Разделы презентаций


Адаптация пятиклассников к новым условиям ОГБОУ КШИ Костромской Государя И

Особенности жизнедеятельности в кадетском корпусе:жесткая регламентация распорядка дня;преобладание групповых видов деятельности;подчинение и субординация;совмещение учебной деятельности с выполнением обязанностей, связанных с бытом, с получением дополнительного образования, служебных.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Адаптация пятиклассников
к новым условиям»
ОГБОУ КШИ «Костромской Государя И

ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
 
 

«Адаптация пятиклассников к новым условиям»ОГБОУ КШИ «Костромской Государя И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»  

Слайд 2Особенности жизнедеятельности
в кадетском корпусе:

жесткая регламентация распорядка дня;
преобладание групповых видов

деятельности;
подчинение и субординация;
совмещение учебной деятельности с выполнением обязанностей, связанных с

бытом, с получением дополнительного образования, служебных.
Особенности жизнедеятельности в кадетском корпусе:жесткая регламентация распорядка дня;преобладание групповых видов деятельности;подчинение и субординация;совмещение учебной деятельности с выполнением

Слайд 3Возрастные особенности
младшего подростка:

потребность в достойном положении в коллективе сверстников,

в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать

изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению «худшего»;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу.
Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным

Слайд 4Какими должны быть воспитанники
пятых классов в кадетском корпусе?
Пятиклассники должны:
уметь

общаться с товарищами, иметь свое мнение и формировать его с

учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Какими должны быть воспитанники пятых классов в кадетском корпусе?Пятиклассники должны:уметь общаться с товарищами, иметь свое мнение и

Слайд 5
Возникающие проблемы:

очень много разных учителей;
Непривычный режим дня;
Новый коллектив;
новый классный руководитель;
возросший

объем работ;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному: темпу, особенностям

речи учителей;
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста и др.
Возникающие проблемы:очень много разных учителей;Непривычный режим дня;Новый коллектив;новый классный руководитель;возросший объем работ;необходимость на каждом уроке приспосабливаться к

Слайд 6Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с нагрузкой;
степень

самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий;
удовлетворенность межличностными отношениями –с

одноклассниками и педагогами.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с нагрузкой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий;удовлетворенность

Слайд 7Признаки дезадаптации:

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями

о проведённом дне.
Стремление отвлечь родителей от событий, происходящих в корпусе

и переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес кадетского корпуса, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные с корпусом.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь родителей от событий,

Слайд 8Чем можно помочь?
Родитель должен не столько говорить, сколько выслушивать. Разговорная

активность родителей должна быть минимальной, чтобы Ваш ребенок смог раскрыть

свои проблемы и трудности.
За неделю разлуки у родителей скопилось много вопросов, но, тем не менее, следует избегать чрезмерного опрашивания. Следите за собой, чтобы слушание не превратилось в допрос или следствие. Ребенку важно, чтобы Вы его поняли и эмоционально поддержали.
Подбодрить своего ребенка можно краткими фразами: «Продолжай», «Да, я понимаю», «Хорошо», «Так», «Ага». Такие одобрения выражают поддержку.
Важны также успокаивающие фразы: «Очень хорошо», «Не волнуйся из-за этого», «Ты поступил правильно», «Время от времени каждый чувствует себя так же», «Ты прав», «Это будет нелегко», «Я знаю, что будет тяжело, но ты не только можешь, но и обязан это сделать» и т.д.
Чем можно помочь?Родитель должен не столько говорить, сколько выслушивать. Разговорная активность родителей должна быть минимальной, чтобы Ваш

Слайд 9Родитель должен постараться отразить чувства своего ребенка. «Ты кажешься сегодня

злым», «Ты чем-то расстроен» и т.д. Отражение чувств способствует возникновению

межличностного и эмоционального контакта, родитель показывает, что понимает внутренний мир своего ребенка.
Родителю необходимо научиться выдерживать паузу молчания. Молчание с обеих сторон предоставляет возможность ребенку погрузиться в себя и изучить свои чувства, установки, поведение. В это время родитель может обнять ребенка, гладить его по голове, держать ребенка за руки.
Если ребенок задает вопросы, на эти вопросы родитель должен отвечать со всей серьезностью, и хорошо обдумав ответы. За вопросами скрыты личные проблемы ребенка с сопутствующими тревогами и страхами.

Чем можно помочь?

Родитель должен постараться отразить чувства своего ребенка. «Ты кажешься сегодня злым», «Ты чем-то расстроен» и т.д. Отражение

Слайд 10Не стремитесь создать сценарий счастливой жизни для своего ребенка. Ваша

цель - помочь своему ребенку найти и использовать свои собственные

ресурсы для осознания и решения своих проблем. Задача родителя любить и принимать своего ребенка таким, какой он есть.

Совет родителям

Не стремитесь создать сценарий счастливой жизни для своего ребенка. Ваша цель - помочь своему ребенку найти и

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика