Разделы презентаций


А. Дима

Содержание

Структура дефектаI N вндII Мышление Внимание ЭВС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А. Дима
16 февраля 2000 год
Школа-интернат 8 вида
2 класс.
Диагноз: легкая

умственная отсталость

А. Дима16 февраля 2000 годШкола-интернат 8 вида2 класс. Диагноз: легкая умственная отсталость

Слайд 2Структура дефекта
I N внд
II
Мышление

Внимание

ЭВС и личность

Речь Недоразвитие эмоций

Память в виде уплощенности

Представления Страдает произвольная

Ощущения регуляция

Восприятие Доминируют витальные ,
примитивные мотивы
Структура дефектаI N вндII Мышление         Внимание

Слайд 3 Психолого-педагогическая

характеристика

Психолого-педагогическая

Слайд 4Характеристика ВПФ

Мышление
У Димы страдает логичность высказывания,

он не может последовательно рассказать о событиях своей жизни. Не называет по порядку времена года, месяцы, дни недели. Не умеет решать задачи по алгоритму. Не понимает прочитанного.Мышление сохранно на уровне наглядно – образного.

Характеристика ВПФ              МышлениеУ Димы

Слайд 5

Речь


Бедный словарный запас, аграмматизмы, нарушение фонематического восприятия, т.к у Димы страдает понимание, отсутствует навык звукового анализа слов. Нарушено звукопроизношение( л, л`). Связная речь на низком уровне, пересказа нет.
чтение слоговое. На письме допускает орфографические ошибки, плохая каллиграфия.
Речь

Слайд 6

Память


Дима запоминает материал только на некоторое время, потом информацию «теряет». Забывает написание букв. Преобладает только зрительная память



Память

Слайд 7 Восприятие
У

Димы плохо сформированы пространственные отношения. Частично сформированы сенсорные эталоны. Не

всегда правильно определяет форму и цвет предмета.
ВосприятиеУ Димы плохо сформированы пространственные отношения. Частично сформированы

Слайд 8

Внимание


Дима не способен сосредоточенно работать, часто отвлекается. Рассматривая предмет, ограничивается только внешними признаками.
Внимание

Слайд 9 Характеристика ЭВС
В контакт со сверстниками и

взрослыми вступает, но склонен к импульсивности, интенсивной аффективной реакции (бурные

вспышки гнева, агрессивное поведение) по незначительному поводу к младшим товарищам.
Наблюдается низкая самооценка и неуверенность в себе. Часто возникают проявления беспокойства и тревоги.
Малая дифференцированность и однообразие эмоций, бедность либо отсутствие оттенков переживаний. Определяя по внешнему выражению эмоции других людей, часто затрудняются охарактеризовать собственное эмоциональное состояние. Лучше воспринимает те эмоции, в изображении которых больше мимических знаков. Трудности вызывает понимание эмоциональных состояний изображённых на картине персонажей. Недостаточно соотносит движения и жесты персонажей картины с внутренним состоянием, передаваемым этими движениями.

Характеристика ЭВСВ контакт со сверстниками и взрослыми вступает, но склонен к импульсивности, интенсивной

Слайд 10Характеристика учебной деятельности
У Димы наблюдается нестойкость интереса к учебной деятельности,

интерес скорее проявляется к ее атрибутам, некоему «новому», что есть

в учебной деятельности.
Преобладают ближние мотивы. Его интересует внешний стимул, который является материальным, реже эмоциональным. Сам стимул не связан с содержанием учебной деятельности. Отсюда и несформированность самоконтроля. А только контроль со стороны взрослого приводит к результатам в его деятельности.

Характеристика учебной деятельностиУ Димы наблюдается нестойкость интереса к учебной деятельности, интерес скорее проявляется к ее атрибутам, некоему

Слайд 11Целеполагание - нарушено.Недостаточность ориентировки в условии задания обнаруживается очень отчётливо

при решении арифметических задач. В ряде случаев при составлении плана

решения и выборе действий Дима исходит не из условия и вопроса данной задачи, а из её несущественных признаков и начинает производить произвольные действия, руководствуясь не задачей в целом, а отдельными её частями, а иногда даже отдельными фразами и словами.

Целеполагание - нарушено.Недостаточность ориентировки в условии задания обнаруживается очень отчётливо при решении арифметических задач. В ряде случаев

Слайд 12Трудности самостоятельного планирования деятельности. Дима понимает инструкции, старается их выполнить.

В ходе выполнения работы, он часто уходит от правильно начатого

выполнения действия, соскальзывает на действия, производимые ранее, причем переносит их в неизменном виде, не учитывая того, что имеет дело с иным заданием. Это показывает недостаточную сформированность навыков текущего контроля, несформированность внутренних механизмов контроля. Он не справляется с заданием в отсутствии взрослого.

Трудности самостоятельного планирования деятельности. Дима понимает инструкции, старается их выполнить. В ходе выполнения работы, он часто уходит

Слайд 13Отсутствие критичности к результатам своей деятельности. Не соотносит полученный результат,

с целью. А также это показывает, что для ребенка характерна

некритичность мышления, нарушения обобщения и абстрагирования, которые характерны для познавательной деятельности ребенка с умственной отсталостью.
Дима всегда принимает помощь учителя, когда у него возникают трудности. Итоговый контроль носит неустойчивый характер, как правило он начинает поверять результат своей деятельности после того, как об этом скажет учитель.

Отсутствие критичности к результатам своей деятельности. Не соотносит полученный результат, с целью. А также это показывает, что

Слайд 14В целом отношение к учебной деятельности у Димы положительное. Больше

всего любит уроки физкультуры и рисования, так как они не

требуют высокого уровня интеллектуальной напряженности, связаны с любимыми занятиями ребенка. Не любит чтение, что вызвано трудностями в осмыслении прочитанного и нарушениями в овладении техникой чтения.


В целом отношение к учебной деятельности у Димы положительное. Больше всего любит уроки физкультуры и рисования, так

Слайд 15Направления коррекционно-развивающей работы
1) формирование навыка внутреннего контроля поведения

2) Развивать ВПФ

3)Гармонизация

эмоциональных проявлений

Направления коррекционно-развивающей работы1) формирование навыка внутреннего контроля поведения2) Развивать ВПФ3)Гармонизация эмоциональных проявлений

Слайд 161) Формирование навыка внутреннего контроля поведения

Задачи:

1.Снижение уровня агрессивности;

2.Снижение эмоциональной напряженности, тревожности

3.Обучение релаксации
1) Формирование навыка внутреннего контроля поведения

Слайд 17Упражнения на разрядку гнева и агрессивности

Комкать и рвать бумагу.

Бить подушку

или боксерскую грушу.

Топать ногами.

Упражнения на разрядку гнева и агрессивностиКомкать и рвать бумагу.Бить подушку или боксерскую грушу.Топать ногами.

Слайд 18Упражнение «Почему подрались мальчики»
Цель: развивать у детей рефлексию (способность анализировать

причины и следствия) своего агрессивного поведения.
Ход упражнения:
Ведущий заранее готовит рисунок,

на котором изображены Дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было бы поступить по-другому. На последующих занятиях можно рассматривать другие аналогичные рисунки, задавая те же вопросы.

Упражнение «Почему подрались мальчики» Цель: развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения.Ход

Слайд 192)Формирование навыка внутреннего контроля в учебной деятельности

Задачи:
1. Повышать мотивацию к учебной деятельности, через подбор занимательного материала
( на уроке может быть сюжет, задания и упражнения в игровой форме);
2. Формировать произвольность, умение планировать и контролировать свои действия;
(проговаривание всех своих шагов, действий)
3.Формировать самостоятельность в учебной деятельности;
4.Формировать умение оценивать правильность выполнения собственной работы:

2)Формирование навыка внутреннего контроля в учебной деятельности

Слайд 20 упражнения
Прием

“Найди красивые…”

Например: Найди у себя самую красивую букву, а теперь

самую некрасивую.
Нужно научить детей не бояться ошибок, а умело исправлять их. Хорошим средством для развития самоконтроля является комментирование.
 
 
Игра "Сделай так же".
Взрослый ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку.
Выполнив работу, ученик самостоятельно проверяют ее по образцу.
 

упражненияПрием “Найди красивые…”Например: Найди у себя самую красивую

Слайд 21Коррекционно-развивающая работа по ВПФ
Мышление
Задачи:
1.Сформировать представления о смене времен года, месяцев,

суток, о днях недели.
2. Научить вычленять в объекте ряд существенных

и несущественных признаков.
3. Научить следовать алгоритму

Коррекционно-развивающая работа по ВПФМышлениеЗадачи:1.Сформировать представления о смене времен года, месяцев, суток, о днях недели.2. Научить вычленять в

Слайд 22Упражнение на мышление
Игра «Времена года» Задача: уточнить представления детей о временах

года, их последовательности и основных признаках, развить их связную речь.
Оборудование:

Для этого задания потребуются сюжетные картины с изображением зимы, весны, лета, осени, сюжетные картинки с изображением признаков каждого из времен года (листопад, вьюга, птицы улетают, сбор урожая, жаркое солнце, тает снег и т. д.). Инструкция: Взрослый показывает ребенку сюжетные картины с изображением времен года, называет каждое из них, а ребенок должен разложить их последовательно друг за другом, а затем подобрать к каждому из них подходящие признаки. Если ребенок хорошо справляется с заданием, можно назвать найденные для каждого времени года признаки.

Упражнение на мышлениеИгра «Времена года» Задача: уточнить представления детей о временах года, их последовательности и основных признаках,

Слайд 23

Речь
Задачи:
1.Развивать фонематический слух
2.

Совершенствовать словарный запас
3. Научить звуковому анализу слов
4. Развивать коммуникацию
 

Речь

Слайд 24Игра на развитие речи
Найди пару
ЦЕЛЬ Упражнять детей в подборе

слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Оборудование: 1. Диск, разделенный на 2 половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5-7 шт.). На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать. 2. Предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на диске), подклеенные с обратной стороны бархатной бумагой или фланелью: коза — коса, мишка — мышка, кит — кот, трава — дрова, крыша — крыса, усы — осы, катушка — кадушка, каска — маска, ком — сом, уточка — удочка, мак — рак, дом — дым.
ХОД ИГРЫ Воспитатель помещает на фланелеграф диск с картинками (в верхней половине). Остальные картинки расположены на фланелеграфе или лежат на столе.
Инструкция: «Этот диск разделен на две части. В верхней половине размещены разные картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а вторая — на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку с предметом, его название звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка». Воспитатель вызывает к доске детей. Подобрав картинку, ребенок произносит оба названия, голосом подчеркивая их сходство и различие («Коса — коза»). Затем воспитатель передвигает стрелку на следующую картинку. ХОД ИГРЫ ВНЕ ЗАНЯТИЯ Каждый играющий получает по одной - две картинки. Воспитатель устанавливает одну стрелку на какой-либо картинке и называет изображенный на ней предмет. Дети смотрят на свои картинки, выбирают нужную. Проигрывает тот, у кого останется картинка.

Игра на развитие речиНайди пару  ЦЕЛЬ Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним

Слайд 25

Память


Задачи:
1.Научить осознанно читать текст, вникая в его содержание
2. Научить запоминать материал через выделение значимого, существенного
3. Сформировать мнемонические приемы запоминания
4. Научить запоминать материал через нахождение сходства и различия между объектами
5. Научить запоминать материал через расчленение материала на отдельные смысловые части


Слайд 26Игра на развитие памяти
Найди элементы.
Теперь вы должны найти с детьми

наиболее значимые элементы, дающие специфическую информацию о предмете. Углубитесь в

описание, сосредоточиваясь на отдельных деталях. Этот этап может быть более или менее сложным в зависимости от количества деталей, которые должны запомнить дети.


Игра на развитие памятиНайди элементы.Теперь вы должны найти с детьми наиболее значимые элементы, дающие специфическую информацию о

Слайд 27

Восприятие
Задачи:
1.Совершенствовать восприятие сенсорных

эталонов (цвета, формы, величины)

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
1.Научить определять пространственные отношения

Восприятие

Слайд 28Игра на развитие восприятия
Каждую фигуру - на свое место
Цель: различение

геометрических фигур.
Оборудование: набор геометрических фигур; таблица с изображением геометрических фигур.
Содержание:

ребенку предлагается разложить шаблоны геометрических фигур в том порядке, в котором они изображены на таблице, а затем назвать их.
Какая фигура лишняя?
Цель: различение геометрических фигур. Оборудование: наборы геометрических фигур. Содержание:- педагог раскладывает перед ребенком ряды геометрических фигур, например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Ребенку предлагается выделить в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить свое решение.

Игра на развитие восприятияКаждую фигуру - на свое местоЦель: различение геометрических фигур.Оборудование: набор геометрических фигур; таблица с

Слайд 29

Внимание
Задачи:
1.Научить

начатую деятельность доводить до конца
2.Формировать навык переноса внимания с одного объекта на другой внутри какой-либо деятельности
3.Научить длительно сосредотачивать внимание на объекте
4. Научить рассматривать объект более детально
 


Слайд 30Игра на развитие внимания
Где чей домик?
Игра для развития устойчивости

внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая

из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите, но со временем отложите карандаш в сторону.
Картинки "Найди отличие".
Предложите ребенку взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть ребенок постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.

Игра на развитие вниманияГде чей домик? Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи

Слайд 31Коррекционная работа ЭВС
Направления коррекционно-развивающей работы:
Формирование адекватной самооценки
Снижение уровня тревожности и

беспокойства
Учить правильно проявлять и распознавать эмоции

Коррекционная работа ЭВСНаправления коррекционно-развивающей работы:Формирование адекватной самооценкиСнижение уровня тревожности и беспокойстваУчить правильно проявлять и распознавать эмоции

Слайд 321)Формирование адекватной самооценки
Задачи:

1.Повысить уверенность в себе.

2.Развивать способность видеть в

себе «хорошее».

1)Формирование адекватной самооценки Задачи: 1.Повысить уверенность в себе.2.Развивать способность видеть в себе «хорошее».

Слайд 33Средства развития:
Арттерапия
Цель: Развития способности самовыражения и самопознания.
Рисование с предварительно переработанными

мыслями и чувствами ранее подавляемыми ребенком с концентрировавшись на них.

Рисование на тему «Я в будущем»

Средства развития: АрттерапияЦель: Развития способности самовыражения и самопознания.Рисование с предварительно переработанными мыслями и чувствами ранее подавляемыми ребенком

Слайд 34Закончи предложение
Цель: способствовать повышению уверенности в себе и собственных силах.
Назови

сильные стороны
Цель: развивать способность думать о себе в позитивном ключе



Закончи предложениеЦель: способствовать повышению уверенности в себе и собственных силах.Назови сильные стороныЦель: развивать способность думать о себе

Слайд 352)Снижение уровня тревожности и беспокойства
Задачи:

1.Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные

эмоции

2.Нормализация эмоционального состояния

2)Снижение уровня тревожности и беспокойства Задачи: 1.Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции2.Нормализация эмоционального состояния

Слайд 36Средства:
Иппотерапия

Психогимнастика - Создание этюдов без использования слов с отображением переживаний

Средства: ИппотерапияПсихогимнастика - Создание этюдов без использования слов с отображением переживаний

Слайд 373)Учить правильно проявлять и распознавать эмоции
Задачи:

1.Обогащение эмоциональной сферы ребенка

2.Формирование представлений

об эмоциях

3.Учить различать эмоции

3)Учить правильно проявлять и распознавать эмоции Задачи:1.Обогащение эмоциональной сферы ребенка2.Формирование представлений об эмоциях3.Учить различать эмоции

Слайд 38Средства:
Использование картинок с изображением эмоций

Сюжетно-ролевые игры

Средства: Использование картинок с изображением эмоцийСюжетно-ролевые игры

Слайд 39СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Работу выполнили:
Погуца Н. Филонова О.

Юдакова Ю

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!Работу выполнили: Погуца Н.  Филонова О. Юдакова Ю

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика