Разделы презентаций


МОДУЛЬ 3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦИФРОВЫЕ

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗДЕЛА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДУЛЬ 3

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ЦИФРОВЫЕ

МОДУЛЬ 3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦИФРОВЫЕ

Слайд 2РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗДЕЛА

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗДЕЛА

Слайд 3ГЛОССАРИЙ
NN
Образовательная технология - в сфере образования (педагогическая, социальная, культурологическая, управленческая,

экономическая и т.д.)

Педагогическая технология – в сфере педагогики (обучение, воспитание)

ГЛОССАРИЙNNОбразовательная технология - в сфере образования (педагогическая, социальная, культурологическая, управленческая, экономическая и т.д.)Педагогическая технология – в сфере

Слайд 4ГЛОССАРИЙ
NN
Метод – путь, способ организации познавательной деятельности учеников
Педагогическая технология –

система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная во времени и

в пространстве и приводящая к намеченным результатам
«Технология» - греч. «учение о педагогическом искусстве, мастерстве»
Методика – как?
Технология - как это сделать оптимально?
ГЛОССАРИЙNNМетод – путь, способ организации познавательной деятельности учениковПедагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, запрограммированная

Слайд 5СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ И АЛЬТЕРНАТИВИЗАЦИЯ ТО

СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕМОДЕРНИЗАЦИЯ И АЛЬТЕРНАТИВИЗАЦИЯ ТО

Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
NN
Цель – приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности,

формирование исследовательских умений и навыков, развитие творческих способностей.
Создание проблемной

мотивации
Построение оптимальной проблемных ситуаций
Отбор и использование самых актуальных сущностных задач
Учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной деятельности
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯNNЦель – приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений и навыков, развитие творческих

Слайд 7ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
NN
«ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед».

Разработка и создание учеником под

контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение, с последующим публичным

его предъявлением
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯNN«ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед».	Разработка и создание учеником под контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение,

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
NN
По виду деятельности
Социально значимые
Исследовательские
Информационные (обработка статистики)
Творческие (практико-ориентированные)
Педагогические
По затратам времени
Краткосрочные

(2-6ч)
Среднесрочные (12-15ч)
Долгосрочные (четверть, полугодие, год)
По количеству участников
По предметно содержательной области
Монопроекты

(по одному предмету)
Межпредметные проекты
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВNNПо виду деятельностиСоциально значимыеИсследовательскиеИнформационные (обработка статистики)Творческие (практико-ориентированные)ПедагогическиеПо затратам времениКраткосрочные (2-6ч)Среднесрочные (12-15ч)Долгосрочные (четверть, полугодие, год)По количеству участниковПо

Слайд 9Этапы реализации проекта
Разработка проекта
Создание (изготовление)
проекта
Презентация(защита)
проекта

Этапы реализации проектаРазработка проектаСоздание (изготовление)проектаПрезентация(защита)проекта

Слайд 10ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
NN
АВТОР теории – Выготский Лев Семенович («развивающее обучение

только то, которое идет впереди развития»)
Система интенсивного всестороннего развития ЛВ

Занкова («управление учителем психическим развитием ученика»)
Система развития интеллектуальных способностей ребенка ДБ Эльконина и ВВ Давыдова
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯNNАВТОР теории – Выготский Лев Семенович («развивающее обучение только то, которое идет впереди развития»)Система интенсивного

Слайд 11ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
NN
Учет индивидуальных особенностей и уровень развития
Обучение опережает развитие,

происходит в ближайшей зоне развития ребенка
Ребенок – субъект обучения
Цель –

формирование способности добывать знания
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯNNУчет индивидуальных особенностей и уровень развитияОбучение опережает развитие, происходит в ближайшей зоне развития ребенкаРебенок –

Слайд 12ЗАНКОВ Л.В.
Цель :достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении

его психического и физического здоровья.
Ведущая роль теоретических знаний
Обучение на высоком

уровне трудности с соблюдением меры трудности
Изучение материала в быстром темпе
Осознание ребенком процесса учения
Работа над развитием каждого ученика
ЗАНКОВ Л.В.Цель :достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья.Ведущая роль теоретических

Слайд 13Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов
Цель – формирование способов умственных действий

Проблемные, дедуктивные методы

обучения
Обучение в зоне ближайшего развития
Опережающее обучение
Обучение в деятельности, в общении

детей
Это коллективная мыследеятельность
Д.Б. Эльконин-В.В. ДавыдовЦель – формирование способов умственных действийПроблемные, дедуктивные методы обученияОбучение в зоне ближайшего развитияОпережающее обучениеОбучение в

Слайд 14ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
NN
Это процессы подготовки и передачи информации с

помощью компьютера
Формирование у ученика умения работать с информацией
Решение проблемы индивидуализации

обучения
Возможность выбора учеником форм и методов работы
Интерактивность средств обучения
Использование компьютера на любом этапе урока
Повышение мотивации к учению (мотивация успеха)
Технология компьютерного урока
Урок=В+А+Ин+З+Кон+Кор+Об+Дз
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯNNЭто процессы подготовки и передачи информации с помощью компьютераФормирование у ученика умения работать с

Слайд 15ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
NN
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ
ФОРМЫ,

ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УЧЕНИКА:
индивидуальная работа с обучающей системой;
проектный метод работы;
моделирование: использование

готовых моделей и разработка новых;
сбор информации в Internet;
автоматические системы тестирования;
игровые формы, конкурсы, викторины;
коммуникации;
собственное информационное пространство;
создание и использование на уроках презентаций
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯNNФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТФОРМЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА УЧЕНИКА:индивидуальная работа с обучающей системой;проектный

Слайд 16ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
NN
Особенности
гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как

цель образования
гуманизация и демократизация педагогических отношений
отказ от прямого принуждения как

метода не дающего результатов в современных условиях
формирование положительной «Я-концепции».

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс

содержание обучения рассматривается как средство развития личности обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям, умениям и навыкам, способам мышления
вариативность и дифференциация обучения
создание ситуации успеха для каждого ребенка.
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВАNNОсобенностигуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель образованиягуманизация и демократизация педагогических отношенийотказ от

Слайд 17ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
NN
Критическое мышление – это способность анализировать информацию

с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять

полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯNNКритическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с

Слайд 18ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
NN
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека

в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления

собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игра несёт на себе функции
психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯNN	Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью

Слайд 19ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
NN

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИNN

Слайд 20Интегрированное обучение
NN

Интегрированное обучениеNN

Слайд 21Творческих успехов и эффективной работы

Творческих успехов и эффективной работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика