Слайд 1Заключение.
Таким образом, я достигла цели, которую ставила перед собой при
работе над проектом, а именно изготовила индивидуальное изделие, в соответствии
со своими творческими замыслами, отличного качества. Сэкономила семейный бюджет на очень значительную сумму, которую я могу потратить на приобретение ткани для других моих творческих замыслов и заниматься моим любимым делом.
Список используемой литературы.
1. Журнал «Burda» 2010 год/ 1 Модель 104
2. Журнал «Burda» 2011 год/ 10 Модель 109
2. Конспект лекций.
3. Интернет. http://www.utiziman.edusite.ru/p131aa1.html
Межпредметные связи.
При работе над творческим проектом я использовала знания из области технологии, истории, химии, русского языка, математики, черчения.
Слайд 3
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Центр образования»
Челябинская область г. Трехгорный
Творческий проект
Направление:
Технология обработки швейных изделий
Тема: Пошив комплекта одежды для девушки на
последний звонок и выпускной вечер.
Класс: 12А
Выполнила:
Колесова Алена Константиновна
Руководитель:
Лопаткина Татьяна Игнатьевна
Слайд 6Введение
Существует версия, что школьная форма советских времен была с гардероба
горничных в приличных дореволюционных домах. Вполне возможно, ведь требования к
ней предъявлялись одинаковые: выглядеть скромно; опрятно (при необходимости можно было быстро сменить фартук, а не стирать платье), наконец – обозначать социальный статус своей хозяйки, чтобы никто из гостей ненароком не спутал хорошенькую служанку с барышней и не начал за ней ухаживать.
Слайд 8Уже в восьмидесятых годах прошлого века форма для девочек безнадежно
устарела. Отпала необходимость в фартуке – никто не рисковал опрокинуть
на себя чернильницу. В холода в платье было сложно «утеплиться», а добиться комфорта в теплый день и вовсе невозможно. Полушерстяное платье трудно было стирать, а еще сложнее – просушить за единственный выходной, ведь стиральные машинки с центрифугой были не в каждой семье, а сушильных и вовсе не было. Вынужденную неопрятность маскировали, пришивая к несвежему платью белые манжеты и воротнички, на которых любую грязь было видно еще лучше…Больше никаких фартуков и воротничков! Но спустя 20 лет советская школьная форма воспрянула из небытия в виде «традиции» на последний школьный звонок, но это уже другое качество ткани и более свободный выбор модели платья и фартука, но традиционно остался белый фартук, съемные белоснежные воротнички и манжеты.
Слайд 10Сегодня на выпускной вечер родители тратят десять и более тысяч
рублей. Платье, прическа, ресторан, лимузин – этим уже не удивишь
никого. Выпускники заказывают вечер не только в кафе и барах, но и снимают целые ночные клубы, приглашают модных ди-джеев и всевозможные экзотические шоу. Ведь главное, чтобы выпускной запомнился на всю жизнь!
Слайд 11Для создания моего комплекта одежды на последний звонок и для
выпускного вечера, я поставила перед собой цель: изготовить индивидуальный комплект
одежды, в соответствии со своими творческими замыслами, отличного качества, который в дальнейшем возможно было одевать и на другие мероприятия, а так же сэкономить семейный бюджет.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
выбрать модель в журнале;
подобрать ткань, фурнитуру;
аккуратно переснять выкройку;
произвести моделирование;
произвести экономический расчет;
экономично (с напр. Д.Н.) разложить детали выкроек на ткани;
обмелить детали, обозначить припуски на швы;
выкроить детали, четко по линиям припусков на швы;
перенести все обозначения на противоположную деталь;
качественно, соблюдая технику безопасности, изготовить изделие.
Слайд 12Техника безопасности при работе швеи.
Швея должна изучить методы безопасной работы
на оборудовании.
Выполнять только порученную работу.
Не работать на неисправной машине, неисправными
инструментами, при отсутствии ограждений на особо опасных местах швейной машины (игла, нитепритягиватель, ременная передача), а также при отсутствии заземления.
При получении травмы немедленно сообщить руководителю группы.
Меры безопасности швеи перед началом работы.
Волосы убрать под головной убор или укрепить резинкой.
Одежда должна быть застегнута на все пуговки.
Рабочее место должно быть не загромождено и хорошо освещено.
Проверить надежность крепления, заземляющего провода, электродвигателя и пусковых устройств, отсутствие оголенных проводов.
Проверить наличие ограждений на особо опасных местах: игла, нитепритягиватель, ременная передача.
Убедиться в правильности заправки машины и челнока.
Слайд 13Меры безопасности во время работы.
Заправку верхней и нижней нити, челнока
и замену иглы производить только при выключенном электродвигателе и при
полном его останове.
На педаль швейной машины нажимать плавно, чтобы избежать травм.
Не наклоняться близко к машине во избежание захвата волос и удара нитепритягивателем.
Не касаться иглы рукой при включенном электродвигателе.
Передавать ножницы, держась только за острые концы.
Отработанные швейные иглы не бросать на пол, а убрать в отведенное место.
При любой неисправности отключить электродвигатель и сообщить преподавателю.
Чистку и смазку машины производить только при выключенном электродвигателе и при полном его останове.
По окончании работы машину выключить, вычистить, смазать, сдать инструменты и рабочее место преподавателю.
Слайд 14Применяемое оборудование и инструменты.
Бытовая швейная машина Janome.
Промышленная швейная машина 1022
класса.
Специальная машина 51 класса для обметывания срезов.
Утюг для влажно –
тепловой обработки.
Ножницы.
Ручная игла.
Английские булавки.
Распарыватель.
Сантиметровая лента.
Портновский мел.
Секатор для обрезки ниток.
12.Линейка.
Слайд 15Изображение изделий проектной работы.
Слайд 16Актуальность выбранной темы проектной работы.
Просматривая альбом с мамиными фотографиями, я
увидела фото, где она присутствовала на последнем звонке в школе.
В этом году я заканчиваю 9 класс, и на последний звонок мне хотелось бы надеть такое же платье и такой же белоснежный фартук, как у мамы на фотографии. Я сожалею, что с некоторых пор, такая одежда на последнем звонке, перестала быть обязательной, ведь это так красиво, когда девочки в белоснежных фартуках, с большими белыми бантами на голове, а мальчики в черных костюмах и белоснежных рубашках. Возможно это опять войдет в моду? Очень бы этого хотелось!
Но красивый и индивидуальный наряд мне хотелось бы одеть и на выпускной вечер, вручение аттестата, и поэтому мне необходимо сшить еще и платье, такое, чтобы оно было единственным и неповторимым!
Обоснование выбора моделей.
Модель школьного платья, на последний звонок, я выбрала из журнала
«Burda» . В данной модели я изменила конструкцию только юбки, которую смоделировала самостоятельно.
Фартук конструировала так же самостоятельно, основываясь на полученные теоретические знания по предмету «основы конструирования и моделирования». И чтобы придать особую торжественность событию и оригинальность, бретели фартука и грудку я расшила белым, перламутровым бисером.
Выкройку школьного платья я также использовала и для выпускного платья, применив элементы моделирования: вместо застежки на пуговицы я сделала сгиб, изменила линию горловины и расшила бисером, также украсила декоративными розами, рукав ¾, а юбку «в пол» с бантовыми складками. Особую привлекательность платью придает пояс из отделочной ткани расшитый бисером.
Слайд 17Обоснование выбора моделей.
Модель школьного платья, на последний звонок, я выбрала
из журнала
«Burda» . В данной модели я изменила конструкцию только юбки, которую смоделировала самостоятельно.
Фартук конструировала так же самостоятельно, основываясь на полученные теоретические знания по предмету «основы конструирования и моделирования». И чтобы придать особую торжественность событию и оригинальность, бретели фартука и грудку я расшила белым, перламутровым бисером.
Выкройку школьного платья я также использовала и для выпускного платья, применив элементы моделирования: вместо застежки на пуговицы я сделала сгиб, изменила линию горловины и расшила бисером, также украсила декоративными розами, рукав ¾, а юбку «в пол» с бантовыми складками. Особую привлекательность платью придает пояс из отделочной ткани расшитый бисером.
Слайд 18Эскизы изделий проектной работы.
Слайд 19Обоснование выбора ткани.
На платье для последнего звонка я выбрала ткань
трикотаж, шоколадного цвета. На сегодняшний день трикотаж очень актуален, он
практичный, приятный к телу, не сминается и достаточно легко в нем дышится. Я планирую это платье носить и в дальнейшем, возможно, что в качестве школьной формы в 10 и 11 классах, поэтому такие свойства при выборе ткани были для меня на первом месте.
На фартук я выбрала белоснежный поплин, потому что он хорошо держит форму, а значит не нужно подвергать готовую вещь дополнительной обработке, такой как накрахмаливать.
На платье для выпускного вечера я выбрала ткань, которая в настоящее время в тренде, это шифон на подкладе и за счет термической обработки на лицевой стороне образован объемный рисунок.
Слайд 20
Образцы ткани и прикладного материала
Образцы ткани и прикладного материала
Ткань школьного
платья: Ткань для фартука: Ткань для отделки:
Слайд 21Ткань для вечернего платья «Шитье» для фартука
Флизелин
Пуговицы: Крючки:
Биссер:
Бисер Тесьма «молния»,потайная:
Слайд 30Экономическое и экологическое обоснование проекта.
Расход материала
и фурнитуры:
Слайд 31Рыночная стоимость аналогичного комплекта составляет приблизительно 10 000 руб. а затраты
на мое изделие составили 2 143 руб., экономия семейного бюджета
составила приблизительно 7 857 рублей. Это очень существенная сумма для моей семьи. Так как изделие изготовлялось мною в швейном кабинете Центра образования, затрат на электроэнергию не было.
В результате экономической раскладке деталей на ткани у меня остались лоскуты ткани, которые я смогу применять для лоскутной техники или других поделок, благодаря чему, я не загрязняю окружающую среду путем выбрасывания отходов, а нахожу дальнейшее применение.
При работе над своей практической частью проекта, я не нанесла вреда своему здоровью, так как кабинет, где я работала, хорошо освещен, озеленен, оборудован в соответствии со стандартами и периодически проветривается.