Разделы презентаций


ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Содержание

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАЖивопись – «писать жизнь», «писать живо», т.е. полно и убедительно передавать действительность. Живопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Слайд 2ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Живопись – «писать жизнь», «писать живо»,

т.е. полно и убедительно передавать действительность.
Живопись - вид изобразительного

искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.
К живописи относят изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника, а так же созданные изображения с помощью цифровых технологий и произведения искусства, выполненные такими способами.
Главная задача живописи: отражать действительность, оказывать эмоциональное воздействие на мысли и чувства зрителей.

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАЖивопись – «писать жизнь», «писать живо», т.е. полно и убедительно передавать действительность. Живопись

Слайд 4ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Основные техники и направления живописи:
Масло;
Темпера;
Эмаль;
Гуашь;
Пастель;
Тушь;
Живопись по

штукатурке (фреска, секко);
Граттаж;
Гризайль;
Лессировка;
Пуантилизм;
Сфумато;


Сграффито;
Клеевая живопись;
Восковая живопись- энкаустика;
Акварельная живопись;
Акриловая живопись;
Смешанная техника

и др.

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАОсновные техники и направления живописи:Масло;Темпера;Эмаль;Гуашь;Пастель;Тушь;Живопись по штукатурке (фреска, секко);Граттаж;Гризайль;Лессировка;Пуантилизм;Сфумато; Сграффито;Клеевая живопись;Восковая живопись- энкаустика;Акварельная

Слайд 5Материалы живописи:
Основа: холст, дерево, картон, бумага, стекло, металл, камень,

керамика (поверхность декоративных и церемониальных сосудов)
Краски: акварель, гуашь, темпера, масло,

акрил, эмаль и др..


Технические приемы в живописи:
1. Однослойная (выполняемой сразу);
2. Многослойная (включающей подмалевки и лессировки:
Лессировка (прозрачная: размывка, затеки, заливка);
Кроющая (непрозрачная);
Корпусная (плотная);
Фактурная (рельефная).

Материалы живописи: Основа: холст, дерево, картон, бумага, стекло, металл, камень, керамика (поверхность декоративных и церемониальных сосудов)Краски: акварель,

Слайд 6МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
Это род изобразительного искусства. Большие картины на внутренних или

наружных стенах зданий (фреска, мозаика, панно, витраж, плафонная роспись). Произведение

монументальной живописи нельзя отделить от его основы (стены, опоры, потолка и т. п.). Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания, религиозные сюжеты.

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬЭто род изобразительного искусства. Большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фреска, мозаика, панно, витраж,

Слайд 7МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ - живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных

основаниях.
Основные техники:
Фреска (живопись по сырой штукатурке);
Секко (живопись по сухой штукатурке);
Мозаика

(изображение посредством набора, компоновки и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов);
Витраж (изображение из цветного стекла для заполнения оконного проема в архитектурном сооружении);
Граффити (изображения, рисунки или надписи написанные или нарисованные, выцарапанные краской или чернилами на стенах и других поверхностях);
Сграффито (нанесение изображений на одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы: двухслойный и многослойный сграффито).

Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде Великом, 1378г. Феофан Грек

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ - живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.Основные техники:Фреска (живопись по сырой штукатурке);Секко (живопись

Слайд 8МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Слайд 9 СТАНКО́ВАЯ ЖИВОПИСЬ
Это род изобразительного искусства. Изображения на прямой плоской

поверхности, которая имеет самостоятельный камерный характер и значение, размещается в

залах выставок и музеях, жилых интерьерах.
(жанр: портрет, бытовой, исторический , иконопись, натюрморт, анималистический, пейзаж).
Станковой живописи присущ интерес передаче внутреннего мира человека, психологизм.
(виды станковой живописи: картина, икона, миниатюра, декоративная, театрально-декорационная)

Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

СТАНКО́ВАЯ ЖИВОПИСЬЭто род изобразительного искусства. Изображения на прямой плоской поверхности, которая имеет самостоятельный камерный характер и

Слайд 10СТАНКОВАЯ:
в живописи - это картины;
в скульптуре - статуи, бюсты,

группы, станковые рельефы;
в графике - эстампы, станковые рисунки.
Мастерская художника.

Адриан ван Остаде, 1663г.
СТАНКОВАЯ:в живописи - это картины; в скульптуре - статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике - эстампы,

Слайд 11МИНИАТЮРА
(от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных

книг)

В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых

форм, отделка которой отличается тщательностью, тонкостью и изяществом. А также искусство их создания.
Миниатюрная живопись распространена также на востоке.

Миниатюра на первой странице Остромирова евангелия, 1057г.

МИНИАТЮРА(от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и

Слайд 12Лаковая миниатюра. Палех

Лаковая миниатюра. Палех

Слайд 13ИКОНА (от греч. eikon — изображение, образ), сакральное изображение Иисуса

Христа, Богоматери, святых или ангелов, а также событий Священной истории.


В искусствоведении - изображения, выполненные в рамках восточно-христианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками.

Спас Звенигородский. Андрей Рублев. Начало XV века

ИКОНА (от греч. eikon — изображение, образ), сакральное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых или ангелов, а также

Слайд 14КАРТИНА
Это произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза

и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески

или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства.
Картина состоит из:
Основа (холст, деревянная или металлическая доска, картон, бумага, камень);
Грунт;
Красочный слой.

Горожанка. Портрет Александры Ивановны Емельяновой. В.и.Суриков, 1902г. Реализм

КАРТИНАЭто произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В

Слайд 15Главные выразительные средства живописи:
Цвет (древнелат. сл. color, колорит- краска).
Цвет

- это сложное явление, существует целая сложная наука, называется «Цветоведение».
Цвет

не существует без источника света. Цвет- это световые волны разной длины. Световые волны поглощаются предметами, приобретая различные оттенки. Сами световые волны не имеют определенного цвета, цвет возникает лишь при восприятии их человеческим глазом.


Цветы и плоды. И.Хруцкий

Картина производит необыкновенное впечатление за счет красочной гаммы, которое сочетается с формой предметов.

Главные выразительные средства живописи: Цвет (древнелат. сл. color, колорит- краска).Цвет - это сложное явление, существует целая сложная

Слайд 16Типы живописных изображений:
Линейно-плоскостное;
Объёмно-пространственное.
Построение объема и пространства в живописи связано

с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных

цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна

Объемно-пространственное изображение

Линейно-плоскостное изображение

Типы живописных изображений: Линейно-плоскостное;Объёмно-пространственное.Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами

Слайд 17ЖАНР - (от французское genre, от лат. genus, родительный падеж

generis - род, вид) - художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение

во всех видах искусства.

Жанры живописи:
Архитектурная живопись;
Анималистическая живопись;
Декоративная: абстрактная живопись, декорационная живопись; аллегорическая, монументальная и др.;
Историческая: историческая, батальная, документальная и др.;
Культовая: религиозная живопись, мифологическая и др.;
Бытовая: бытовая живопись, натюрморт, пейзаж, портрет и др.
ЖАНР - (от французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis - род, вид) - художественное, исторически

Слайд 24По техническим приемам и используемым материалам живопись можно разделить на

виды:
масляная;
темперная;
восковая (энкаустика);
эмалевая;
клеевая;
водяными красками по сырой штукатурке (фреска) и др.


В некоторых случаях трудно бывает отделить живопись от графики. Произведения, выполненные акварелью, гуашью, пастелью, могут относиться и к живописи, и к графике.
По техническим приемам и используемым материалам живопись можно разделить на виды: масляная;темперная;восковая (энкаустика);эмалевая;клеевая;водяными красками по сырой штукатурке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика