Разделы презентаций


7 класс

Содержание

кодификатор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 17 класс
ВПР по обществознанию

7 классВПР по обществознанию

Слайд 2кодификатор

кодификатор

Слайд 3 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о

морали, используя все приведённые ниже понятия:   Мораль, общество, контроль, отличие, право,

порицание

Задание 5

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из

Слайд 4Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом,

правильном и неправильном, добре и зле. Человек ведет себя в

соответствии с данными представлениями. Мораль осуществляет контроль со стороны общества за поведением каждой конкретной личности. Основное ее отличие от такой социальной нормы как право в том, что правила морали не обязательны для исполнения. Но не смотря на отсутствие наказания со стороны государство, не соблюдение норм морали может привести к порицанию со стороны общества.
Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле. Человек

Слайд 5 5.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о

человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:   Ответственность, общество, самоконтроль,

стабильность, контроль, государство.

Задание 5

5.Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое

Слайд 6«Социальный контроль может быть эффективным лишь в том случае, когда

он придерживается "золотой середины" между свободой выбора и ответственностью за

него. Он обеспечивается главным образом не благодаря принуждению, а благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильности общества. Каждый человек должен уметь держать себя в руках, контролировать желания, эмоции, свое поведение. Если человек сам себя ограничивает в чем-либо — это называется внутренний самоконтроль, а если общество влияет на его поведение, то это внешний социальный контроль. Основа общественных взаимоотношений — это постоянное сдерживание поведения как со стороны государства, общества, так и отдельной личности.
«Социальный контроль может быть эффективным лишь в том случае, когда он придерживается

Слайд 7Задание 5 
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение

о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:
 
Деятельность, Мотив,

Личность, Естественные потребности, Духовные потребности, Социальные потребности

Задание 5 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые

Слайд 8«Мотивом деятельности называется то, что побуждает её, ради чего она

осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность человека. Это

определённая форма связи с внешним миром личности, социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются естественными потребностями. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как социальные потребности. Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к духовным потребностям. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
«Мотивом деятельности называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная

Слайд 9Задание 3 
Борьба за равноправие женщин в обществе продолжалась столетия. В

1649 г. парламент Англии рассматривал обращение группы женщин: они добивались

равноправия в «государственных делах». Прошение отклонили. Парламентарии ответили, что женщин в политической жизни представляют их мужья, а им самим следует заниматься домашним хозяйством и мыть посуду. Только в 1918 г. британские женщины, достигшие 30 лет, получили право участвовать в выборах.
Объясните, почему женщины боролись за равенство прав. Как равноправие женщин повлияло на общество?

Задание 3 Борьба за равноправие женщин в обществе продолжалась столетия. В 1649 г. парламент Англии рассматривал обращение группы

Слайд 101. Объяснение: женщины хотели получить независимость от мужчин, получить избирательные

права, обладать правом голоса, иметь возможность найти работу и зарабатывать,

получать образование.
2. Ответ на вопрос: сейчас женщины активно участвуют в жизни общества, создают и меняют его, в том числе, получая образование, работая во всех сферах жизнедеятельности, совершая научные открытия.

1. Объяснение: женщины хотели получить независимость от мужчин, получить избирательные права, обладать правом голоса, иметь возможность найти

Слайд 11Задание 5 
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение

о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:
 
Взгляды на

мир, Идеалы, Деятельность, Мировоззрение, личность, Социальная группа

Задание 5  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все

Слайд 12«Взгляды на мир человека, на отношение людей к окружающей их

действительности и самим себе — определяют личность человека. Обусловлены этими

взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, ценностные ориентации.
Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не личности. Оно определяет его место в мире, род деятельности.
Также это может быть показателем сформированному и зрелости определенной социальной группой, общественного класса.

«Взгляды на мир человека, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе — определяют личность

Слайд 13Социальная сфера. Задание 6  Рассмотрите три изображения.
Что связывает занятия людей, изображённых

на фотографиях?
Объясните, какое значение имеет выбор подобных занятий: а) для каждого

человека; б) для социальной группы.
Социальная сфера. Задание 6  Рассмотрите три изображения. Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях?Объясните, какое значение имеет

Слайд 14. Ответ на вопрос, например: на всех трёх фотографиях представлены

общающиеся люди;
 
2. Объяснение, например:
а) общение позволяет человеку удовлетворять потребность в

душевном тепле, сопереживании ИЛИ в процессе общения человек самовыражается, проявляет свою индивидуальность ИЛИ общение является основой социализации личности;
б) общение позволяет организовывать совместную деятельность людей в группе ИЛИ посредством общения в обществе передаются знания, модели ролевого поведения.

. Ответ на вопрос, например: на всех трёх фотографиях представлены общающиеся люди; 2. Объяснение, например:а) общение позволяет человеку

Слайд 15 Социальная сфера Задание 1  С момента рождения человек оказывается в

той или иной группе. 1. Как вы считаете, зачем люди объединяются

в группы? 2. Составьте рассказ о человеческих группах, используя план: — Как вы думаете, можно ли входить в несколько групп одновременно? Почему? — Группам свойственно иметь общее дело и общую цель, подумайте и расскажите какое общее дело, например, у вашего школьного класса?
Социальная сфера Задание

Слайд 161. Ответ на первый вопрос: Человек существо социальное, которому нужна

поддержка, чаще всего которую можно найти в группах. Группа человеку

дает общение с людьми по интересам, воплощение общих целей.
2. Рассказ о человеческих группах должен включать:
— Указание точки зрения о возможности человека состоять в нескольких группах одновременно;
— Объяснение указанной точки зрения;
— Указание общей цели, которая может возникнуть у школьного класса.

1. Ответ на первый вопрос: Человек существо социальное, которому нужна поддержка, чаще всего которую можно найти в

Слайд 17Задание 4 .Одной из потребностей человека является потребность в общении






1.

В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность

общения в социальных сетях (виртуального общения)?
2. Какие правила безопасного общения в Интернете, по Вашему мнению, следует соблюдать каждому человеку?
Задание 4 .Одной из потребностей человека является потребность в общении1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и

Слайд 18
1. Ответ на первый вопрос:
—преимущество виртуального общения, например: можно найти

много новых друзей, живущих в других населённых пунктах и странах

ИЛИ таким образом можно в любое время общаться с друзьями и не прерывать общение в случае их отъезда или болезни;
—опасность виртуального общения, например: интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают ИЛИ некоторые люди преследуют корыстные цели в виртуальном общении ИЛИ в Интернете существуют опасные группы, которые оказывают негативное влияние на подростков, таят в себе опасность;
 
2. Ответ на второй вопрос, например: нельзя сообщать личную информацию ИЛИ следует отказаться от общения с сообществами, обсуждающими опасные для жизни и здоровья человека модели поведения.
 

1. Ответ на первый вопрос:—преимущество виртуального общения, например: можно найти много новых друзей, живущих в других населённых

Слайд 19 Задание 4 .Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — уплата налогов.
1. Как

Вы думаете, что такое налоги и на что идут налоги

в государстве?
2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите любые две такие обязанности.)
Задание 4 .Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — уплата налогов. 1. Как Вы думаете, что такое налоги

Слайд 201. Ответ на первый вопрос:
—налоги — это обязательные платежи государству граждан

или организаций с их доходов, имущества
—налоги пополняют государственный бюджет, идут

на содержание армии, на образование, здравоохранение, развитие экономики, социальные программы и т.д.;
 
2. Ответ на второй вопрос две обязанности), например: защита Отечества, сохранение природы и окружающей среды, сохранение культурного наследия.
 

1. Ответ на первый вопрос:—налоги — это обязательные платежи государству граждан или организаций с их доходов, имущества—налоги пополняют

Слайд 21 Задание 3  Писателю М. Горькому принадлежит следующее высказывание: «Лучшее наслаждение, самая

высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным людям».   1. Как Вы

понимаете смысл слова «радость»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, какие качества помогают человеку быть хорошим другом?
Задание 3  Писателю М. Горькому принадлежит следующее высказывание: «Лучшее

Слайд 221. Ответ на первый вопрос, например: переживаемое человеком внутреннее чувство

удовлетворения, удовольствия и восторга;
 
2. Объяснение, например: человек — существо социальное; востребованность,

возможность приносить пользу людям, общаться могут сделать человека счастливым;
 
3. Ответ на второй вопрос, например: бескорыстное отношение, уважение к другому человеку.
 

1. Ответ на первый вопрос, например: переживаемое человеком внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и восторга; 2. Объяснение, например: человек —

Слайд 23 Задание 2. В стране Z телеканал для подростков провёл опрос среди

зрителей 11—13 лет об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам

был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Хорошо или плохо, что у большинства Ваших опрошенных сверстников складывается такое отношение к общению в социальных сетях? Выскажете свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ. 3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
Задание 2. В стране Z телеканал для подростков провёл опрос

Слайд 241. Ответ на первый вопрос и предположение:
—ответ на первый вопрос:

наибольшая доля опрошенных ответила, что не всегда общение в социальных

сетях эффективно в сравнении с общением в реальной жизни; (Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
—предположение, например: возможно, что большинство опрошенных ценят радость «живого» общения и совместного участия в событиях; (Может быть высказано иное уместное предположение.)
 
2. Ответ на второй вопрос с объяснением, например:
—хорошо, что наибольшая доля опрошенных считает общение в социальных сетях не всегда эффективным, так как такая форма не может полностью заменить общение в реальной жизни, где люди имеют возможность полностью наблюдать за эмоциями собеседника, лучше понять его чувства, вместе с ним переживать впечатления от участия в общих делах, событиях, учиться оценивать самих себя и т.д.;
—плохо, что наибольшая доля опрошенных считает общение в социальных сетях не всегда эффективным, так как у такой формы общения есть несомненные преимущества: социальные сети позволяют экономить время общения, не тратить его на реальные встречи, общаться с теми, кто находится далеко, чувствовать себя более уверенно и т.п.; (Могут быть приведены любые другие преимущества и, соответственно, недостатки общения в социальных сетях по сравнению с общением в реальной жизни.)
 
3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

1. Ответ на первый вопрос и предположение:—ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что не всегда

Слайд 25адание 6 № 184 Рассмотрите три изображения.
Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях?
Объясните:

а) какие причины конфликтов вы можете выделить; б) какое положительное

и отрицательное влияние конфликты оказывают на общество.
адание 6 № 184 Рассмотрите три изображения. Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях?Объясните: а) какие причины конфликтов вы

Слайд 261. Ответ на вопрос, например: все три изображения связаны тем,

что люди на них находятся в состоянии конфликта.
2. Объяснение:
а)

Религиозные, культурные, этнические различия, поведение человека, различие в уровнях доходов, власти, образовании и т. д.
б) Положительные: стимулирование социальных изменений, осознание социальной напряженности и ее снятие
Отрицательные: стрессовые ситуации, разрушение социальной системы.

1. Ответ на вопрос, например: все три изображения связаны тем, что люди на них находятся в состоянии

Слайд 27 Задание 1 В современном мире часто употребляется понятие «индивидуальность». 1. Как вы

его понимаете? 2. Составьте рассказ об индивидуальности, используя план: — Какие черты

индивидуальности существуют? — Какие индивидуальные черты вам характерны?
Задание 1 В современном мире часто употребляется

Слайд 281. Ответ на первый вопрос: Индивидуальность — это совокупность черт,

отличающих одного человека от другого. Каждый человек имеет свои отличительные

черты и особенности.
2. Рассказ об индивидуальности должен включать:
— Указание видов индивидуальных черт: Черты индивидуальности бывают внешними, например, цвет глаз и волос, рост, телосложение, данные особенности являются наследственными, то есть достаются человеку генетически.
Человек развивается как социальное существо и в процессе жизни приобретает другие черты индивидуальности в зависимости от социальных условий, таких как: общение с друзьями и с семьей, которые развивают в человеке как положительные, так и отрицательные индивидуальные качества, оказывая влияние на его поведение;
— Указание нескольких индивидуальных особенностей как внешних, так и внутренних.

1. Ответ на первый вопрос: Индивидуальность — это совокупность черт, отличающих одного человека от другого. Каждый человек

Слайд 29политика
Задание 5 
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение

о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
Российская Федерация, Конституция

РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

политикаЗадание 5 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже

Слайд 30Наша страна Российская Федерация. Конституция РФ — Основной закон Российской

Федерации.
Глава государства — Президент РФ.
Законодательная власть в нашей

стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, законодательными собраниями субъектов РФ.
Их главная задача — разработка и принятие необходимых стране законов.
Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику.
Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.

Наша страна Российская Федерация. Конституция РФ — Основной закон Российской Федерации. Глава государства — Президент РФ. Законодательная

Слайд 31Задание 5 
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение

о том, что значит быть гражданином России, используя все приведённые

ниже понятия:

Российская Федерация, патриот, права, обязанности, паспорт, Конституция РФ.

Задание 5  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о том, что значит быть гражданином

Слайд 32Мы живём в Российской Федерации, являемся гражданами своего государства.
Это

значит, что у нас есть права и обязанности, которые зафиксированы

в Конституции Российской Федерации.
Граждане — это те люди, у которых имеется политико-правовая связь лица с государством. Документом, подтверждающим гражданство, является паспорт. Граждан государства отличает любовь к своему Отечеству, патриотизм. В годы Великой Отечественной войны многие наши сверстники совершали подвиги, боролись с врагом. Быть патриотом — значит заботиться о своей стране, городе, посёлке, своих близких постоянно.
Мы живём в Российской Федерации, являемся гражданами своего государства. Это значит, что у нас есть права и

Слайд 33Задание 5 
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение

о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
 
Совет Федерации, Государственная

Дума, Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Верховный Суд РФ.

Задание 5  Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые

Слайд 34Глава нашего государства — Президент РФ.
Высшая законодательная власть в нашей

стране осуществляется Федеральным Собранием РФ.
Оно включает в себя две

палаты: Совет Федерации и Государственную Думу. Их главная задача — разработка и принятие необходимых стране законов.
Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику.
Верховный Суд РФ является одним из высших судебных органов.
Глава нашего государства — Президент РФ. Высшая законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ. Оно включает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика