Разделы презентаций


3.1. Законы Г.Менделя

Содержание

План лекцииМоногибридное скрещивание. Закон однообразияДигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого расщепленияЦитологические и статистические основы менделевского расщепленияАнализирующее скрещивание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 13.1. Законы Г.Менделя

3.1. Законы Г.Менделя

Слайд 2План лекции
Моногибридное скрещивание. Закон однообразия
Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого

расщепления
Цитологические и статистические основы менделевского расщепления
Анализирующее скрещивание

План лекцииМоногибридное скрещивание. Закон однообразияДигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого расщепленияЦитологические и статистические основы менделевского расщепленияАнализирующее скрещивание

Слайд 3Gregor Johann Mendel
1822- 1884
Австрийский монах
Экспериментировал с растениями гороха
Считал, что ‘наследственные

факторы’ (гены) сохраняют индивидуальность из поколения в поколении
1865 -

“Versuche über Pflanzen-Hybriden”

Gregor Johann Mendel1822- 1884Австрийский монахЭкспериментировал с растениями горохаСчитал, что ‘наследственные факторы’ (гены) сохраняют индивидуальность из поколения в

Слайд 4Предпосылки

1831 Charles Darwin начинает путешествие на корабле Beagle
1839

Schleiden и Schwann предлагают Клеточную теорию
1847 Semmelweiss считает

что инфекция передается посредством инфицированных рук врача
1856 Mendel начинает опыты по гибридизации на горохе
1857 Louis Pasteur предлагает теорию о материальных носителях инфекционных заболеваний
1859 Darwin публикует Происхождение видов
1865 Mendel докладывает свои результаты по скрещиванию гороха на заседании Общества Натуралистов г.Brünn.
1900 Hugo de Vries в Голандии, William Bateson в Англии, Franz Correns в Германии, и Erich Tschermak в Австрии переоткрывают законы Менделя, способствуя становлению генетики как науки.


Предпосылки 1831  Charles Darwin начинает путешествие на корабле Beagle1839  Schleiden и Schwann предлагают Клеточную теорию1847

Слайд 5Основные термины:

Поколения:
P = исходное поколение (родители)
F1 = первое поколение
F2 =

второе поколение

Скрещивания:
Моногибоидное скрещивание = скрещивание двух гомозиготных форм которые отличаются

по одному признаку

Реципрокное скрещивание = тип скрещивания с изменением пола исходных форм

Дигибридное скрещивание = скрещивание двух гомозиготных форм которые отличаются по двум анализируемым признакам

Основные термины:Поколения:P = исходное поколение (родители)F1 = первое поколениеF2 = второе поколениеСкрещивания:Моногибоидное скрещивание = скрещивание двух гомозиготных

Слайд 6Основные термины :
Знаки:
♀ = женский генотип (организм)
♂ = мужской

генотип (организм)
X = скрещивание
+ = доминантная аллель гена
G =

генотип (совокупность генов организма)
F = фенотип (совокупность внешних признаков организма)





- Reginald Punnett
и William Bateson

Основные термины :Знаки:♀ = женский генотип (организм) ♂ = мужской генотип (организм) X = скрещивание+ = доминантная

Слайд 7Основные термины

Основные термины

Слайд 8Объект исследований: Pisium sativum 1856-64
Мендель использовал гипотезу Частоты гамет
Начал работу

с 34-мя типами Pisium sativum
Посде 2-х лет работал с 22-мя

чистыми линиями


Объект исследований: Pisium sativum  1856-64Мендель использовал гипотезу Частоты гаметНачал работу с 34-мя типами Pisium sativumПосде 2-х

Слайд 9Приемущества Pisium sativum
Аутогамное растение с цветком исключающим опыление чужой

пыльцой
Растение с коротким периодом вегетации
Растение с ярко выраженными признаками
Вид с

многочисленными вариациями


Приемущества Pisium sativum  Аутогамное растение с цветком исключающим опыление чужой пыльцойРастение с коротким периодом вегетацииРастение с

Слайд 10Анализируемые признаки у гороха
Признаки слева являются доминантными, а признаки справа

- рецессивными

Анализируемые признаки у горохаПризнаки слева являются доминантными, а признаки справа - рецессивными

Слайд 11Признаки (7) анализируемые Г.Менделем

Признаки (7) анализируемые Г.Менделем

Слайд 12Строение цветка

Строение цветка

Слайд 13Гтпотезы Менделя
Существуют альтернативные формы ‘генов’=аллели
Для каждого признака организм имеет 2

гена– один от матери, другой от отца
Спермии и яйцеклетка (гаметы)

имеют одну аллель, т.к. аллели расщепляются
Когда одна аллель проявляется, а другая нет, то данная аллель является доминантной


Гтпотезы МенделяСуществуют альтернативные формы ‘генов’=аллелиДля каждого признака организм имеет 2 гена– один от матери, другой от отцаСпермии

Слайд 14Эксперименты Г.Менделя

Растения должны иметь характерные отличительные особенности.
На период цветения

гибриды должны быть репродуктивно изолированы для исключения попадания чужеродной пыльцы
Гибриды

и их потомство не должны изменять свою фертильность



Эксперименты Г.МенделяРастения должны иметь характерные отличительные особенности. На период цветения гибриды должны быть репродуктивно изолированы для исключения

Слайд 151. Моногибридное скрещивание
Закон единообразия


Закон расщепления



1. Моногибридное скрещиваниеЗакон единообразияЗакон расщепления

Слайд 16Закон (принцип) единообразия
При скрещивание гомозиготных форм, которые отличаются по одному

признаку (или более признакам!), в следующем поколение наблюдается единообразие по

доминантному признаку


Закон (принцип) единообразияПри скрещивание гомозиготных форм, которые отличаются по одному признаку (или более признакам!), в следующем поколение

Слайд 17Закон (принцип) единообразия
Генотипов в F1

4/4 Ss

Фенотипов в F1

4/4

гладкие


Закон (принцип) единообразияГенотипов в F1 4/4 SsФенотипов в F1 4/4 гладкие

Слайд 18Закон расщепления
При скрещивании двух гетерозиготных форм, которые отличаются по одному

признаку, в следующем поколении наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении

3 : 1


Закон расщепленияПри скрещивании двух гетерозиготных форм, которые отличаются по одному признаку, в следующем поколении наблюдается расщепление по

Слайд 19Закон расщепления
Генотипов в F2

1/4 SS
1/2 Ss
1/4 ss

Фенотипов в F2



3/4 гладкие
1/4 морщинистые


Закон расщепленияГенотипов в F2 1/4 SS1/2 Ss1/4 ssФенотипов в F2 3/4 гладкие1/4 морщинистые

Слайд 212. Дигибридное скрещивание
S – гладкая форма боба
S – морщинистая форма

боба
Y – желтая окраска боба
y – зеленая окраска боба


2. Дигибридное скрещиваниеS – гладкая форма бобаS – морщинистая форма бобаY – желтая окраска бобаy – зеленая

Слайд 22Дигибридное скрещивание
Расщепление по фенотипу:
9 : 3 : 3 :

1
Расщепление по генотипу:
1 : 2 : 2 : 4 :

1 : 2 : 1 : 2 : 1
по форме боба:
3 : 1
по окраске боба:
3 : 1


Дигибридное скрещивание Расщепление по фенотипу:9 : 3 : 3 : 1Расщепление по генотипу:1 : 2 : 2

Слайд 23Legea segregării independente
La încrucișarea formelor parentale ce se deosebesc după

două sau mai multe caractre segregarea în generația a două

(F2) are loc independent după fiecare caracter în raport de (3 : 1)n ,
unde n reprezintă tipul încrucișării (numărul perechilor de gene)


Legea segregării independenteLa încrucișarea formelor parentale ce se deosebesc după două sau mai multe caractre segregarea în

Слайд 24Încrucișarea trihibridă
Organismele inițiale se deosebesc după trei caractere

Rezultatele încrucișării:

64 de

combinații a 8 tipuri de gameți

27 de diferite genotipuri

8 diferite

fenotipuri (2 x 2 x 2)

Segregarea după fenotip = 27:9:9:9:3:3:3:1
Încrucișarea trihibridăOrganismele inițiale se deosebesc după trei caractereRezultatele încrucișării:64 de combinații a 8 tipuri de gameți27 de

Слайд 25Dacă numărul de perechi de gene este n, atunci:
Numărul de

gameți în F1 = 2n

Numărul de clase fenotipice în F2

= 2n

Numărul de clase genotipice în F2 = 3n




Dacă numărul de perechi de gene este n, atunci:Numărul de gameți în F1 = 2nNumărul de clase

Слайд 26Legea segregării independente este validă, dacă:
Gameții și zigoții sunt deopotrivă

de viabili și viguroși

Gameții care poartă alelele unei gene se

unesc randomizat

Genele sunt localizate în cromozomi diferiți (nu sunt înlănțuite)

Genele sunt localizate în autozomi (nu sunt cuplate cu sexul)

Genele nu interacționează între ele




Legea segregării independente este validă, dacă:Gameții și zigoții sunt deopotrivă de viabili și viguroșiGameții care poartă alelele

Слайд 273. Bazele citologice și statistice ale segregării mendeliene
Fiecare pereche de

cromozomi omologi dintr-o celulă somatică conține câte un cromozom matern

și unul patern

Fiecare pereche de gene analizată (forma bobului și culoarea bobului) este localizată pe cromozomi omologi diferiți

Orientarea cromozomilor omologi în cadrul diviziunii meiotice este randomizată (la întâmplare)

Gameții obținuți pot conține diferite combinații de gene




3. Bazele citologice și statistice ale segregării mendelieneFiecare pereche de cromozomi omologi dintr-o celulă somatică conține câte

Слайд 28Repartizarea randomizată a două perechi de gene ce
determină forma

bobului de mazăre (netedă și rugoasă) și
înălțimea plantei (normală și

pitică)

Netedă

Normală

Netedă

Netedă

Rugoasă

Rugoasă

Normală

Pitică

Normală

Pitică

Repartizarea randomizată a două perechi de gene ce determină forma bobului de mazăre (netedă și rugoasă) șiînălțimea

Слайд 29SB
Sb
sB
SB
sb
sb
Gameții materni:
Gameții paterni:
Încrucișarea
dihibridă
Sb
sB
SSBB
SSBb
SsBB
SsBb
SSbB
SSbb
SsbB
Ssbb
sSBB
sSBb
ssBB
ssBb
sSbB
sSbb
ssbB
ssbb

SBSbsBSBsbsbGameții materni:Gameții paterni:Încrucișarea dihibridăSbsBSSBBSSBbSsBBSsBbSSbBSSbbSsbBSsbbsSBBsSBbssBBssBbsSbBsSbbssbBssbb

Слайд 30Cromozomi = ADN

Cromozomi = ADN

Слайд 31Meioza I
Dividerea unei celule diploide germinale ……

Meioza IDividerea unei celule diploide germinale ……

Слайд 32Meioza II
Rezultatul: O celulă diploidă = patru celule haploide

Meioza IIRezultatul: O celulă diploidă = patru celule haploide

Слайд 33Bazele cromozomiale ale segregării mendeliene

Bazele cromozomiale ale segregării mendeliene

Слайд 344. Анализирующее скрещивание
Тип скрещивания организма с неизвестным генотипом с гомозиготным

по рецессивному признаку организмом для определения неизвестного генотипа по результатам

расщепления







4. Анализирующее скрещиваниеТип скрещивания организма с неизвестным генотипом с гомозиготным по рецессивному признаку организмом для определения неизвестного

Слайд 35Статистический анализ результатов:

Менделевское расщепление может быть рассчитано математически  нулевая

гипотеза

Нулевая гипотеза = разница определяется случаем

Сравнение нулевой гипотезы с практическими

получаемыми результатами

Тест chi-квадрат (2) представляет наиболее применяемый

2 =  (# наблюдаемые - # предполагаемые)2 / # предполагаемые



Статистический анализ результатов:Менделевское расщепление может быть рассчитано математически  нулевая гипотезаНулевая гипотеза = разница определяется случаемСравнение нулевой

Слайд 36Статистический анализ результатов (продолжение):

2 =  (# наблюдаемые -

# предполагаемые)2 / # предполагаемые

Выбор значения - P (вероятность, что

разница между наблюдаемыми и предполагаемыми результатами определяются случаем).

Значения - P отбираются из таблицы с вероятностями (0.05, 0.10. 0.30, и др.) в зависимости от числа степеней свободы (df).

P = 0.05 чаще всего используются для анализа.

df = # фенотипических классов - 1 (n - 1)

Статистический анализ результатов (продолжение):	 2 =  (# наблюдаемые - # предполагаемые)2 / # предполагаемыеВыбор значения -

Слайд 37Пример: SsYy x ss yy  1/4 + 1/4 +

1/4 + 1/4
(анализирующее скрещивание)

Пример: SsYy x ss yy  1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4 (анализирующее скрещивание)

Слайд 38Вопросы?!

Вопросы?!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика