Разделы презентаций


Адаптированная основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС

Содержание

«… стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Адаптированная основная общеобразовательная

программа в соответствии с ФГОС



Кемерово, 2019

Адаптированная основная    общеобразовательная

Слайд 2
«… стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья»

(Письмо МОиН РФ от 19.04. 2011 г. № 03-255 “О
введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования”)
 
«… стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 3Адаптированная основная общеобразовательная программа-
образовательная программа, адаптированная для обучения

определенной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.2,5 ст.79

ФЗ «Закон об образовании в РФ»)

Адаптированная образовательная программа-
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; (п.26 ст.2, ч.1.ст.79 ФЗ «Закон об образовании в РФ»)
Адаптированная основная общеобразовательная программа-  образовательная программа, адаптированная для обучения определенной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 4Начальное общее образование
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г.

№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС НОО ОВЗ,

утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598;
ФГОС ОО УО (ИН), утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. № 1599
с учетом Примерной АООП для детей с ОВЗ
с учетом Примерной АООП для обучения детей с УО(ИН)
Начальное общее образованиеФедеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

Слайд 5Основное и среднее общее образование
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012

г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС ООО


ФГОС СОО
Основное и среднее общее образованиеФедеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской

Слайд 6
Начальное общее образование
-АООП (по вариантом)- для класса, группы, учащегося
-АОП-

для конкретного обучающегося

Основное, среднее общее образование
-В ООП ОУ (по уровням

образования) -вносятся коррективы
Программа коррекционной работы !!!
и/или АООП (общая для всех обучающихся по уровню образования)
-АОП (ИУП) - для конкретного обучающегося

Начальное общее образование-АООП (по вариантом)- для класса, группы, учащегося-АОП- для конкретного обучающегосяОсновное, среднее общее образование-В ООП

Слайд 7СИПР
-для обучающегося с сочетанными нарушениями ( с умственной отсталостью умеренной,

тяжёлой, или глубокой степени)
-учитывает индивидуальную специфику образования

ребенка
максимально на один год
на основе
ФГОС ОВЗ или ФГОС О УО(ИН)
с учетом
АООП НОО ОВЗ (АООП НОО: 1.3,1.4,2.3.,3.3,3.4,4.3, 6.3,6.4,8.3,8.4 )
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (варианты 1,2)

СИПР-для обучающегося с сочетанными нарушениями ( с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой, или глубокой степени)   -учитывает

Слайд 8Вариант АООП

Заключение ПМПК
рекомендации
- формы и методы психолого-медико-педагогической помощи,
-

создание специальных условий для получения

Вариант АООП Заключение ПМПКрекомендации- формы и методы психолого-медико-педагогической помощи, - создание специальных условий для получения

Слайд 9Реестр Примерных ООП- http://fgosreestr.ru
1. ПАООП НОО слепых обучающихся. Варианты-

3.1, 3.2, 3.3,3.4.
2. ПАООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Варианты-

2.1,2.2,2.3.
3. ПАООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Варианты- 5.1, 5.2.
4. ПАООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). Варианты- 8.1,8.2,8.3,8.4.
5. ПАООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).Варианты- 6.1,6.2, 6.3,6.4.
6. ПАООП НОО обучающихся с задержкой психического развития. Вариант- 7.1,7.2.
7. ПАООП НОО для слабовидящих обучающихся. Варианты- 4.1, 4.2,4.3,4.4
8. ПАООП НОО начального общего образования глухих обучающихся. Варианты 1.1, 1.2, 1.3.,1.4.
9. ПАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Вариант 1,2) (1 доп.- XII классы)
Реестр Примерных ООП- http://fgosreestr.ru 1. ПАООП НОО слепых обучающихся. Варианты- 3.1, 3.2, 3.3,3.4.2. ПАООП НОО слабослышащих и

Слайд 10АООП и АОП

АООП и АОП

Слайд 11АООП НОО Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка (п.2.9.1):
1) цели реализации АООП, конкретизированные

в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с

ОВЗ АООП;
2) принципы и подходы к формированию АООП НОО;
3) общая характеристика АООП;
4) психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ для которых разработана программа (в соответствии с вариантом);
5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендованным вариантом
АООП НОО  Целевой раздел1.1.Пояснительная записка (п.2.9.1):1) цели реализации АООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к

Слайд 12АООП НОО Целевой раздел
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП

НОО (п.2.9.2);
Личностные результаты (п.4.2)
Метапредметные результаты (п.4.3.)
Предметные результаты (п.п.4.4-4.6)
Планируемые результаты курсов

коррекционно-развивающей области
планируемые результаты освоения АООП
наименования учебных предметов вариант АООП
АООП НОО  Целевой раздел1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО (п.2.9.2);Личностные результаты (п.4.2)Метапредметные результаты (п.4.3.)Предметные

Слайд 13АООП НОО Целевой раздел
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП

НОО (п.2.9.9).
-учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (в

соответствии с рекомендованным вариантом),
-основные направления оценочной деятельности,
-цели оценочной деятельности,
-описание объекта и содержания оценки,
-критерии, процедуры и состав инструментов оценивания,
- формы представления результатов,
-границы применения системы оценки,
-оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ
АООП НОО  Целевой раздел1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО (п.2.9.9). -учет особых образовательных потребностей

Слайд 14АООП НОО Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

(в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий)

в (приложения N N 1 - 8 к Стандарту)
- описание ценностных ориентиров содержания образования;
-связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
-характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ;
-типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
-описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
АООП НОО Содержательный раздел2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО

Слайд 15АООП НОО Содержательный раздел
2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

и курсов внеурочной деятельности (п.2.9.5)
- планируемые результаты освоения учебного предмета,

коррекционного курса (в зависимости от варианта АООП),
- содержание учебного предмета, коррекционного курса;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
2.2.1 Рабочие программы курсов внеурочной деятельности
- результаты освоения курса внеурочной деятельности
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
- тематическое планирование.
АООП НОО Содержательный раздел2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности (п.2.9.5)- планируемые

Слайд 16АООП НОО Содержательный раздел
2.3. Программа духовно-нравственного развития (или нравственного развития) (в

зависимости от варианта АООП НОО - нравственного развития) воспитания обучающихся

с ОВЗ- приложения N N 1 - 8 к Стандарту) (п.2.9.6):
- цель, задачи,
- основные направления работы,
- перечень планируемых результатов воспитания (социальных компетенций, моделей поведения обучающихся с ОВЗ),
- формы организации работы.
АООП НОО Содержательный раздел2.3. Программа духовно-нравственного развития (или нравственного развития) (в зависимости от варианта АООП НОО -

Слайд 17АООП НОО Содержательный раздел
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни (п.2.9.7):
-цель и задачи,
- планируемые результаты,
- основные

направления,
-перечень организационных форм.
2.5. Программа коррекционной работы (п.2.9.8):
-перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
-система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся;
- корректировка коррекционных мероприятий.
АООП НОО Содержательный раздел2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п.2.9.7):-цель и задачи, -

Слайд 18АООП НОО Содержательный раздел
2.6. Программа внеурочной деятельности (п.2.9.10).
-направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное,
нравственное,


социальное,
общекультурное
-формы занятий.

АООП НОО Содержательный раздел2.6. Программа внеурочной деятельности (п.2.9.10).-направления внеурочной деятельности:спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное -формы занятий.

Слайд 19АООП НОО Организационный раздел
3.1. Учебный план НОО, ( предметные и коррекционно-развивающую

области), направления внеурочной деятельности (п.2.9.3 ФГОС НОО ОВЗ; ч.22ст2 ФЗ-273)
-

общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
- состав и структура обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по годам обучения (в зависимости от варианта АООП),
-часть, формируемая участниками образовательных отношений, включающая предметные области, коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов), внеурочную деятельность (не более 5 часов),
-формы промежуточной аттестации,
количество учебных занятий за 4 учебных года не более 3039, за 5 лет- не более 3821 часа, за 6 лет- не более 4603 часов.
АООП НОО Организационный раздел3.1. Учебный план НОО, ( предметные и коррекционно-развивающую области), направления внеурочной деятельности (п.2.9.3 ФГОС

Слайд 20 Учебный план
1.Обязательная часть
2.Часть формируемая участниками образовательных отношений
3.Внеурочная деятельность (включая

коррекционно- развивающие области)
3.1.Коррекционно-развивающая область
3.2.Направления внеурочной деятельности
Как правило подварианты 1 вариантов

ПАООП соответствуют учебному плану ПООП НОО
Учебный план1.Обязательная часть2.Часть формируемая участниками образовательных отношений3.Внеурочная деятельность (включая коррекционно- развивающие области)3.1.Коррекционно-развивающая область3.2.Направления внеурочной деятельностиКак правило

Слайд 21АООП НОО Организационный раздел
3.2.Календарный учебный график (ч.9 ст.2 ФЗ-273):
- даты начала

и окончания учебного года,
- продолжительность учебного года,
-сроки и продолжительность каникул,
-сроки

проведения промежуточных аттестаций.
АООП НОО Организационный раздел3.2.Календарный учебный график (ч.9 ст.2 ФЗ-273):- даты начала и окончания учебного года,- продолжительность учебного

Слайд 22АООП НОО Организационный раздел
3.2. Система условий реализации АООП (п.2.9.11)
-кадровых (п.3.4)-

укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и

иных работников, непрерывность профессионального развития педагогических работников;
- финансовых (п.3.5)- описание финансовых условий- структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, механизм их формирования,
- материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение) (п.3.6) (в соответствии с вариантом)
- контроль за состоянием системы условий (п.2.9.11 ФГОС НОО ОВЗ).
АООП НОО Организационный раздел3.2. Система условий реализации АООП (п.2.9.11) -кадровых (п.3.4)- укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками;

Слайд 23Экспертиза рабочих программ
учебных предметов, курсов
-утверждение программ руководителем, наличие составителя,


- соответствие планируемых результатов освоения в рабочих программах планируемым результатам

АООП,
-соответствие содержания рабочей программы планируемым результатам освоения учебного курса,
- соответствия тематического планирования содержанию учебного предмета.
курсов внеурочной деятельности
- утверждение программ руководителем, наличие составителя,
- соответствие содержания курса результатам освоения ,
-соответствие форм организации и видов деятельности содержанию курса,
-соответствие тематического планирования содержанию курса.
Экспертиза рабочих программ учебных предметов, курсов-утверждение программ руководителем, наличие составителя, - соответствие планируемых результатов освоения в рабочих

Слайд 24Методические рекомендации
Московский психолого-педагогический университет (письмо МОиН РФ от 11.03.2016 года

№ВК-452/07)- https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-11032016-n-vk-45207/metodicheskie-rekomendatsii-po-voprosam-vnedreniia/
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
http://izhmmc.ru/wp-content/uploads/2018/02/571_metod_rekomendatsii_fgos_ovz_07_10_2015.pdf
Университет Дружбы

народов
Методические рекомендацииМосковский психолого-педагогический университет (письмо МОиН РФ от 11.03.2016 года №ВК-452/07)- https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-11032016-n-vk-45207/metodicheskie-rekomendatsii-po-voprosam-vnedreniia/ Российский государственный педагогический университет им.

Слайд 25Основная и средняя школа
Корректировка ООП ООО, ООП СОО

все разделы
внимание

на
-планируемые результаты,
- Программа формирования УУД,
- Программа воспитания и социализации
- рабочие программы учебных предметов, коррекционно-развивающие курсы
- Программа коррекционной работы,
- учебный план
- система условий реализации

Основная и средняя школаКорректировка ООП ООО, ООП СОО

Слайд 26приказы Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577,1578
Изменения в

ФГОС ООО, СОО

-Личностные, метапредметные результаты освоения АОП,
-Цели и задачи освоения

отдельных предметных областей


Внесены в ОПП и рабочие программы соответствующих учебных предметов
приказы Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577,1578Изменения в ФГОС ООО, СОО-Личностные, метапредметные результаты освоения АОП,-Цели

Слайд 27Программа коррекционной работы
1. цели и задачи коррекционной работы
2. перечень

и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы,
3. система комплексного

психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ ( комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешность освоения ООП ООО)
4. механизм взаимодействия, (с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов ) в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
5. планируемые результаты коррекционной работы.

Взаимосвязана с другими разделами ООП

Программа коррекционной работы1. цели и задачи коррекционной работы 2. перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы,

Слайд 28АОП (рекомендация)
1. титульный лист программы
-наименования учреждения, - гриф утверждения

руководителем,
-назначение программы,
-срок реализации,
- адресность (фамилия, имя обучающегося, год

обучения),
- -согласование с родителями и председателем ПМПк школы,
-указанием ответственного специалиста,
2. пояснительная записка
-краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка,
-структура адаптированной индивидуальной образовательной программы, еѐ цели и задачи;
3. индивидуальный учебный план;
4. содержание программы
- образовательный компонент;
- коррекционный компонент,
- воспитательный компонент
АОП (рекомендация)1. титульный лист программы -наименования учреждения, - гриф утверждения руководителем, -назначение программы, -срок реализации,- адресность (фамилия,

Слайд 29АОП (рекомендация)

5. мониторинг достижений обучающегося,
- сформулированы результаты реализации программы


6. заключение и рекомендации
- формулируется обоснование внесения корректив по результатам

промежуточной диагностики
- заключение о реализации адаптированной индивидуальной программы в целом.


Коррекционная составляющая АОП должна соответствовать Программе коррекционной работы

АОП (рекомендация)5. мониторинг достижений обучающегося, - сформулированы результаты реализации программы 6. заключение и рекомендации- формулируется обоснование внесения

Слайд 30 Полезные ссылки
Портал «Образование без границ» (Москва, МГППУ)- http://edu-open.ru
Федеральный ресурсный центр

«Аутизм»- https://autism-frc.ru
Институт коррекционной педагогики- https://ikprao.ru

Полезные ссылки Портал «Образование без границ» (Москва, МГППУ)- http://edu-open.ruФедеральный ресурсный центр «Аутизм»- https://autism-frc.ruИнститут коррекционной педагогики- https://ikprao.ru

Слайд 31МБОУ ДПО «НМЦ»
Отдел образовательных услуг-

oounmc@ mail.ru
Герасимова Светлана Александровна- каб.304, т.359259
Егорова Надежда Геннадьевна- каб.303А, т.35-91-01
МБОУ ДПО «НМЦ»Отдел образовательных услуг-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика