Слайд 16.Сущность и функции планирования. Постановка корпоративных целей
Планирование - процесс определения
целей организации и средств их достижения.
Цель - желаемое состояние будущего,
достичь которого пытается организация.
Слайд 2Уровни целей и планов
Миссия - обоснование деятельности организации, описание ее
ценностей, устремлений.
Стратегические цели - общие утверждения, описывающие состояние организации в
будущем. Стратегические планы определяют действия для достижения стратегических целей, направления распределения ресурсов.
Тактические цели - результаты, которых должны достичь подразделения и отделы фирмы. Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов.
Слайд 3Операционные (оперативные) цели - конкретные результаты, которых должны достичь отделы,
рабочие группы и индивидуальные работники. Операционные (оперативные) планы указывают последовательность
действий по достижению операционных целей и обеспечивают выполнение тактических планов.
Графики - определяют конкретные временные рамки для решения каждой операционной задачи.
Слайд 4Пример
1. Миссия
Производство уникальных и стандартных изделий из металлов для машиностроительных
предприятий.
2. Стратегические цели (Президент)
Норма возврата инвестиций — 12 %.
Увеличение объема
производства — 5 %.
Отказ от массовых сокращений работников.
Высокий уровень обслуживания покупателей.
Слайд 53. Тактические цели
Вице-президент по финансам
Объем счетов к оплате не должен
превышать _ млн.
Объем кредитов не должен превышать _ млн.
Бюджеты отделов должны предоставляться один раз в месяц.
Неоплаченные счета не должны превышать 2 % от объема продаж.
Вице-президент по производству
Достижение объема производства _ млн товарных единиц при средних издержках _.
Доля забракованных изделий не должна превышать 3 %.
Повышение производительности на 2 %.
Ответ на жалобы и предложения работников не более 3 дней.
Вице-президент по маркетингу
Объем реализации — _ млн товарных единиц при средней цене _.
Представить на рынок одну новую товарную линию.
Повысить объемы сбыта на новых рынках на 5 %.
Добиться расширения доли рынка компании до 19 %.
Слайд 64. Операционные цели.
Менеджер по работе с дебиторами
Выставление счетов к оплате
в течение пяти дней после заключения сделки. Не допускать задержки
в оплате счетов более чем на 5 месяцев.
Проверка кредитоспособности новых покупателей в течение одного рабочего дня.
Мастер участка станков с числовым программным управлением
Изготовление 150 тыс. штук стандартных заготовок при средней себестоимости $6.
Время простоя оборудования не должно превышать 7 %.
Доля забракованных изделий не должна превышать 3 %.
Ответ на жалобы и предложения рабочих в течение 24 часов.
Менеджер по сбыту в регионе
Ответы на запросы покупателей в течение 2 часов.
Объем реализации продукции — 120,6 тыс. единиц.
Контроль за соблюдением торговыми агентами следующих правил: посещение одного нового покупателя в день; осуществление контактов с крупными покупателями не реже 1 раза в месяц.
Слайд 7Характеристики целей.
• Конкретность и измеримость.
• Охват всех ключевых результатов (ключевые области
— виды деятельности, от которых в основном зависят результаты компании.
• Труднодостижимые,
но реальные цели.
• Четко определенный период времени.
• Непосредственная связь с уровнем вознаграждения.
Слайд 87.Типология планирования
I. Управление по целям - метод планирования, предусматривающий определение
менеджерами и сотрудниками целей для каждого отдела, проекта и работника,
используемых для наблюдения за последующими результатами деятельности организации.
Стадии:
1. Постановка целей.
2. Разработка планов действий отделов и сотрудников.
3. Контроль над движением к целям.
4 Оценка результатов деятельности.
Слайд 9II. Одноразовые планы разрабатываются для достижения целей, которые вряд ли
возникнут когда-либо еще в будущем:
- Программы (Планы достижения определенных целей.
Крупные проекты, выполнение которых может потребовать нескольких лет. Масштабные планы, которые могут включать в себя несколько проектов).
- Проекты (В сравнении с программами отличаются меньшими масштабами и сложностью, ограниченным горизонтом планирования. Часто являются частью одной программы).
Слайд 10III. Постоянные планы используются для координации повторяющихся рабочих заданий
- Политика
организации (общее руководство действиями)
- Правила (описывают надлежащее выполнение тех или
иных действий).
- Процедуры (детально описывают последовательность шагов направленных на достижения определенного результата).
IV. Ситуационные планы, или сценарии, определяют порядок действий сотрудников компании в случаях чрезвычайных ситуаций или экономического кризиса.
Слайд 11Горизонты планирования
Долгосрочное планирование включает стратегические цели и планы, которые охватывают
период до 5 лет.
Среднесрочное планирование включает тактические цели и планы
с временным горизонтом 1-2 года.
Краткосрочное планирование включает оперативные цели и планы отделов и работников, охватывающие период до 1 года.
Слайд 12Подходы к планированию
Планирование как исключительная прерогатива высшего руководства, центральных отделов
планирования или консультационных фирм
Децентрализация планирования, или распределение специалистов по планированию
по основным подразделениям и отделам фирмы с целью оказания менеджерам помощи в разработке собственных стратегических планов.
Слайд 13 Специальный комитет по планированию —временная группа менеджеров и работников
(часто представляющих разные отделы), задачей которой является разработка стратегического плана
организации.
В него могут входить и представители других заинтересованных групп (покупателей, поставщиков, стратегических партнеров, инвесторов и представителей общественности).