Разделы презентаций


7 класс Урок 1 Тема: Формула разности квадратов

Содержание

Цели:  Образовательные: организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов; выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 17 класс Урок 1 Тема: «Формула разности квадратов»
Соколова Марина Алексеевна
ГБОУ школа

№ 482 г. Санкт-Петербург

7 класс Урок 1 Тема: «Формула разности квадратов»Соколова Марина Алексеевна ГБОУ школа № 482 г. Санкт-Петербург

Слайд 2 Цели:  Образовательные: организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности

квадратов; выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях,

выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений.
Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности.  Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. 
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: эвристическая беседа.

Структура урока
Актуализация прежних знаний. ( слайды: 3)
Формирование новых понятий и способов действия. (слайды:4, 5)
Формирование умений и навыков. (слайды: 6, 8, 9, 10)
Повторение. (слайды: 20)
Рефлексия. ( слайд 21)
Домашнее задание. (слайд 22)
Цели:  Образовательные: организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов; выработать умение распознавать формулу

Слайд 31. Заполните таблицу
64
2. Запишите в виде алгебраического выражения:
1) Разность чисел

m и n;
2) Разность квадратов чисел c и d;
3) Сумма

квадрата числа b и куба числа k.
1. Заполните таблицу642. Запишите в виде алгебраического выражения:1) Разность чисел m и n;2) Разность квадратов чисел c

Слайд 43. Выполнить умножение и привести
подобные члены:
1) (4 – m)(4

+ m) =
16 + 4m – 4m - m2

=

16 - m2

2) (c + 0,2)(0,2 – с ) =

0,2с - с2 + 0,04 – 0,2с =

0,04 - с2

3) (4с – 3d)(4c + 3d) =

16c2 + 12cd – 12cd - 9d2 =

16c2 - 9d2




Что заметили? Сделайте вывод?

3. Выполнить умножение и привести подобные члены:1) (4 – m)(4 + m) = 16 + 4m –

Слайд 5

Формула сокращенного умножения
Формула разности квадратов

Разность квадратов двух чисел равна произведению

разности этих чисел и их суммы.

Формула сокращенного умноженияФормула разности квадратов Разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и

Слайд 64. Вычислить, применяя формулу
сокращенного умножения.
1) 52 · 48 =


(50 + 2)(50 – 2) =
502 – 22 =
2500

– 4 =

2496;

2) 104 · 96 =

(100 + 4)(100 – 4) =

1002 – 42 =

9984.

5. Выполнить умножение.

1)(3c + b)(3c – b) =

(3c)2 – b2 =

9c2 – b2;

2)(0,1m + 8)(8 – 0,1m) =

64 - 0,01m2;

3)(6c4 – 0,5b7)(6c4 – 0,5b7)=

((6c4 )2- ((0,5b7 )2 =

36c8- 0,25b14 ;




4. Вычислить, применяя формулу сокращенного умножения.1) 52 · 48 = (50 + 2)(50 – 2) = 502

Слайд 7Физкультминутка
(Найди ошибку!)

Физкультминутка(Найди ошибку!)

Слайд 86. Решить уравнение:
(Работа в группе)
1) x2 - 4(5 – x)

= (x – 2)(x + 2);
x2- 20 + 4x

= x2 – 4,

Решение

x2 + 4x - x2 = – 4 + 20,

4x = 16,

x = 4.

Ответ: 4.

2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5).

1) x2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2);

Проверка

6. Решить уравнение:(Работа в группе)1) x2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2); x2-

Слайд 916 – 9x2 = 43 – 9x2 - 9x +

45x + 45,
Решение
2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43

– 9(x + 1)(x - 5).

– 9x2 + 9x2 + 9x - 45x = 43 + 45 - 16,

-36x = 72,

x = - 2.

Ответ: -2.

16 – 9x2 = 43 – 9x2 - 9x + 45x + 45,Решение2) (3x + 4)(4 –

Слайд 107. Вычисли:
(Самостоятельно, самопроверка)
19 · 21
28 · 32
37 · 43
198 ·

202
301 · 299
396 · 404
997 ·1003
40003· 39997
1999 ·

2001

1 уровень

2 уровень

3 уровень

7. Вычисли:(Самостоятельно, самопроверка)19 · 2128 · 3237 · 43198 · 202301 · 299396 · 404 997 ·1003

Слайд 11Решение
19 · 21 = (20 – 1)(20 + 1) =

400 – 1 = 399.
Ответ: 399.

Решение19 · 21 = (20 – 1)(20 + 1) = 400 – 1 = 399.Ответ: 399.

Слайд 12Решение
28 · 32 = (30 – 2)(30 + 2) =

900 – 4 = 896.
Ответ: 896.

Решение28 · 32 = (30 – 2)(30 + 2) = 900 – 4 = 896.Ответ: 896.

Слайд 13Решение
37 · 43 = (40 – 3)(40 + 3) =

1600 – 9 = 1591.
Ответ: 1591.

Решение37 · 43 = (40 – 3)(40 + 3) = 1600 – 9 = 1591.Ответ: 1591.

Слайд 14Решение
198 · 202 = (200 – 2)(200 + 2) =

40000 – 4 = 39996.
Ответ: 39996.

Решение198 · 202 = (200 – 2)(200 + 2) = 40000 – 4 = 39996.Ответ: 39996.

Слайд 15Решение
301 · 299 = (300 + 1)(300 - 1) =

90000 – 1 = 89999.
Ответ: 89999.

Решение301 · 299 = (300 + 1)(300 - 1) = 90000 – 1 = 89999.Ответ: 89999.

Слайд 16Решение
396 · 404 = (400 – 4)(400 + 4) =

160000 – 4 = 159996.
Ответ: 159996.

Решение396 · 404 = (400 – 4)(400 + 4) = 160000 – 4 = 159996.Ответ: 159996.

Слайд 17Решение
997 · 1003 = (1000 – 3)(1000 + 3) =


=1000000 – 9 = 999991.
Ответ: 999991.

Решение997 · 1003 = (1000 – 3)(1000 + 3) = =1000000 – 9 = 999991.Ответ: 999991.

Слайд 18Решение
1999 · 2001 = (2000 – 1)(2000 + 1) =


=4000000 – 1 = 3999999.
Ответ: 3999999.

Решение1999 · 2001 = (2000 – 1)(2000 + 1) = =4000000 – 1 = 3999999.Ответ: 3999999.

Слайд 19Решение
40003 · 39997 = (40000 + 3)(40000 - 3) =


=1600000000 – 9 = 1599999991.
Ответ: 1599999991.

Решение40003 · 39997 = (40000 + 3)(40000 - 3) = =1600000000 – 9 = 1599999991.Ответ: 1599999991.

Слайд 20Повторение
Разложить на множители:
(работа в паре, взаимопроверка)
1) 12mn +

4m;
2) -5k6b + 15k3b4c;

3) 8xy – y + 32x

– 4 .
Повторение Разложить на множители: (работа в паре, взаимопроверка)1) 12mn + 4m; 2) -5k6b + 15k3b4c;3) 8xy –

Слайд 211. Вычислить, применяя формулу сокращенного умножения.
1) 33 · 27 ;


2) (4k5 – 0,7c6)(0,7c6– 4k5).

2. Выполнить умножение.
3.Придумайте задания по типу

заданий 1 и 2. Решите их. (по выбору учащегося).

2) 89 · 91.

1) (8n + m)(8n – m) ;

1. Вычислить, применяя формулу сокращенного умножения.1) 33 · 27 ; 2) (4k5 – 0,7c6)(0,7c6– 4k5).2. Выполнить умножение.3.Придумайте

Слайд 22Что открыли, узнали на уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от

урока?
Над чем заставил задуматься урок?
Рефлексия

Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Над чем заставил задуматься урок? Рефлексия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика