Разделы презентаций


2019 Селевич Татьяна Семеновна к.э.н., доцент Школы инженерного

Содержание

Вопросы 1. Идентификация рынка, его границы и субъекты2. Жизненный цикл рынка, его тип и структура;3. Емкость рынка и его размер;4. Динамика рынка и сезонность;5. Привлекательность рынка;6. Тенденции развития рынка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12019
Селевич Татьяна Семеновна
к.э.н., доцент Школы инженерного предпринимательства ТПУ

Popova_ts@rambler.ru, 8-905-089-75-94 WhatsApp,

VK

Маркетинг
Лекция 2. Анализ рынка

2019Селевич Татьяна Семеновнак.э.н., доцент Школы инженерного предпринимательства ТПУPopova_ts@rambler.ru, 8-905-089-75-94 WhatsApp, VKМаркетингЛекция 2. Анализ рынка

Слайд 2Вопросы
1. Идентификация рынка, его границы и субъекты
2. Жизненный цикл

рынка, его тип и структура;
3. Емкость рынка и его размер;
4.

Динамика рынка и сезонность;
5. Привлекательность рынка;
6. Тенденции развития рынка
Вопросы 1. Идентификация рынка, его границы и субъекты2. Жизненный цикл рынка, его тип и структура;3. Емкость рынка

Слайд 31. Идентификация рынка, его границы и субъекты
Что такое рынок?

1. Идентификация рынка, его границы и субъектыЧто такое рынок?

Слайд 4Рынок = отрасль?

Рынок =  отрасль?

Слайд 5Рынок = ОКВЭД?
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/

Рынок = ОКВЭД?http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/

Слайд 6Рынок – это место удовлетворения потребностей. Он существует в головах

покупателей/потребителей.

Кто потребители?
Что хотят?
1. Идентификация рынка, его границы и субъекты

Рынок – это место удовлетворения потребностей. Он существует в головах покупателей/потребителей.Кто потребители?Что хотят?1. Идентификация рынка, его границы

Слайд 7Пирамида потребностей (нужд) по Маслоу
1. Идентификация рынка, его границы и

субъекты

Пирамида потребностей (нужд) по Маслоу1. Идентификация рынка, его границы и субъекты

Слайд 8Формулировка рынка:
рынок школьного доп. образования России
vs рынок подготовки к

ЕГЭ России
vs рынок электронных систем подготовки к ЕГЭ
vs рынок

MOOC

Граница по потребности/продукту и локации

Один и тот же товар может обращаться
на разных рынках!
ЗАДАНИЕ 1 с разными товарами

1. Идентификация рынка, его границы и субъекты

Формулировка рынка:рынок школьного доп. образования России vs рынок подготовки к ЕГЭ Россииvs рынок электронных систем подготовки к

Слайд 9
Задание 2: идентифицируйте основной и дополнительный рынки для своего кейса

Граница

по потребности/продукту и локации

Формула бизнес-идеи:
[Действие][товар][группа потребителей]
Например [Предоставление услуг][по доп. проф.

образованию][студентам]

Формула рынка: Рынок [того-то] [там-то]
Например Рынок[курсов доп.проф.образования] [Томска]

1. Идентификация рынка, его границы и субъекты

Задание 2: идентифицируйте основной и дополнительный рынки для своего кейсаГраница по потребности/продукту и локацииФормула бизнес-идеи:[Действие][товар][группа потребителей]Например [Предоставление

Слайд 10
Субъекты рынка: идентифицируйте их для своего кейса

1. Идентификация рынка, его

границы и субъекты

Субъекты рынка: идентифицируйте их для своего кейса1. Идентификация рынка, его границы и субъекты

Слайд 112. Жизненный цикл рынка, его тип и структура
Этапы ЖЦР

2. Жизненный цикл рынка, его тип и структураЭтапы ЖЦР

Слайд 12Этапы ЖЦР
2. Жизненный цикл рынка, его тип и структура

Этапы ЖЦР2. Жизненный цикл рынка, его тип и структура

Слайд 13Структура рынка  - конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты
2.

Жизненный цикл рынка, его тип и структура

Структура рынка  - конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты2. Жизненный цикл рынка, его тип и структура

Слайд 142. Жизненный цикл рынка, его тип и структура

2. Жизненный цикл рынка, его тип и структура

Слайд 152. Жизненный цикл рынка, его тип и структура

2. Жизненный цикл рынка, его тип и структура

Слайд 162. Жизненный цикл рынка, его тип и структура

2. Жизненный цикл рынка, его тип и структура

Слайд 173. Емкость рынка и его размер (объем)

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Слайд 183. Емкость рынка и его размер (объем)

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Слайд 193. Емкость рынка и его размер (объем)

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Слайд 203. Емкость рынка и его размер (объем)

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Слайд 21Формула объема рынка выглядит следующим образом:

Е = М * С;

где:
Е

– объем рынка в денежном или натуральном выражении (ед./год, руб./год.);
М

- количество реализуемого товара в выбранный временной промежуток (ед.);
С - стоимость товара (руб.).

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Формула объема рынка выглядит следующим образом:Е = М * С;где:Е – объем рынка в денежном или натуральном

Слайд 22Существует много базовых методов определения объема целевого рынка:

Метод расчёта

ёмкости «снизу вверх»,
Метод расчёта ёмкости «сверху вниз» и
Расчёт

ёмкости рынка на основе реальных продаж.
Моделирование ёмкости на основе экономико-математического подхода;
Подход с точки зрения экспертов;
Статистическая методика.

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Существует много базовых методов определения объема целевого рынка: Метод расчёта ёмкости «снизу вверх», Метод расчёта ёмкости «сверху

Слайд 23Метод «снизу вверх» является самым распространенным способом расчёта объёма рынка.



Он определяет объем рынка с точки зрения текущего уровня спроса.



Ёмкость рынка по методу «снизу-вверх» равна
сумме всех ожидаемых покупок товара целевой аудиторией за расчётный период (на практике принято рассчитывать годовой объем рынка).

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Метод «снизу вверх» является самым распространенным способом расчёта объёма рынка. Он определяет объем рынка с точки зрения

Слайд 24Метод «сверху вниз» предполагает определение размера рынка на основе данных

внутренних продаж всех игроков рынка за расчётный период
(при невозможности

охватить всех игроков – достаточно взять только крупных, составляющих 80-90% продаж рынка).

Информация может быть получена в результате опроса крупных игроков рынка, в результате открытой отчетности, публикуемой игроками некоторых рынков.

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Метод «сверху вниз» предполагает определение размера рынка на основе данных внутренних продаж всех игроков рынка за расчётный

Слайд 25Метод от «реальных продаж» – отслеживание продаж отдельных категорий товаров

по реальным чекам покупателей, которые представляют реальные покупки аудитории.
В данном

методе используются только крупные сетевые магазины, с которыми заключаются соглашения на предоставления данных. Магазины используются в качестве репрезентативной выборки.
В результате полученные данные можно экстраполировать на территорию всей страны.
В таком методе определения объема рынка невозможно вычленить отдельную аудиторию, но зато можно реально оценить: сколько штук отдельных видов товаров, по каким ценам, в каком объеме продано на рынке за расчетный период

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Метод от «реальных продаж» – отслеживание продаж отдельных категорий товаров по реальным чекам покупателей, которые представляют реальные

Слайд 26Как посчитать емкость/объем для вашего рынка?
1. Найти готовую статистику (для

традиционного товара) по схожему географическому рынку;
2. Найти результаты продаж ключевых

игроков (если их не много) – конкурентная разведка!
3. Найти уровень спроса (частоту и объем закупок потребителями) – опрос через Google Forms.

Какой подход выберете?

Косвенная оценка потенциала рынка - через https://wordstat.yandex.ru/

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Как посчитать емкость/объем для вашего рынка?1. Найти готовую статистику (для традиционного товара) по схожему географическому рынку;2. Найти

Слайд 27Рыночная доля – это процент, который приходится на долю продукции

с определенной торговой маркой. Характеризует положение компании на рынке относительно

конкурентов.

На основе регулярного измерения доли рынка можно оценить, как меняются рыночные позиции компании, насколько эффективны ее маркетинговые усилия.

3. Емкость рынка и его размер (объем)

Рыночная доля – это процент, который приходится на долю продукции с определенной торговой маркой. Характеризует положение компании

Слайд 284. Динамика рынка и сезонность

4. Динамика рынка и сезонность

Слайд 294. Динамика рынка и сезонность

4. Динамика рынка и сезонность

Слайд 30Зачем учитывать сезонность?

1. Найти пики спроса;
2. Определить, когда лучше стартануть;
3.

