Слайд 12015г объявлен «Годом литературы» в России.
Слайд 2Значение книг для ребенка очень велико.
Литература присутствует в нашей жизни
с самого детства, именно с ее помощью закладывается понятие о
добре и зле, формируется мировоззрение, идеалы.
Слайд 3Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире,
знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Слайд 4Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова,
содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память
и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.
Слайд 5Мы очень много знаем и помним детских писателей и поэтов.
Слайд 6Использование произведений художественной литературы и устного народного творчества воспитываются патриотические
чувства у детей.
Формирование отношения к стране и государству, где
живёт человек, начинается с детства.
Слайд 7Михаил Юрьевич Лермонтов - великий русский поэт. Автор романтической драмы "Маскарад",
знаменитых стихотворений "Бородино", "Смерть поэта", романа "Герой нашего времени" ...
1814-1841
Слайд 8Никита Сергеевич Михалков
1913-2009
Слайд 91799- 1837
«Сказка о попе и работнике его Балде» 185 лет
со дня написания,
«Руслан и Людмила»195 лет.
А. С. Пушкин
Слайд 10 Л.А. Кассиль
1905-1970
А. Л. Барто
1906-1981
Слайд 11«Пусть течёт всё свободно, без применения насилия» Я.А.Коменский.
По утверждениям Я.А.Коменского,
природа развивается по определённым законам, а человек – это часть
природы, следовательно, в своём развитии человек подчиняется общим закономерностям природы.
Природа – это удивительный мир, воспитательное воздействие которого на духовное развитие дошкольника, трудно переоценить. Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - формирование духовно – нравственной личности.
Слайд 12
Б.С. Житков
1882-1938
80 лет
«Рассказы о животных».
Слайд 13
В.Г.Сутеев
1903-1993
«Кто сказал Мяу?»
60 лет.
Слайд 14Афанасий Афанасьевич Фет
(1820-1892)
195
лет
Автор стихотворений «Колокольчик»,
«Сад весь в цвету»
1873-1954
«Лисичкин хлеб», «Еж», «Ребята и утята».
Е.И. Чарушин
1901-1965
«Медвежата»
Слайд 16
Л.Н.Толстой
1828-1910
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц – Хваста»,
«Хаврошечка»
Слайд 17Доброта и вежливость, уважения к старшим.
Ф.И. Тютчев
1803-1873
С.А.Есенин
1895 -1925
Слайд 19Доброта и
вежливость,
уважения к
старшим
Слайд 21В. В. Маяковский
1893- 1930
«Что такое хорошо,
что такое плохо?»
В .А.Осеева
1902- 1969
«Волшебное слово»
Слайд 22 Стихи Михалкова, весёлые и возвышенные, глубоко гуманные и по-настоящему
детские вошли в наш быт, стали частицей жизни нашей страны
и нашего народа. В своих стихах Михалков учит нас различать «хорошо» и «плохо», добро и зло. Патриотизм проходит лейтмотивам в произведениях «Граница», «Школа», «Кремлевские звезды над нами горят…»
Серге́й Влади́мирович
Михалко́в
1913-2009
«Важный совет»:
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и
пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
Слайд 24 Юбиляры
Петр Павлович Ершов
1815-1869
6 марта - 200 лет
«Конек-Горбунок».
Юрия Алексеевич
Васнецов
1900-1973
4 апреля - 115 лет
Слайд 25 К. И. Чуковский
1882 — 1969
«Путаница» «Краденое солнце»
Слайд 26«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с
малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к
своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Слайд 27Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют
жизненный путь будущих поколений. Необходимо как можно больше внимания уделять
становлению внутреннего мира ребенка.
Слайд 28Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение
художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится
анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Слайд 29 Можно определить достоинство народа по количеству книг, которые он поглощает.
(Э. Лабуле)