Слайд 1Аэродинамика автомобиля
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Заволжский автомоторный техникум»
II научно-практическая
конференция
«Проектно - исследовательская деятельность обучающихся как основа их профессионального становления»
Разработал:
студент группы АТ-17
Колоколов Дмитрий
Руководитель: преподаватель
Кувырков Роман Александрович
Слайд 2Актуальность
Аэродинамика автомобиля имеет отношение практически ко всему
спектру вопросов существования современного ТС. Во многих случаях аэродинамика играет
едва ли не решающую роль в управляемости и безопасности движения.
Слайд 3Цели
1) Изучить аэродинамику автомобилей;
2) Разобрать основные конструктивно
аэродинамические конфигурации кузова на
примере
автомобиля ВАЗ 2101
Слайд 4Задачи
1) Провести сравнительный анализ аэродинамики
автомобиля ВАЗ с другими видами машин;
2)
Рассмотреть способы улучшения
Обтекаемости данного транспорта
Слайд 5Что такое аэродинамика?
Раздел механики, в котором изучаются законы движения газообразной
среды (например, воздуха) и ее взаимодействие с движущимися в ней
обтекаемыми твердыми телами.
Слайд 6Задачи конструктора
Если раньше инженеры трудились над созданием оптимальной аэродинамической
формы, то в настоящее их работа заключалась в оптимизации предложенного
дизайнерами проекта. То есть в последовательном изменении отдельных частей кузова, таких, как переходы, выступы, спойлеры, с целью снижения сопротивления воздуха при минимальном вмешательстве в дизайн
Слайд 7Автомобиль и воздушная среда
Значительное сопротивление воздуха испытывают транспортные средства: оно
возрастает по мере увеличения скорости.
Для достижения лучшей аэродинамики автомобилям
придают обтекаемую форму. Особенно это актуально для спорткаров.
Машина движущаяся в воздушной среде, преодолевает сопротивление. Оно во многом определяется формой автомобиля, наличием и конструкцией внешних устройств.
Слайд 8Основные конфигурации
Эффект лучшей обтекаемости достигнут за счет:
- выбора оптимальных углов
наклона панелей удалении с поверхности кузова мелких выступающих
- придание
оставшимся выступающим деталям, аэродинамических форм
- сглаживания острых углов кузова
Кузов современного легкового автомобиля в профиль напоминает самолетное крыло. Поэтому при движении на автомобиль действует аэродинамическая подъемная сила, которая ухудшает управляемость, устойчивость и безопасность движения.
Слайд 9Силы аэродинамики
При движении автомобиля поток воздуха под его днищем идет
по прямой, а верхняя часть потока огибает кузов, т.е, проходит
больший путь. Поэтому скорость верхнего потока выше, чем нижнего. А согласно законам физики, чем выше скорость воздуха, тем ниже давление.
Слайд 13Анализ
а) спереди воздушный поток встречает на своем пути практически
перпендикулярную плоскую поверхность, вследствие чего в этом месте возникает область
повышенного давления и сопротивления, а также создает область повышенного давления в области картера, что, в свою очередь, частично разгружает переднюю ось;
б) слабый угол подъема капота и большой угол лобового стекла создают вихрь а области дворников и решетки капота (вот почему нет смысла устанавливать там пластиковые дефлекторы), практически аналогичная ситуация с задним стеклом и багажником, потому целесообразнее была б форма лифтбека;
в) резкий переход на плоскую заднюю часть создает срыв потока и огромную область завихрений;
г) поток под автомобилем идет гладко, что способствует хорошему охлаждению основных узлов и агрегатов.
Слайд 14Обтекаемость хэчбека заметно хуже, нежели у седана.
Слайд 15Сравнение коэффициента лобового сопротивления
1. Лада Приора Cx — 0,32
2.
ВАЗ 2110 Cх — 0,347
3. ВАЗ 2112 Cx — 0,335
4.
ВАЗ 2111 Cx — 0,381
5. ВАЗ 21106 Cx — 0,385
6. ВАЗ 21103М Cx — 0,333
7. Лада Калина ''Норма'' Сх — 0,378
8. Лада Калина "Люкс" Cx — 0,347
9. ВАЗ 2108 Cx — 0,463
10. ВАЗ 2109 Сх — 0,463
11. ВАЗ 2114 Cx — 0,445
12. ВАЗ 21099 Cx — 0,453
13. ВАЗ 2115 Cx — 0,429
14. ВАЗ 2107 Cx — 0,546
15. ВАЗ 2101 Cx — 0,52
16. ВАЗ 2121-213, 214 Cx — 0,536
17. ВАЗ 2123 Шнива Cx — 0,455
18. ГАЗ 21 Cx — 0,497
19. ГАЗ 3110 Cx — 0,461
20. nexia — 0,3
Слайд 16Способы улучшения
Необходимо увеличить скругления бортов автомобиля, бампера сделать плавно
переходящими в кузов, и уменьшить углы атаки лобового и заднего
стекол.
Слайд 17Способы улучшения
(экономия расхода топлива)
Пустой верхний багажник
Закрытые окна
Использовать прицепы
Длинномеры
постарайтесь разместить в салоне, сложив заднее сиденье
Зеленый цвет – сопротивление
ниже Красный – выше
Слайд 18Заключение
Аэродинамика автомобиля безусловно является одним из важнейших экономических факторов машиностроения,
а так же огромная роль падает на управляемость автомобиля, а
следствие и безопасность движения.
Поэтому большинство автомобильных корпораций большое внимание уделяют форме и структуре кузова изготавливаемого автомобиля.
Слайд 19Источники информации
https://www.drive2.ru/b/1284218/
https://www.drive2.ru/l/6515913/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F
https://avtonov.info/ajerodinamika-avtomobilja
https://studref.com/621079/tehnika/aerodinamicheskie_harakteristiki_avtomobilya