Успеть войти «в сезон»!
4. Динамика рынка и сезонность

Зачем учитывать сезонность?1. Найти пики спроса;2. Определить, когда лучше стартануть;3. Успеть войти «в сезон»!4. Динамика рынка и

Слайд 31Проверьте динамику спроса своего товара на рынке (wordstat.yandex.ru)

4. Динамика рынка

и сезонность

Проверьте динамику спроса своего товара на рынке (wordstat.yandex.ru)4. Динамика рынка и сезонность

Слайд 321. Маркетинговая среда и PESTLE-анализ*
4. Тенденции развития рынка

1. Маркетинговая среда и PESTLE-анализ*4. Тенденции развития рынка

Слайд 33PESTLE-анализ (иногда обозначают как PEST, STEP) – это маркетинговый инструмент,

предназначенный для выявления факторов и трендов, воздействующих на работу отрасли

и предприятия:
политических (Political) – существующие и возможные воздействия государственной и международной политики,
экономических (Economic) – влияние региональной, национальной и мировой экономик,
социальных (Social) – различные формы воздействия общества,
технологических (Technological) – влияние технического прогресса и эффекта появления новых технологий,
правовых (Legal) – воздействие национального и международного законодательно-нормативного регулирования;
экологических (Ecological) – местные, государственные и мировые экологические проблемы.

4. Тенденции развития рынка

PESTLE-анализ (иногда обозначают как PEST, STEP) – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления факторов и трендов, воздействующих

Слайд 34Деятельность предприятия проходит в обществе, которое имеет определенные социально-демографические показатели:



возрастная структура населения,
доходы,
уровень образования,
места проживания,
рождаемость,
распределение

населения по полу,
национальности и проч.

Кроме того, общество можно разделить по:
различным убеждениям,
ценностям,
нормам.

С точки зрения социально-организационной структуры можно выделить
различные партии,
движения,
профсоюзы,
молодежные организации и т.д.

4. Тенденции развития рынка

Деятельность предприятия проходит в обществе, которое имеет определенные социально-демографические показатели: возрастная структура населения, доходы, уровень образования, места

Слайд 35Принятие маркетинговых решений должно учитывать политическую среду:

Правительственная политика и ее

изменение
Санкции
Импортозамещение
Торговая политика
Выборы на всех уровнях власти
Финансирование, гранты и инициативы
Группы лоббирования/давления

рынка
Международные группы давления
Прочее влияние государства в отрасли

4. Тенденции развития рынка

Принятие маркетинговых решений должно учитывать политическую среду:Правительственная политика и ее изменениеСанкцииИмпортозамещениеТорговая политикаВыборы на всех уровнях властиФинансирование, гранты

Слайд 36Принятие маркетинговых решений должно учитывать правовые аспекты:

Текущее законодательство на рынке
Будущие

изменения в законодательстве (проекты поправок в законы)
Европейское/международное законодательство
Регулирующие органы и

нормы
Государственное регулирование конкуренции
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

Например:
Закон о торговле
Закон о защите прав потребителей
Закон о конкуренции
НПА об ИС
Закон о рекламе
Налоговое законодательство
ГОСТы

Garant.ru

4. Тенденции развития рынка

Принятие маркетинговых решений должно учитывать правовые аспекты:Текущее законодательство на рынкеБудущие изменения в законодательстве (проекты поправок в законы)Европейское/международное

Слайд 37E-Ecology/Environmental
4. Тенденции развития рынка

E-Ecology/Environmental4. Тенденции развития рынка

Слайд 38Современной предприятие, чтобы надежно удерживать свои позиции на рынке, должно

серьезно и систематически контролировать технологические факторы среды.
Появление новых технологий

товаров, более дешевых видов сырья значительно усиливают конкуренцию. Научно-технические разработки заметно меняют образ жизни потребителя, сокращают жизненный цикл товаров. Новинки требуют разработки особых маркетинговых стратегий.

4. Тенденции развития рынка

Современной предприятие, чтобы надежно удерживать свои позиции на рынке, должно серьезно и систематически контролировать технологические факторы среды.

Слайд 39 Исследование окружающих предприятие факторов внешней среды позволяет выявить возможности,

а также сложности и угрозы, с которыми может столкнуться руководство,

и сформировать динамичную и прогрессивную маркетинговую стратегию развития.

4. Тенденции развития рынка

 Исследование окружающих предприятие факторов внешней среды позволяет выявить возможности, а также сложности и угрозы, с которыми

Слайд 40PESTLE-анализ по шагам
На первом этапе проводится мозговой штурм среди

экспертов, в ходе которого накидывается масса трендов по каждому виду

факторов (P – политические, E – экономические, S – социальные, T – технические, L – правовые, E – факторы окружающей среды). Таблица для учета трендов может выглядеть как таблица 1.

4. Тенденции развития рынка

PESTLE-анализ по шагам На первом этапе проводится мозговой штурм среди экспертов, в ходе которого накидывается масса трендов

Слайд 41PESTLE-анализ по шагам
2. Затем каждый эксперт выбирает по одному или

два тренда в каждом факторе, который наиболее вероятно будет влиять

на наш продукт, и ставит свою подпись.

3. Составляется общая сводная таблица из наиболее популярных среди экспертов трендов (таблица 2). При описании тренда необходимо указать источники вторичной информации, которые будут подтверждением собранной информации.

4. Тенденции развития рынка

PESTLE-анализ по шагам2. Затем каждый эксперт выбирает по одному или два тренда в каждом факторе, который наиболее

Слайд 42PESTLE-анализ по шагам
4. На следующем этапе производится оценка характера влияния

тренда на продажу продукта. Характер влияния может быть двух видов:

положительный и отрицательный. Нейтральный характер влияния не рассматривается, так как в этом случае тренд не действует на продукт, и нас не интересует.
5. Сила влияния тренда устанавливается, исходя из количества подписей экспертов. Подписи конвертируются в баллы согласно пропорции: 5 баллов, если все эксперты выбрали данный тренд.
6. Устойчивость тренда определяем по пятибальной шкале, ориентируясь на мнение экспертов.

4. Тенденции развития рынка

PESTLE-анализ по шагам4. На следующем этапе производится оценка характера влияния тренда на продажу продукта. Характер влияния может

Слайд 43PESTLE-анализ по шагам
8. Далее необходимо выбрать самые значимые тренды (не

более 10), ориентируясь на самый высокий результат (знак показывает направленность

влияния, поэтому ориентируемся только на модуль числа).
9. После этого выбранные тренды разделяются на возможности и угрозы: положительные высокозначимые тренды образуют рыночную возможность, а отрицательные – рыночную угрозу.
10. На основе полученной информации делается утверждение о вероятных действиях компании в данных условиях макросреды. Полученный контент является основой для заполнения полей матрицы SWOT-анализа «возможности» и «угрозы».

4. Тенденции развития рынка

PESTLE-анализ по шагам8. Далее необходимо выбрать самые значимые тренды (не более 10), ориентируясь на самый высокий результат

Слайд 44Результат PESTLE – анализа

СПИСОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ (позитивные тренды)

СПИСОК УГРОЗ (негативные тренды)

4.

Тенденции развития рынка

Результат PESTLE – анализаСПИСОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ (позитивные тренды)СПИСОК УГРОЗ (негативные тренды)4. Тенденции развития рынка

Слайд 455. Анализ привлекательности рынка

5. Анализ привлекательности рынка

Слайд 465. Анализ привлекательности рынка

5. Анализ привлекательности рынка

Слайд 476. Целевые индикаторы рынка

6. Целевые индикаторы рынка

Слайд 48Чек-лист смыслов по анализу рынка
На каком рынке мы работаем? Каковы

смежные рынки? – Фраза
Кто субъекты нашего рынка? – Список
На каком

этапе ЖЦ находится наш рынок? График и точка
Какая динамика рынка? – Цифра (прирост за прошлые годы + прогноз).
Какая сезонность рынка? – График пиков спроса на наш товар.
Какова емкость нашего рынка? – Цифра (количество денег, которые «крутятся» на нем сейчас).
Каков потенциал нашего рынка? – Цифра (Сколько готовы платить потребители за право обладать нашим товаром).
Что влияет на развитие вашего рынка? – Список трендов в виде возможностей и угроз.
Привлекателен ли ваш рынок? – Фраза на основе Портера
Чек-лист смыслов по анализу рынкаНа каком рынке мы работаем? Каковы смежные рынки? – ФразаКто субъекты нашего рынка?

Слайд 49Домашнее задание – отработать свой кейс

Домашнее задание – отработать свой кейс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика