Разделы презентаций


2013 г. - 312 годовщина Инженерных Войск России!

Содержание

Военные Мосты Тема №2: ”Конструкции балочных низководных мостов” Занятие №1: ”Деревянные пролётные строения из отдельных элементов”

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12013 г. - 312 годовщина Инженерных Войск России!

2013 г. - 312 годовщина Инженерных Войск России!

Слайд 2Военные Мосты Тема №2: ”Конструкции балочных низководных мостов” Занятие №1: ”Деревянные пролётные

строения из отдельных элементов”

Военные Мосты  Тема №2: ”Конструкции балочных низководных мостов”  Занятие №1: ”Деревянные пролётные строения из отдельных

Слайд 3УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ. 1. Виды пролётных строений и их конструкции. 2. Простые

и сложные прогоны. Расположение, стыкование и крепление. Поперечные связи. 3.Конструкция

проезжей части. ЛИТЕРАТУРА: 1. Руководство «Военные мосты на жестких опорах» стр.8-20, 362-363. 2. Наставление по военно-инженерному делу для Армии стр.324-329.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ.  1. Виды пролётных строений и их конструкции. 2. Простые и сложные прогоны. Расположение,

Слайд 4Первый учебный вопрос
Виды пролётных строений и их конструкции.
Кмт-7 \

Имр-2м\ Гмз(ветер-г)

Первый учебный вопросВиды пролётных строений и их конструкции. Кмт-7 \ Имр-2м\ Гмз(ветер-г)

Слайд 51.Пролётные строения из отдельных элементов.
Пролётные строения из отдельных элементов

состоят из простых или
сложных прогонов, двойного досчатого настила и

колесоотбоев.
К несущей части относятся — прогоны.
К проезжей части:
рабочий и защитный настил;
колесоотбои.
Различают следующие виды деревянных прогонов:
- простой – из одного бревна (бруса);
- сложный – из двух бревен (брусьев), уложенных в яруса и скреплённых штырями.

1.Пролётные строения из отдельных элементов. Пролётные строения из отдельных элементов состоят из простых или сложных прогонов, двойного

Слайд 6Рис. 2.3. Пролетное строение из отдельных элементов

с на­стилом из досок:
1 — прогон; 2 — доска

поперечного рабочего настила; 3 -доска продольного защитного настила: 4 - колесоотбой; 5— штырь; 6— гвозди

Рис. 2.5. Описание концов крайних прогонов на насадку: 1 — насадка; 2 — прогон: 3 — отвер­стие для штыря; 4 — штырь

Рис. 2.3. Пролетное строение  из  отдельных  элементов с на­стилом из досок:1 — прогон;

Слайд 72.Балочные пролётные строения
Пролётные строения низководного моста имеют в

каждом пролёте два колейных блока, уложенных колейно на опоры моста,

два закладных щита, перекрывающие свободные от настила концы прогонов и два колёсоотбоя, укладываемые над крайними внешними прогонами. Ширину каждого блока из условия перевозки в кузове автомобиля типа ЗИЛ-130 и принимают 224см. Межколейный промежуток шириной до 16 см, не препятствующий пропуску любых видов нагрузок, остаётся открытый.
Колейный блок рекомендуется применять при пролётах моста до 5 м. Он состоит из 5 прогонов, объединенных рабочим и защитным настилами; жесткость блока в горизонтальном направлении обеспечивается двумя поперечными и одной диагональной схватками. Схватки прибивают снизу блока тремя гвоздями к крайним прогонам и двумя к каждому промежуточному прогону. Доски рабочего настила прибивают к каждому крайнему прогону, а к промежуточным – через одну в шахматном порядке. Доски защитного настила прибивают к рабочему настилу двумя гвоздями по концам доски и по одному гвоздю через 100-150 см по длине. На концах прогонов блока на длине 60 см настил не укладывается. Эти промежутки закрываются закладными щитами после укладки блока в пролет.
2.Балочные пролётные строения  Пролётные строения низководного моста имеют в каждом пролёте два колейных блока, уложенных колейно

Слайд 10Общий вид НДМ.

Общий вид НДМ.

Слайд 11Закладной щит имеет размер 224 на 60 см и состоит

из досок рабочего и защитного настилов, скрепленных между собой гвоздями

(выступающие концы гвоздей обязательно загибают). Каждый щит крепится ко всем прогонам десятью гвоздями, по пять с каждой стороны. Расчет в составе 2 человек изготавливает закладной щит за 17 мин.
Закладной щит имеет размер 224 на 60 см и состоит из досок рабочего и защитного настилов, скрепленных

Слайд 12Блоки простых прогонов
Блоки простых прогонов представляют из себя конструкцию, перекрывающую

пролет моста до 6 м, в которой 5 прогонов, объединенных

снизу двумя поперечными и одной диагональными схватками, устанавливаемыми так же, как в колейных блоках. Прогоны обрабатываются и имеют такую же конструкцию, как и в колейном блоке. Пролетное строение из блоков простых прогонов со щитами проезжей части образуется из двух блоков прогонов, уложенных на опоры двух или трех щитов проезжей части и двух колесоотбоев. Расчет в составе 4 человек изготавливает блок простых прогонов за 30 минут.
Блоки простых прогоновБлоки простых прогонов представляют из себя конструкцию, перекрывающую пролет моста до 6 м, в которой

Слайд 14Блоки сложных прогонов. Пролетное строение из блоков сложных прогонов со щитами

проезжей части образуется из двух блоков прогонов, уложенных на опоры,

двух или трех щитов проезжей части и двух колесоотбоев. Типовой блок сложных прогонов рекомендуется применять при пролетах моста до 6 м. Блок сложных прогонов состоит из двух ярусов окантованных бревен, между концами которых располагаются дощатые прокладки, а по длине-схватки (две концевые поперечные, одна диагональная и две средние укороченные поперечные). Дощатые концевые прокладки и схватки прибивают к каждому нижнему бревну прогонов двумя гвоздями. Бревна верхнего и нижнего ярусов соединяют штырями, забиваемыми в нижние бревна через заранее просверленные отверстия в бревнах верхнего яруса и дощатых схватках. По длине каждого прогона забиваются три штыря – один посередине и два по концам.
Блоки сложных прогонов. Пролетное строение из блоков сложных прогонов со щитами проезжей части образуется из двух блоков

Слайд 16Щит настила
Щитами настила (щитами проезжей части) перекрывают блоки

прогонов по всей ширине моста, не оставляя свободного межколейного пространства.

Щит настила состоит из двух слоев необрезных досок толщиной 5 см и средней шириной 20 см, соединенных гвоздями. Щит настила делается длиной 489 см и шириной (вдоль оси моста) равной, как правило, половине пролета моста, уменьшенной на 5 см, но не более 220 см. При пролете моста более 4,5 м в одном пролете укладывается три пролета.
Щит настила  Щитами настила (щитами проезжей части) перекрывают блоки прогонов по всей ширине моста, не оставляя

Слайд 18Особенности нетиповых конструкций пролетных строений
В нетиповых конструкциях пролетных

строений число прогонов в зависимости от диаметра грузоподъемности и пролета

моста может быть различным. Во всех случаях максимальное количество прогонов определяется возможностью их размещения на насадках промежуточных опор.
В одном и том же мосту возможно применение типовых и нетиповых конструкций пролетного строения в различных комбинациях.
Особенности нетиповых конструкций пролетных строений  В нетиповых конструкциях пролетных строений число прогонов в зависимости от диаметра

Слайд 19 Комплект пролетного строения «Переход –М» предназначен для строительства

однопутных мостов основной грузоподъемности с опорами из местных материалов. Из

комплекта можно собрать 4 моста. Основные ТТХ Пролет моста, м 5 Полная длина моста, собираемого из комплекта, м 280 Общая масса комплекта, т 165 Комплект перевозится на автомобилях одной из следующих марок: ЗИЛ-131 (56 шт. по одному пролету на автомобиле); Урал-375Д, Урал-4320, КАМАЗ-4310 (40 шт. по полтора пролета на автомобиле); КрАЗ-2556 (28 шт. по два пролета на автомобиле).
Комплект пролетного строения «Переход –М» предназначен для строительства однопутных мостов основной грузоподъемности с опорами из

Слайд 21Переход -м
Не спать!!!

Переход -мНе спать!!!

Слайд 22Второй учебный вопрос
Простые и сложные прогоны. Расположение, стыкование и крепление.


Поперечные связи.

Второй учебный вопросПростые и сложные прогоны. Расположение, стыкование и крепление. Поперечные связи.

Слайд 23Простые прогоны
Прогоны изготавливаются из бревен или брусьев
бревна опиливаются на два

канта шириной 1/3
диаметра в тонком конце.
Длина прогона принимается на

50 см больше
расчётного пролёта моста.
Концы прогонов опиливаются на клин с уклоном
1:5 симметрично с обеих сторон, так, чтобы их
минимальная ширина с торца была 8 см.
Простые прогоныПрогоны изготавливаются из бревен или брусьевбревна опиливаются на два канта шириной 1/3 диаметра в тонком конце.Длина

Слайд 24При изготовлении простых прогонов вручную
бревна сверху выравнивают для опирания
настила

с обязательным снятием коры на всю её
толщину.
Снизу прогонов производится

только подтеска
(подрезка) концов на длину 60-70 см так, чтобы
высота всех прогонов на обоих концах была
одинаковой.
Для снижения концентрации напряжений в местах
перехода от подтесанной части бревна к
нетронутой его части делают наклон на длине не
менее 4-х глубин подтески.
При изготовлении простых прогонов вручную бревна сверху выравнивают для опираниянастила с обязательным снятием коры на всю её

Слайд 26Сложные прогоны
При отсутствии лесоматериала необходимого
сечения для изготовления простых прогонов


применяют сложные прогоны.
Сложный прогон образуется из двух бревен
уложенных комлями

в разные стороны и скреп-
лённых между собой тремя штырями диаметром
16-18мм.
Все прогоны должны иметь на опорах одинако-
вую высоту.
Сложные прогоныПри отсутствии лесоматериала необходимого сечения для изготовления простых прогонов применяют сложные прогоны.Сложный прогон образуется из двух

Слайд 31Расположение, стыкование и крепление прогонов. Поперечные связи.

Прогоны по ширине моста

располага-
ются на расстояниях между ними: двух
средних– 60 см и

остальных – по 45 см
В пролетных строениях из отдельных
элементов допускается равномерное
расположение прогонов.
Расположение, стыкование и крепление прогонов. Поперечные связи. Прогоны по ширине моста располага-ются на расстояниях между ними: двух

Слайд 32Расположение, стыкование и крепление прогонов. Поперечные связи.

Прогоны укладываются с разворотом

по ходу часовой стрелки
относительно оси моста и стыкуются над

опорами смежных
пролётов впереплёт с взаимным смещением противоположных
концов прогонов на 18 см.
В каждом пролёте моста, два крайних прогона и два средних
прогона крепят к насадкам опор штырями диаметром 16-18 мм.
Поперечная устойчивость сложных прогонов от опрокидывания
обеспечивается установкой поперечных связей, соединяющих
прогоны попарно. У береговых опор связи ставятся между
всеми прогонами.
Кроме того, верхние бревна прогонов смежных пролётов над
промежуточными опорами соединяются попарно скобами
диаметром 12 мм.
Расположение, стыкование и крепление прогонов. Поперечные связи. Прогоны укладываются с разворотом по ходу часовой стрелки относительно оси

Слайд 33Рис. 2.4. Схема укладки прогонов с разворотом: 1 — прогон;

2 — насадка: 3 — линия крайних свай

Рис. 2.4. Схема укладки прогонов с разворотом: 1 — прогон;  2 — насадка:  3 —

Слайд 35Третий учебный вопрос
Конструкция проезжей части.
Не спать!

Третий учебный вопросКонструкция проезжей части. Не спать!

Слайд 36Конструкция проезжей части
Проезжая часть является составной частью пролётного

строения. Она предназначена для восприятия давления от движущихся грузов и

передачи его на прогоны. Настил проезжей части принимают двойным. Доски рабочего настила укладываются на прогоны поперёк моста, а защитного – вдоль.
Применяется двойной (рабочий и защитный) настил из необрезных досок толщиной 5 см. Доски рабочего настила, щиты проезжей части закладные щиты и доски горизонтальных связей крепятся к прогонам гвоздями диаметром 5 мм, l = 150 мм. Доски рабочего настила прикрепляют к прогонам в шахматном порядке через один прогон. Доски прикрепляются к рабочему настилу гвоздями из расчета по два гвоздя на каждый конец доски, а по длине – по одному гвоздю через 100-150 см. Линии забивки гвоздей в защитном настиле располагаются по диагонали оси моста.
Колёсоотбои изготавливаются из брусьев 16x16 см и устанавливается, как правило, при завершении строительства моста. Колёсоотбои располагаются параллельно оси моста и крепятся к крайним прогонам штырями. Длину колёсоотбоя принимают на 5 см меньше длины пролёта. Крепление колёсоотбоев к крайним прогонам производится штырями диаметром 16-18 мм, l = 450 мм.
Конструкция проезжей части  Проезжая часть является составной частью пролётного строения. Она предназначена для восприятия давления от

Слайд 37Рис. 2.6. Схема крепления колесоотбоя.
Рис. 2.1. Двойной дощатый настил
Рис. 2.3.

Пролетное строение из отдельных элементов с настилом

из досок:

Рис. 2.4. Закладной щит.

Рис. 2.6. Схема крепления колесоотбоя.Рис. 2.1. Двойной дощатый настилРис. 2.3. Пролетное строение  из  отдельных

Слайд 39ЛЕКЦИЯ ЗАКОНЧЕНА – спасибо!
ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:
Оформить в тетради ВМ

тему № 2.1
Изучить конструкцию проезжей части по элементам.
Знать конструктивное строение

низководного деревянного моста на жёстких опорах.
Подготовиться к семинарскому занятию.

Модернизация интерактивной лекции проведена полковником Тархановым А.С. 2007г. 2012г.

ЛЕКЦИЯ ЗАКОНЧЕНА – спасибо!ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:Оформить в тетради ВМ тему № 2.1Изучить конструкцию проезжей части по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика