Разделы презентаций


Административное право России

Содержание

Тема 1. Управление, социальное управление, государственное управление. Исполнительная власть Управление и социальное управление : понятие, признаки, виды и системаСодержание2. Государственное управление: понятие, признаки, цели, принципы, функции и стадии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Административное право России»

Уральский институт коммерции и права


Малыгин С.С.
Потапов А.И.

Екатеринбург - 2010



Презентация по курсу


«Административное право России»Уральский институт коммерции и права

Слайд 2 Тема 1. Управление, социальное управление, государственное управление. Исполнительная власть
Управление и

социальное управление : понятие,
признаки, виды и система
Содержание

2. Государственное управление:

понятие, признаки,
цели, принципы, функции и стадии


3. Исполнительная власть: понятие, место в системе
разделения властей, функции и уровни

Тема 1. Управление, социальное управление,  государственное управление. Исполнительная власть Управление и социальное управление :

Слайд 3Управление: понятие, признаки и виды
Управление — процесс целенаправленного воздействия на

систему
(биологическую, механическую, технологическую, социальную) для ее
упорядоченности, развития в

соответствие с поставленной целью

Признаки
управления

качество целостной организованной системы

наличие обязательных элементов: субъекта и
объекта управления

направленность на достижение определенной цели

служит интересам взаимодействия основных
элементов и обеспечивается системой средств

Виды управления

биологическое


механическое

технологическое

социальное

Управление: понятие, признаки и видыУправление — процесс целенаправленного воздействия на систему (биологическую, механическую, технологическую, социальную) для ее

Слайд 4Социальное управление: понятие, виды, система, признаки и функции
Социальное управление -

вид управления, процесс целенаправленного
воздействия на общество, социальные группы, индивидов

с целью
упорядочения их деятельности, повышения уровни организованности
социальной системы

Виды социального управления

государственное

местное
самоуправление

общественное
самоуправление

управление
организациями

Система социального управления

субъект управления

объект управления

прямая связь
(команда)

обратная связь
(отчет о ходе исполнения команды)

Социальное управление: понятие, виды, система, признаки и функцииСоциальное управление - вид управления, процесс целенаправленного воздействия на общество,

Слайд 5Признаки социального управления
сознательная, целенаправленная,
совместная деятельность людей
объект управления – поведение


участников совместной деятельности.
взаимоотношения между ними
практический, результативный
характер деятельности, ее


направленность на постановку и
достижение цели

организующий характер деятельности,
ее содержанием является структурно-
функциональное упорядочение
общественных отношений

регулирование деятельности
людей через воплощение социаль-
ных норм в конкретных обществен-
ных отношениях

механизм реализации социального
управления олицетворяют субъекты
(органы) управления

Признаки социального управлениясознательная, целенаправленная, совместная деятельность людейобъект управления – поведение участников совместной деятельности.взаимоотношения между ними практический, результативный

Слайд 6
Функции социального управления

общие
обеспечивающие
специальные
организация - формирование системы
управления, упорядочение управлен-
ческих отношений

между субъектом
и объектом управления
планирование - определение
целей, задач управленческой
деятельности, способов

и средств
их достижения

сбор, обработка и анализ
информации


прогнозирование - научное
предвидение изменений в раз-
витии каких-либо явлений или
процессов общественного развития
на основе объективных данных

Виды и содержание функций социального управления

координация и распорядительство
для достижения целей управления

контроль и учет

регулирование (дача указаний исполнителям)

Функции социального управления общиеобеспечивающиеспециальныеорганизация - формирование системыуправления, упорядочение управлен-ческих отношений между субъектоми объектом управленияпланирование -

Слайд 7Государственное управление: понятие, признаки, цели, принципы, функции и стадии
Государственное

управление – подзаконная, юридически властная
деятельность органов исполнительной власти РФ

и ее субъектов по
осуществлению возложенных на них функций (в узком смысле)

Признаки государственного управления

вид социального управления

субъект государственного управления –
государство, уполномоченные им
органы и должностные лица

опора на государственную власть и
возможность применения государствен-
ного принуждения

подзаконный и подконтрольный
характер

повседневность и непрерывность

распространяется на все общество

характерно приоритетом субъекта
управления над объектом

управляющее воздействие
реализуется через систему связей
между субъектом и объектом

Государственное управление: понятие, признаки, цели, принципы, функции и стадии Государственное управление – подзаконная, юридически властная деятельность органов

Слайд 8Цели государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект управления
По

содержанию
По значимости
социальные

экономические

общественно-политические
организационно- правовые
обеспечительные

информационные

стратегические
оперативные
По объему воздействия
общие
частные

Цели государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект управленияПо содержаниюПо значимостисоциальныеэкономическиеобщественно-политическиеорганизационно- правовые обеспечительныеинформационныестратегическиеоперативныеПо объему воздействияобщиечастные

Слайд 9 Принципы государственного управления
Общие
Организационные
демократизм
объективность
научность
конкретность
оперативность
гласность
эффективность
отраслевой
линейный
территориальный
функциональный
двойного подчинения
сочетание единоначалия и

коллегиальности

Принципы государственного управления ОбщиеОрганизационныедемократизмобъективностьнаучностьконкретностьоперативностьгласность эффективностьотраслевойлинейныйтерриториальныйфункциональныйдвойного подчинениясочетание единоначалия и коллегиальности

Слайд 10Функции государственного управления
разработка и реализация политики,
выражающейся в гос. программах
федерального и

регионального
масштабов
установление и эффективное проведение
в жизнь правовых и организационных
основ хозяйственной жизни
управление

предприятиями,
учреждениями и организациями
государственного сектора

регулирование функционирования
различного рода объектов
негосударственного сектора

обеспечение реализации прав,
свобод и обязанностей физических
и юридических лиц в сфере
государственного управления

осуществление государственного
контроля и надзора за процессами,
происходящими в управляемой сфере

Функции государственного управленияразработка и реализация политики,выражающейся в гос. программахфедерального и региональногомасштабовустановление и эффективное проведениев жизнь правовых и

Слайд 11
Анализ и оценка управленческой ситуации
Прогнозирование и

моделирование управленческого
воздействия на объект для стабилизации и изменения
управленческой ситуации
Обсуждение

и принятие правовых актов и осуществление
организационных мер

Организация исполнения принятых решений


Разработка правовых актов и организационных мер

Стадии государственного управления

Контроль исполнения принятых решений

Обобщение проведенной управленческой деятельности,
оценка результатов воздействия на управленческую ситуацию

Анализ и оценка управленческой ситуацииПрогнозирование и моделирование управленческого воздействия на объект для стабилизации

Слайд 12Исполнительная власть: понятие,
и место в механизме разделения властей
Виды (ветви) государственной

власти
законодательная
исполнительная
судебная

Исполнительная власть (производное от государственной власти) –
ветвь государственной власти, деятельность

по управлению делами
государства, осуществляемая системой государственных органов,
наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями,
подконтрольными органам законодательной и судебной власти

Основные организационно-правовые принципы
взаимоотношений ветвей власти

Каждая власть имеет собственную компетенцию
без права вмешиваться в полномочия другой

Законодательная власть вправе приостанав-
ливать и отменять акты исполнительной только
в случае противоречия их Конституции и законам

Гарантией взаимоотношений властей служит
судебная власть, уполномоченная разрешать
споры между ними на основе Конституции

Для исполнительной власти характерно право-
применение позитивного характера, т.е. прямое
исполнение законодательства в целях норма-
льной и эффективной работы всех находящихся
в ее юрисдикции объектов

Применение судебной власти осуществляется в
негативных случаях, т.е. когда требования
законодательства нарушаются и необходимо
государственное принуждение

Исполнительная власть: понятие,и место в механизме разделения властейВиды (ветви) государственной властизаконодательнаяисполнительнаясудебнаяИсполнительная власть (производное от государственной власти) –ветвь

Слайд 13Признаки и цели исполнительной власти
Признаки
исполнительной власти
самостоятельная ветвь государственной
власти
является

подзаконной относительно
законодательной власти
обладает предметно-функциональной
самостоятельностью
обладает единством (осуществляется на


всей территории России)

осуществляется на началах федерализма
при разграничении предметов ведения и
полномочий между РФ и ее субъектами

деятельность носит исполнительно—
распорядительный характер

носит универсальный характер
(осуществляется непрерывно и постоянно)

имеет в своем распоряжении определенные
средства (ресурсы), в т.ч. принуждение

Цели
исполнительной
власти

обеспечение безопасности
личности, общества, государства .


создание условий для реализации
ими прав, свобод и интересов-
в общественной, политической,
экономической и др. сферах

защита человека от
противоправных посягательств

Признаки и цели исполнительной властиПризнаки исполнительной властисамостоятельная ветвь государственной властиявляется подзаконной относительно законодательной власти обладает предметно-функциональной самостоятельностьюобладает

Слайд 14Функции и уровни исполнительной власти
функции исполнительной власти имеют различный характер:
ориентирования,

обеспечения системы, оперативного управления ею
исполнительская - исполнение Конституции,
Федеральных законов, законов

субъектов РФ

правозащитная – по защите прав, свобод
человека и гражданина

обеспечительная - создание условий для
развития социально-экономического, культур-
ного, административного управления жизнью

поддержания правопорядка и обеспечения
законности в стране


нормотворческая – осуществление в
установленном порядке деятельности
по выработке и принятию нормативно-
правовых актов


регулирующая – осуществление руковод-
ства, прогнозирования, планирования,
координации, контроля, учета и др.

охранительная (юрисдикционная) – применение к
юридическим и физическим лицам мер государствен-
ного (административного) принуждения

Уровни исполнительной
власти

федеральная исполнительная власть

исполнительная власть субъектов РФ

Функции и уровни исполнительной властифункции исполнительной власти имеют различный характер:ориентирования, обеспечения системы, оперативного управления еюисполнительская - исполнение

Слайд 15 Тема 2. Административное право как отрасль права
Содержание:
Понятие, признаки и предмет


административного права
2. Метод, система, функции и источники

административного права

3. Место административного права в
системе российского права

Тема 2. Административное право  как отрасль права Содержание:Понятие, признаки и предмет административного права 2. Метод,

Слайд 16 Понятие и признаки административного права
Административное право – отрасль российского права,

система
юридических норм, регулирующая общественные отношения в сфере
реализации задач

и функций органов государственной власти, местного
самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной
деятельности (в т.ч. внутриорганизационной)

Признаки отрасли административного права

одна из основополагающих отраслей
публичного права

совокупность юридических норм

имеет обособленный предмет правового
регулирования управленческие отношения
в сфере государственного управления

имеет свой метод правового регулирования

обладает внутренней структурой
(согласованностью)

имеет внешнее выражение — закреплена
в определенных формах (источниках)

Понятие и признаки административного праваАдминистративное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения

Слайд 17Предмет административного права
Виды общественных отношений, регулируемые
нормами административного права
Предмет административного

права - общественные
отношения в сфере государственного управления, а также


в других сферах жизнедеятельности общества

между соподчиненными субъектами управления
(вертикальные отношения)

между субъектами не находящимися
в соподчинении (горизонтальные отнош-я)

между субъектами исполнительной власти (ИВ)
и органами местного самоуправления

между субъектами ИВ
и общественными организациями

между субъектами ИВ
и государственными служащими

между субъектами ИВ и гражданами

внешние — отношения в связи с реализацией
полномочий органов ИВ вовне

внутренние — внутриорганизационные
(внутрисистемные)

Предмет административного праваВиды общественных отношений, регулируемые нормами административного праваПредмет административного права - общественные отношения в сфере государственного

Слайд 18Метод административного права – совокупность предписывающих,
запрещающих и дозволяющих способов (средств)

воздействия на
управленческие отношения
определенное соотношение средств
предписания, запрета и дозволения


наиболее присущи правовые средства
распорядительного типа

не исключает диспозитивных средств

чаще всего представляет одностороннее
волеизъявление одного участника

Метод административного права и его характеристики

Характеристика метода
административного
права

Метод административного права – совокупность предписывающих,запрещающих и дозволяющих способов (средств) воздействия науправленческие отношения определенное соотношение средств предписания,

Слайд 19Методы и способы
административно-правового регулирования
Виды методов
Императивный – категорическое
предписание, регулирующее права

и
обязанности сторон административных
правоотношений

Диспозитивный - представляет субъектам
возможность самим определить свои права

и
обязанности в пределах, установленных
нормами административного права

Рекомендательный – предлагает субъек-
там желательный вариант определения
и реализации их прав и обязанностей

Поощрительный – стимулирующий преде-
ленное правовое поведение субъектов
установлением к ним мер поощрения

Запрет- установление
субъектам управления запретов
и санкций за их нарушение

Предписание – установление
субъектам управления
жестко регламентированных
прав и обязанностей

Дозволение- установление
субъектам возможностей
выбора вариантов реализации
их прав и обязанностей

Виды способов

Методы и способы административно-правового регулированияВиды методовИмперативный – категорическоепредписание, регулирующее права иобязанности сторон административныхправоотношенийДиспозитивный - представляет субъектамвозможность самим

Слайд 20Функции административного права
Основные:
- политическая, - идеологическая,
- экономическая, - юридическая


Юридические функции
Регулятивная – создание нормами АП
определенного правового режима
организации и

деятельности органов
исполнительной власти

Правотворческая – наделение
субъектов управления полномочиями по
принятию АП норм в сфере управления

Организационная — регулирование
нормами АП деятельности по
организации всего процесса
правоисполнению в сфере управления

Правоприменительная – обеспечение
нормами АП действий по практической
реализации полномочий исполнительной
власти

Охранительная – соблюдение установлен-
ного правового режима в сфере управления
и защита прав и интересов его субъектов

Не основные:
- экологическая,
- социальная,- информационная

Социальные функции

Координационная – обеспечение нормами
АП эффективного и согласованного
взаимодействия всех субъектов управления

Функции административного праваОсновные:- политическая,  - идеологическая,- экономическая, - юридическая Юридические функцииРегулятивная – создание нормами АПопределенного правового

Слайд 21Методы науки административного права
Общенаучные
Частнонаучные
Диалектика - познание явлений
в их развитии и динамике
Анализ

- разделение объекта
изучения на составляющие элементы
Синтез - соединение элементов

в
единое целое

Восхождение - от конкретного к
абстрактному и наоборот

Дедукция – прием познания от
общего к частному

Индукция – прием познания от
частного к общему

Системный – изучение объекта как
системы, с выявление его связей
внутри и вне системы

Сравнительный – исследование с
установлением особенностей, тенденций
в явлениях путем их сопоставления

Функциональный - исследование с
проникновением в сущность явления
путем изучения его функций

Прогнозирование – установление
перспектив развития явлений в будущем

Правовой эксперимент – апробация
законопроектов в управлении в ограни-
ченном масштабе с проверкой их
возможной эффективности

Формально – юридический – изучение
права в «чистом» виде

Методы науки административного праваОбщенаучныеЧастнонаучныеДиалектика - познание явленийв их развитии и динамикеАнализ - разделение объекта изучения на составляющие

Слайд 22Система административного права
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
принципы административного права
административно-правовой статус
физических лиц
внутреннее

строение АП как отрасли права, совокупность
взаимосвязанных правовых институтов и

норм

административно-правовой статус
органов исполнительной власти

административно-правовой статус
предприятий и учреждений

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

государственная и муниципальная служба

административно-правовые формы
и методы государственного регулирования

административно-правовой статус
негосударственных объединений

обеспечение законности в
государственном управлении

административная ответственность

административно-правовые основы управле-
ния в административно-политической сфере

административно-правовые основы
управления в социально культурной сфере

административно-правовые основы
управления в экономике

административно-правовые основы
управления обороной, безопасностью и др.

административный процесс

Система административного праваОБЩАЯ ЧАСТЬпринципы административного праваадминистративно-правовой статус физических лиц внутреннее строение АП как отрасли права, совокупность взаимосвязанных

Слайд 23Источники (формы) административного права
внешнее выражение и закрепление содержания
норм административного

права
Нормативно-правовые акты
нормативные акты РФ
нормативные акты органов местного
самоуправления
Административно-правовые договоры
договоры

между РФ и ее субъектами;
договоры между субъектами РФ и др..

Административный прецедент - решение по
конкретному управленческому делу, ставшее
обязательным для всех аналогичных дел,
возникающих в будущем

международные (договоры, соглашения
конвенции)

акты Конституционного Суда РФ

Административно-правовая наука (доктрина) –
научные труды по вопросам административного
права, на основе которых вырабатываются
новые административно-правовые нормы
и принимаются решения в сфере управления

акты Верховного Суда РФ

нормативные акты субъектов РФ

Правовой обычай – санкционированное
государством исторически сложившееся правило
поведения в сфере управления

акты Высшего арбитражного Суда

Источники (формы) административного прававнешнее выражение и закрепление содержания норм административного праваНормативно-правовые актынормативные акты РФнормативные акты органов местногосамоуправления

Слайд 24Административное право в российской правовой системе
связь АП с другими отраслями

российского права. Например,
Конституционное право определяет права и свободы личности, основы


организации и функционирования госвласти и местного самоуправления,
реализация которых обеспечивается административным правом



Финансовое право регулирует административно-правовым методом отношения-
в сфере формирования, распределения использования денежных средств; тесно
связано с управлением финансовой системой и установлением в этой сфере мер
государственного принуждения



Таможенное право регулирует административно-правовым методом отношения-
в сфере перемещения товаров и транспорта через таможенную границу; тесно связано
с управление таможенным делом и установлением мер государственного принуждения
в таможенной сфере

Уголовное право определяет преступления и меры уголовно-правового воздействия,
Ограничивает их от административных правонарушений и мер адм. принуждения

Гражданское право регулирует диспозитивным методом отношения по поводу имущест-
венных и личных неимущественных благ, которые являются также и объектами
административно-правового регулирования


Экологическое, земельное право (водное, лесное, горное) право содержат правовые
нормы административно-правового характера, в т.ч. обеспеченные мерами
административно-правового принуждения

Административное право в российской правовой системесвязь АП с другими отраслями российского права. Например,Конституционное право определяет права и

Слайд 25Тема 3. Механизм административное правового регулирования

Содержание:

1. Понятие, элементы и способы

механизма АПР
2. Элементы и

стадии АПР

3. Административно - правовая норма: понятие,
признаки, структура и виды

4. Толкование административно-правовых норм.
Акты официального толкования и применения АПН

5. Административно-правовые отношения

Тема 3. Механизм административное правового регулированияСодержание:1. Понятие, элементы и способы механизма АПР

Слайд 26Механизм административное правового регулирования (МАПР) –
совокупность административно- правовых средств,

воздействующих на управленческие
отношения и организующих их в соответствие с

задачами общества и государства

совокупность юридических средств

средства носят административно -
правовой характер

объект воздействия – управленческие
отношения

направлено на решение задач
общества и государства

активизирует субъектов управления,
повышает уровень правовой культуры

Понятие механизма правового регулирования, его характеристика и стадии

Характеристика МАПР

обеспечивается принудительной
силой государства


Стадии административно-
правового регулирования

регламентация управленческих
отношений (издание НПА, содержащих
административно- правовые нормы)

возникновение субъективных прав
и юридических обязанностей

конкретизация СП и ЮО

реализация СП и ЮО

защита СП и обеспечение ЮО при
нарушении прав и свобод в сфере
управления, при наличии спора о праве

Механизм административное правового регулирования (МАПР) – совокупность административно- правовых средств, воздействующих на управленческие отношения и организующих их

Слайд 27Элементы и способы административное правового регулирования
акты официального
толкования АПН
административно-правовые

отношения
Императивный (категорический) – не допуска-
ющий отступления от требований предписания
акты применения

АПН

принципы административного
права

административно-правовые
нормы

Элементы АПР

Способы АПР

Диспозитивный – представляющий субъ-
ектам управления возможность самим
регулировать управленческие отношения
в пределах, определенных законом

Рекомендательный – предлагающий субъ-
ектам управления наиболее целесообраз-
ный, с точки зрения права, вариант
поведения

Поощрительный- стимулирующий активное
поведение участников управления путем
обещания и применения мер поощрения
за определенный вариант поведения

реализация административно-
правовых норм

Элементы и способы административное правового регулирования акты официального толкования АПНадминистративно-правовые отношенияИмперативный (категорический) – не допуска-ющий отступления от

Слайд 28Административно-правовая норма: понятие и признаки
Признаки административно-
правовой нормы
разновидность юридической нормы
принимается уполномоченным органом
формально

определенное правило,
носящее гос.- властный характер
регулирует отношения в сфере
государственного управления

и другие
отношения управленческого характера

цель – обеспечение и защита прав и
свобод путем эффективного осуществ-
ления исполнительной власти

определяет взаимные права и обязан-
ости, гарантии и ответственность
субъектов административного права

обеспечивается мерами принуждения
и другими мерами гос. принуждения

Административно-правовая норма – общеобязательное, структурно-
организованное, государственно-властное веление, содержащееся
в нормативных актах, регулирующих общественные отношения
в сфере государственного управления, а также в других сферах
жизнедеятельности общества

Административно-правовая норма: понятие и признакиПризнаки административно-правовой нормыразновидность юридической нормыпринимается уполномоченным органомформально определенное правило,носящее гос.- властный характеррегулирует отношения

Слайд 29Структура административно-правовой нормы
Структура административно –
правовой нормы
1. Гипотеза – часть нормы,


указывающая на конкретные
условия, при которых норма начинает
действовать
2. Диспозиция

– часть нормы,
содержащая правило должного
поведения, которому
должны следовать субъекты АП

3. Санкция – часть нормы, указывающая
на неблагоприятные последствия
несоблюдения должного правила

Структура административно-правовой нормыСтруктура административно –правовой нормы1. Гипотеза – часть нормы, указывающая на конкретные условия, при которых норма

Слайд 30Виды административно-правовых норм
классификация по критериям:
По юридической силе:
законодательные
- подзаконные
По действию

в пространстве:
федеральные, - региональные,
субъектов РФ, - муниципальные,
локальные


По

методу регулирования:
- императивные, - диспозитивные,
- рекомендательные,
- поощрительные,


По сроку действия:
срочные, - бессрочные,
- чрезвычайные

По форме выражения:
- письменные, - словесные,
- конклюдентные

По кругу лиц:
общего действия,
- специальные

По предмету регулирования:
материальные,- процессуальные

По содержанию предписания:
управомочивающие.
обязывающие,
запрещающие

По адресату (регламентирующие):
организацию и деятельность ОИВ,
статус гос. и муниципальных служащих,
организацию и деятельность государст.
предприятий и учреждений,
статус общественных объединений,
статус коммерческих и иных структур
статус физических лиц,

По целевому назначению:
правонаделительные,
правоохрантельные

Виды административно-правовых нормклассификация по критериям:По юридической силе: законодательные- подзаконныеПо действию в пространстве: федеральные, - региональные, субъектов РФ,

Слайд 31Реализация административно-правовых норм
практическое претворение предписаний нормы в правомерное
поведение участников

управленческих отношений
Формы реализации АПН
Исполнение – реализация
возложенных на субъектов
Управления

юридических
обязанностей

Соблюдение – реализация
запрещающих АПН, когда
субъекты управления
должны воздержаться от
определенного поведения
под угрозой наказания

Использование – реализация
правомочивающих АПН,
когда субъекты управления
активно применяют свои права

Применение – особая форма
реализации АПН, состоящая
разрешении управомоченным
субъектом конкретного-
административного дела

По содержанию предписаний

По способу внешнего
выражения

активная

пассивная

По составу субъектов

индивидуальная

коллективная

По методу правового
воздействия

добровольная

принудительная

Реализация административно-правовых нормпрактическое претворение предписаний нормы в правомерное поведение участников управленческих отношенийФормы реализации АПНИсполнение – реализация возложенных

Слайд 32Толкование административно-правовых норм
деятельность субъектов управления по установлению содержания
АПН и

раскрытию выраженной в ней воли государства
Логический – толкование формально-
логической формы

АПН


Грамматический - толкование филоло-
гической, лексической структуры АПН

Элементы
толкования

уяснение сущности толкуемой АПН (для себя, вовнутрь)

разъяснение сущности толкуемой нормы (наружу, другим)

Способы толкования

Историко-политический – толкование с
точки зрения истории государства и права

Систематический – толкование систем-
ного значения АПН

Телеологический – толкование АПН
в контексте целей и мотивов ее
Установления (принятия)

Специально-юридический – толкова-
Ние АПН с использованием средств и
приемов юридической техники

Толкование административно-правовых нормдеятельность субъектов управления по установлению содержания АПН и раскрытию выраженной в ней воли государстваЛогический –

Слайд 33Виды толкования административно-правовых норм

неофициальное – исходящее от
субъекта права, не наделенного
государственными

полномочиями

легальное

официальное – исходящее от
субъекта права, имеющего на это
государственными

полномочия

аудентичное

доктринальное

буквальное


По субъектам и
юридической силе

компетентное

обыденное

По объему

ограничительное

расширительное

По степени конкретизации

нормативное

казуальное

Виды толкования  административно-правовых нормнеофициальное – исходящее отсубъекта права, не наделенногогосударственными полномочиями легальноеофициальное – исходящее отсубъекта права,

Слайд 34Акты официального толкования административно-правовых норм
вид юридических актов, принятых уполномоченным госорганом


или должностным лицом в установленном порядке и содержащих
разъяснение административно-правовой

нормы

Особенности актов
официального толкования
АПН

не устанавливают новых норм,
не отменяют и не изменяют их
содержания

обладают государственно-властным
характером

адресованы субъектам
правоприменения

обладают юридической силой и
могут применяться только в течение
срока действия толкуемой нормы

раскрывают содержание толкуемой
нормы и порядок ее реализации

Виды актов

По форме выражения

письменные

устные

По юридическом
содержанию

нормативного

казуального

толкования

По виду органа –
толкователя

законодательный

исполнительный

судебный

По виду субъекта
интерпретации

аудентичные

легальные

Акты официального толкования  административно-правовых нормвид юридических актов, принятых уполномоченным госорганом или должностным лицом в установленном порядке

Слайд 35Акты применения административно-правовых норм
Обоснованность – издание на
основе объективного и
всестороннего исследования


обстоятельств дела
Мотивированность – письмен-
ное изложение нормативных
и фактических оснований
принятия акта

применения АПН


Социальная справедливость
соответствие нравственным
нормам и общественному
мнению

индивидуальное, государственно-властное веление, принятое
уполномоченным субъектом в установленном порядке и содержащее
разрешение конкретного управленческого дела на основе АПН

носят государственно - властный
(обязательный) характер

индивидуализируют требования
АПН к конкретной управленчес-
кой ситуации

Законность

выступают юридическими факта-
ми, т.е. влекут возникновение,
изменение или прекращение
правоотношений

принимаются компетентным
субъектом гос.управления

Целесообразность- соответс-
твие акта целям и задачам
управления

Требования к актам
применения АПН

Признаки актов применения
АПН

применяются на основе и
во исполнение законов,
т.е. являются подзаконными


чаще всего имеют
документальную форму

принимаются в соответствие с
установленными процедурами

Акты применения  административно-правовых нормОбоснованность – издание наоснове объективного ивсестороннего исследования обстоятельств дела Мотивированность – письмен-ное изложение

Слайд 36Структура и реквизиты акта применения административно-правовых норм
Структура акта
применения АПН
Вводная

часть содержит общие сведения о деле (время, место,
обстановка разрешения дела,

орган или должностное лицо,
разрешающее дело, другие участники, существо дела)

Описательная часть содержит изложение фактических обстоятельств
дела с указанием доказательств и других материалов

Мотивировочная часть содержит фактическое и нормативное
обоснование решения по делу

Резолютивная часть содержит решение по существу дела (квалификация
правовой ситуации, определение ее правовых последствий)

Реквизиты акта
применения АПН

наименование и название акта

время и место издания акта

наименование, состав органа (должность лица), издавшего акт

полномочие органа (лица), издавшего акт)

подпись должностного лица, печать и дата издания

Структура и реквизиты акта применения административно-правовых нормСтруктура акта применения АПНВводная часть содержит общие сведения о деле (время,

Слайд 37Стадии применения административно-правовых норм

1. Установление фактических
обстоятельств дела

определение предмета дела и

пределов доказывания
установление общеизвестных фактов и преюдиций
сбор, исследование и оценка доказательств

и других материалов


2. Выяснение нормативно-правовой
основы разрешаемого дела

определение АПН, подлежащей применению

проверка действия АПН во времени, в пространстве и по кругу лиц

уяснение содержания АПН (толкование)

применение разрешенной аналогии закона и прав, если нет «прямой» АПН


3. Принятие по делу
решения

квалификация ситуации

определение ее юридических последствий

вынесение и оформление правоприменительного акта


4. Обжалование (опротестование)
принятого решения


5. Исполнение принятого решения

Стадии применения  административно-правовых норм1. Установление фактическихобстоятельств делаопределение предмета дела и пределов доказыванияустановление общеизвестных фактов и преюдицийсбор,

Слайд 38Административно-правовые отношения
урегулированные АПН управленческие отношения, участники которых
наделены субъективными правами

и юридическими обязанностями,
установленными данной нормой
отношения властные, обусловленные
неравенством участников
они -

результат опосредования управленческих
отношений АПН, по сути – организационные

Особенности административно-
правовых отношений

Элементы административно-
правовых отношений

возникают в практической деятельности
органов исполнительной власти

характерны наличием субъекта, наделенного
государственно-властными полномочиями

возникают по инициативе любой из сторон,
согласия второй - не обязательно

споры о праве разрешаются чаще всего
во внесудебном порядке

при нарушении АПН сторона-нарушитель
несет ответственность перед государством

Субъект АПО – участник, наде-
ленный адм.правосубъектностью
(граждане, гос органы, обществ.
организации, предприятия)

Объект АПО – то, по поводу чего
возникло, изменилось, прекратилось
АПО (предметы мат. мира, личные
неимущественные отношения)

Юридические факты – конкретные
жизненные обстоятельства, влия-
ющие на возникновение, изменение,
прекращение правоотношений

Содержание – совокупность
субъктивных прав и юридических
обязанностей

Административно-правовые отношенияурегулированные АПН управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями,установленными данной нормойотношения властные, обусловленные

Слайд 39Виды административно-правовых отношений
внутренние,
внешние
вертикальные,
- горизонтальные
регулятивные,
- охранительные
материальные,
процессуальные
классификация

по следующим критериям
- праовобразующие,
правоизменяющие,
правопрекращающие
По порождаемым
последствиям
По форме проявления
положительные,

отрицательные

По связи с волей
субъекта

события (не связаны с волей)
- действия (связаны с волей)

По содержанию

По функциям права

По характеру связей
между субъектами

По направленности
воздействия

По способу защиты

во внесудебном порядке,
в судебном порядке

Виды административно-правовых отношений внутренние, внешние вертикальные,- горизонтальные регулятивные,- охранительныематериальные, процессуальныеклассификация по следующим критериям- праовобразующие, правоизменяющие, правопрекращающиеПо порождаемымпоследствиямПо

Слайд 40Тема 4. Субъекты административного права
Индивидуальные
граждане РФ
иностранные граждане
лица без гражданства
(апатриды)
Коллективные
государственные
органы

исполнительной
Власти (ОИВ)
общественные
объединения
Виды субъектов
административного права
государственные и
муниципальные служащие
должностные лица
субъекты

со специальным
статусом

негосударственные

структурные
подразделения ОИВ

государственные
предприятия,
учреждения

трудовые коллективы

коммерческие
структуры

органы местного
самоуправления

негосударственные
правоохранительные
организации

Тема 4. Субъекты административного праваИндивидуальныеграждане РФиностранные гражданелица без гражданства (апатриды)Коллективныегосударственныеорганы исполнительнойВласти (ОИВ)общественные объединенияВиды субъектов административного правагосударственные и

Слайд 41Тема 5. Органы исполнительной власти
Содержание:
2. Президент Российской Федерации и
исполнительная

власть
3. Правительство Российской Федерации и его
полномочия

4. Система федеральных, территориальных


федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов РФ

Понятие, признаки и классификация органов
исполнительной власти

Тема 5. Органы исполнительной властиСодержание:2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть3. Правительство Российской Федерации и его полномочия4.

Слайд 42 1. Понятие, признаки и классификация органов исполнительной власти
Орган исполнительной власти

– государственное учреждение, обладающее
относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное
государственно-властными полномочиями исполнительно-

распорядительного
порядка и действующее на определенной территории

обладает внутренней организационной
структурой

вместе с органами законодательной и
судебной власти входит в систему
государственной власти

это государственное учреждение

наделен административной
правосубъектностью

решает задачи, определенные
государством

действует на определенной территории

Признаки органа
исполнительной власти

располагает определенным арсеналом
средств реализации полномочий

подконтролен и подотчетен по определенным
вопросам органам представительной и
вышестоящей исполнительной власти

организованный коллектив людей (гос.служащих)

осуществляет управленческую деятельность на
основе предметной специализации (правотвор-
ческая, правоприменительная, договорная )

управленческая деятельность носит организую-
щий, исполняющий, контрольный и
распорядительный характер

независим при решении своих задач

1. Понятие, признаки и классификация органов исполнительной власти Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающееотносительной самостоятельностью,

Слайд 43Классификация органов исполнительной власти
общей компетенции
федеральные органы
исполнительной власти
.центральные органы
территориальные органы
правительство
по следующим

критериям
По федеративному
признаку
органы исполнительной
власти субъектов РФ
По сфере
деятельности
По характеру
компетенции
отраслевой

компетенции

межотраслевой компетенции

специальной компетенции

По порядку разрешения
вопросов

коллегиальные

единоначальные

По организационно - правовым
формам

служба

министерство

агентство

надзор


департамент

администрация

главное управление


управление

комитет

комиссия

отдел

Классификация органов исполнительной властиобщей компетенциифедеральные органыисполнительной власти.центральные органытерриториальные органыправительствопо следующим критериямПо федеративному признакуорганы исполнительной власти субъектов РФПо

Слайд 44
2. Президент Российской Федерации и
исполнительная власть

Полномочия Президента РФ
в сфере

исполнительной власти

- принимает меры по охране суверенитета
РФ, ее независимости

и государственной
целостности;
- обеспечивает согласованное функциониро-
вание и взаимодействие всех органов
государственной власти;
- определяет основные направления
внутренней и внешней политики РФ;
- назначает с согласия Государственной.Думы
Председателя Правительства;
имеет право председательствовать на
заседаниях Правительства РФ;
принимает решение об отставке
Правительства РФ;
назначает на должности и освобождает по
предложению Председателя Правительства
РФ его заместителей и федеральных минист-
ров;
назначает и освобождает полномочных
Представителей Президента в ФО РФ,





назначает и отзывает после консультации с
соответствующими комитетами Федерального
Собрания дипломатических представителей
в иностранных государствах и межд/организац;
назначает и освобождает высшее военное
командование ВС;
вправе приостанавливать действие актов
ОИВ субъектов РФ в случае их противоречия
Конституции или федеральным законам до
решения этого вопроса судом;
руководит деятельностью федеральных ОИВ
по вопросам обороны, безопасности, ВД, ИД,
ЧС и назначает их руководителей (см.след. схему);
- вводит на территории РФ и отдельных мест-
ностях ЧП (с незамедлительным сообщением
Совету Федерации и Государственной Думе);
награждает гос.наградами РФ, присваивает
почетные звания РФ, высшие военные и
специальные звания;
- издает указы и распоряжения, обязательные
для исполнения на всей территории РФ



2. Президент Российской Федерации и исполнительная властьПолномочия Президента РФв сфере исполнительной власти- принимает меры по охране суверенитета

Слайд 45Структура федеральных ведомств, руководимых Президентом РФ
Федеральная миграционная
служба

Министерство внутренних дел

Министерство РФ

по делам ГО, ЧС
и ликвидации последствий СБ
Федеральное агентство по


делам СНГ

ФС по военно-техническому
сотрудничеству

ФС по оборонному заказу

ФС по техническому и
экспортному контролю

Федеральное агентство
специального строительства

ФССП

ФСИН

Федеральная служба
безопасности

Федеральная служба охраны

Федеральная служба
контроля оборота наркотиков

Федеральная
фельдегерская служба

Главное управление
специальных программ
Президента

Управление делами
Президента


Министерство обороны

Министерство юстиции


Министерство иностранных дел

Структура федеральных ведомств, руководимых Президентом РФФедеральная миграционная службаМинистерство внутренних делМинистерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации

Слайд 463. Правительство Российской Федерации и его полномочия
Правительство РФ - высший

коллегиальный орган,
возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ

создание и компетенция
предусмотрены Конституцией (гл.6)

порядок деятельности определен
федеральным конституционным законом

является органом общей
компетенции

подотчетно главе государства
(парламенту)

издает административные акты
от своего имени

Основные признаки

Принципы деятельности

Верховенство Конституции,
ФКЗ и ФЗ


народовластие


федерализм

разделение властей

ответственность и
гласность

обеспечение прав и свобод
личности

3. Правительство Российской Федерации  и его полномочияПравительство РФ - высший коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной

Слайд 47Состав и полномочия правительства РФ
возглавляет Правительство и подписывает его

акты;
- определяет основные направления его деятельности и организует работу;
представляет

Правительство внутри страны и за ее пределами;
ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса;
представляет Президенту РФ предложения по структуре ФОИВ, о назначении на должность,
об освобождении от должности своих заместителей, федеральных министров, о наложении на них
дисциплинарных взысканий;
распределяет обязанности между заместителями Председателя;
- систематически информирует Президента о работе Правительства

Председатель Правительства РФ и его компетенция

участвуют в заседаниях Правительства с правом решающего голоса;
участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, и их реализации;
координируют в соответствие с обязанностями работу ФОИВ, дает им поручения контролирует
их деятельность;
- предварительно рассматривает предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные
в Правительство


Заместители Председателя Правительства РФ (7) и их компетенция

- участвуют в заседаниях Правительства с правом решающего голоса;
участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение
- обладают полномочиями руководителей соответствующих ФОИВ

Федеральные министры (13) и их компетенция

Состав и полномочия правительства РФ возглавляет Правительство и подписывает его акты;- определяет основные направления его деятельности и

Слайд 48 Первые заместители Председателя Правительства РФ
Шувалов Игорь Иванович
Зубков Виктор Александрович

Первые заместители Председателя Правительства РФШувалов Игорь ИвановичЗубков Виктор Александрович

Слайд 49Заместители Председателя Правительства РФ
Жуков Александр Дмитриевич
Сечин Игорь Иванович
Козак Дмитрий Николаевич
Иванов

Сергей Борисович
Хлопонин Александр Иванович
Володин Вячеслав Викторович
Кудрин Леонид Алексеевич

Заместители Председателя Правительства РФЖуков Александр ДмитриевичСечин Игорь ИвановичКозак Дмитрий НиколаевичИванов Сергей БорисовичХлопонин Александр ИвановичВолодин Вячеслав ВикторовичКудрин Леонид

Слайд 50Федеральные министры РФ
Авдеев Александр
Алексеевич
Голикова Татьяна
Алексеевна
Лавров Сергей
Викторович
Коновалов

Александр
Владимирович
Басаргин Виктор
Федорович
Мутко Виталий
Леонидович
Набиулина Эльвира
Сахипзадовна
Левитин Игорь
Евгеньевич

Федеральные министры РФ Авдеев Александр АлексеевичГоликова Татьяна АлексеевнаЛавров Сергей ВикторовичКоновалов АлександрВладимировичБасаргин Виктор ФедоровичМутко ВиталийЛеонидовичНабиулина ЭльвираСахипзадовнаЛевитин Игорь Евгеньевич

Слайд 51Федеральные министры РФ (продолжение)
Сердюков Анатолий
Эдуардович
Скрынник Елена
Борисовна

Нургалиев Рашид
Гумарович

Щеголев
Игорь Олегович
Христенко
Андрей

Борисович
Шматко
Сергей Иванович
Фурсенко Андрей
Александрович
Трутнев
Юрий Петрович
Шойгу Сергей
Кужегетович

Федеральные министры РФ (продолжение)Сердюков Анатолий ЭдуардовичСкрынник ЕленаБорисовнаНургалиев Рашид ГумаровичЩеголев Игорь ОлеговичХристенкоАндрей Борисович ШматкоСергей ИвановичФурсенко Андрей АлександровичТрутневЮрий ПетровичШойгу

Слайд 52Иные полномочия правительства РФ
Полномочия в
сфере руководства ФОИВ
Полномочия в сфере экономики
Полномочия

в сфере бюджетной,
финансовой, кредитной и денежной
политики
Полномочия в сфере
природопользования и

охраны
окружающей среды

Полномочия в социальной сфере

Полномочия в сфере обеспечения
законности, прав и свобод личности,
борьбы с преступностью

Полномочия в сфере обеспечения
обороны и государственной
безопасности


Общие полномочия

Иные полномочия правительства РФПолномочия всфере руководства ФОИВПолномочия в сфере экономикиПолномочия в сфере бюджетной,финансовой, кредитной и денежнойполитикиПолномочия в

Слайд 53Заседания Правительства РФ
Исключительно на заседаниях Правительства РФ
принимаются решения (рассмтриваются):




о предоставлении Гос.Думе федерального бюджета и
отчета об его исполнении;

о внесении Правительством РФ законопроектов в Гос.
Думу;
о подписании соглашений с органами ИВ субъектов РФ;
устанавливаются объемы выпуска государственных
ценных бумаг;
о предоставлении дотаций, субсидий, оказания иной
поддержки на безвозвратной основе за счет средтв
государственного бюджета;
проекты программ экономического и социального раз-
вития, связанные с созданием свободных экономичес-
ких зон;
проекты программ приватизации федеральной госу-
дарственной собственности;
вопросы приобретения государством акций;
вопросы заключения подлежащих ратификации между-
народных договоров РФ;
образуется Президиум Правительства РФ*;
утверждаются положения о ФОИВ РФ;
утверждается порядок создания и обеспечения дея-
тельности территориальных ФОИВ РФ и др. вопросы




проводятся не реже 1 раза
в месяц

Заместители Председателя
и федеральные министры
участвуют в заседания лично


в заседаниях вправе участвовать
представитель палат ФС, Конс-
титуционного Суда РФ, ВС РФ,
ВАС РФ, Генеральной прокура-
туры РФ, Счетной палаты РФ,
Центробанка РФ

подготовк и проведение заседаний
проводится в соотвествие с
Регламентом Правительства

о вопросах, рассматриваемых на
заседаниях и опринятых на них
решениях граждане информиру-
ются через СМИ

Заседания Правительства РФИсключительно на заседаниях Правительства РФпринимаются решения (рассмтриваются): о предоставлении Гос.Думе федерального бюджета и отчета об

Слайд 54Президиум Правительства РФ
Председатель Правительства РФ
Первый заместитель Председателя
Заместитель Председателя,
Министр финансов РФ
Заместитель

Председателя,
руководитель аппарата Правительства
Первый заместитель Председателя
Заместитель Председателя
Заместитель Председателя
Заместитель Председателя
Министр экономического развития

РФ

Министр иностранных дел РФ

Министр обороны РФ


Министр внутренних дел РФ


Министр здравоохранения
и социального развития РФ

Министр сельского хозяйства РФ

Министр регионального развития РФ

Президиум Правительства РФПредседатель Правительства РФПервый заместитель ПредседателяЗаместитель Председателя,Министр финансов РФЗаместитель Председателя,руководитель аппарата ПравительстваПервый заместитель ПредседателяЗаместитель ПредседателяЗаместитель ПредседателяЗаместитель

Слайд 55Акты Правительства РФ: виды и требования к ним
Постановление – акт,

имеющий
нормативный характер
Распоряжения – акты по опертивным
и текущим вопросам
Виды
актов
Заявления, обращения


не имеют нормативного характера

Подлежат официальному
опубликованию

не позднее 15 дней с момента
принятия

безотлагательно – в случае
необходимости немедленного
широкого обнародования

подписываются Председателем
Правительства РФ

принимаются на основании и во
исполнение конституции РФ,ФКЗ,
ФЗ и указов Президента РФ

обязательны к исполнению в РФ

Вступают в силу

не ранее их официального
опубликования, если затрагивают
права, свободы и обязанности
человека

иные - со дня подписания

вступают в силу со дня их подписания

могут быть обжалованы в судебном порядке

Акты Правительства РФ: виды и  требования к нимПостановление – акт, имеющийнормативный характерРаспоряжения – акты по опертивными

Слайд 56 4. Система федеральных, территориальных федеральных органов исполнительной власти и

органов исполнительной власти субъектов РФ
Систему ФОИВ (вместе с Правительством РФ)

составляют
министерства, федеральные службы и федеральные агентства

Министерство – осуществляет функции
по выработке гос.политики и нормативно-
правовому регулированию в установленной
сфере деятельности

Федеральная служба – осуществляет
функции контроля и надзора в установ-
ленной сфере деятельности, а также
специальные функции в области оборо-
ны, безопасности, охраны границы РФ,
борьбы с преступностью

Федеральное агентство - осущетвляет
функции оказания государственных услуг
в установленной сфере; по управлению
гос.имуществом и правоприменительные
Функции (за исключением контроля и
надзора)

возглавляет директор

возглавляет федеральный министр

возглавляет директор

4. Система федеральных, территориальных  федеральных органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти

Слайд 57 Структура федеральных ведомств, руководимых Правительством РФ
Министерство здравоохранения и
социального развития

РФ (3 ФС и 1 ФА)
Министерство культуры РФ (1ФС, 1ФА)
Министерство

сельского хозяйства РФ
(1 ФС, 2 ФА)

Министерство природных ресурсов
и экологии РФ (3 ФС, 2 ФА)

Министерство экономического
развития РФ (2 ФС, 3 ФА)

Министерство промышленности и
торговли РФ (1 ФА)

Министерство связи и массовых
коммуникаций РФ (1 ФС, 3 ФА)

Министерство образования и науки РФ
(2 ФС, 2 ФА)

Министерство транспорта РФ
(2 ФС, 4 ФА)

Министерство финансов РФ (4 ФС)

Министерство регионального
развития РФ

Министерство спорта, туризма
и молодежной политики РФ
(3 ФА)

Министерство энергетики РФ

Структура федеральных ведомств, руководимых Правительством РФМинистерство здравоохранения и социального развития РФ (3 ФС и 1 ФА)Министерство

Слайд 58Территориальные федеральные органы исполнительной власти
входят в систему ОИВ РФ и

осуществляют исполнительно-
распорядительную деятельность в пределах определенного
территориального образования (ФО или

субъекта РФ)

представлять сответствующие министерства
и ведомства в их отношениях с ОИВ субъектов

осуществлять управление в рамках
установленной компетенции

запрашивать и получать информацию необходимую для собственного управления

участвовать в работе соответствующих
центральных ОИВ РФ и субъектов РФ

принимать участие в выработке решений
субъектами РФ в рамках своей компетенции

Общие права ТФОИВ

вносить предложения, направленные на
повышение эффективности деятельности
центральных ФОИВ РФ

Виды ТФОИВ

в зависимости о форм взаимодействия
с ОИВ субъекта РФ

территориальные федеральные
органы, курирующие ОИВ субъекта РФ
(полномочный представитель
Президента в ФО и его аппарат)

территориальные федеральные
органы, взаимодействующие с ОИВ
субъекта РФ (МВД, МЧС и ГО, ФНС,
ФСБ, Главное управление ГенПрок-ры),

Территориальные  федеральные органы исполнительной властивходят в систему ОИВ РФ и осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в пределах определенного

Слайд 59Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере организации ОИВ Свердловской

области)
Председатель
Правительства
- Руководитель Администрации Губернатора;
- Руководитель аппарата Правительства
- Управляющий делами

Губернатора
и Правительства С/О;

- Восточным управленческим округом;
Горнозаводским УО;
Западным УО;
Северным УО;
Центральным УО;
- Южным УО

Указ Губернатора С/О «О Правительстве С/О и исполнительных
органах государственной власти С/О» № 1134 т 21.12.2009 г

Первый зам. Председателя
- министр экономики

Зам. Председателя - министр
промышленности и науки


Зам. Председателя – министр
социальной защиты


финансов; - здравоохранения;
международных и внешнеэкономических
связей; - культуры и туризма;
общего и профессионального образования
сельского хозяйства и продовольствия;
энергетики и ЖКХ; - природных ресурсов;
информационных технологий;
торговли и питания; - физкультуры и спорта
строительства и архитектуры;
- по управлению имуществом + 3 (курсив выше)

Министры (министерства)

Управляющие округами

Департаменты и управления

обеспечения деятельн. мировых судов;
государств.службы занятости населения;
по охране, пользованию животного мира;
государственного заказа;
- общественной безопасности;
Управления архивами, гос.жил.инспекции;
- Комиссия региональная энергетическая

Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере организации ОИВ Свердловской области)Председатель Правительства- Руководитель Администрации Губернатора;- Руководитель аппарата

Слайд 60Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере организации ОИВ Тюменской

области)
Ст. 41 Устава ТО; Постановление Губернатора ТО от 26,12.2005 г.№

116
«О правительстве Тюменской области»; Постановление Губернатора ТО
от 3.06.2008 «О Президиуме Правительства ТО»






экономики; - финансов; - АПК;
труда и занятости; - здравоохранения;
имущественных отношений;
социального развития; - образования и науки
недропользования и экологии;
стратегического развития;
информационной политики; - лесного комплекса
по спорту и молодежной политике;
тарифной и ценовой политике;
- информатизации





Губернатор
Тюменской области


Вице-губернатор, член
Президиума Правительства

Зам. Губернатора – члены
Президиума (4)

Зам. Губернатора – директор депар-та.
финансов, член Президиума

Аппарат
Губернатора

Зам. Губернатора – директор
департамента АПК, член Президиума

Департаменты

Главные управления:
- правовое:
- спец.мероприятий;
- строительства и ЖКХ

Комитеты
по культуре;
по делам национальностей;
по контролю в сфере гос. заказа
по охране и использов. культурн.
наследия

Представительство Правительства ТО в ОГВ РФ

Зам. Губернатора – руководитель
аппарата, член Президиума

Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере организации ОИВ Тюменской области)Ст. 41 Устава ТО; Постановление Губернатора ТО

Слайд 61Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере организации ОИВ Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры)

Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере организации ОИВ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)

Слайд 62Тема 6. Государственная служба Российской Федерации
Содержание:
Государственная служба РФ: понятие, система,
принципы,

категории и группы должностей
3. Прохождение государственной службы
2. Государственный гражданский служащий:


понятие, виды, компетенция
Тема 6. Государственная служба Российской ФедерацииСодержание:Государственная служба РФ: понятие, система,принципы, категории и группы должностей3. Прохождение государственной службы2.

Слайд 63 1. Государственная служба РФ: понятие, система, принципы, категории и группы должностей
Государственная

служба РФ – профессиональна служебная деятельность
граждан РФ по исполнению

полномочий РФ, ФОГВ, иных федеральных госорганов;
субъектов РФ и иных государственных органов субъектов РФ, замещающих
должности, устанавливаемые Конституцией и федеральным законодательством

военная служба

правоохранительная служба

гражданская служба

федеральная
гражданская служба

гражданская служба
субъектов РФ


Система государственной службы

Принципы
гражданской службы

приоритет прав и свобод личности

единство правовых и организацион. основ
ФГС и ГС субъектов РФ

равный доступ граждан, владеющих
гос.языком РФ, к ГС и равные условия ее
прохождения независимо от пола, расы…

профессионализм и компетентность ГС

стабильность ГС и доступность информации о ней

взаимодействие с общественными
объединениями и гражданами.

защищенность ГС от неправомерного вмешательства в их проф. деятельность

1. Государственная служба РФ: понятие, система, принципы, категории и группы должностей Государственная служба РФ – профессиональна

Слайд 64Категории должностей гражданской службы
Специалисты - должности, учреждаемые для профессионального
обеспечения

выполнения государственным органом установленных
задач и функций, замещаемые без ограничения

срока полномочий


Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам
замещающим государственные должности категории «руководители»,
замещаемые на срок, ограниченный сроком их полномочий



Руководители - должности руководителей (заместителей) ГО и их структурных
подразделений, руководителей (зам-й) территориальных органов ФОИФ и их
структур, должности руководителей (зам-й) представительств ГО и их структур,
замещаемые на определенный срок или без ограничения срока



Обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для
организационного, информационного, документационного, финансово-
экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности ГО и
замещаемые без ограничения срока полномочий

Категории должностей

Категории должностей гражданской службыСпециалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственным органом установленных задач и функций,

Слайд 65Группы должностей и классные чины гражданской службы
Высшие должности
гражданской службы
Действительный

государственный
Советник РФ 1, 2 или 3 класса
Главные должности
гражданской службы
Государственный

советник РФ 1, 2
или 3 класса

Ведущие должности
гражданской службы

Старшие должности
гражданской службы

Группы должностей и соответствующие им классные чины


Советник государственной
гражданской службы РФ 1, 2
или 3 класса

Младшие должности
гражданской службы


Референт государственной
гражданской службы РФ 1, 2
или 3 класса

Секретарь государственной
гражданской службы РФ 1,2
или 3 класса

Классные чины
присваивают

Президент РФ

Правительство
РФ

Руководитель
федерального
государственного
органа

Группы должностей и классные чины гражданской службыВысшие должности гражданской службыДействительный государственныйСоветник РФ 1, 2 или 3 классаГлавные

Слайд 66 2. Государственный гражданский служащий: понятие, виды, компетенция
права
в соответствии с

принципом
разделения властей
в зависимости от обладания
полномочиями государственно
властного характера
Государственный служащий -

гражданин РФ, занимающий
государственную должность, наделенный соответствующими
полномочиями и осуществляющий функции государственного
органа на возмездных началах

Элементы административно-правового статуса ГС

обязанности

ограничения

Классификация государственных
служащих

замещающие
должности
государственной
власти в

представительных органах


исполнительных органах

судебных и иных органах

представители власти

должностные лица

технические исполнители


в зависимости от характера
службы

гражданские государственные служащие

милитаризированные государственные служащие

2. Государственный гражданский служащий:  понятие, виды, компетенция права в соответствии с принципом разделения властейв зависимости

Слайд 67Права гражданского государственного служащего
гражданский
служащий имеет право на
обеспечение надлежащих организационно-
технических

условий для исполнения ГС
ознакомление с должностным регламентом, др.
документами, определяющими

его права и
обязанности

отдых, обеспечиваемый нормальной продолжи-
тельностью служебного времени, выходных
и нерабочих праздничных дней, а также
ежегодных оплачиваемых отпусков

оплату труда и иные выплаты

получение в установленном порядке информации
и материалов, необходимых для исполнения
обязанностей

доступ в установленном порядке к сведениям,
составляющим государственную тайну, если
служба связана с их использованием

доступ в установленном порядке в связи со
службой в гос.органы, органы М/С, обществен.
объединения и иные организации

ознакомление с отзывами о его проф. деятельности
другими документами до внесения их в его личное
дело, материалами дела

защиту сведений о гражданском служащем

должностной рост на конкурсной основе

проф. переподготовку, повышение
квалификации и стажировку

на рассмотрение индивидуальных служебных
споров и проведение служебной проверки

защиту своих прав и интересов по службе,
включая обжалование в суд

медицинское страхование

на гос. защиту своих жизни и здоровья, членов
своей семьи и имущества

государственное пенсионное обеспечение

Права гражданского государственного служащегогражданскийслужащий имеет право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий для исполнения ГСознакомление с должностным регламентом,

Слайд 68соблюдать при исполнении своих обязанностей
права и законные интересы граждан и

организаций
соблюдать Конституцию, ФКЗ,ФЗ, иные
нормативно-правовые акты РФ, конституции
(уставы), законы и

иные нормативно-правовые акты
субъектов РФ и обеспечивать их выполнение

выполнять должностные обязанности в соответствие
с регламентом

Обязанности гражданского государственного служащего

исполнять поручения соответствующих руководителей
данные в пределах их компетенции

соблюдать служебный распорядок гос. органа

поддерживать уровень квалификации, необходимый
для надлежащего исполнения обязанностей

не разглашать сведения, ставшие ему известными
ходе исполнения обязанностей (в т.ч. содержащие
государственную и иную информацию )

беречь гос. имущество, в т.ч. переданное ему для
исполнения служебных обязанностей

предоставлять в установленном порядке установленные
ФЗ сведения о себе, членах семьи, в т.ч. сведения о
доходах, собственности, являющимися объектами на-
логообложения, об обязательствах имуществ. хар-ра

сообщать о выходе из гражданства РФ или проб-
ретении гражданства другого государства в день
выхода (приобретения)

сообщать представителю нанимателя о личной
заинтересованности при исполнении обязанностей,
которая может привести к конфликту интересов,
принимать меры по его предотвращению

соблюдать ограничения, выполнять обязательства,
и требования к служебному поведению, установлен-
ные законодательством

не вправе исполнять неправомерное поручение.
При получении такого от соответствующего руководителя, обязан
представить письменное обоснование его незаконности (со ссылкой
на законодательство) и получить от руководителя письменное
подтверждение этого поручения.
При подтверждении - обязан отказаться от его исполнения

соблюдать при исполнении своих обязанностейправа и законные интересы граждан и организацийсоблюдать Конституцию, ФКЗ,ФЗ, иныенормативно-правовые акты РФ, конституции

Слайд 69Требования к служебному поведению гражданского служащего
Указ Президента РФ «Об утверждении

принципов служебного
поведения государственных служащих» №885 от 12 августа 2004 г.
Гражданский

служащий обязан

исполнять должностные обязанности добросовестно,
на высоком профессиональном уровне

исходить из того, что признание, соблюдение и
защита прав и свобод личности определяют смысл
и содержание его служебной деятельности

не совершать действий , связанных с влиянием личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препят-
ствующих добросовестному исполнению обязанностей

соблюдать нейтральность, исключить возможность
влияния на свою деятельность решений политических
партий, др.общественных объединений

проявлять корректность в обращении с гражданами

не совершать поступки, порочащие его честь и
достоинство

проявлять уважение к нравственным обычаям и
традициям народов РФ

учитывать культурные и иные особенности различных
этнических и социальных групп, а также конфессий

способствовать межнациональному и
межконфессиальному согласию

не допускать конфликтных ситуаций, способных
нанести ущерб его репутации или авторитету
государственного органа

соблюдать установленные правила публичных
выступлений и предоставления служ. информации

Требования к служебному поведению гражданского служащегоУказ Президента РФ «Об утверждении принципов служебногоповедения государственных служащих» №885 от 12

Слайд 70Ограничения (запреты) гражданского государственного служащего
приобретать, в случаях установленных ФЗ, ценные


бумаги, приносящие доход
получать вознаграждения от физических и Ю/Л
(подарки, деньги, ссуды,

услуги, оплату развлечений)
в связи с исполнением служебных обязанностей

выезжать в связи с исполнением должностных обя-
занностей за пределы РФ за счет ФИЗ. и Ю/Л (за
исключений командировок в соответствие с между-
народными договорами РФ)

использовать в целях не связанных со службой
средства материального, технического и иного
обеспечения, другое имущество, передавать их

участвовать на платной основе в деятельности по
управлению коммерческой организацией (кроме
случаев установленных законом)

замещать должности по гражданской службе при:
избрании или назначении на государственную
должность;
- избрании на выборную должность в М/С или
оплачиваемую в профсоюзах

быть поверенным или представителем по делам
третьих лиц в государственном органе, если иное не
предусмотрено законом

разглашать или использовать в целях не связанных
со службой, сведения конфиденциального характера

допускать публичные высказывания, суждения,
оценки, в т.ч. в СМИ, в отношении деятельности гос.
органов и их руководителей, если это не входит
в обязанности

принимать без письменного разрешения
представителя нанимателя награды, почетные и
специальные звания (за исключением научных) ино-
странных государств, полит.партий и иных структур

создавать в гос.органах структуры полит.партий и
иных общественных организаций (кроме профсоюзов)

Ограничения (запреты) гражданского государственного служащегоприобретать, в случаях установленных ФЗ, ценные бумаги, приносящие доходполучать вознаграждения от физических и

Слайд 713. Прохождение государственной службы
поступление на службу (включая испытания)
Прохождение государственной

службы - система взаимосвязанных
факторов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение
государственных

служебных отношений

запреты и ограничения


поощрения и льготы

аттестация и перемещение по службе

граждане России

достигшие 18-летнего возраста

В эту систему входят

юридическая ответственность

прекращение государственной службы

Право поступления на
гос. службу имеют

владеющие государственным языком РФ

соответствующие квалификационным
требованиям

прошедшие конкурс

Не может быть принят на гос.службу
(или подлежит увольнению)

признанный недееспособным или ограниченно
дееспособным (судом)

осужденный к наказанию, исключающему
возможность исполнения служ.обязанностей

наличие заболеваний, препятствующих возможности
поступления и исполнения обязанностей

в случае отказа от прохождения процедуры оформления
допуска к сведениям, составляющим гос.тайну

выхода из гражданства РФ или принятие иного гражданства

представление подложных или заведомо ложных доку-
ментов при поступлении или ложных сведений о доходах

3. Прохождение государственной службыпоступление на службу (включая испытания) Прохождение государственной службы - система взаимосвязанных факторов, вызывающих возникновение,

Слайд 72Конкурс при поступлении и служебный контракт
существенные условия контракта:
наименование замещаемой

должности;
дата начала исполнения обязанностей;
условия прохождения службы (компенс-
ции, льготы

при тяжелых условиях труда);
режим служебного времени и времени от-
дыха;
- условия оплаты труда (размер оклада и др.)

при назначении на определенный срок по
категориям «руководитель» и «помощник»

при назначении «руководителей» Прези-
дентом РФ и Правительством РФ

при назначении служащего на другую
должность по гос.службе

при назначении на должность служащего
из кадрового резерва

дополнительные условия контракта:
испытания при поступлении на службу;
- обязательство неразглашения сведений, составляю-
щих государственную или иную тайну;
- обязательство проходить службу после окончания
учебного заведения проф.образования;
- показатели результативности проф. деятельности

Конкурс на замещение
вакантной должности гос.службы
не проводится

Служебный контракт

соглашение между сторонами при
поступлении на службу об ее условиях

обязательные условия контракта:
- Ф И О претендента;
наименование гос.органа;
- их права и обязанности

Сроки служебного контракта

служебный контракт на
неопределенный срок

срочный служебный контракт
(на срок от 1 года до 5 лет)

Конкурс при поступлении и служебный контрактсущественные условия контракта: наименование замещаемой должности; дата начала исполнения обязанностей; условия прохождения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика