Разделы презентаций


Методические принципы физического воспитания

Содержание

1. Принцип сознательности и активности Сознательность представляет собой категорию, отражающую способность человека правильно разбираться в объективных законах, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические принципы физического воспитания
Сознательности и активности
Наглядности
Доступности и индивидуализации
Систематичности
Прогрессирования (динамичности)

Методические принципы физического воспитания Сознательности и активностиНаглядностиДоступности и индивидуализацииСистематичностиПрогрессирования (динамичности)

Слайд 21. Принцип сознательности и активности
Сознательность представляет собой категорию,

отражающую способность человека правильно разбираться в объективных законах, понимать их

и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность
1. Принцип сознательности и активности 		Сознательность представляет собой категорию, отражающую способность человека правильно разбираться в объективных законах,

Слайд 31. Принцип сознательности и активности
Активность – это мера

или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.


Активность обучаемого является главным показателем меры его сознательного отношения к учебному процессу. Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество.
1. Принцип сознательности и активности 		Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения

Слайд 41. Принцип сознательности и активности
Назначение принципа:
сформировать у занимающихся

глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности,

а также побуждать их к оптимальной активности.
1. Принцип сознательности и активности Назначение принципа:	сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к

Слайд 5При формировании сознательного отношения к занятию необходимо предусмотреть следующее:
1.

Сообщать занимающимся в доступной для них форме знания о физической

культуре и спорте.
2. Всегда ставить перед занимающимися не только конкретные задачи, реализуемые на отдельных занятиях, но и обязательно обозначать перспективные цели совершенствования.
При формировании сознательного отношения к занятию необходимо предусмотреть следующее: 1. Сообщать занимающимся в доступной для них форме

Слайд 63. Формировать и умело регулировать мотивы физкультурной деятельности.
4. Формировать

у занимающихся устойчивый интерес к физкультурно-спортивной деятельности.
5. Развивать способность критически

относится к своим успехам и неудачам стимулировать потребность в самооценке, самоанализе и самоконтроле двигательной деятельности.
3. Формировать и умело регулировать мотивы физкультурной деятельности. 4. Формировать у занимающихся устойчивый интерес к физкультурно-спортивной деятельности.5.

Слайд 76. Применять специальные методы и методические приемы обучения, способствующие более

активному включению в этот процесс сознания обучаемых. К ним можно

отнести:
– идеомоторную тренировку;
– последовательная концентрация внимания на основных элементах техники физического упражнения;
– анализ выполняемых действий на основе получаемых ощущений, особенно мышечных;
– словесный отчет о выполненном действии;
6. Применять специальные методы и методические приемы обучения, способствующие более активному включению в этот процесс сознания обучаемых.

Слайд 8Существенную роль в повышении активности занимающихся играет:
Систематическая оценка и поощрение

достигнутых результатов, организация самостоятельных занятий;
Выполнение заданий творческого характера, связанных с

элементами поиска новых форм техники движений и тактики, новых средств и методических приемов;
Доступность предъявляемых заданий и требований;
Использование музыкального сопровождения на занятиях;
Применение педагогических воздействий таким образом, чтобы занимающийся расценивал свою активность как проявление личного желания, а не подчинение воле преподавателя.
Существенную роль в повышении активности занимающихся играет:Систематическая оценка и поощрение достигнутых результатов, организация самостоятельных занятий;Выполнение заданий творческого

Слайд 92. Принцип наглядности
Принцип наглядности предполагает широкое использование в процессе обучения

и воспитания зрительных ощущений, восприятий, образов, а также всех других

органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
2. Принцип наглядности		Принцип наглядности предполагает широкое использование в процессе обучения и воспитания зрительных ощущений, восприятий, образов, а

Слайд 10Назначение принципа наглядности
Создание зрительного и двигательного представления об изучаемых двигательных

действиях.
Содействие разностороннему глубокому пониманию сущности физкультурно-спортивной деятельности.
Облегчение и ускорение процесса

обучения движениям.
Назначение принципа наглядностиСоздание зрительного и двигательного представления об изучаемых двигательных действиях.Содействие разностороннему глубокому пониманию сущности физкультурно-спортивной деятельности.Облегчение

Слайд 11Основные пути реализации принципа наглядности на практике
1. Систематически использовать разнообразные

методы обеспечения наглядности: показ упражнения в целом и по частям,

замедленный показ, демонстрация различных наглядных пособий (схем, рисунков, фото), просмотр кино и видеозаписей, применение музыкальных сопровождений, звуковых сигналов, направленного прочувствование движения, различных ориентиров и т.д.
Основные пути реализации принципа наглядности на практике		1. Систематически использовать разнообразные методы обеспечения наглядности: показ упражнения в целом

Слайд 12Основные пути реализации принципа наглядности на практике:
2. Находить наиболее оправданные

соотношения в использовании разных форм наглядности.
3. Искать разумные соотношения

наглядности и слова в зависимости от возраста и уровня подготовленности занимающихся.
Основные пути реализации принципа наглядности на практике:		2. Находить наиболее оправданные соотношения в использовании разных форм наглядности. 		3.

Слайд 133. Принцип доступности и индивидуализации
Доступность и индивидуализация обучения

выражается в дифференциации учебных заданий и способов их решения (средств,

методов, форм организации занятий и пр.) в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.
3. Принцип доступности и индивидуализации 		Доступность и индивидуализация обучения выражается в дифференциации учебных заданий и способов их

Слайд 14Назначение принципа доступности и индивидуализации

Эффективно совершенствовать физическую сферу человека,

не нанося при этом вреда его здоровью

Назначение принципа доступности и индивидуализации 	Эффективно совершенствовать физическую сферу человека, не нанося при этом вреда его здоровью

Слайд 15Факторы определяющие доступность задания:
1. Количество информации заложенной в двигательном действии.


2. Структурная сложность Д Д и величина психофизиологических усилий, затрачиваемых

на его выполнение.
3. Уровень развития соответствующих двигательных способностей.
Факторы определяющие доступность задания:1. Количество информации заложенной в двигательном действии. 2. Структурная сложность Д Д и величина

Слайд 16Методические правила при реализации принципа доступности:
- от легкого к

трудному,
- от простого к сложному,
- от освоенного к

неосвоенному.
Необходимо распределять учебный материал таким образом, чтобы содержание каждого предыдущего занятия служило ступенькой, подводящей к освоению программы следующего занятия.
Методические правила при реализации принципа доступности: - от легкого к трудному, - от простого к сложному, -

Слайд 17Объективные показатели для определения доступных нагрузок и заданий:
показатели здоровья

(они определяются медиками и самими занимающимися – кардиограммы, артериальное давление,

различные функциональные пробы, стабильность веса, отсутствие травм и многие другие);
показатели тренированности (динамика спортивных результатов, МПК, ЖЕЛ, динамика роста двигательных способностей и технической подготовленности и т.д.). Они определяются преподавателем-тренером в содружестве с врачом, ученым.
Объективные показатели для определения доступных нагрузок и заданий: показатели здоровья (они определяются медиками и самими занимающимися –

Слайд 18Субъективные показатели для определения доступных нагрузок и заданий:
дающие важную информацию

о доступности
нагрузок:
сон,
аппетит,
самочувствие,
желание тренироваться и участвовать

в соревнованиях и т.д.
Субъективные показатели для определения доступных нагрузок и заданий:дающие важную информацию о доступности нагрузок: сон, аппетит, самочувствие, желание

Слайд 194. Принцип систематичности
Принцип систематичности:
физическое воспитание надо осуществлять регулярно, при

оптимальном чередовании допустимых нагрузок с необходимым отдыхом.

4. Принцип систематичности	Принцип систематичности: 	физическое воспитание надо осуществлять регулярно, при оптимальном чередовании допустимых нагрузок с необходимым отдыхом.

Слайд 20Закон фазового изменения работоспособности:
При выполнений физической работы (физических упражнений) в

организме человека постепенно наступает утомление. Эта фаза называется фазой снижения

работоспособности. После прекращения работы, во время отдыха, обязательно наступает фаза восстановления работоспособности. И если выполняемая работа была достаточно значительной , то проявляется фаза сверхвосстановления (суперкомпенсации).
Закон фазового изменения работоспособности:		При выполнений физической работы (физических упражнений) в организме человека постепенно наступает утомление. Эта фаза

Слайд 21
Динамика оперативной работоспособности
во время физической нагрузки и в

период отдыха (схема)

1 – фаза врабатывания;
2 – фаза устойчивой работоспособности;
3

– фаза снижения работоспособности (утомления);
4 – фаза относительной нормализации работоспособности (восстановления);
5 – фаза повышенной работоспособности (суперкомпенсации);
6 – редукционная фаза (снижение работоспособности до исходного уровня).
Динамика оперативной работоспособности во время физической нагрузки и в период отдыха (схема)1 – фаза врабатывания;2 –

Слайд 22Особенности проявления закона фазового изменения работоспособности:
1. Степень сверхвосстановления зависит от

величины нагрузки. Чем выше в пределах допустимого выполненная нагрузка, тем

значительней степень сверхвосстановления.
2. Сохранение фазы сверхвосстановления у человека зависит от продолжительности выполняемой им работы. Фаза сверхвосстановления дольше сохраняется после длительной работы и быстро проходит после кратковременной.
Особенности проявления закона фазового изменения работоспособности:1. 	Степень сверхвосстановления зависит от величины нагрузки. Чем выше в пределах допустимого

Слайд 23Особенности проявления закона фазового изменения работоспособности:

3. Наиболее заметный рост работоспособности

в системе занятий происходит тогда, когда каждая последующая нагрузка дается

в фазе сверхвосстановления.
Особенности проявления закона фазового изменения работоспособности:3. Наиболее заметный рост работоспособности в системе занятий происходит тогда, когда каждая

Слайд 24Назначение принципа систематичности
обеспечить суммирование тренировочных эффектов, достигнутых благодаря фазам сверхвосстановления,
обеспечение

адаптации организма к предъявляемым ему нагрузкам,
закрепление двигательных умений и навыков,

осваиваемых на занятиях.
Назначение принципа систематичностиобеспечить суммирование тренировочных эффектов, достигнутых благодаря фазам сверхвосстановления,обеспечение адаптации организма к предъявляемым ему нагрузкам,закрепление двигательных

Слайд 255. Принцип прогрессирования (динамичности)
Принцип прогрессирования выражает тенденцию постепенного, но неуклонного

повышения требований к занимающимся.

5. Принцип прогрессирования  (динамичности)		Принцип прогрессирования выражает тенденцию постепенного, но неуклонного повышения требований к занимающимся.

Слайд 265. Принцип прогрессирования (динамичности)
Назначение принципа:
Обеспечение прочности приобретаемых умений и навыков
Создание

условий их прогрессивного совершенствования и тем самым расширение функциональных возможностей

организма занимающихся.
5. Принцип прогрессирования  (динамичности)	Назначение принципа:Обеспечение прочности приобретаемых умений и навыковСоздание условий их прогрессивного совершенствования и тем

Слайд 275. Принцип прогрессирования (динамичности)
В основе принципа прогрессирования лежат биологическая и

социальная закономерности.
Сущность биологической закономерности основана на явлении адаптации к постоянному

раздражителю. По мере выполнения одной и той же по величине нагрузки функциональные сдвиги в организме постепенно уменьшаются. Значит, те нагрузки, которые приводили к необходимым позитивным сдвигам в организме, начинают терять свой развивающий эффект.
5. Принцип прогрессирования  (динамичности)		В основе принципа прогрессирования лежат биологическая и социальная закономерности.		Сущность биологической закономерности основана на

Слайд 285. Принцип прогрессирования (динамичности)
Сущность социальной закономерности заключается в том,

что интерес человека к любому виду деятельности очень сильно зависит

от успеха в том деле, которым он занимается. Поэтому, если никаких положительных изменений не происходит, интерес к занятиям угасает.
5. Принцип прогрессирования  (динамичности)	 	Сущность социальной закономерности заключается в том, что интерес человека к любому виду

Слайд 29Формы повышения нагрузок

Формы повышения нагрузок

Слайд 30Прямолинейно восходящая форма повышения нагрузок
Суть состоит в том,

что на каждом занятии (или через несколько занятий) на строго

определенную величину нагрузка увеличивается. Например, человек пробегает с определенной скоростью 3000 м, на следующем занятии к этой дистанции добавляется еще 100 м, затем снова 100 м и т.д.
Прямолинейно восходящая форма повышения нагрузок 	 	Суть состоит в том, что на каждом занятии (или через несколько

Слайд 31Ступенчатая форма повышения нагрузок
Смысл заключается в следующем. На

протяжении определенного периода (к примеру, в течение двух недель) на

каждом занятии выполняется относительно стабильная нагрузка. Через две недели нагрузка увеличивается более значительно, чем при прямолинейной динамике. Происходит как бы своеобразный скачок с одной ступеньки на другую.
Ступенчатая форма  повышения нагрузок 	 Смысл заключается в следующем. На протяжении определенного периода (к примеру, в

Слайд 32Волнообразная динамика нагрузок
характеризуется сочетанием постепенного повышения нагрузок с

заметным их нарастанием и последующим некоторым снижением. Следующая «волна» воспроизводится

аналогичным образом, но на более высоком уровне.
Это дает возможность выдержать тенденцию повышения нагрузок на протяжении более длительных периодов, чем при ступенчатой форме.
Волнообразная динамика нагрузок 	 характеризуется сочетанием постепенного повышения нагрузок с заметным их нарастанием и последующим некоторым снижением.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика