Разделы презентаций


3.2.1

Содержание

видеосюжет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3видеосюжет

видеосюжет

Слайд 4Концепция человеческого капитала
В 20 веке были присуждены 2 Нобелевские премии

на разработку теории человеческого капитала:
Теодору Шульцу (1979 г)
Эрри Беккеру (1992

г)
Теория человеческого капитала - это новые формы работы с кадрами.
Человеческий капитал - это имеющийся у каждого запас знаний, навыков и мотиваций.
Инвестиции в него - образование, накопление опыта, здоровье, мобильность, эмоциональная стабильность, готовность к поиску информации
Концепция  человеческого капиталаВ 20 веке были присуждены 2 Нобелевские премии на разработку теории человеческого капитала:Теодору Шульцу

Слайд 5Непрерывное образование
Воспитателя ДОУ

Непрерывное образованиеВоспитателя ДОУ

Слайд 6Три стадии профессионального становления учителя /классификация Р.Фуллера/
«выживание» /первый год работы,

который отмечен личными профессиональными затруднениями/,
«адаптация» /от 2 до 5 лет

работы, характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности/,
«зрелость» /от 6 до 8 лет работы, характеризуется стремлением переосмыслить свой опыт и желанием самостоятельного педагогического исследования/

Три стадии профессионального становления учителя  /классификация Р.Фуллера/ «выживание» /первый год работы, который отмечен личными профессиональными затруднениями/,«адаптация»

Слайд 7Мотивация самообразования
Ежедневная работа с информацией;
Желание творчества;
Изменения, происходящие в жизни общества;
Конкуренция;
Общественное

мнение;
Материальное стимулирование;
Интерес.

Мотивация самообразованияЕжедневная работа с информацией;Желание творчества;Изменения, происходящие в жизни общества;Конкуренция;Общественное мнение;Материальное стимулирование;Интерес.

Слайд 8Барьеры в обучении
У меня мало времени.
Негде учиться.
Учеба вызывает у меня

отвращение.
На работе не поощряют мою учебу.
У меня семья.
Пропущено время для

учебы.
Я боюсь, что у меня не получится.

Барьеры в обученииУ меня мало времени.Негде учиться.Учеба вызывает у меня отвращение.На работе не поощряют мою учебу.У меня

Слайд 9Направления самообразования
Психолого-педагогическое /ориентированное на учеников и родителей/;
Психологическое /имидж, общение, искусство

влияния, лидерские качества и др./;
Методическое /пед.технологии, формы, методы и приёмы

обучения/;
Правовое;
Эстетическое /гуманитарное/;
Информационно-компьютерные технологии;
Охрана здоровья;
Интересы и хобби.

Направления самообразованияПсихолого-педагогическое /ориентированное на учеников и родителей/;Психологическое /имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др./;Методическое /пед.технологии, формы,

Слайд 10Источники самообразования
Интернет;
Профессиональные журналы;
Литература /методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др./;
Бюджетные и

платные курсы;
Семинары и конференции;
Мастер-классы;
Мероприятия по обмену опытом;
Экскурсии, театры, выставки, музеи,

концерты;
Курсы повышения квалификации;
Путешествия.

Источники самообразованияИнтернет;Профессиональные журналы;Литература /методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др./;Бюджетные и платные курсы;Семинары и конференции;Мастер-классы;Мероприятия по обмену опытом;Экскурсии,

Слайд 11Формы организации самообразования
Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации

Главное достоинство такой

формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а

также возможность обмена опытом между коллегами.

Недостатки:
эпизодичность прохождения курсов;
время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы;
качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.

Формы организации самообразованияКурсовая подготовка в институтах повышения квалификацииГлавное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи

Слайд 12Формы организации самообразования
Получение высшего образования или второй специальности

Главные достоинства такой

формы самообразования:
возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства

программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор;
система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты.

Недостатки:
нехватка у педагогов свободного времени;
дороговизна обучения.

Формы организации самообразованияПолучение высшего образования или второй специальностиГлавные достоинства такой формы самообразования:возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т.

Слайд 13Формы организации самообразования
Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и

конкурсы

Главные достоинства такой формы самообразования:
возможность пройти их в удобное

для педагогов время;
возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.

Недостатки:
дистанционные курсы проводятся на платной основе;
документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

Формы организации самообразованияДистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсыГлавные достоинства такой формы самообразования: возможность пройти

Слайд 14Формы организации самообразования
Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:
научно-исследовательскую

работу по определенной проблеме;
изучение научно-методической и учебной литературы;
участие

в педагогических советах, научно-методических объединениях;
посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
практическую апробацию разных форм занятий и учебных материалов.

Формы организации самообразованияИндивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; изучение научно-методической и

Слайд 15Формы организации самообразования
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования

учителей.
Сетевое педагогическое сообщество – это Интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников,

педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:
использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
освоение информационных концепций, знаний и навыков;
наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Главные преимущества этой формы самообразования:
обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;
методическая помощь является персональной и адресной;
попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

Формы организации самообразованияСетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.Сетевое педагогическое сообщество – это Интернет-ресурс, созданный

Слайд 16Формы организации самообразования
Сетевые педагогические сообщества
Интернет-государство учителей (intergu.ru) своими основными задачами

считает оказание поддержки учителю в его профессиональной деятельности, предоставление возможности

самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.
Педсовет.org (pedsovet.org) целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
Открытый класс (www.openclass.ru) целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования.
Сеть творческих учителей (it-n.ru). Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).

Формы организации самообразованияСетевые педагогические сообществаИнтернет-государство учителей (intergu.ru) своими основными задачами считает оказание поддержки учителю в его профессиональной

Слайд 17Результаты самообразования
Повышение качества преподавания;
Статья, программы, сценарии;
Внедрение новых форм, методов и

приёмов обучения;
Доклады, выступления;
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
Разработка мультимедийных презентаций;



Проведение открытых

занятий;
Выступление на педсоветах, МО, ГМО.
Использование материалов для прохождения аттестации на квалификационную категорию.

Результаты самообразованияПовышение качества преподавания;Статья, программы, сценарии;Внедрение новых форм, методов и приёмов обучения;Доклады, выступления;Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;Разработка

Слайд 18Практикум
1. Самодиагностика готовности к самообразованию.

Практикум1. Самодиагностика готовности к самообразованию.

Слайд 19Основные этапы работы по самообразованию:

Основные этапы работы по самообразованию:

Слайд 20Инновационные направления методической работы:
Маркетинговое: изучение спроса педагогов.
Информационное: создание единой информационной,

организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ.
Социально-адаптивное: подготовка педагогов к

успешному выстраиванию профессиональной карьеры.
Научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно-экспериментальную работу ДОУ.
Психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов.
Управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива.

Инновационные направления методической работы:Маркетинговое: изучение спроса педагогов.Информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ.Социально-адаптивное:

Слайд 21Самообразование
Работа педагогов по самообразованию
стратегическая
тактическая

Самообразование Работа педагогов по самообразованиюстратегическаятактическая

Слайд 22Культура профессионального самообразования
Один из элементов организации всего учебно-воспитательного процесса.
Он

предусматривает многокомпонентную деятельность воспитателя, включающую в себя:
общеобразовательное,
предметное,
психолого-педагогическое
методическое

самообразование,
каждое из которых представляет собой многоуровневые образования, взаимосвязанные и взаимопроникающие друг в друга.
Культура профессионального самообразованияОдин из элементов организации всего учебно-воспитательного процесса. Он предусматривает многокомпонентную деятельность воспитателя, включающую в себя:общеобразовательное,

Слайд 23 1. Общеобразовательное самообразование
общеобразовательную информацию;
информацию, умения и навыки,

имеющие общепедагогическую ценность;
знания, умения и навыки, имеющие значение для повышения

предметной квалификации.

1.	Общеобразовательное самообразованиеобщеобразовательную информацию;информацию, умения и навыки, имеющие общепедагогическую ценность;знания, умения и навыки, имеющие

Слайд 242. Предметное самообразование
чтение специальной литературы;
посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.

2.	Предметное самообразованиечтение специальной литературы;посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.

Слайд 253. Психолого-педагогическое самообразование
углубленное изучение педагогической и психологической литературы, т.к. наибольшие затруднения

ПРОЯВЛЯЮТСЯ в сфере психологической компетентности и выборе средств воздействия на

своих воспитанников и организации взаимодействия с ними.
3.	Психолого-педагогическое самообразованиеуглубленное изучение педагогической и психологической литературы, т.к. наибольшие затруднения ПРОЯВЛЯЮТСЯ в сфере психологической компетентности и выборе

Слайд 264. Методическое самообразование
Представляет собой шлифовку методики воспитания и обучения через:
чтение

специальной литературы;
изучение педагогического опыта;
анализ собственной деятельности.

4.	Методическое самообразование Представляет собой шлифовку методики воспитания и обучения через:чтение специальной литературы;изучение педагогического опыта;анализ собственной деятельности.

Слайд 27Готовность к самообразованию

Готовность к самообразованию

Слайд 28Компоненты
- когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять

и др.);
- мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования

и др.);
- организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования и др.);
- нравственно - волевой (любознательность, критичность, трудоспособность и т.д.).

Компоненты- когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять и др.);- мотивационный (осознание личной и общественной

Слайд 29Виды самообразовательной деятельности педагога

Виды самообразовательной деятельности педагога

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика