Слайд 1
БПОУ ВО
«Череповецкий лесомеханический техникум им.В.П.Чкалова»
Аттестации педагогических работников на
2016 год
Румянцева И.Н. преподаватель БПОУ ВО «ЧЛМТ»
Слайд 2Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Аттестация педагогических
работников в целях установления квалификационной категории
Аттестация педагогических работников
Слайд 3Нормативно-правовая база аттестации
ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года №
273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 49);
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276)
Слайд 4Положение об аттестационной комиссии (утверждено приказом Департамента образования области от
29.07.2015 № 2141);
Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждено приказом Департамента образования области от 30.07.2015 № 2173)
Нормативно-правовая база аттестации
Слайд 5Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических
работников (утверждены приказом Департамента образования области от 11.08.2015
№ 2247)
Нормативно-правовая база аттестации
Слайд 6Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории
Подача заявления
педагогическим работником
(г. Вологда, ул. Козленская, 57 (АОУ
ВО ДПО «ВИРО», каб.
№ 103, тел. 75-10-32
г.Череповец ул.Жукова 2 МФЦ)
Первый
этап
Второй
этап
Проведение всестороннего
анализа профессиональной деятельности
педагогов
Третий
этап
Решение АК
Установить педагогическому работнику квалификационную категорию (первую, высшую)
Отказать в установлении педагогическому работнику квалификационной категории (первой, высшей)
Слайд 7Предоставление документов на аттестацию
Пакет документов предоставляется в АОУ ВО ДПО
«ВИРО» или МФЦ
Адрес электронной почты
АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Слайд 8Основные нормативные правовые документы по аттестации педагогических работников
регионального уровня
В
соответствии с п. 5.6 положения об Аттестационной комиссии:
Аттестационная комиссия
имеет право проводить аттестацию без привлечения специалистов для осуществления анализа профессиональной деятельности педагогических работников, получивших почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды за последние пять лет в соответствии с перечнем:
Слайд 9Основные нормативные правовые документы по аттестации педагогических работников
регионального уровня
5.6.1.
Ведомственные награды Российской Федерации:
медаль К.Д. Ушинского;
почетное звание
«Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
почетное звание «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»;
почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»;
почетное звание «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»;
нагрудный знак «За развитие научно-исследовательской работы
нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта»;
Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ
5.6.2. Почетные звания Российской Федерации:
«Народный учитель Российской Федерации»;
«Заслуженный деятель науки Российской Федерации»;
«Заслуженный мастер производственного обучения Российской
Федерации»;
«Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации»;
«Заслуженный учитель Российской Федерации»;
Слайд 10
Размещение приказа об установлении квалификационной категории
На основании решения аттестационной
комиссии о результатах аттестации педагогических работников Департамент образования издает приказ
об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальных сайтах Департамента образования области, АОУ ВО ДПО «ВИРО».
Приказ об отказе в установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории не издается.
По запросу педагогического работника ему выдается выписка из протокола заседания аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории. В выписке указываются причины отказа.
Слайд 11Критерии и показатели
для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических
работников
Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио преподавателя (ОО
СПО), мастера производственного обучения, преподавателя-организатора ОБЖ, руководителя физического воспитания за любые 3 года педагогической деятельности, прошедшие с момента последней аттестации. Информация предоставляется по всем группам, в которых преподаватель (ОО СПО), мастер производственного обучения, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания осуществляли образовательную деятельность
Преподаватель, мастер производственного обучения, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания могут набрать максимальное количество баллов по 5 критериям – 50, а также максимальное количество дополнительных баллов – 15 (по показателям 1.3; 2.1, 3,3; 4.1; 5.1; 5.3; 5.4, 5.5). Дополнительные баллы по показателям 1.3, 3.3, 5.3, 5.4 не суммируются. По показателям 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 преподавателю (ОО СПО), мастеру производственного обучения, преподавателю-организатору ОБЖ, руководителю физического воспитания необходимо предоставить подтверждающие документы.
Слайд 12Критерии и показатели
для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических
работников
Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:
на первую
квалификационную категорию – не менее 30 баллов,
на высшую квалификационную категорию – не менее 40 баллов.
Если по преподаваемым дисциплинам не проводилась независимая внешняя оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ (в том числе государственных экзаменов, защиты ВКР), то для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:
на первую квалификационную категорию – не менее 24 баллов;
на высшую квалификационную категорию – не менее 32 баллов
Слайд 13Требования к предоставлению информации
1. Информация Портфолио должна подтвердить комплексность и
системность деятельности аттестуемого педагога. Под комплексностью и системностью понимается осуществление
деятельности по всем выделенным пяти критериям и включенным в них показателям. Таким образом, предоставляется информация о результатах профессиональной деятельности за любые 3 года педагогической деятельности, прошедшие с момента последней аттестации.
Исключение:
а) досрочная аттестация на высшую квалификационную категорию через два года после установления первой;
б) аттестация на первую квалификационную категорию впервые со стажем работы в должности менее 3 лет.
2. Информация предоставляется по всем группам в которых педагогический работник осуществлял образовательную деятельность.
3. Информация по конкретному результату предоставляется один раз (по одному из показателей).
4. Недопустимо наличие фактов плагиата.
5. По ряду показателей педагогическому работнику необходимо предоставить подтверждающие документы, заверенные в установленном порядке.
6. В информационно-аналитическом отчете должны содержаться ссылки на документы, предоставленные в Разделе 3 Портфолио.
7. Информационно-аналитический отчет должен быть прошит и заверен в установленном порядке.
Если требования к предоставлению информации нарушены (в т.ч. информация по показателям, перечисленным в 4 абзаце текстовой части «Критериев и показателей», не подтверждена документами) по показателю выставляется 0 баллов.
Слайд 14Титульный лист
Раздел 1 «Общие сведения о педагогическом
работнике»
Раздел 2 «Дополнительное профессиональное
образование»
Раздел
3 «Научно-методическая, инновационная,
экспериментальная
деятельность»
Раздел 4 «Информационно-аналитический отчет»
Приложение (материалы, подтверждающие
результаты его профессиональной
деятельности)
Структура Портфолио
Слайд 15фамилия, имя, отчество (при наличии);
должность (с указанием направления деятельности), по
которой
проводится аттестация;
место работы (наименование (в соответствии с Уставом)
организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и
(или) структурного подразделения, осуществляющего
образовательную деятельность);
профессиональное образование (копии документов об
образовании и (или) о квалификации);
квалификационная категория (копия аттестационного листа);
наличие ученых и почетных званий, степеней (копии документов,
подтверждающих наличие ученых и почетных званий, степеней);
участие педагогического работника в профессиональных
конкурсах (конкурсах профессионального мастерства);
поощрения и награды педагогического работника (копии док-ов).
Раздел 1.
Общие сведения
о педагогическом работнике
Слайд 16освоение программ повышения квалификации (копии документов, подтверждающих освоение программ повышения
квалификации);
освоение программ профессиональной переподготовки
(копии документов, подтверждающих освоение
программ профессиональной переподготовки).
Раздел 2.
Дополнительное
профессиональное образование
Слайд 17продукты инновационной (экспериментальной)
деятельности;
конспекты 1-2 уроков (занятий, мероприятий, мастер-классов);
методические разработки;
презентации (не
более двух);
статьи, выступления и др. (копии материалов);
перечень семинаров, конференций, «круглых
столов» (копии документов, подтверждающих участие);
фотоматериалы (не более 10 фотографий),
отражающие профессиональную деятельность
педагогического работника.
Раздел 3. Научно-методическая,
инновационная, экспериментальная
деятельность
Слайд 18 1.Информационно-аналитический педагогического
профессиональной соответствии
показателями и содержит утвержденные формы.
2. Отчет
заверяется руководителем (заместитель
руководителя) образовательную деятельность.
3. Объем Отчета – не более
30 печатных страниц.
4. Структура Отчета: введение, основная часть и
заключение.
Раздел 4. Информационно-аналитический
отчет
Слайд 19Во введении педагогический работник формулирует главные проблемы, задачи, решением которых
занимался в меж аттестационный период.
В основной части необходимо раскрыть как процессуальные,
таки результативные показателей деятельности. Процессуальные показатели раскрывают, как
осуществлялась педагогическая деятельность, как реализовывался профессиональный потенциал педагогического работника, какие виды деятельности обучающихся, воспитанников были организованы.
Результативные показатели раскрывают, какие результаты
были достигнуты.
В заключительной части необходимо раскрыть основные
направления саморазвития и совершенствования
профессиональной деятельности педагогического работника.
Раздел 4. Информационно-аналитический отчет
Слайд 20Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
Для выставления
балла необходимы средних показатели по всем группам в которых преподает
преподаватель!!!
Критерий 1. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное количество баллов – 10+2 дополнительных балла)
Слайд 21Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
Для выставления
балла необходимы средних показатели по всем группам в которых преподает
преподаватель!!!
Критерий 1. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное количество баллов – 10+2 дополнительных балла)
Слайд 22Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
Для выставления
бонусного балла необходимы результаты выше средних по всем группам в
которых преподает преподаватель!!!
Критерий 1. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное количество баллов – 10+2 дополнительных балла)
Слайд 23Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
Для выставления
балла необходимы результаты по всем группам в которых проводилась ГИА!!!
Критерий 2. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (максимальное количество баллов – 10+1 дополнительный балл)
Слайд 24Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
Для выставления
балла необходимы результаты от общего числа студентов во всех группах,
в которых преподает преподаватель!!!
Критерий 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (максимальное количество баллов – 10+3 дополнительных балла
Курсовые проекты считать как проектную деятельность студентов!!!
Слайд 25Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
Для выставления
балла необходимы результаты от общего числа студентов во всех группах,
в которых преподает преподаватель!!!
Критерий 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (максимальное количество баллов – 10+3 дополнительных балла
Слайд 26Бонусные баллы за интернет-конкурсы не начисляются
Слайд 27Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
П.12. Минимально
допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее
16 часов.
Слайд 28Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
В качестве
подтверждающих документов – копии документов организации, а не вновь созданные
документы!
Слайд 29Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
Эффективность и
системность применения должны быть подтверждены в справке
Слайд 30Требования к составлению справки
Справка – это документ, содержащий описание и
(или) подтверждение тех или иных фактов, событий служебного или биографического
характера. Справка является документом информационного характера, она содержит констатацию каких-либо фактов, событий без мнения автора о существе излагаемых вопросов.
В тексте служебной справки вначале излагаются факты, события, послужившие причиной ее составления. Затем дается ссылка на соответствующий документ (распорядительный - приказ, распоряжение, план работы и т.п.), в соответствии с которым составляется справка.
В справках, составляемых по итогам проверок, дается общая информация о проверяемом объекте, причины, цели обследования. Далее в справке указываются установленные факты, описываются события по существу, нарушения, несоответствия законам и другим нормативным актам либо отмечаются положительные стороны работы.
Слайд 31Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
Слайд 32Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
Слайд 33Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
Обратить внимание
на уровень участия!!!
Слайд 34Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
профессионально-общественную деятельности
не путать с общественной
Слайд 35Профессионально-общественная деятельность
1. Участие в работе:
Не путать с общественной
оргкомитетов; деятельностью!!!
экспертных комиссий;
апелляционных комиссий;
предметных комиссий по проверке ОГЭ;
предметных комиссий по проверке ЕГЭ;
предметных комиссий по проверке олимпиадных заданий;
жюри конкурсов.
2. Участие в судействе соревнований.
3. Сопровождение педагогической практики студентов.
4. Наставничество.
5. Просветительская деятельность.
6. Участие в работе клубов по интересам.
7. Участие в концертах, конкурсах, выставках мастерства (непедагогических, по профилю деятельности)
и др.
Слайд 36Показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников