Разделы презентаций


2019 Селевич Татьяна Семеновна к.э.н., доцент Школы инженерного

Содержание

Маркетинговые стратегии охвата рынка;2. Критерии сегментирования на различных рынках;3. Таргетирование (определение целевых аудиторий).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12019
Селевич Татьяна Семеновна
к.э.н., доцент Школы инженерного предпринимательства ТПУ

Popova_ts@rambler.ru, 8-905-089-75-94 WhatsApp,

Telegram, VK

Маркетинг
Тема 3. Анализ потребителей

2019Селевич Татьяна Семеновнак.э.н., доцент Школы инженерного предпринимательства ТПУPopova_ts@rambler.ru, 8-905-089-75-94 WhatsApp, Telegram, VKМаркетингТема 3. Анализ потребителей

Слайд 2Маркетинговые стратегии охвата рынка;

2. Критерии сегментирования на различных рынках;

3. Таргетирование

(определение целевых аудиторий).

Маркетинговые стратегии охвата рынка;2. Критерии сегментирования на различных рынках;3. Таргетирование (определение целевых аудиторий).

Слайд 31. Маркетинговые стратегии охвата рынка
Выбор стратегии зависит от цели:

Лидерство в

отрасли (по объему продаж)?

Максимальная эффективность и доходность?

Охват рынка -> специализация

бизнеса – > дифференциация продукта
1. Маркетинговые стратегии охвата рынкаВыбор стратегии зависит от цели:Лидерство в отрасли (по объему продаж)?Максимальная эффективность и доходность?Охват

Слайд 41. Маркетинговые стратегии охвата рынка

1. Маркетинговые стратегии охвата рынка

Слайд 51. Маркетинговые стратегии охвата рынка

1. Маркетинговые стратегии охвата рынка

Слайд 6Стратегия массового (недифференцированного) маркетинга означает полное пренебрежение различиями между потребителями.

Компания разрабатывает единую маркетинговую программу для обращения ко всем потребителям

одновременно; формирует универсальное предложение, концентрируясь в продукте на общих потребностях и требованиях потребителей; использует средства массовой коммуникации и массовое распределение товара.

Причины отказа от дифференциации

Стремление занять лидирующие позиции в отрасли;
высокие затраты при производстве дифференцированного товара -> стремление снизить затраты на единицу продукции за счет унификации упаковки, сырья и т.п.;
потребитель не обладает знанием и опытом для рассмотрения отличий в продукте, имеет стандартный набор требований к продукту.

1. Маркетинговые стратегии охвата рынка

Стратегия массового (недифференцированного) маркетинга означает полное пренебрежение различиями между потребителями. Компания разрабатывает единую маркетинговую программу для обращения

Слайд 7Рыночная специализация — концентрация всех усилий на определенной группе потребителей,

позволяющая создать высокую лояльность к продукту за счет удовлетворения всех

до единой потребности целевой группы.
Риски: снижение емкости рынка, платежеспособности

Пример – институт повышения квалификации педагогов

1. Маркетинговые стратегии охвата рынка

Рыночная специализация — концентрация всех усилий на определенной группе потребителей, позволяющая создать высокую лояльность к продукту за

Слайд 8Товарная специализация — концентрация всех ресурсов на выпуске одного товара,

продажа всем возможным потребителям отрасли.
Риски: конкуренция специализаторов
Пример – универсальные


курсы английского языка

1. Маркетинговые стратегии охвата рынка

Товарная специализация — концентрация всех ресурсов на выпуске одного товара, продажа всем возможным потребителям отрасли. Риски: конкуренция

Слайд 9Избирательная специализация: несколько сегментов рынка, несколько продуктов.
Риски:
более высокие затраты,


размытие имиджа компании,
конфликт интересов за
ограниченные ресурсы компании
между

СБЕ.

Пример – разные программы для разных заказчиков

Преимущество: позволяет снизить долгосрочные риски бизнеса в отрасли.

1. Маркетинговые стратегии охвата рынка

Избирательная специализация: несколько сегментов рынка, несколько продуктов.Риски: более высокие затраты, размытие имиджа компании, конфликт интересов за ограниченные

Слайд 10Концентрированный маркетинг - один сегмент отрасли, один продукт.
Преимущества:
продукт максимально

отвечает потребностям аудитории;
высокий уровень лояльности и защита от переключения;


более высокая цена и рост рентабельность продаж;
низкий бюджет на продвижение;
малые затраты на распространение товара;
для стартапов и малого бизнеса.

Пример: курсы помбуров

1. Маркетинговые стратегии охвата рынка

Концентрированный маркетинг - один сегмент отрасли, один продукт. Преимущества:продукт максимально отвечает потребностям аудитории; высокий уровень лояльности и

Слайд 11* Массовая кастомизация - компания использует возможности массового производства для

изготовления товаров по индивидуальным заказам (модульный подход).
От англ. to customize – настраивать, изменять


что-то, делая более подходящим под нужды
конкретного потребителя.

Преимущества:
индивидуализация продукта;
нет существенного роста издержек;
расширение границ рынка;
УТП;
одна стратегия комплекса маркетинга

Пример: модульные программы
Подробнее – здесь: http://www.ippnou.ru/print/002368/

1. Маркетинговые стратегии охвата рынка

* Массовая кастомизация - компания использует возможности массового производства для изготовления товаров по индивидуальным заказам (модульный подход).От англ. to

Слайд 12Определите подходящую стратегию
1. Маркетинговые стратегии охвата рынка

Определите подходящую стратегию1. Маркетинговые стратегии охвата рынка

Слайд 13Сегментирование рынка – разделение рынка на однородные группы потребителей (сегменты),

каждая из которых может по-разному реагировать на различные факторы маркетинга

компании.
Цель сегментирования – максимальное удовлетворение запросов потребителей, а также рационализация затрат предприятия на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара, т.е. повышение эффективности продаж.
Для характеристики сегментов используются различные критерии:
Измеримость
Доступность
Значимость (емкость)
Пригодность
Стабильность
Межгрупповая гетерогенность
Гомогенность
Прибыльность

2. Сегментирование

Сегментирование рынка – разделение рынка на однородные группы потребителей (сегменты), каждая из которых может по-разному реагировать на

Слайд 14Определите ключевой сегмент рынка. Опишите его соц.-дем. характеристики

Определите ключевой сегмент рынка. Опишите его соц.-дем. характеристики

Слайд 16Типажирование -> Таргетирование

–> Позиционирование

С Т П
Сегментирование VS типажирование

Типажирование     ->    Таргетирование    –>

Слайд 17Итог анализа – ЦЕЛЕВОЙ ТИПАЖ(и)

Итог анализа – ЦЕЛЕВОЙ ТИПАЖ(и)

Слайд 18ТИПАЖИРОВАНИЕ РЫНКА – разделение рынка на типажи (НЕ сегменты).
Типаж включает

в себя различные критерии сегментирования, но главное – он имеет

особое восприятие товара на основе своих ценностей. Этот признак важнее, чем принадлежность к сегменту.

Пример на В2С:
«Охотница»
«Хипстер»
«Качок»
«Мажор» и т.д.

Типажирование мужчин:
Журнал «Максим»

Типажирование на В2С

ТИПАЖИРОВАНИЕ РЫНКА – разделение рынка на типажи (НЕ сегменты).Типаж включает в себя различные критерии сегментирования, но главное

Слайд 19Типажирование на В2В

Типажирование на В2В

Слайд 20Пример на B2B:
Типажирование на В2В
Можно почитать: http://www.elitarium.ru/tip-klient-psihologija-pokupatelja-obshhenie-prodazhi-harakteristika-dejstvija-prodavca/

Пример на B2B:Типажирование на В2ВМожно почитать: http://www.elitarium.ru/tip-klient-psihologija-pokupatelja-obshhenie-prodazhi-harakteristika-dejstvija-prodavca/

Слайд 21Пример на B2B:

Пример на B2B:

Слайд 22Пример на B2B:
Составить СПИСОК
подсегментов / ТИПАЖЕЙ

Пример на B2B:Составить СПИСОК подсегментов / ТИПАЖЕЙ

Слайд 23Таргетирование (англ. target — цель) — изначально это рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории

только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и

показать рекламу именно ей.

Сейчас понятие все чаще употребляют в смысле выявления целевой аудитории, соответствующей конкретным требованиям.

Как определить свою целевую аудиторию?
Составить список требований.

3. Таргетирование

Таргетирование (англ. target — цель) — изначально это рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям

Слайд 243. Таргетирование
Таблица 7*7

3. ТаргетированиеТаблица 7*7

Слайд 25Анализ типажей

Анализ типажей

Слайд 26Результат –
приоритетная ЦА

Результат – приоритетная ЦА

Слайд 27Обратная связь

Обратная связь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика