Слайд 1 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
« А что ты знаешь о
дизайне »
Автор проекта: Учитель ИЗО Сирота Ольга Николаевна. МАОУ СОШ№18 г.АРМАВИР
Слайд 2Цель проекта:
- пробуждение интереса детей к эстетике, красоте, стремлению увидеть
интересное и необычное
Задачи проекта:
изучить виды и направления дизайна;
- создать мультимедийную
презентацию;
- воспитывать чувство красоты, функциональности, эстетики.
Слайд 3План создания проекта
1. Погружение в проблему. Изучение вопроса возникновения дизайна.
2.
Сбор и обработка информации. Виды дизайна.
3. Рефлексия.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Погружение в проблему.
Интерес к дизайну в современном мире
всё возрастает. А происходит это потому, что благодаря техническому прогрессу
все научились владеть компьютером. И теперь возникла большая необходимость развития навыков работы и созданию творческих проектов. Наше сегодняшнее желание знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.
Слайд 52.
Сбор и обработка информации. ДИЗАЙН и его виды.
История дизайна
Искусство
дизайна возникло в начале XX в., поэтому история его довольно
коротка.
Дизайн (англ, design - чертеж, проект, замысел) - особый метод проектирования, при котором объекту кроме его основного предназначения придаются качества красоты, экономичности, прочности и удобства.
Конечно, стремление к красоте и удобству окружающих нас предметов быта, одежды, орудий труда можно проследить с доисторических времен, буквально с отшлифованного каменного топора. Но все-таки принято считать, что искусство дизайна появилось в начале XX в. вместе с бурным ростом промышленного производства, в объектах которого дизайн играет важную роль. Современная техника не хочет оставаться за гранью искусства.
В XX веке - веке технической революции -перед художниками-конструкторами встала задача разработать для массового производства красивые, удобные и надежные станки, механизмы, транспортные средства и предметы быта.
Слайд 6Датой рождения дизайна считают 1928 г., а местом рождения -
США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм.
В России в 20-е
гг. главным импульсом становления и формирования дизайна, проявлявшегося в движении производственного искусства, была не промышленность, а творческие поиски художников «левых» течений, которые в процессе экспериментов «выходили» в предметный мир, а также теоретические исследования социологов и искусствоведов. В первые годы советской власти основными сферами массового приложения зарождающегося дизайна были праздничное оформление улиц, площадей, отдельных помещений, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр и т. д.
В 20-е гг. в советском дизайне формируются оригинальные творческие концепции В. Татлина, К. Малевича, А. Родченко, А. Веснина, Л. Поповой, В. Степановой, Э. Лисицкого, А. Экстер и других, создается школа подготовки дипломированных дизайнеров (производственные факультеты Московских государственных высших художественно-технических мастерских (сокращенно - ВХУТЕМАС). Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включающую создание произведений пластического искусства и художественно ценных предметов быта и техники.
Целый ряд архитекторов, искусствоведов и художников стремились к слиянию своего искусства с новой жизнью, с промышленным производством, с «деланием вещей», поэтому их называли «производственниками». ВХУТЕМАС был важнейшим центром разработки новых форм и стилей.
Слайд 7 2. ВИДЫ ДИЗАЙНА
Промышленный дизайн.
Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных
средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи
- сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений
Слайд 8Графический дизайн
Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные
и шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Процесс создания
знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.
Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Слайд 9Визаж
Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека.
Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два
значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.
Слайд 10Фитодизайн.
Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из
живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное
оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.
Слайд 11Ландшафтный дизайн.
Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением
и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
Слайд 12-
-
Достигнут конечный результат.
-Участники проекта способны продолжить работу в будущем.
-Результат проекта
может быть использован другими учащимися.
-Информация о проекте широко распространена.
-Получено удовольствие
от своей деятельности.
-Оценка своей деятельности учащимися.
Рефлексия и критерии успеха работы над проектом:
Слайд 13СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИНТЕРНЕТ. РЕСУРСЫ:
Ермолаев А.П. Очерки о реальности профессии
архитектор-дизайнер: имена, суждения, анализы. Уч. пос. М.: Архитектура - С,
2004. - 206 с.
Корытов О.В. Проблемы книжного дизайна и тенденции формирования дизайн-концепций в постсоветский период. М., 2005.
Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 96 с.
Мир вещей. М.: «Аванта+», 2003. - 443 с.
Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 с.
Мосорова Н.Н. Методология и герменевтика современного дизайна. Е., 2000.
www.etoday.ru/tag
Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из
видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в
современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами.
А что ты знаешь о дизайне