Слайд 1Проведение PR-кампаний
Тема 4. Этап планирования. Стратегическое планирование
Слайд 2Сущность этапа
Планирование PR-кампании заключается в определении приоритетности целей по степени
их важности для данной организации (по результатам проведения исследований и
анализа ситуации) и в разработке стратегии и тактики достижения этих целей.
Слайд 3На этапе планирования PR-кампании:
Формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой
общие усилия всех участников PR-кампании приводят к достижению конкретных целей;
Обеспечиваются
согласованные действия менеджмента и всех участвующих в кампании подразделений организации;
Создается возможность для их проактивной деятельности;
Задается основное направление действий, не позволяющее отклониться от главного;
Обеспечивается оперативность принятия решений как при подготовке, так и при проведении PR-кампании.
Слайд 4Основные функции планирования
Функция контроля и самоконтроля;
Функция координации действий различных подразделений;
Функция
ресурсо- и бюджетосбережения;
Технологическая функция (перевод креативных решений, появившихся в рамках
данной PR-кампании, в технологии для последующего использования);
«Конкурентоанализирующая» и «конкурентоопределяющая» функция (PR-кампания позволяет сопоставить уровень коммуникации и PR-акций данной организации с уровнем таковых у конкурентов);
Функция создания возможности оценки результатов;
Функция учета условий (например, времени и места) проведения PR-кампании.
Слайд 5Причины недостаточного внимания к планированию
Нежелание подключать практика к обсуждению при
разработке решений и программ;
Отсутствие ясных задач выполнения PR-программ, согласованных всеми
ее участниками;
Нехватка времени, связанная с наличием текущих проблем;
Разочарование практиков, связанное с задержкой и медлительностью при уточнении и согласовании программы с другими отделами.
Слайд 6Специфические стереотипы по отношению к планированию
«Нельзя планировать неуловимые результаты»;
«Как можно
что-либо планировать в ситуации весьма изменчивой среды»;
«Планировщики реализуют собственные интересы,
организации данные планы не нужны».
Слайд 7Существенные особенности PR-планирования
Тесная связь планирования PR-кампании с целями и планированием
PR-деятельности в целом и планированием всей деятельности организации. Схема координации
планирования PR-кампании с более общими задачами фирмы:
а) определяются общие цели / миссия организации, если цели не сформулированы, деятельность будет носить реактивный характер;
б) учитываются и анализируются общие стратегии деятельности организации;
в) формируется цель / миссия организации на определенный период времени;
г) определяется цель / миссия PR-кампании в целом;
д) разрабатывается стратегия PR-кампании, определяется тактика и конкретные технологии ее проведения.
Слайд 8Существенные особенности PR-планирования
Гибкость планирования. Во-первых, должен быть план – детальная,
законченная форма проведения кампании. Во-вторых, его составители должны учитывать изменчивость
среды и ситуации, возможность появления новых, в том числе и внешних, не зависящих от организаторов факторов. PR-специалист должен иметь «альтернативные планы решения проблемы».
Сочетание креативности и технологичности планирования. Креативность учитывает корпоративную культуру, особенности целевых групп, целей стратегий и проч. В то же время должны быть достаточно жесткие требования к формам проведения PR-кампании (например, к текстам, сценариям, спецмероприятиям).
Слайд 9Существенные особенности PR-планирования
Учет при планировании особенностей различных типов кампаний. Проактивный
или реактивный характер планирования, планирование осуществляется для рутинной или нерутинной
кампании?
Обязательность наличия запланированных оценок эффективности и их показателей по PR-кампании в целом и по ее основным этапам в частности.
Значительная продолжительность, трудоемкость этапа, а также жесткие требования к квалификации специалистов, осуществляющих планирование кампании.
Слайд 10Основные фазы планирования
Определение и формулировка целей PR-кампании;
Разработка стратегии;
Тактическое планирование;
Формирование единого
плана PR-кампании, его согласование и одобрение.
Слайд 11Определение и формулировка целей PR-кампании
На этапе стратегического планирования осуществляется:
Уточнение целей;
Координация
целей, определение их приоритета;
Окончательная формулировка целей, в результате которой создается
«программный» официальный документ, фигурирующий как в утвержденном плане кампании, так и в отчете о ее проведении.
Цели должны формулироваться в терминах, доступных пониманию и приемлемых для всех, кто будет заниматься их достижением. Они должны быть конкретны, ограничены, иметь срок действия, четко определять, на кого будет оказано действие и посредством чего
Д. Бернет и С. Мориарти
Слайд 12Разработка стратегии
В практике установления связей с общественностью стратегией обычно называют
общую концепцию, подход или нереальный план программы, разработанный для достижения
цели.
Стратегия устанавливает общий план действий.
Стратегическое планирование PR включает принятое решение по программным целям и задачам, включая идентификацию ключевых общественных групп, установление политики или правил для выбора стратегии и определение собственно стратегии.
С. Катлип
Слайд 13Этапы планирования и программирования PR-кампании
Определение роли и миссии организации. Согласовываются
содержание и объем работы, которую нужно выполнить.
Определение ключевых моментов, требующих
изменения: того, на чем следует концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.
Разработка системы индикаторов эффективности. Выявляются факторы, на основании которых могут определяться цели.
Выбор и уточнение целей. Определяются результаты, которых необходимо достичь.
Подготовка планов действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших конкретных целей.
Слайд 14Разработка стратегии PR-кампании и её связь с тактическим планированием
Определение важнейших
целевых групп общественности – как основных (на которых нацелена PR-кампания),
так и помогающих, противодействующих, способных так или иначе влиять на ее ход. Тактический план по работе с общественностью по каждой из задействованных в PR-кампании групп.
Определение ключевых каналов коммуникации – как внешних, так и внутренних, относящихся к СМИ и иных. Тактический план коммуникаций, медиаплан.
Определение лимитов на ресурсы (финансовые, организационные, технические, коммуникационные и пр.). Бюджетный и операционный план (потребности в людях, технике, другом обеспечении).
Слайд 15Разработка стратегии PR-кампании и её связь с тактическим планированием
Определение сроков
и общей последовательности действий по проведению PR-кампании. Календарный план.
Определение рисков
и угроз, прогноз возможных кризисных ситуаций. Антикризисный план.
Определение основных критериев достижения цели и параметров оценки эффективности PR-кампании. Система показателей оценки эффективности.
Определение ключевых событий и мероприятий в ходе PR-кампании.
Слайд 16Приблизительные темы курсовых работ
Особенности разработки и реализации кампаний в сфере
связей с общественностью для коммерческих структур.
Принципы подбора СМИ для PR-кампании
в социальном секторе (образование, здравоохранение, спорт).
Основные причины, создающие потребность в PR-кампаниях.
Особенности проведения информационных кампаний в регионах.
Сценография информационных поводов. Виды информирования.
Определение приоритетов при разработке и реализации PR-кампании для среднего бизнеса.
Тактика координации информационных процессов.
Информационный маркетинг и коммуникационный аудит.
Основные элементы стандартной PR-кампании.
Базы данных, их источники и способы формирования.