Малыгин С.С.
Потапов А.И.
Екатеринбург - 2010
Презентация по курсу
Екатеринбург - 2010
Презентация по курсу
3. Исполнительная власть: понятие, место в системе
разделения властей, функции и уровни
Признаки
управления
качество целостной организованной системы
наличие обязательных элементов: субъекта и
объекта управления
направленность на достижение определенной цели
служит интересам взаимодействия основных
элементов и обеспечивается системой средств
Виды управления
биологическое
механическое
технологическое
социальное
Виды социального управления
государственное
местное
самоуправление
общественное
самоуправление
управление
организациями
Система социального управления
субъект управления
объект управления
прямая связь
(команда)
обратная связь
(отчет о ходе исполнения команды)
организующий характер деятельности,
ее содержанием является структурно-
функциональное упорядочение
общественных отношений
регулирование деятельности
людей через воплощение социаль-
ных норм в конкретных обществен-
ных отношениях
механизм реализации социального
управления олицетворяют субъекты
(органы) управления
сбор, обработка и анализ
информации
прогнозирование - научное
предвидение изменений в раз-
витии каких-либо явлений или
процессов общественного развития
на основе объективных данных
Виды и содержание функций социального управления
координация и распорядительство
для достижения целей управления
контроль и учет
регулирование (дача указаний исполнителям)
Признаки государственного управления
вид социального управления
субъект государственного управления –
государство, уполномоченные им
органы и должностные лица
опора на государственную власть и
возможность применения государствен-
ного принуждения
подзаконный и подконтрольный
характер
повседневность и непрерывность
распространяется на все общество
характерно приоритетом субъекта
управления над объектом
управляющее воздействие
реализуется через систему связей
между субъектом и объектом
регулирование функционирования
различного рода объектов
негосударственного сектора
обеспечение реализации прав,
свобод и обязанностей физических
и юридических лиц в сфере
государственного управления
осуществление государственного
контроля и надзора за процессами,
происходящими в управляемой сфере
Организация исполнения принятых решений
Разработка правовых актов и организационных мер
Стадии государственного управления
Контроль исполнения принятых решений
Обобщение проведенной управленческой деятельности,
оценка результатов воздействия на управленческую ситуацию
Основные организационно-правовые принципы
взаимоотношений ветвей власти
Каждая власть имеет собственную компетенцию
без права вмешиваться в полномочия другой
Законодательная власть вправе приостанав-
ливать и отменять акты исполнительной только
в случае противоречия их Конституции и законам
Гарантией взаимоотношений властей служит
судебная власть, уполномоченная разрешать
споры между ними на основе Конституции
Для исполнительной власти характерно право-
применение позитивного характера, т.е. прямое
исполнение законодательства в целях норма-
льной и эффективной работы всех находящихся
в ее юрисдикции объектов
Применение судебной власти осуществляется в
негативных случаях, т.е. когда требования
законодательства нарушаются и необходимо
государственное принуждение
осуществляется на началах федерализма
при разграничении предметов ведения и
полномочий между РФ и ее субъектами
деятельность носит исполнительно—
распорядительный характер
носит универсальный характер
(осуществляется непрерывно и постоянно)
имеет в своем распоряжении определенные
средства (ресурсы), в т.ч. принуждение
Цели
исполнительной
власти
обеспечение безопасности
личности, общества, государства .
создание условий для реализации
ими прав, свобод и интересов-
в общественной, политической,
экономической и др. сферах
защита человека от
противоправных посягательств
правозащитная – по защите прав, свобод
человека и гражданина
обеспечительная - создание условий для
развития социально-экономического, культур-
ного, административного управления жизнью
поддержания правопорядка и обеспечения
законности в стране
нормотворческая – осуществление в
установленном порядке деятельности
по выработке и принятию нормативно-
правовых актов
регулирующая – осуществление руковод-
ства, прогнозирования, планирования,
координации, контроля, учета и др.
охранительная (юрисдикционная) – применение к
юридическим и физическим лицам мер государствен-
ного (административного) принуждения
Уровни исполнительной
власти
федеральная исполнительная власть
исполнительная власть субъектов РФ
3. Место административного права в
системе российского права
Признаки отрасли административного права
одна из основополагающих отраслей
публичного права
совокупность юридических норм
имеет обособленный предмет правового
регулирования управленческие отношения
в сфере государственного управления
имеет свой метод правового регулирования
обладает внутренней структурой
(согласованностью)
имеет внешнее выражение — закреплена
в определенных формах (источниках)
между соподчиненными субъектами управления
(вертикальные отношения)
между субъектами не находящимися
в соподчинении (горизонтальные отнош-я)
между субъектами исполнительной власти (ИВ)
и органами местного самоуправления
между субъектами ИВ
и общественными организациями
между субъектами ИВ
и государственными служащими
между субъектами ИВ и гражданами
внешние — отношения в связи с реализацией
полномочий органов ИВ вовне
внутренние — внутриорганизационные
(внутрисистемные)
наиболее присущи правовые средства
распорядительного типа
не исключает диспозитивных средств
чаще всего представляет одностороннее
волеизъявление одного участника
Метод административного права
и его характеристики
Характеристика метода
административного
права
Рекомендательный – предлагает субъек-
там желательный вариант определения
и реализации их прав и обязанностей
Поощрительный – стимулирующий преде-
ленное правовое поведение субъектов
установлением к ним мер поощрения
Запрет- установление
субъектам управления запретов
и санкций за их нарушение
Предписание – установление
субъектам управления
жестко регламентированных
прав и обязанностей
Дозволение- установление
субъектам возможностей
выбора вариантов реализации
их прав и обязанностей
Виды способов
Правотворческая – наделение
субъектов управления полномочиями по
принятию АП норм в сфере управления
Организационная — регулирование
нормами АП деятельности по
организации всего процесса
правоисполнению в сфере управления
Правоприменительная – обеспечение
нормами АП действий по практической
реализации полномочий исполнительной
власти
Охранительная – соблюдение установлен-
ного правового режима в сфере управления
и защита прав и интересов его субъектов
Не основные:
- экологическая,
- социальная,- информационная
Социальные функции
Координационная – обеспечение нормами
АП эффективного и согласованного
взаимодействия всех субъектов управления
Восхождение - от конкретного к
абстрактному и наоборот
Дедукция – прием познания от
общего к частному
Индукция – прием познания от
частного к общему
Системный – изучение объекта как
системы, с выявление его связей
внутри и вне системы
Сравнительный – исследование с
установлением особенностей, тенденций
в явлениях путем их сопоставления
Функциональный - исследование с
проникновением в сущность явления
путем изучения его функций
Прогнозирование – установление
перспектив развития явлений в будущем
Правовой эксперимент – апробация
законопроектов в управлении в ограни-
ченном масштабе с проверкой их
возможной эффективности
Формально – юридический – изучение
права в «чистом» виде
административно-правовой статус
органов исполнительной власти
административно-правовой статус
предприятий и учреждений
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
государственная и муниципальная служба
административно-правовые формы
и методы государственного регулирования
административно-правовой статус
негосударственных объединений
обеспечение законности в
государственном управлении
административная ответственность
административно-правовые основы управле-
ния в административно-политической сфере
административно-правовые основы
управления в социально культурной сфере
административно-правовые основы
управления в экономике
административно-правовые основы
управления обороной, безопасностью и др.
административный процесс
Административный прецедент - решение по
конкретному управленческому делу, ставшее
обязательным для всех аналогичных дел,
возникающих в будущем
международные (договоры, соглашения
конвенции)
акты Конституционного Суда РФ
Административно-правовая наука (доктрина) –
научные труды по вопросам административного
права, на основе которых вырабатываются
новые административно-правовые нормы
и принимаются решения в сфере управления
акты Верховного Суда РФ
нормативные акты субъектов РФ
Правовой обычай – санкционированное
государством исторически сложившееся правило
поведения в сфере управления
акты Высшего арбитражного Суда
Финансовое право регулирует административно-правовым методом отношения-
в сфере формирования, распределения использования денежных средств; тесно
связано с управлением финансовой системой и установлением в этой сфере мер
государственного принуждения
Таможенное право регулирует административно-правовым методом отношения-
в сфере перемещения товаров и транспорта через таможенную границу; тесно связано
с управление таможенным делом и установлением мер государственного принуждения
в таможенной сфере
Уголовное право определяет преступления и меры уголовно-правового воздействия,
Ограничивает их от административных правонарушений и мер адм. принуждения
Гражданское право регулирует диспозитивным методом отношения по поводу имущест-
венных и личных неимущественных благ, которые являются также и объектами
административно-правового регулирования
Экологическое, земельное право (водное, лесное, горное) право содержат правовые
нормы административно-правового характера, в т.ч. обеспеченные мерами
административно-правового принуждения
3. Административно - правовая норма: понятие,
признаки, структура и виды
4. Толкование административно-правовых норм.
Акты официального толкования и применения АПН
5. Административно-правовые отношения
совокупность юридических средств
средства носят административно -
правовой характер
объект воздействия – управленческие
отношения
направлено на решение задач
общества и государства
активизирует субъектов управления,
повышает уровень правовой культуры
Понятие механизма правового регулирования, его характеристика и стадии
Характеристика МАПР
обеспечивается принудительной
силой государства
Стадии административно-
правового регулирования
регламентация управленческих
отношений (издание НПА, содержащих
административно- правовые нормы)
возникновение субъективных прав
и юридических обязанностей
конкретизация СП и ЮО
реализация СП и ЮО
защита СП и обеспечение ЮО при
нарушении прав и свобод в сфере
управления, при наличии спора о праве
принципы административного
права
административно-правовые
нормы
Элементы АПР
Способы АПР
Диспозитивный – представляющий субъ-
ектам управления возможность самим
регулировать управленческие отношения
в пределах, определенных законом
Рекомендательный – предлагающий субъ-
ектам управления наиболее целесообраз-
ный, с точки зрения права, вариант
поведения
Поощрительный- стимулирующий активное
поведение участников управления путем
обещания и применения мер поощрения
за определенный вариант поведения
реализация административно-
правовых норм
цель – обеспечение и защита прав и
свобод путем эффективного осуществ-
ления исполнительной власти
определяет взаимные права и обязан-
ости, гарантии и ответственность
субъектов административного права
обеспечивается мерами принуждения
и другими мерами гос. принуждения
Административно-правовая норма – общеобязательное, структурно-
организованное, государственно-властное веление, содержащееся
в нормативных актах, регулирующих общественные отношения
в сфере государственного управления, а также в других сферах
жизнедеятельности общества
3. Санкция – часть нормы, указывающая
на неблагоприятные последствия
несоблюдения должного правила
По сроку действия:
срочные, - бессрочные,
- чрезвычайные
По форме выражения:
- письменные, - словесные,
- конклюдентные
По кругу лиц:
общего действия,
- специальные
По предмету регулирования:
материальные,- процессуальные
По содержанию предписания:
управомочивающие.
обязывающие,
запрещающие
По адресату (регламентирующие):
организацию и деятельность ОИВ,
статус гос. и муниципальных служащих,
организацию и деятельность государст.
предприятий и учреждений,
статус общественных объединений,
статус коммерческих и иных структур
статус физических лиц,
По целевому назначению:
правонаделительные,
правоохрантельные
Соблюдение – реализация
запрещающих АПН, когда
субъекты управления
должны воздержаться от
определенного поведения
под угрозой наказания
Использование – реализация
правомочивающих АПН,
когда субъекты управления
активно применяют свои права
Применение – особая форма
реализации АПН, состоящая
разрешении управомоченным
субъектом конкретного-
административного дела
По содержанию предписаний
По способу внешнего
выражения
активная
пассивная
По составу субъектов
индивидуальная
коллективная
По методу правового
воздействия
добровольная
принудительная
Грамматический - толкование филоло-
гической, лексической структуры АПН
Элементы
толкования
уяснение сущности толкуемой АПН (для себя, вовнутрь)
разъяснение сущности толкуемой нормы (наружу, другим)
Способы толкования
Историко-политический – толкование с
точки зрения истории государства и права
Систематический – толкование систем-
ного значения АПН
Телеологический – толкование АПН
в контексте целей и мотивов ее
Установления (принятия)
Специально-юридический – толкова-
Ние АПН с использованием средств и
приемов юридической техники
аудентичное
доктринальное
буквальное
По субъектам и
юридической силе
компетентное
обыденное
По объему
ограничительное
расширительное
По степени конкретизации
нормативное
казуальное
Особенности актов
официального толкования
АПН
не устанавливают новых норм,
не отменяют и не изменяют их
содержания
обладают государственно-властным
характером
адресованы субъектам
правоприменения
обладают юридической силой и
могут применяться только в течение
срока действия толкуемой нормы
раскрывают содержание толкуемой
нормы и порядок ее реализации
Виды актов
По форме выражения
письменные
устные
По юридическом
содержанию
нормативного
казуального
толкования
По виду органа –
толкователя
законодательный
исполнительный
судебный
По виду субъекта
интерпретации
аудентичные
легальные
Социальная справедливость
соответствие нравственным
нормам и общественному
мнению
индивидуальное, государственно-властное веление, принятое
уполномоченным субъектом в установленном порядке и содержащее
разрешение конкретного управленческого дела на основе АПН
носят государственно - властный
(обязательный) характер
индивидуализируют требования
АПН к конкретной управленчес-
кой ситуации
Законность
выступают юридическими факта-
ми, т.е. влекут возникновение,
изменение или прекращение
правоотношений
принимаются компетентным
субъектом гос.управления
Целесообразность- соответс-
твие акта целям и задачам
управления
Требования к актам
применения АПН
Признаки актов применения
АПН
применяются на основе и
во исполнение законов,
т.е. являются подзаконными
чаще всего имеют
документальную форму
принимаются в соответствие с
установленными процедурами
Описательная часть содержит изложение фактических обстоятельств
дела с указанием доказательств и других материалов
Мотивировочная часть содержит фактическое и нормативное
обоснование решения по делу
Резолютивная часть содержит решение по существу дела (квалификация
правовой ситуации, определение ее правовых последствий)
Реквизиты акта
применения АПН
наименование и название акта
время и место издания акта
наименование, состав органа (должность лица), издавшего акт
полномочие органа (лица), издавшего акт)
подпись должностного лица, печать и дата издания
2. Выяснение нормативно-правовой
основы разрешаемого дела
определение АПН, подлежащей применению
проверка действия АПН во времени, в пространстве и по кругу лиц
уяснение содержания АПН (толкование)
применение разрешенной аналогии закона и прав, если нет «прямой» АПН
3. Принятие по делу
решения
квалификация ситуации
определение ее юридических последствий
вынесение и оформление правоприменительного акта
4. Обжалование (опротестование)
принятого решения
5. Исполнение принятого решения
Особенности административно-
правовых отношений
Элементы административно-
правовых отношений
возникают в практической деятельности
органов исполнительной власти
характерны наличием субъекта, наделенного
государственно-властными полномочиями
возникают по инициативе любой из сторон,
согласия второй - не обязательно
споры о праве разрешаются чаще всего
во внесудебном порядке
при нарушении АПН сторона-нарушитель
несет ответственность перед государством
Субъект АПО – участник, наде-
ленный адм.правосубъектностью
(граждане, гос органы, обществ.
организации, предприятия)
Объект АПО – то, по поводу чего
возникло, изменилось, прекратилось
АПО (предметы мат. мира, личные
неимущественные отношения)
Юридические факты – конкретные
жизненные обстоятельства, влия-
ющие на возникновение, изменение,
прекращение правоотношений
Содержание – совокупность
субъктивных прав и юридических
обязанностей
По связи с волей
субъекта
события (не связаны с волей)
- действия (связаны с волей)
По содержанию
По функциям права
По характеру связей
между субъектами
По направленности
воздействия
По способу защиты
во внесудебном порядке,
в судебном порядке
негосударственные
структурные
подразделения ОИВ
государственные
предприятия,
учреждения
трудовые коллективы
коммерческие
структуры
органы местного
самоуправления
негосударственные
правоохранительные
организации
Понятие, признаки и классификация органов
исполнительной власти
обладает внутренней организационной
структурой
вместе с органами законодательной и
судебной власти входит в систему
государственной власти
это государственное учреждение
наделен административной
правосубъектностью
решает задачи, определенные
государством
действует на определенной территории
Признаки органа
исполнительной власти
располагает определенным арсеналом
средств реализации полномочий
подконтролен и подотчетен по определенным
вопросам органам представительной и
вышестоящей исполнительной власти
организованный коллектив людей (гос.служащих)
осуществляет управленческую деятельность на
основе предметной специализации (правотвор-
ческая, правоприменительная, договорная )
управленческая деятельность носит организую-
щий, исполняющий, контрольный и
распорядительный характер
независим при решении своих задач
межотраслевой компетенции
специальной компетенции
По порядку разрешения
вопросов
коллегиальные
единоначальные
По организационно - правовым
формам
служба
министерство
агентство
надзор
департамент
администрация
главное управление
управление
комитет
комиссия
отдел
назначает и отзывает после консультации с
соответствующими комитетами Федерального
Собрания дипломатических представителей
в иностранных государствах и межд/организац;
назначает и освобождает высшее военное
командование ВС;
вправе приостанавливать действие актов
ОИВ субъектов РФ в случае их противоречия
Конституции или федеральным законам до
решения этого вопроса судом;
руководит деятельностью федеральных ОИВ
по вопросам обороны, безопасности, ВД, ИД,
ЧС и назначает их руководителей (см.след. схему);
- вводит на территории РФ и отдельных мест-
ностях ЧП (с незамедлительным сообщением
Совету Федерации и Государственной Думе);
награждает гос.наградами РФ, присваивает
почетные звания РФ, высшие военные и
специальные звания;
- издает указы и распоряжения, обязательные
для исполнения на всей территории РФ
ФС по военно-техническому
сотрудничеству
ФС по оборонному заказу
ФС по техническому и
экспортному контролю
Федеральное агентство
специального строительства
ФССП
ФСИН
Федеральная служба
безопасности
Федеральная служба охраны
Федеральная служба
контроля оборота наркотиков
Федеральная
фельдегерская служба
Главное управление
специальных программ
Президента
Управление делами
Президента
Министерство обороны
Министерство юстиции
Министерство иностранных дел
порядок деятельности определен
федеральным конституционным законом
является органом общей
компетенции
подотчетно главе государства
(парламенту)
издает административные акты
от своего имени
Основные признаки
Принципы деятельности
Верховенство Конституции,
ФКЗ и ФЗ
народовластие
федерализм
разделение властей
ответственность и
гласность
обеспечение прав и свобод
личности
Председатель Правительства РФ и его компетенция
участвуют в заседаниях Правительства с правом решающего голоса;
участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, и их реализации;
координируют в соответствие с обязанностями работу ФОИВ, дает им поручения контролирует
их деятельность;
- предварительно рассматривает предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные
в Правительство
Заместители Председателя Правительства РФ (7) и их компетенция
- участвуют в заседаниях Правительства с правом решающего голоса;
участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение
- обладают полномочиями руководителей соответствующих ФОИВ
Федеральные министры (13) и их компетенция
Полномочия в социальной сфере
Полномочия в сфере обеспечения
законности, прав и свобод личности,
борьбы с преступностью
Полномочия в сфере обеспечения
обороны и государственной
безопасности
Общие полномочия
проводятся не реже 1 раза
в месяц
Заместители Председателя
и федеральные министры
участвуют в заседания лично
в заседаниях вправе участвовать
представитель палат ФС, Конс-
титуционного Суда РФ, ВС РФ,
ВАС РФ, Генеральной прокура-
туры РФ, Счетной палаты РФ,
Центробанка РФ
подготовк и проведение заседаний
проводится в соотвествие с
Регламентом Правительства
о вопросах, рассматриваемых на
заседаниях и опринятых на них
решениях граждане информиру-
ются через СМИ
Министр иностранных дел РФ
Министр обороны РФ
Министр внутренних дел РФ
Министр здравоохранения
и социального развития РФ
Министр сельского хозяйства РФ
Министр регионального развития РФ
Подлежат официальному
опубликованию
не позднее 15 дней с момента
принятия
безотлагательно – в случае
необходимости немедленного
широкого обнародования
подписываются Председателем
Правительства РФ
принимаются на основании и во
исполнение конституции РФ,ФКЗ,
ФЗ и указов Президента РФ
обязательны к исполнению в РФ
Вступают в силу
не ранее их официального
опубликования, если затрагивают
права, свободы и обязанности
человека
иные - со дня подписания
вступают в силу со дня их подписания
могут быть обжалованы в судебном порядке
Министерство – осуществляет функции
по выработке гос.политики и нормативно-
правовому регулированию в установленной
сфере деятельности
Федеральная служба – осуществляет
функции контроля и надзора в установ-
ленной сфере деятельности, а также
специальные функции в области оборо-
ны, безопасности, охраны границы РФ,
борьбы с преступностью
Федеральное агентство - осущетвляет
функции оказания государственных услуг
в установленной сфере; по управлению
гос.имуществом и правоприменительные
Функции (за исключением контроля и
надзора)
возглавляет директор
возглавляет федеральный министр
возглавляет директор
Министерство природных ресурсов
и экологии РФ (3 ФС, 2 ФА)
Министерство экономического
развития РФ (2 ФС, 3 ФА)
Министерство промышленности и
торговли РФ (1 ФА)
Министерство связи и массовых
коммуникаций РФ (1 ФС, 3 ФА)
Министерство образования и науки РФ
(2 ФС, 2 ФА)
Министерство транспорта РФ
(2 ФС, 4 ФА)
Министерство финансов РФ (4 ФС)
Министерство регионального
развития РФ
Министерство спорта, туризма
и молодежной политики РФ
(3 ФА)
Министерство энергетики РФ
представлять сответствующие министерства
и ведомства в их отношениях с ОИВ субъектов
осуществлять управление в рамках
установленной компетенции
запрашивать и получать информацию
необходимую для собственного управления
участвовать в работе соответствующих
центральных ОИВ РФ и субъектов РФ
принимать участие в выработке решений
субъектами РФ в рамках своей компетенции
Общие права ТФОИВ
вносить предложения, направленные на
повышение эффективности деятельности
центральных ФОИВ РФ
Виды ТФОИВ
в зависимости о форм взаимодействия
с ОИВ субъекта РФ
территориальные федеральные
органы, курирующие ОИВ субъекта РФ
(полномочный представитель
Президента в ФО и его аппарат)
территориальные федеральные
органы, взаимодействующие с ОИВ
субъекта РФ (МВД, МЧС и ГО, ФНС,
ФСБ, Главное управление ГенПрок-ры),
- Восточным управленческим округом;
Горнозаводским УО;
Западным УО;
Северным УО;
Центральным УО;
- Южным УО
Указ Губернатора С/О «О Правительстве С/О и исполнительных
органах государственной власти С/О» № 1134 т 21.12.2009 г
Первый зам. Председателя
- министр экономики
Зам. Председателя - министр
промышленности и науки
Зам. Председателя – министр
социальной защиты
финансов; - здравоохранения;
международных и внешнеэкономических
связей; - культуры и туризма;
общего и профессионального образования
сельского хозяйства и продовольствия;
энергетики и ЖКХ; - природных ресурсов;
информационных технологий;
торговли и питания; - физкультуры и спорта
строительства и архитектуры;
- по управлению имуществом + 3 (курсив выше)
Министры (министерства)
Управляющие округами
Департаменты и управления
обеспечения деятельн. мировых судов;
государств.службы занятости населения;
по охране, пользованию животного мира;
государственного заказа;
- общественной безопасности;
Управления архивами, гос.жил.инспекции;
- Комиссия региональная энергетическая
экономики; - финансов; - АПК;
труда и занятости; - здравоохранения;
имущественных отношений;
социального развития; - образования и науки
недропользования и экологии;
стратегического развития;
информационной политики; - лесного комплекса
по спорту и молодежной политике;
тарифной и ценовой политике;
- информатизации
Губернатор
Тюменской области
Вице-губернатор, член
Президиума Правительства
Зам. Губернатора – члены
Президиума (4)
Зам. Губернатора – директор депар-та.
финансов, член Президиума
Аппарат
Губернатора
Зам. Губернатора – директор
департамента АПК, член Президиума
Департаменты
Главные управления:
- правовое:
- спец.мероприятий;
- строительства и ЖКХ
Комитеты
по культуре;
по делам национальностей;
по контролю в сфере гос. заказа
по охране и использов. культурн.
наследия
Представительство Правительства ТО в ОГВ РФ
Зам. Губернатора – руководитель
аппарата, член Президиума
военная служба
правоохранительная служба
гражданская служба
федеральная
гражданская служба
гражданская служба
субъектов РФ
Система государственной службы
Принципы
гражданской службы
приоритет прав и свобод личности
единство правовых и организацион. основ
ФГС и ГС субъектов РФ
равный доступ граждан, владеющих
гос.языком РФ, к ГС и равные условия ее
прохождения независимо от пола, расы…
профессионализм и компетентность ГС
стабильность ГС и доступность информации о ней
взаимодействие с общественными
объединениями и гражданами.
защищенность ГС от неправомерного вмешательства в их проф. деятельность
Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам
замещающим государственные должности категории «руководители»,
замещаемые на срок, ограниченный сроком их полномочий
Руководители - должности руководителей (заместителей) ГО и их структурных
подразделений, руководителей (зам-й) территориальных органов ФОИФ и их
структур, должности руководителей (зам-й) представительств ГО и их структур,
замещаемые на определенный срок или без ограничения срока
Обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для
организационного, информационного, документационного, финансово-
экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности ГО и
замещаемые без ограничения срока полномочий
Категории должностей
Ведущие должности
гражданской службы
Старшие должности
гражданской службы
Группы должностей и соответствующие им классные чины
Советник государственной
гражданской службы РФ 1, 2
или 3 класса
Младшие должности
гражданской службы
Референт государственной
гражданской службы РФ 1, 2
или 3 класса
Секретарь государственной
гражданской службы РФ 1,2
или 3 класса
Классные чины
присваивают
Президент РФ
Правительство
РФ
Руководитель
федерального
государственного
органа
Элементы административно-правового статуса ГС
обязанности
ограничения
Классификация государственных
служащих
замещающие
должности
государственной
власти в
представительных органах
исполнительных органах
судебных и иных органах
представители власти
должностные лица
технические исполнители
в зависимости от характера
службы
гражданские государственные служащие
милитаризированные государственные служащие
отдых, обеспечиваемый нормальной продолжи-
тельностью служебного времени, выходных
и нерабочих праздничных дней, а также
ежегодных оплачиваемых отпусков
оплату труда и иные выплаты
получение в установленном порядке информации
и материалов, необходимых для исполнения
обязанностей
доступ в установленном порядке к сведениям,
составляющим государственную тайну, если
служба связана с их использованием
доступ в установленном порядке в связи со
службой в гос.органы, органы М/С, обществен.
объединения и иные организации
ознакомление с отзывами о его проф. деятельности
другими документами до внесения их в его личное
дело, материалами дела
защиту сведений о гражданском служащем
должностной рост на конкурсной основе
проф. переподготовку, повышение
квалификации и стажировку
на рассмотрение индивидуальных служебных
споров и проведение служебной проверки
защиту своих прав и интересов по службе,
включая обжалование в суд
медицинское страхование
на гос. защиту своих жизни и здоровья, членов
своей семьи и имущества
государственное пенсионное обеспечение
выполнять должностные обязанности в соответствие
с регламентом
Обязанности гражданского государственного служащего
исполнять поручения соответствующих руководителей
данные в пределах их компетенции
соблюдать служебный распорядок гос. органа
поддерживать уровень квалификации, необходимый
для надлежащего исполнения обязанностей
не разглашать сведения, ставшие ему известными
ходе исполнения обязанностей (в т.ч. содержащие
государственную и иную информацию )
беречь гос. имущество, в т.ч. переданное ему для
исполнения служебных обязанностей
предоставлять в установленном порядке установленные
ФЗ сведения о себе, членах семьи, в т.ч. сведения о
доходах, собственности, являющимися объектами на-
логообложения, об обязательствах имуществ. хар-ра
сообщать о выходе из гражданства РФ или проб-
ретении гражданства другого государства в день
выхода (приобретения)
сообщать представителю нанимателя о личной
заинтересованности при исполнении обязанностей,
которая может привести к конфликту интересов,
принимать меры по его предотвращению
соблюдать ограничения, выполнять обязательства,
и требования к служебному поведению, установлен-
ные законодательством
не вправе исполнять неправомерное поручение.
При получении такого от соответствующего руководителя, обязан
представить письменное обоснование его незаконности (со ссылкой
на законодательство) и получить от руководителя письменное
подтверждение этого поручения.
При подтверждении - обязан отказаться от его исполнения
исполнять должностные обязанности добросовестно,
на высоком профессиональном уровне
исходить из того, что признание, соблюдение и
защита прав и свобод личности определяют смысл
и содержание его служебной деятельности
не совершать действий , связанных с влиянием личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препят-
ствующих добросовестному исполнению обязанностей
соблюдать нейтральность, исключить возможность
влияния на свою деятельность решений политических
партий, др.общественных объединений
проявлять корректность в обращении с гражданами
не совершать поступки, порочащие его честь и
достоинство
проявлять уважение к нравственным обычаям и
традициям народов РФ
учитывать культурные и иные особенности различных
этнических и социальных групп, а также конфессий
способствовать межнациональному и
межконфессиальному согласию
не допускать конфликтных ситуаций, способных
нанести ущерб его репутации или авторитету
государственного органа
соблюдать установленные правила публичных
выступлений и предоставления служ. информации
выезжать в связи с исполнением должностных обя-
занностей за пределы РФ за счет ФИЗ. и Ю/Л (за
исключений командировок в соответствие с между-
народными договорами РФ)
использовать в целях не связанных со службой
средства материального, технического и иного
обеспечения, другое имущество, передавать их
участвовать на платной основе в деятельности по
управлению коммерческой организацией (кроме
случаев установленных законом)
замещать должности по гражданской службе при:
избрании или назначении на государственную
должность;
- избрании на выборную должность в М/С или
оплачиваемую в профсоюзах
быть поверенным или представителем по делам
третьих лиц в государственном органе, если иное не
предусмотрено законом
разглашать или использовать в целях не связанных
со службой, сведения конфиденциального характера
допускать публичные высказывания, суждения,
оценки, в т.ч. в СМИ, в отношении деятельности гос.
органов и их руководителей, если это не входит
в обязанности
принимать без письменного разрешения
представителя нанимателя награды, почетные и
специальные звания (за исключением научных) ино-
странных государств, полит.партий и иных структур
создавать в гос.органах структуры полит.партий и
иных общественных организаций (кроме профсоюзов)
запреты и ограничения
поощрения и льготы
аттестация и перемещение по службе
граждане России
достигшие 18-летнего возраста
В эту систему входят
юридическая ответственность
прекращение государственной службы
Право поступления на
гос. службу имеют
владеющие государственным языком РФ
соответствующие квалификационным
требованиям
прошедшие конкурс
Не может быть принят на гос.службу
(или подлежит увольнению)
признанный недееспособным или ограниченно
дееспособным (судом)
осужденный к наказанию, исключающему
возможность исполнения служ.обязанностей
наличие заболеваний, препятствующих возможности
поступления и исполнения обязанностей
в случае отказа от прохождения процедуры оформления
допуска к сведениям, составляющим гос.тайну
выхода из гражданства РФ или принятие иного гражданства
представление подложных или заведомо ложных доку-
ментов при поступлении или ложных сведений о доходах
при назначении на определенный срок по
категориям «руководитель» и «помощник»
при назначении «руководителей» Прези-
дентом РФ и Правительством РФ
при назначении служащего на другую
должность по гос.службе
при назначении на должность служащего
из кадрового резерва
дополнительные условия контракта:
испытания при поступлении на службу;
- обязательство неразглашения сведений, составляю-
щих государственную или иную тайну;
- обязательство проходить службу после окончания
учебного заведения проф.образования;
- показатели результативности проф. деятельности
Конкурс на замещение
вакантной должности гос.службы
не проводится
Служебный контракт
соглашение между сторонами при
поступлении на службу об ее условиях
обязательные условия контракта:
- Ф И О претендента;
наименование гос.органа;
- их права и обязанности
Сроки служебного контракта
служебный контракт на
неопределенный срок
срочный служебный контракт
(на срок от 1 года до 5 лет)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть