Разделы презентаций


3.10. Семья и брак

Содержание

Семья - этокак социальная группа - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, усыновлении (удочерении), члены которой связаны общим бытом, взаимной моралью и правовой ответственностью(Котова, Лискова - базовый уровень за

Слайды и текст этой презентации

Слайд 13.10. Семья и брак

3.10. Семья и брак

Слайд 2Семья - это
как социальная группа - малая социальная группа, основанная

на браке, кровном родстве, усыновлении (удочерении), члены которой связаны общим

бытом, взаимной моралью и правовой ответственностью
(Котова, Лискова - базовый уровень за 10 класс, 2019 г.)

как социальный институт - деятельность которого направлена на удовлетворение ряда важнейших человеческих потребностей
(Справочник Баранова)

Семья - этокак социальная группа - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, усыновлении (удочерении), члены

Слайд 3Функции семьи:
Репродуктивная - биологическое воспроизводство населения и удовлетворение потребности в

детях
Воспитательная - первичная социализация, освоение всеми членами семьи новых социальных

ролей
Хозяйственно-экономическая / бытовая - ведение домашнего хозяйства, экономическая поддержка
Первичный социальный контроль - регулирование поведения с помощью различных норм
Социально-статусная - предоставление определенного социального статуса

Функции семьи:Репродуктивная - биологическое воспроизводство населения и удовлетворение потребности в детяхВоспитательная - первичная социализация, освоение всеми членами

Слайд 4Функции семьи:
Эмоционально-психологическая - оказание психологической поддержки, создание благоприятной атмосферы в

семье, удовлетворение потребности в личном счастье
Досуговая (рекреационная) - организация досуга

и отдыха

Функции семьи:Эмоционально-психологическая - оказание психологической поддержки, создание благоприятной атмосферы в семье, удовлетворение потребности в личном счастьеДосуговая (рекреационная)

Слайд 5Классификация семьи
По характеру распределения домашних обязанностей:
традиционная (патриархальная)
матриархальная
демократическая (эгалитарная)
В зависимости

от численности состава:
нуклеарная (супружеская пара с детьми, супружеская пара)
расширенная (+родственники)

Классификация семьиПо характеру распределения домашних обязанностей:традиционная (патриархальная)матриархальнаядемократическая (эгалитарная) В зависимости от численности состава:нуклеарная (супружеская пара с детьми,

Слайд 6Классификация семьи
Число детей:
многодетная
малодетная
бездетная
Число родителей:
полная
неполная
Тип воспитания
авторитарная (основывается на авторитете родителей)
либеральная (интересы

индивида ставятся выше интересов других)
демократическая (основа - убеждение, самовоспитание, сотрудничество)

Классификация семьиЧисло детей:многодетнаямалодетнаябездетнаяЧисло родителей:полнаянеполнаяТип воспитанияавторитарная (основывается на авторитете родителей)либеральная (интересы индивида ставятся выше интересов других)демократическая (основа -

Слайд 7Тенденции развития семьи в современной России

Одной из тенденций развития семьи

является то, что семья стреми­тельно идет от многодетности, среднедетности к

малодетности
Процесс личностной автономии семьи. От 50 до 70% молодых супругов хотят жить отдельно от родителей
Для развития современной семьи характерен рост разводов, повторные браки
В последнее время широкое распространение получили семьи, альтернатив­ные браку. Это прежде всего внебрачное сожительство
Изменение положение женщины в семье
Сокращение числа патриархальных семей
Преобладание нуклеарных семей
Тенденции развития семьи в современной РоссииОдной из тенденций развития семьи является то, что семья стреми­тельно идет от

Слайд 8Практическая часть

Практическая часть

Слайд 9Запишите слово, пропущенное в таблице.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Слайд 10
репродуктивная

репродуктивная

Слайд 11В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети,

внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения

обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нуклеарная
2) партнёрская
3) традиционная
4) многопоколенная
5) демократическая
6) моногамная

В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший

Слайд 13Найдите в приведённом ниже списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи. Запишите

цифры, под которыми они указаны.
социализация человека
предоставление социального статуса
ведение домашнего хозяйства
планирование

семейного бюджета
распределение домашнего труда
первичный социальный контроль
Найдите в приведённом ниже списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.социализация человекапредоставление социального

Слайд 15Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите

цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие

решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) совместное проживание

Слайд 17«По классическому определению, ________(А) – это сообщество людей, основанное на

супружестве, совместном ведении хозяйства, моральной ________(Б) и духовной привязанности. Она

выполняет целый комплекс важнейших для существования общества функций: ________(В) людей; передачу из поколения в поколение важнейших социальных ________(Г), установок, знаний. Также к её основным функциям относится организация домашнего хозяйства. Семья осуществляет социальный ________(Д). Члены семьи оказывают друг другу эмоциональную поддержку. Основой нуклеарной семьи является ________(Е) – санкционированная и регулируемая государством форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности».

1) брак
2) контроль
3) институт
4) взаимоответственность
5) норма

6) семья
7) мобильность
8) супружество
9) репродукция

«По классическому определению, ________(А) – это сообщество людей, основанное на супружестве, совместном ведении хозяйства, моральной ________(Б) и

Слайд 19
Назовите три любые характерные черты семьи традиционного (патриархального) типа и

проиллюстрируйте каждую из них примером. (Сначала назовите характерную черту, затем

приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Назовите три любые характерные черты семьи традиционного (патриархального) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Сначала назовите

Слайд 20
Глава семьи - мужчина (папа Маши Петровой , принимает решения

о её летнем отдыхе )
Ответственность перед обществом лежит на мужчине

(Муж Лены Ивановой вступается за семью в случаи какого либо конфликта )
Домашние обязанности выполняет женщина ( Моя мама готовит кушать и убирается в квартире )
Семейным бюджетом распоряжается мужчина (папа Сережи и Миши Ивановых решил купить им дорогие подарки за хорошее окончание учебного года, не согласуя свое решение с женой)
Глава семьи - мужчина (папа Маши Петровой , принимает решения о её летнем отдыхе )Ответственность перед обществом

Слайд 21
В современном обществе происходит изменение функций семьи. Некоторые из них

реализуются совместно с другими социальными институтами или в той или

иной степени передаются им.
Проиллюстрируйте данное утверждение на примере любых трёх функций семьи. (Сначала назовите функцию семьи, затем покажите на примере изменение её содержания во взаимодействии с другим(-и) социальным(-и) институтом(-ами)). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
В современном обществе происходит изменение функций семьи. Некоторые из них реализуются совместно с другими социальными институтами или

Слайд 22
1) Воспитание и социализация. Если до 6 лет ребенок преимущественно

воспитывается и социализируется в семье, то в последущие годы эти

функции берет на себя институт образования, а семья как правило играет в этом процессе меньшую роль
2) Социальный контроль. Если до 6-7 лет ребенок полностью контролируется семьей, то в последующем эту функцию выполняют представители института образования и правоохранительных органов.
3) Досуговая. Как правило семьи отправляют детей отдыхать в специализированные лагеря и базы отдыха – организациям института рекреации.

1) Воспитание и социализация. Если до 6 лет ребенок преимущественно воспитывается и социализируется в семье, то в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика