Слайд 14К
КОММУНИКАЦИЯ
«Есть три ошибки в общении людей:
Первая — желание говорить, когда
лучше молчать.
Вторая — неготовность говорить, когда нельзя молчать,
Третья — склонность
говорить, не обращая внимание на слушателей» (Конфуций).
#ША_ВАО
INST: cu_club_
Педагог: Бахметьева Анастасия Алексеевна (inst: _bartosha_)
Слайд 2КОММУНИКАЦИЯ – ЭТО
навыки качественного устного и письменного общения, умение
говорить публично и внимательно слушать;
многосложный процесс общения, который может быть
не только дружеским, но и профессионально обусловленным.
Слайд 3А ЕЩЁ, ЭТО:
Легко устанавливать контакт и поддерживать его;
Производить нужное впечатление на собеседников;
Освоить
психотехники работы с аудиторией;
Научиться убедительно аргументировать свою позицию;
Успешно отстаивать свои интересы;
Безболезненно
преодолевать конфликты;
Понимать мотивы собственных слов и поступков и реакции окружающих;
Эффективно слушать и активно задавать вопросы;
Осознанно использовать невербальные способы коммуникации;
Диагностировать психологическое состояние оппонента;
Выделять и нейтрализовать манипуляции;
Создать атмосферу доверия и сплочённости, как в рабочем коллективе, так и в кругу родных и близких.
Слайд 4Видео
https://www.youtube.com/watch?v=yDF3v_P6RHo
Коммуникативное оригами
Слайд 5Типы невербальной коммуникации и языка тела:
Движения и позы тела
Выражения лица
Зрительный
контакт
Жесты
Личное пространство
Прикосновения
Голос
Дело не только в том, что вы говорите, сколько
в том, как именно это делаете. Когда мы говорим, другие люди «считывают» наш голос в дополнение к осмыслению слов.
Вот на что обращает внимание ваш собеседник:
тон;
тембр;
темп;
высота голоса;
интонация;
звуки, которые передают понимание: ага, ох, ах.
Слайд 8Подумайте о том, как чей-то тон голоса может указывать на
сарказм, гнев, привязанности или уверенность.
Как оценить невербальные сигналы другого человека?
Это
то умение, которое хочет развить практически каждый человек. Мы все сталкиваемся с ситуациями, когда непонятно, что стояло за словами собеседника.
Слайд 9Активное слушание ≠ кивание
Эхо-техника — это повторение отдельных слов или
словосочетаний без каких бы то ни было изменений.
Уточнение —
не всегда в рассказе человек описывает все детали событий или переживаний. Попросите уточнить все, даже самые мелкие подробности.
Паузы – когда человек заканчивает говорить — выдержите паузу. Она дает возможность подумать, осмыслить, осознать, добавить что-то к рассказу.
Сообщение о восприятии – другими словами, это возможность сообщить собеседнику, что вы поняли, что он вам сказал, его эмоции и состояние. «Я понимаю, как тебе сейчас обидно и больно. Хочется плакать и чтобы тебя пожалели».
Развитие мысли – осуществление попытки подхвата и продвижение далее хода основной идеи или мысли собеседника.
Слайд 10Слушайте внимательно
Думаете, вы хороший слушатель? Согласно исследованию, большинство из нас
ужасные слушатели. Причины могут быть разные – бывает, мы отвлекаемся
на собственные внутренние диалоги или размышляем о значении того, что говорится до того, как собеседник закончил. Попробуйте делать следующее: фокусируйтесь на говорящем и перед тем, как продолжать беседу с добавлением новой информации, вслух повторите краткое содержание услышанного, убедившись, что поняли все правильно.
Интерпретируйте невербальные сигналы
Вы наверняка много слышали о важности языка тела. Сядьте прямо, контролируйте свое выражение лица и не забывайте наклоняться вперед – это является демонстрацией интереса. Но насколько вы хороши в распознавании невербальных сигналов других людей? В определенные моменты такое умение может оказаться самым важным.
Исследование, проведенное Калифорнийским университетом, показывает, что около 55% смыслов во взаимодействиях лицом к лицу выражаются невербально. Учитесь контролировать не только свой язык тела. Изучайте также и особенные сигналы – позы, выражения и жесты, используемые другими людьми во время разговора.
Контролируйте ожидания
Фраза «Обещай меньше и делай больше» – может быть, самое точное описание контроля ожиданий. Вы должны ожидать, что многие люди будут требовать от вас значительных достижений за короткие сроки и с ограниченными ресурсами. Самый простой способ избавиться от лишнего давления – контролировать ожидания.
Говорите четко о конечной цели, периоде времени, который будет необходим для ее достижения, и результатах. Если возникают какие-то проблемы, общайтесь часто и честно для их разрешения. И не забывайте – всегда лучше согласиться на меньшее, чем задрать ожидания людей и не оправдать их.
Продуктивное сопротивление
Важным компонентом успешного разрешения конфликтов является умение продуктивно сопротивляться.
Неважно, пытаетесь ли вы справиться с размыванием границ проекта в случае конфликта с клиентом или с проблемами в менеджменте, умение коммуницировать под давлением является одним из ключевых навыков. Сопротивляясь, будьте вежливыми, продуктивными и не переходите на личности. Сфокусируйтесь на ясности и разрешении ситуации.
Слайд 11Будьте кратки
Доводов тут может быть много – начиная от того,
что, согласно исследованиям, люди сосредотачиваются на одной теме всего восемь
секунд, и заканчивая тем, что всегда лучше делать больше за меньшее количество времени – но краткая коммуникация всегда побеждает. Даже технологический контекст это поддерживает. Экраны становятся меньше, нам надо учиться выражать то же самое, используя меньше слов.
Развивайте умение переходить к сути, говорить в острой и сосредоточенной манере. Ищите возможность отрезать лишнее в своих вербальных и письменных беседах и понаблюдайте, приведет ли это к лучшим результатам.
Говорите уверенно о своих ценностях и отличиях
Возможность уверенно заявлять о своих ценностях и том, что отличает вас от всех остальных, – самый главный ключ к успеху. Этот же навык очень важен для мотивации самого себя каждый день, найма правильных сотрудников и даже для нахождения общего с партнерами и друзьями.
Потратьте время на то, чтобы разъяснить, какие ценности вы вносите в проект, в чем ваша уникальность, и стройте в себе умение уверенно делиться этими данными в разных ситуациях. Практикуйтесь в изложении этой информации, пока вы не сможете изложить ее в двух предложениях.
Знайте — зачем
Большинство людей обращают внимание на то, что они говорят и как они это делают. Как я звучу со стороны? Как показаться умным? Как произвести большее впечатление своей речью? Но куда важнее знать, зачем вы коммуницируете. Что люди получат от общения с вами? Что они будут делать после вашего общения?
В каждой коммуникации должен быть призыв к действию, даже если это призыв к тому, чтобы уехать с позитивным отношением к вашему бренду. Спрашивайте себя, зачем вы общаетесь, прежде чем отправить письмо, поднять трубку или войти на встречу и убедитесь в том, что ваш тон, выбор слов и подача направлены на достижение поставленной цели.
Слайд 12Фиксируйте ваши наблюдения.
Зрительный контакт. Был ли он? Если да,
то насколько интенсивный?
Выражение лица. Каким было выражение лица человека на
протяжении большей части диалога? Была ли это маска, невозмутимость, эмоциональное присутствие, заинтересованность, скука?
Тон голоса. Был ли теплым, уверенным, заинтересованным или же напряжен?
Поза и жесты. Тело собеседника было расслабленным или жестким и неподвижным? Плечи напряжены, подняты или расслаблены?
Прикосновение. Был ли физический контакт? Насколько это уместно в этой ситуации? Было ли вам некомфортно?
Напряженность. Был ли человек спокойным, расслабленным, незаинтересованным, либо же чрезмерно драматичным?
Тайминг. Была ли задержка между ответами собеседника и его невербальной реакцией?
Как же понять, что «что-то здесь не так»? Дело именно в несоответствии слов и невербальных сигналов. Рот говорит одно, а тело – другое. Не обольщайтесь, желая услышать лишь то, что хотите. Люди часто врут и говорят не то, что чувствуют. И выражается это на их лице, теле, голосе, выражении глаз.
Слайд 13Следующие советы помогут вам проработать навыки общения без профессиональной помощи:
Глаза
в глаза
Слова-паразиты
Искренность важнее компетенции
https://www.youtube.com/watch?time_continue=286&v=uSSlmHZDQHE&feature=emb_title Стив Джобс
https://www.youtube.com/watch?v=tHbaEToWa78 Мартин Лютер
https://www.youtube.com/watch?v=Xe2nlti47kA Линда
Слайд 15Как проверить коммуникативные навыки? Какие вопросы можно задать?
Слайд 16Расскажите о себе
Расскажите о своих сильных/слабых сторонах
Расскажите о трудном человеке/друге/однокласснике/взрослом, с
которым вам приходилось общаться?
Вспомните случай, когда вас попросили выступить или
подготовить презентацию в последнюю минуту. Каковы были ваши действия?
Приведите пример, когда вы должны были представить сложную информацию в упрощенном виде, чтобы объяснить это лучше.
Какие способы/техники/методы вы используете, чтобы убедить коллег в своей точке зрения? Приведите пример, когда большинство согласилось с вашим мнением и какие действия помогли вам этого добиться?
Слайд 17Структура самопрезентации
Я – Фамилия имя
Биография, роль сегодня (ученик, студент, сотрудник)
По
характеру я
Я люблю
Я не люблю
Мои сильные стороны
Мои слабости
Мои друзья говорят
Моё
любимое дело
Мои планы
Слайд 18Японская стратегия Кайдзен: маленькие ежедневные улучшения принесут в конце концов
большие преимущества!
Слайд 19http://www.startup.org.ua/2017/09/xxi.html
http://ug.ru/archive/78399
Мортимер Адлер «Искусство говорить и слушать»
Карстен Бредемайер «Черная риторика»
Лейл Лаундес
«Как говорить с кем угодно и о чем угодно»
Алан Пиз
«Язык телодвижений»
Джерр Вейссман «Искусство делать эффективные презентации»
Роберт Дилтс «Фокусы языка»
Роберт Чалдини «Психология влияния»
Брайн Трейси «Искусство заключения сделок»