Разделы презентаций


5 класс. Одежда говорит о человеке 2

Содержание

средневековьяОдежда «говорит» о человеке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2средневековья
Одежда «говорит» о человеке

средневековьяОдежда «говорит» о человеке

Слайд 3Ранее средневековье

Ранее средневековье

Слайд 6Рыцари и рыцарские турниры

Рыцари и рыцарские турниры

Слайд 11Позднее Средневековье. Готический стиль

Позднее Средневековье. Готический стиль

Слайд 12ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (XII-XVвв.)
Высоко поднятый рукав
Туго стянутый пояс
Шоссы – облегающие штаны
Остроносая

обувь
Фетровая шляпа
Конусообразный
головной убор
Остроугольное
декольте
Высокая линия
талии
Длинные узкие
рукава
Укороченный

вздернутый подол

Длинный шлейф

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (XII-XVвв.)Высоко поднятый рукавТуго стянутый поясШоссы – облегающие штаныОстроносая обувь Фетровая шляпаКонусообразный головной уборОстроугольное декольтеВысокая линия

Слайд 13Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

Слайд 14Итальянский костюм 15 века ещё сохраняет пластичность и естественность силуэта

предыдущего периода, но его покрой становится более сложным, а отделка

- роскошнее.
Итальянский костюм 15 века ещё сохраняет пластичность и естественность силуэта предыдущего периода, но его покрой становится более

Слайд 15Ближе к концу 16 века форма рукавов изменилась: они стали

узкими до запястья, но вверху имели небольшие буфы - "фонарики"


Ближе к концу 16 века форма рукавов изменилась: они стали узкими до запястья, но вверху имели небольшие

Слайд 16 Мужчины этого периода носят в дополнение к обтягивающим чулкам пышные

штаны: короткие и баллоноподобные, на каркасе из конского волоса, заканчивающиеся

под коленями узкими манжетами. Штаны-бричзы часто бывали свободной и мягкой формы.
 Мужчины этого периода носят в дополнение к обтягивающим чулкам пышные штаны: короткие и баллоноподобные, на каркасе из

Слайд 17В позднем Средневековье парадной одеждой знатных мужчин было короткое, облегающее

фигуру, элегантное котарди (cotardie) с застёжкой по центру переда (или

без неё) и низко расположенным поясом. Рукава котарди были узкими, откинутый небольшой капюшон заменял воротник.
В позднем Средневековье парадной одеждой знатных мужчин было короткое, облегающее фигуру, элегантное котарди (cotardie) с застёжкой по

Слайд 18Молодые люди носили в основном короткую одежду. Ноги обтягивали узкими

длинными штанами кальце (calze)  из эластичного сукна, которые иногда делали асимметричными

по цвету, продолжая традицию Средневековья.
Молодые люди носили в основном короткую одежду. Ноги обтягивали узкими длинными штанами кальце (calze)  из эластичного сукна,

Слайд 19В 14-15 веках юноши носили на голове маленькие фетровые шапочки

- ранний вариант беретто (beretto) 16 века.

В 14-15 веках юноши носили на голове маленькие фетровые шапочки - ранний вариант беретто (beretto) 16 века.

Слайд 20Особенностью наряда этой эпохи становится торжество чарующей женственности.

Особенностью наряда этой эпохи становится торжество чарующей женственности.

Слайд 21Плавность и изящная простота, легкость и стремительность образа воплощали идеал

юной девушки. Основные детали костюма следующие. На тонкую рубашку женщина

надевала подобие современного платья, которое называлось у итальянцев котта (cotta)
Плавность и изящная простота, легкость и стремительность образа воплощали идеал юной девушки. Основные детали костюма следующие. На

Слайд 22В 14 веке в европейском торжественном наряде появился упелянд (huppelande).

Мужской упелянд был чаще кротким, женский - свободным и длинным,

со шлейфом. Этот вид верхней одежды имел широкие колоколообразные рукава, обычно вырезанные по краю фестонами или отделанные мехом.
В 14 веке в европейском торжественном наряде появился упелянд (huppelande). Мужской упелянд был чаще кротким, женский -

Слайд 23Пластичное венецианское платье 15 века имело свои характерные особенности: высокую

талию и маленький лиф с низким вырезом, довольно сильно обнажавшим

шею и грудь, рукава с фигурными разрезами
Пластичное венецианское платье 15 века имело свои характерные особенности: высокую талию и маленький лиф с низким вырезом,

Слайд 24В повседневности юные девушки могли ходить с распущенными волосами,  поддерживаемыми

обручем. Домашним головным убором как мужчин, так и женщин в

13-15 веках был небольшой облегающий голову чепчик с завязками под подбородком - каль (cale).
В повседневности юные девушки могли ходить с распущенными волосами,  поддерживаемыми обручем. Домашним головным убором как мужчин, так

Слайд 25В торжественной, праздничной обстановке женщины украшали свои волосы плетёной узорной

сеткой ретичелла - reticella (предшественницей бальцо - balzo - 16

века), разного вида накладками и шапочками, иногда с вуалью.
В торжественной, праздничной обстановке женщины украшали свои волосы плетёной узорной сеткой ретичелла - reticella (предшественницей бальцо -

Слайд 26РЕНЕССАНС (XVIв.)
Воротник - Стюарт
Отрезной лиф на корсете
с острым мысом
Верхняя юбка

с
треугольным разрезом

РЕНЕССАНС (XVIв.)Воротник - СтюартОтрезной лиф на корсетес острым мысомВерхняя юбка с треугольным разрезом

Слайд 27Обилие золотых
шнуров и
жемчужных нитей
Веерообразный
воротник

Обилие золотых шнуров и жемчужных нитейВеерообразный воротник

Слайд 28Набедренные
короткие штаны,
набитые ватой,
паклей, соломой
или конским волосом
Прилегающий

силуэт
с отрезной баской
Рукава с наплечными
валиками
Ювелирные изделия
(цепи, камеи, перстни)

Набедренные короткие штаны, набитые ватой, паклей, соломой или конским волосомПрилегающий силуэт с отрезной баскойРукава с наплечными валикамиЮвелирные

Слайд 29 Костюм этого времен был необычайно пышным, с большим

количеством украшений и драгоценными камнями.
Вот так выглядел костюм

короля.
Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой.
Парик был обязательной принадлежностью светского костюма этого времени.

Западная Европа в 17 веке. Костюм эпохи Барокко

Костюм этого времен был необычайно пышным, с большим количеством украшений и драгоценными камнями.  Вот

Слайд 30 Так выглядела модная одежда под названием жюстокор,

что означает «точно по телу». Длинный приталенный кафтан с широкими

манжетами на рукавах. Под него надевали камзол. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и
серебряной вышивкой. Это была одежда «по привилегии».
Дополняла костюм дворянина широкая шляпа-треуголка.
Важная деталь мужского
костюма – широкая
перевязь с богатой
отделкой, на которой
носили шпагу и перчатки.

Так выглядела модная одежда под названием жюстокор, что означает «точно по телу». Длинный приталенный

Слайд 31Одежде Западной Европы 17 века совсем не похожа на одежду

жителей Древнего Китая, но её суть остается та же:

выявлять, подчеркивать роль людей, их отношения в обществе.

Одежде Западной Европы 17 века совсем не похожа на одежду жителей Древнего Китая, но её  суть

Слайд 32БАРОККО (XVIIв.)
Высокая линия
талии
Корсет
Длинные
баллонообразные
рукава
Высокие манжеты
Куполообразная
двойная юбка
Ткани: бархат,
парча,

атлас

БАРОККО (XVIIв.)Высокая линия талииКорсет Длинные баллонообразныерукаваВысокие манжетыКуполообразнаядвойная юбкаТкани: бархат, парча, атлас

Слайд 33Большие
воротники
с кружевом
Манжеты
Украшенные
панталоны
Мягкие
широкополые
шляпы с перьями
Сапоги

с
раструбами и
отворотами

Большие воротники с кружевомМанжеты Украшенные панталоныМягкие широкополые шляпы с перьямиСапоги с раструбами и отворотами

Слайд 34Костюм эпохи Барокко в картинах художников

Костюм эпохи Барокко в картинах художников

Слайд 35Костюм эпохи Рококо
Женский костюм выглядел необычайно красочно,

декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья

шились из дорогих тканей и богато украшались отделкой.
Костюм эпохи Рококо   Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе.

Слайд 36 Четкие разграничения в одежде были и у военных.

Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по

покрою, цвету ткани, форме головных уборов. Но и костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе.
Четкие разграничения в одежде были и у военных. Во Франции мундиры одних родов войск отличались

Слайд 37РОКОКО (XVIIIв.)
Непомерно
большая юбка
на каркасе
Обилие оборок,
кружев, рюшей
открытое
декольте
Искусственные

цветы, банты
Изящная прическа,
обильно посыпанная
пудрой

РОКОКО (XVIIIв.)Непомерно большая юбка на каркасеОбилие оборок, кружев, рюшейоткрытое декольтеИскусственные цветы, бантыИзящная прическа, обильно посыпанная пудрой

Слайд 38Детали костюма
подчеркивались
вышивкой,
металлическими
пуговицами
Узкие до коленей
штаны -

кюлоты
Белые чулки
Богатые ткани:
бархат, шелк,
атлас – расшивались
стеклярусом,
золотой или


серебряной нитью

Шейный платок
или жабо

Парики

Туфли с
пряжками

Детали костюма подчеркивались вышивкой, металлическими пуговицамиУзкие до коленей штаны - кюлотыБелые чулкиБогатые ткани: бархат, шелк, атлас –

Слайд 39Костюм эпохи Рококо в картинах художников

Костюм эпохи Рококо в картинах художников

Слайд 40 Одежда крестьян была проста и мало подвержена

моде. Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову- войлочную

шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.

Костюм Средневековой эпохи 17 века

Одежда крестьян была проста и мало подвержена моде.  Мужчины поверх рубахи надевали куртку,

Слайд 41
Костюм – это знак,

символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе

людей в обществе. Люди одеваются по-разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни-другие. Декор помогает выявлять людей в обществе, понимать, кто они. Так в любом обществе – с древних времен и до наших дней.
Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию

Слайд 43Костюм эпохи Классицизм
В 1793 году французский художник Жак Луи Давид

в качестве символа революционной Франции предложил костюм, выдержанный в античных

традициях. Он не получил признания в мужской моде, но был безоговорочно одобрен женской. Так возник новый идеал женской красоты, прославляющий естественные прекрасные формы и линии тела. В моду вошли гладкие тонкие светлые ткани, особенно популярными были белые.
Мода на аксессуары и головные уборы менялась очень часто, вводя в женский костюм то тюрбан из кисеи, украшенный перьями, то турецкие шарфы, то кашмирские шали. Но к началу XIX века английское влияние привело к определенной стабильности и строгости форм, сориентированных тем не менее на античные образцы. Легкий женский светлый костюм (платье-тюник, или шмиз) имел вид туники, подпоясанной под грудью. Парадные платья шили со шлейфом и глубоким круглым декольте. В повседневных платьях вырез прикрывала кружевная косынка. Рукав был коротким в виде небольшого буфа. Костюм дополняли чулки белого или телесного цвета и туфли без каблуков. Верхней одеждой служили спенсер и разнообразные шали. Пудра постепенно вышла из употребления. Исчезли прически, укреплявшиеся на каркасах, утвердились коротко стриженные волосы, смазанные маслом, закрученные в локоны и повязанные золотой лентой или венцом из цветов в стиле греческих и римских образцов.
Костюм эпохи КлассицизмВ 1793 году французский художник Жак Луи Давид в качестве символа революционной Франции предложил костюм,

Слайд 44Костюм эпохи Классицизм
Головные уборы также подражали античной форме — обручи, сетки,

диадемы, пышные повязки со страусовыми перьями, бархатные и шелковые ленты

поддерживали прически с греческим узлом или короткие кудрявые стрижки.
Туфли — плоские на низком каблуке, светлых тонов со шнуровкой из лент, оплетающих ногу наподобие греческих сандалий.
В мужском костюме бытуют темный шерстяной фрак, светлый жилет, замшевые кюлоты. В мужской одежде появился камзол. С богатой вышивкой, кружевной воротник- жабо
Костюм эпохи КлассицизмГоловные уборы также подражали античной форме — обручи, сетки, диадемы, пышные повязки со страусовыми перьями, бархатные

Слайд 45КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.)
Тонкое муслиновое
платье без отделки и
украшений
Высокая линия


талии

КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.)Тонкое муслиновое платье без отделки и украшенийВысокая линия талии

Слайд 46Темный фрак
Белые панталоны
Сапоги

Темный фракБелые панталоныСапоги

Слайд 47Костюм эпохи Ампир
В начале XIX в. все подчинено стилю ампир.

Лиф становится жестким, высоко поддерживая грудь, затянутую в корсет. Обнаженные

руки прикрывают шалями, платками и шарфиками. Костюму стиля ампир свойственны тяжелые шелка и лионский бархат, массивные античные орнаменты на тканях, золотое шитье на шлейфах платьев у знатных дам, диадемы с драгоценными камнями. Из Англии пришла мода на спенсер — короткий жакет, повторяющий своими линиями и размером лиф платья. Его утепляли мехом и подкладкой, отделывали шнуром, тесьмой, бейками и пуговицами разнообразно, но с чувством меры. 
Костюм эпохи АмпирВ начале XIX в. все подчинено стилю ампир. Лиф становится жестким, высоко поддерживая грудь, затянутую

Слайд 48Модный в последнее время силуэт расширенного платья с завышенной талией

мы называем"ампирной линией"

Модный в последнее время силуэт расширенного платья с завышенной талией мы называем

Слайд 49АМПИР (XIXв.)
Темный
фрак
Светлые
панталоны
Высокие шляпы
с загнутыми
небольшими
полями
Сапоги или

туфли

АМПИР (XIXв.)Темный фракСветлые панталоныВысокие шляпы с загнутыми небольшими полямиСапоги или туфли

Слайд 50Линия груди
завышена
Глубокое
декольте
Рукав - фонарик
Рюши, кружева,
вышивки,
оборки
Капоры

Линия груди завышенаГлубокое декольтеРукав - фонарикРюши, кружева,вышивки, оборкиКапоры

Слайд 51Костюм эпохи Романтизм
С 1814 г. складывается новое направление моды —

романтизм. Узкая юбка, характерного силуэта, подчеркивает нижнюю часть женской фигуры

(область бедер). Такой покрой называют «турнюр» — длинное, ниспадающее до пола платье, отделанное воланами и лентами. Официально вошли в обиход летние хлопчатобумажные ткани. Пышные прически прикрывались на улице шляпками с маленькой тульей и большими полями, украшенные страусовыми перьями, цветами и лентами. В женский гардероб потихоньку начинают проникать атрибуты мужской одежды. Все это отражено в английском костюме и английском плаще-дождевике.
Костюм эпохи РомантизмС 1814 г. складывается новое направление моды — романтизм. Узкая юбка, характерного силуэта, подчеркивает нижнюю

Слайд 52РОМАНТИЗМ (XIXв.)
Низко спущенное
плечо
Узко стянутый
корсет
Непомерно
широкие
рукава
Обилие оборок,
кружев,

лент
Юбки больших
размеров
с кринолином

РОМАНТИЗМ (XIXв.)Низко спущенное плечоУзко стянутый корсетНепомерно широкие рукаваОбилие оборок, кружев, лентЮбки больших размеров с кринолином

Слайд 53В мужском костюме
больших изменений
не произошло.

В мужском костюме больших изменений не произошло.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика