказ от мифа и аллегорий
- кризис идеалов
Жанры: пародийный роман, солдатский роман историческая драма
Представители: Генрих Бёлль, Ганс Вернер Рихтер, Вольфганг Кёппен.
Антифашистская литература (1933 – 1967)
Стремление открыть сущность фашизма (корни, фил. ист.)
Осознание вины перед собственным народом. Поворот от события к челов. (исслед. поведения в экстр. ситуациях, психологизм).
Делилась на Литература сопротивления, (антифашистский роман Т. Манн «Иосиф и его братья») и Литература эмиграции, Т. И Г. Манны, Герман Гессе, в ФРГ – «Группа 47»
Жанры: антиф. публицистика, социальный роман
КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ (ГДР)
воспитание «нового человека»;
очищение от нацистских догм.
Жанры: исторический роман
Представители:Ганс Фаллада (1893-1947) - «Каждый умирает в одиночку» (1947);Бернгард Келлерман (1879-1951) - «Пляска смерти» (1948).
Профашистская литература (ФРГ, 80-е)
- отрицание ужасов войны
- восхваление мужества и стойкости Гитлера
- уход в отвлеченные рассуждения о частной и коллективной вине.
Жанры: фронтовая проза, партийная проза, расовая проза, патриотическая проза.
Э.Юнгер, Э.Э. Двингер, Г.Гримм, Ф.Гризе.
Неоромантизм (коне 19. а. по 20 годы)
Необыкновенный человек в необыкновенных обстоятельствах
-Экзотика сюжетов
Жанры: приключенческий роман, детектив
Г.Гауптман «И Пиппа пляшет»