Разделы презентаций


Концепция региональной программы ранней финансово-экономической грамотности

Содержание

«Это что-то – из чего-то»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция региональной программы ранней финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста
25 октября

2018 г.
г. Пермь
Любимова Л.В., к.п.н., доцент, доцент Педагогического факультета РИНО

ПГНИУ, член авторского коллектива ООП «Детский сад 2100», эксперт в сфере образования,
почетный работник высшей школы

Пермский государственный национальный исследовательский университет
Региональный институт непрерывного образования
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Концепция региональной программы ранней финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста25 октября 2018 г.г. ПермьЛюбимова Л.В., к.п.н., доцент, доцент

Слайд 2«Это что-то – из чего-то»

«Это что-то – из чего-то»

Слайд 3Понятие «финансовая грамотность»

Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических,

географических и социально-экономических границ.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в

детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

Понятие «финансовая грамотность»Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. К сожалению, финансовой грамотности почти

Слайд 4«Финансовая грамотность» -

результат процесса финансового образования, который определяется как

сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия

успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния;
С Т Р А Т Е Г И Я повышения
финансовой грамотности в Российской
Федерации на 2017 - 2023 годы
(УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства РФ от
25 сентября 2017 г. № 2039-р )
«Финансовая грамотность» - результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей,

Слайд 5Дерзкие вызовы ХХ1 века
«Другие» дети

Копейка к копейке – проживёт семейка

(даже небольшие суммы, скопленные в семье, помогают делать необходимые покупки

и достойно жить во время финансовых трудностей)



Дерзкие вызовы ХХ1 века«Другие» детиКопейка к копейке – проживёт семейка (даже небольшие суммы, скопленные в семье, помогают

Слайд 6Основы финансовой грамотности будут изучать в детских садах, школах и

вузах
«Мы сегодня присутствуем на важном событии. Сегодня мы перешли на следующий наш этап развития

отношений с Центральным банком, а именно: мы подписали соглашение, направленное на повышение финансовой грамотности на всех уровнях образования (от детского сада до вуза)», —
О.Ю. Васильева.


Основы финансовой грамотности будут изучать в детских садах, школах и вузах «Мы сегодня присутствуем на важном событии. Сегодня мы перешли

Слайд 7Актуальность

В рамках введения проекта Министерства Финансов в среднеобразовательных

школах некоторых субъектов Федерации будет введено обучение по предмету «Первые

шаги в финансовую грамотность». В дальнейшем планируется ввод данной дисциплины в образовательный курс всех российских школ, а сам предмет станет обязательным и будет преподаваться учащимся всех классов с 1-го по 11-й

Актуальность  	В рамках введения проекта Министерства Финансов в среднеобразовательных школах некоторых субъектов Федерации будет введено обучение

Слайд 8Региональная Программа по
финансово-экономической
грамотности детей дошкольного
возраста


Региональная Программа по финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста

Слайд 9Новизна Программы
Программа создана с учетом национально-регионального компонента Пермского

края

Новизна Программы  Программа создана с учетом национально-регионального компонента Пермского края

Слайд 10Гипотеза
Изучая курс финансовой грамотности в детском саду, у

детей сформируются знания и умения в области экономического воспитания

Гипотеза  Изучая курс финансовой грамотности в детском саду, у детей сформируются знания и умения в области

Слайд 11Программа построена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа построена в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 12 Работа по программе строится на основе следующих методологических подходах:
комплексного,

позволяющего в практике формирования основ финансовой грамотности детей решать задачи

разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития;
личностно-развивающего, предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с поставленными целями и задачами, что дает им возможность проявлять свою активность и индивидуальность;
деятельностного, позволяющего ребенку применять полученную информацию в различных видах деятельности: коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской и т.д.

Работа по программе строится на основе следующих методологических подходах:  комплексного, позволяющего в практике формирования

Слайд 13Реализация программы осуществляется на протяжении всего дошкольного детства с 3

лет до 7 (8) лет.

Содержание работы выстроено в соответствии

с возрастными возможностями и периодами психического развития детей.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется  на протяжении всего дошкольного детства  с 3 лет до 7 (8) лет.

Слайд 14Цель Программы:

Формирование основ финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста в процессе

активной деятельности с учетом региональных особенностей Пермского края

Цель Программы:Формирование основ финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста в процессе активной деятельности с учетом региональных особенностей Пермского

Слайд 15 Задачи Программы:

сформировать первоначальные представления об основах

финансовой грамотности;
объяснить некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи,

складывающиеся непосредственным окружением (труд, товар, деньги, цена, стоимость, с одной стороны, и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.), с другой;
сформировать умения грамотно действовать в повседневной жизни с использованием полученных знаний по финансовой грамотности (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.);
развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.


Задачи Программы:   сформировать первоначальные представления об основах финансовой грамотности; объяснить некоторые доступные для этого

Слайд 16Основные Модули Программы

Основные Модули Программы

Слайд 17
3 МОДУЛЯ
Программы по финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста

3 МОДУЛЯ Программы по финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста

Слайд 18Модуль 1

«Семейный круг»








Разработан:
Вихарева М. Б. методист МАДОУ «Детский сад № 421 «Гармония» г. Перми


Модуль 1     «Семейный круг»

Слайд 19Разработан:
Останина С.А.
зам. зав. по ВМР
МАДОУ «Детский сад

№ 55» г. Перми

Модуль 2

«Копилка»
Разработан: Останина С.А. зам. зав. по ВМР МАДОУ «Детский сад № 55»  г. ПермиМодуль 2

Слайд 20Модуль 3
«Богатство Пармы»
Разработан:
Чабан С.А.
зам.

заведующего по ВМР
МАДОУ «ЦРР-детский сад № 67» г. Перми


Истомина Е.А.
методист МАДОУ «Детский сад № 418» г. Перми
Модуль 3     «Богатство Пармы»Разработан: Чабан С.А.зам. заведующего по ВМР МАДОУ «ЦРР-детский сад

Слайд 21 Приложение к программе: кейс сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности
Разработан:
Фоминых Д.В.


педагог- психолог
МАДОУ «ЦРР-детский сад № 161» г. Пермь

Приложение к программе:  кейс сюжетно-ролевых игр  по финансовой грамотности Разработан:Фоминых Д.В. педагог- психолог МАДОУ

Слайд 22Как и где можно использовать содержание программы по финансовой грамотности?


Что для этого необходимо знать?

Как и где можно использовать содержание программы по финансовой грамотности? Что для этого необходимо знать?

Слайд 23ФГОС ДО
Введение в образовательный процесс экономического воспитания позволяет осуществлять тесную

связь гражданского, нравственного, трудового и экономического воспитания, что способствует становлению

ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте.
ФГОС ДО Введение в образовательный процесс экономического воспитания позволяет осуществлять тесную связь гражданского, нравственного, трудового и экономического

Слайд 24Модель № 1
Финансовая грамотность, как бренд образовательной организации
Зачем?
Создание «смыслового имени»

образовательной организации;
Приобретение уникальности в образовательной среде муниципалитета;

Модель № 1Финансовая грамотность, как бренд образовательной организацииЗачем?Создание «смыслового имени» образовательной организации;Приобретение уникальности в образовательной среде муниципалитета;

Слайд 25Модель № 2
Финансовая грамотность как вариативная часть образовательной программы
Зачем?
Дополнительная

образовательная программа;
Использование интерактивных технологий;
Углубление содержания по экономике;
Актуальная тема для реализации

КОП.

Модель № 2 Финансовая грамотность как  вариативная часть образовательной программыЗачем?Дополнительная образовательная программа;Использование интерактивных технологий;Углубление содержания по

Слайд 26 Модель № 3
Финансовая грамотность как составная часть любой непосредственно-образовательной деятельности

Зачем?

Комплексное

формирование финансовой грамотности дошкольников;
Максимально эффективная реализация системно-деятельностного и комплексного подходов

(= «мостик в жизнь»);
Формирование первоначальных представлений по экономике.

Модель № 3 Финансовая грамотность как составная часть любой непосредственно-образовательной деятельностиЗачем?Комплексное формирование финансовой грамотности дошкольников;Максимально эффективная

Слайд 27Модель № 4

Финансовая грамотность как культурная практика

Зачем?

Формирование направленности на мир

семьи;
Развитие экономического образа мышления;
Воспитание ответственности и нравственного поведения в области

экономических отношений в семье;
Осознание себя как члена семьи, общества и государства.

Модель № 4 Финансовая грамотность как культурная практикаЗачем?Формирование направленности на мир семьи;Развитие экономического образа мышления;Воспитание ответственности и

Слайд 28Планируемые результаты освоения Программы
-Успешная социализация воспитанников в различных жизненных

условиях.
-Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.
-Интерес

к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.
-Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них.
-Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.
-Воспитание у детей социально ответственного поведения, сострадания, милосердия, отзывчивости, взаимопомощи, гражданской позиции, что выражается в уменьшении конфликтных ситуаций.
-Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца.
-Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд - деньги”, понимание факта купли-продажи.

Планируемые результаты освоения Программы  -Успешная социализация воспитанников в различных жизненных условиях. -Приближенность знаний к реальной действительности,

Слайд 29Реализация проекта
разработка региональной программы ранней финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста
Июнь-сентябрь

2018 г.
экспертиза Программы в МАОУ ДПО «ЦРСО» г.Перми и ГАУ

ДПО «ИРО Пермского края»

Октябрь-декабрь 2018 г.

Руководитель рабочей группы: Любимова Л.В.

Январь 2019 - …

апробация Программы в сети дошкольных образовательных организаций Пермского края

Информационно-консультационный центр «Дошколка+» Педагогического факультета РИНО ПГНИУ
г. Пермь, ул. Генкеля, 5а, корпус 3, кабинет 616
Любимова Л.В. 8-902-83-68-461
doshkolka_plus@mail.ru
Консультации по понедельникам с 13:00-15:00

Реализация проектаразработка региональной программы ранней финансово-экономической грамотности детей дошкольного возрастаИюнь-сентябрь 2018 г.экспертиза Программы в МАОУ ДПО «ЦРСО»

Слайд 30УДАЧИ ВАМ И БОЛЬШИХ ДЕНЕГ

УДАЧИ ВАМ И БОЛЬШИХ ДЕНЕГ

Слайд 31Благодарим за внимание и приглашаем к сотрудничеству!
ludlubimova@gmail.com

Благодарим за внимание и приглашаем к сотрудничеству! ludlubimova@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика