Разделы презентаций


6 класс Жанры в изобразительном искусстве. Выразительные возможности

Содержание

Цель:научиться различать жанры в изобразительном искусстве и определять выразительные средства живописи и графики;Задачи:выучить определения жанров в изобразительном искусстве;научиться понимать разницу между предметом изображения и содержанием изображения;получить представление о том, как, изучая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 6 класс Жанры в изобразительном искусстве. Выразительные возможности изобразительного искусства
Составила

Перминова Г.Н. 2020г

6 класс  Жанры в изобразительном искусстве.  Выразительные возможности изобразительного искусства Составила Перминова Г.Н. 2020г

Слайд 2Цель:
научиться различать жанры в изобразительном искусстве и определять выразительные средства

живописи и графики;
Задачи:
выучить определения жанров в изобразительном искусстве;
научиться понимать разницу

между предметом изображения и содержанием изображения;
получить представление о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт.
Цель:научиться различать жанры в изобразительном искусстве и определять выразительные средства живописи и графики;Задачи:выучить определения жанров в изобразительном

Слайд 3Жанр (франц. genre – род, вид). Понятие ЖАНР в изобразительном

искусстве отвечает на вопрос – что изображено? Живопись разделяется на

жанры – портрет, пейзаж, анималистика, батальный жанр, натюрморт.
Жанр (франц. genre – род, вид). Понятие ЖАНР в изобразительном искусстве отвечает на вопрос – что изображено?

Слайд 4 Портрет: от фр. слова portrait - это художественное изображение человека

с передачей его внутреннего мира.

Портрет: от фр. слова portrait - это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира.

Слайд 5 Жанр портрет

Жанр   портрет

Слайд 6Пейзаж: от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного

искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Пейзаж: от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является

Слайд 7Жанр пейзаж

Жанр пейзаж

Слайд 8МАРИНА - морской пейзаж

МАРИНА - морской  пейзаж

Слайд 9Пастораль: от фр. pastorale — пастушеский, сельский — жанр изображающий мирную и простую

сельскую жизнь.

Пастораль: от фр. pastorale — пастушеский, сельский — жанр изображающий мирную и простую сельскую жизнь.

Слайд 10Натюрморт: жанр, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и

организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов,

плодов, дичи, и т. д. 
Натюрморт: жанр, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с

Слайд 11Жанр натюрморт

Жанр натюрморт

Слайд 12 Анималистический жанр: Название произошло от латинского слова animal, что значит животное.

К этому жанру относятся картины, центром которых являются животные.  

Анималистический жанр: Название произошло от латинского слова animal, что значит животное.  К этому жанру относятся

Слайд 13Жанр анималистический

Жанр анималистический

Слайд 14Иппический жанр- (от греч. hippos - лошадь) - анималистический жанр изобразительного искусства, в

котором главным мотивом является изображение лошади.

Иппический жанр- (от греч. hippos - лошадь) - анималистический жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади.

Слайд 15 Исторический жанр: жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а

также социально значимым явлениям в истории общества.
И.Репин«Запорожцы пишут письмо

турецкому султану»

Исторический жанр: жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в

Слайд 16Один из основных жанров изобразительного искусства посвящён историческим событиям и

деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. Обращённый в основном

к прошлому, исторический жанр включает также изображения недавних событий, историческое значение которых признано современниками.
Один из основных жанров изобразительного искусства посвящён историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества.

Слайд 17– Сани, в санях женщина, вокруг люди…..
Вспомните уроки истории, что

за событие изображено на картине?
– Царь Алексей Михайлович с патриархом

Никоном провел церковную реформу. Произошел раскол. Тех, кто не хотел подчиниться царскому указу, называли раскольниками. Именно такой раскольницей стала боярыня Морозова, человек необычайной духовной силы. Царь повелел арестовать непокорную боярыню, отобрать у нее имения и земли. Он предлагал ей свободу и возвращение богатства, если она отречется от своих взглядов, но Морозова была непоколебима. Тогда ее выслали из Москвы и вскоре убили.
– Сани, в санях женщина, вокруг люди…..Вспомните уроки истории, что за событие изображено на картине?– Царь Алексей

Слайд 18Эскизы к картине «Боярыня Морозова»

Эскизы к картине «Боярыня Морозова»

Слайд 19Батальный жанр: (произошло от фр. bataille - битва) жанр изобразительного искусства,

посвященный темам войны и военной жизни.

Батальный жанр: (произошло от фр. bataille - битва) жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.

Слайд 20Жанр батальный

Жанр батальный

Слайд 22Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами − бытовым жанром

(историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический

пейзаж»).
Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами − бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические

Слайд 23Взгляните на следующую картину. Расскажите, что на ней изображено.

Сражение, богатыри на конях, степь…
Кто догадался, что за сражение вы

видите на картине?
– Это изображение событий Куликовской битвы, описанное в повести «Задонщина», где Мамаево побоище предваряет поединок двух богатырей от обеих армий – русича богатыря Пересвета и татарского бахадура Челубея.
Перед вами картина М. И. Авилова «Поединок на Куликовом поле»
Назовите жанр этой картины.
Взгляните на следующую картину. Расскажите, что на ней изображено. – Сражение, богатыри на конях, степь…Кто догадался, что

Слайд 24Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,


Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны

пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
ФизкультминуткаПоднимает руки класс – это раз,Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Слайд 25Религиозный жанр - жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются

эпизоды из Библии и Евангелия.

Религиозный жанр - жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.

Слайд 26 Мифологический жанр: от  гр. mуthos: предание – жанр изобразительного искусства,

посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов

Мифологический  жанр: от  гр. mуthos: предание – жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых

Слайд 27Сказочно-мифологический жанр
Виктор Васнецов «Богатыри»

Сказочно-мифологический жанр Виктор Васнецов «Богатыри»

Слайд 28Бытовой жанр: жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены

из повседневной жизни человека без прикрас.

Бытовой жанр: жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас.

Слайд 29Бытовой жанр:
Эдгар Дега
«Танцевальный класс»
А. Венецианов. Гумно.

Бытовой жанр:Эдгар Дега «Танцевальный класс» А. Венецианов. Гумно.

Слайд 30Бытовой жанр − жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно

современной художнику.

Бытовой жанр − жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику.

Слайд 31И вот перед вами поэтическая картина. На ней крестьянский мальчик,

уснувший в поле; он сидит на берегу узкой речки, прислонившись

к стволу большой старой березы, а за ним на дальнем плане картины открывается типичный русский пейзаж с покосившейся избушкой, редкими елочками и бескрайними, до самого горизонта, полями. Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение?
И вот перед вами поэтическая картина. На ней крестьянский мальчик, уснувший в поле; он сидит на берегу

Слайд 32Рассуждая о том, что такое картина, Крамской однажды сказал:

«Что

такое картина?
Такое изображение действительного факта или вымысла художника, в

котором в одном заключается все для того, чтобы зритель понял, в чем дело, чтобы было начало и конец».
Рассуждая о том, что такое картина, Крамской однажды сказал: «Что такое картина? Такое изображение действительного факта или

Слайд 33Итак, то, что художник изобразил, определяется понятием «жанр».

А то, что

художник хотел сказать, называется содержанием произведения.

В содержании всегда есть

главный сюжет, который принято называть мотивом.
Итак, то, что художник изобразил, определяется понятием «жанр».А то, что художник хотел сказать, называется содержанием произведения. В

Слайд 34Мотив в пейзаже А. М. Васнецов «Северный край», А. И. Куинджи

«Ночное», М. В. Нестеров «Осенний пейзаж»

Мотив в пейзаже А. М. Васнецов «Северный край», А. И. Куинджи «Ночное»,  М. В. Нестеров «Осенний

Слайд 35Посмотрите на эти пейзажи: А. М. Васнецов «Северный край»,
А.

И. Куинджи «Ночное», М. В. Нестеров «Осенний пейзаж». Все эти

картины объединяет один мотив. Скажите, какой?
– Река!
– А вот перед вами картины Айвазовского, какой мотив их объединяет?
– Морской!
Посмотрите на эти пейзажи: А. М. Васнецов «Северный край», А. И. Куинджи «Ночное», М. В. Нестеров «Осенний

Слайд 36Мотив в пейзаже И. К. Айвазовский. «Бриг “Меркурий”», «Девятый вал», «Чёрное

море»

Мотив в пейзаже И. К. Айвазовский. «Бриг “Меркурий”», «Девятый вал», «Чёрное море»

Слайд 37И. И. Шишкин «Сосны, освещённые солнцем». Мотив − лес, деревья. Мы

видим: ласковое солнце касается прямых стволов деревьев. Мощные сосны показаны

живописцем во всей красе. Их верхушки художник «срезал» рамой – и от этого создаётся ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Каждое дерево – индивидуально и красиво по-своему, и в каждом – неистощимый запас жизненной мощи.
И. И. Шишкин «Сосны, освещённые солнцем».  Мотив − лес, деревья. Мы видим: ласковое солнце касается прямых

Слайд 38Возможности станковой (самостоятельной, не связанной с архитектурой) тематической картины безграничны.

Она может быть очень больших размеров и миниатюрной, рассказывать о

крупнейших исторических событиях и изображать забавную бытовую сценку.
Это вид живописи, который наиболее полно и многогранно отражает действительность. В тематическую картину в качестве ее составных частей могут быть включены и натюрморт, и пейзаж, и интерьер,
и портретное изображение людей
Возможности станковой (самостоятельной, не связанной с архитектурой) тематической картины безграничны. Она может быть очень больших размеров и

Слайд 39На уроке
мы узнали:
о том, какие существуют жанры в изобразительном искусстве;
мы

научились:
различать жанры в изобразительном искусстве;
определять выразительные средства живописи и графики,

используемые авторами художественных произведений;
мы сможем:
определять принадлежность художественного произведения к тому или иному жанру изобразительного искусства.
На урокемы узнали:о том, какие существуют жанры в изобразительном искусстве;мы научились:различать жанры в изобразительном искусстве;определять выразительные средства

Слайд 40РЕФЛЕКСИЯ:
А теперь, я думаю, вы сможете вставить пропущенные слова в

это определение:

«В зависимости от содержания тематические картины делят на

________, посвященные событиям прошлого, ___________,
отображающие сцены войн, битв, походов, и _______________,
в которых художник показывает повседневные явления современной ему жизни».
РЕФЛЕКСИЯ:А теперь, я думаю, вы сможете вставить пропущенные слова в это определение: «В зависимости от содержания тематические

Слайд 41А теперь, я думаю, вы сможете вставить пропущенные слова в

это определение:

«В зависимости от содержания тематические картины делят на

________, посвященные событиям прошлого, ___________,
отображающие сцены войн, битв, походов, и _______________,
в которых художник показывает повседневные явления современной ему жизни».
(Исторические, батальные, бытовые.)
А теперь, я думаю, вы сможете вставить пропущенные слова в это определение: «В зависимости от содержания тематические

Слайд 42Тест Жанры изобразительного искусства

Тест  Жанры изобразительного искусства

Слайд 431. Какая из картин выполнена в жанре пейзаж? А

Б В
1. Какая из картин выполнена в жанре пейзаж?  А

Слайд 442. Как называют художника изображающего природу? А) портретист Б) пейзажист

В) скульптор.

2. Как называют художника изображающего природу? А) портретист  Б) пейзажист В) скульптор.

Слайд 453. Как называют художника, изображающего море? А) маринист

Б) пейзажист В) живописец

3. Как называют художника, изображающего море? А) маринист     Б) пейзажист

Слайд 464. В каком жанре выполнена картина? А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт

4. В каком жанре выполнена картина? А) пейзаж Б) портрет  В) натюрморт

Слайд 475. Укажите, как называется изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую

композицию А) натюрморт Б) пейзаж

В) бытовой
5. Укажите, как называется изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию А) натюрморт

Слайд 486. В каком жанре выполнена картина: А) Пейзаж; Б) Бытовой; В) Батальный

6. В каком жанре выполнена картина: А) Пейзаж;		Б) Бытовой;		В) Батальный

Слайд 49 Задание: Нарисуйте небольшой эскиз бытового жанра с сюжетом из своей

жизни: «Завтрак», «Любимое занятие», «Спорт», и т. п.

Задание:  Нарисуйте небольшой эскиз бытового жанра с сюжетом из своей жизни: «Завтрак», «Любимое занятие»,

Слайд 50

ЛИТЕРАТУРА 1. Неменский, Б. М., Полякова, И. Б., Мухина, Т. А. и др. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : методическое пособие / под ред. Неменского Б. М. − М. : Просвещение, 2010.  2. Неменский, Б. М. Педагогика искусства. − М. : Просвещение, 2007. 3. Кора, Д. Энциклопедия (детская). − М. : Росмэн, 2010. 4. Платонова, Н. И., Синюков, В. Д. Энциклопедический словарь юного художника. − М. : Педагогика, 1983. Интернет-ресурсы: Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/). Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образования) (http://som.fio.ru/). Портал «Все образование» (http://catalog.alledu.ru/).   Музеи, галереи и художественные каталоги Каталог Музеи России (http://www.museum.ru/). Эрмитаж (http://www.hermitage.ru/). Русский музей (http://www.rusmuseum.ru/). Музей им. А. С. Пушкина (http://www.museum.ru/gmii/). Русская культура (http://www.russianculture.ru/).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика