Разделы презентаций


Тема 5. Гражданство Российской Ф едерации

Содержание

Гражданство- это устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.(ст.3 ФЗ №62). Долгое время в монархических странах связь лица с государством выражалась в виде подданства, то есть непосредственно в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. Гражданство Российской Федерации

Тема 5.  Гражданство Российской Федерации

Слайд 2Гражданство- это устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в

их взаимных правах и обязанностях.(ст.3 ФЗ №62).

Долгое время

в монархических странах связь лица с государством выражалась в виде подданства, то есть непосредственно в связи с монархом, а не с государством в целом.
Гражданство- это устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.(ст.3 ФЗ №62).

Слайд 3Особенности формирования Института российского гражданства

Во-первых, наличие трёх ярко выраженных

этапов формирования данного института в стране: до октября 1917г., советский,

постсоветский.

Во-вторых, каждый из этапов имеет особенные периоды формирования российского законодательства по вопросу гражданства, присущие конкретному историческому отрезку времени российской государственности.
1) На дореволюционном этапе:
- до ХVIIIв. – период отождествления крещения в православную веру с натурализацией;
- 1721-1917гг. – период принесения присяги на «вечное подданство Российскому Государю»;
- март 1917-сентябрь 1917гг. – период действия актов Временного Правительства по существу вопроса.
2) На советском этапе:
- 1917-1922гг. – период формирования и действия правовой базы Российской Федерации по вопросу гражданства до вступления в СССР;
- 1923-1991гг. – период формирования и действия правовой базы РСФСР в составе СССР по вопросу гражданства.
3) На постсоветском этапе:
- 1991-2002гг. – период определения корпуса граждан Российской Федерации и полного урегулирования всех вопросов, связанных с гражданством;
- 2002-н.в. – период комплексного правового регулирования вопросов Института гражданства Российской Федерации.
Особенности формирования Института российского гражданства Во-первых, наличие трёх ярко выраженных этапов формирования данного института в стране: до

Слайд 4Становление института российского гражданства на дореволюционном этапе (до октября 1917г.)

Становление института российского гражданства на дореволюционном этапе (до октября 1917г.)

Слайд 5Период отождествления крещения в православную веру с натурализацией (до XVIIIв.)



Российское право до XVIII века не содержало норм, которые

бы чётко определяли, кто является российским подданным и кто - иностранцем.

Натурализация российскому праву той эпохи не была известна.

Указ 1700 г. отождествлял «крещение Православной Христианской веры» с выездом на имя Великого Государя в вечное холопство».

В представлении русских людей быть подданным значило быть православным, а стать подданным означало креститься в православную веру.





Период отождествления крещения в православную веру с натурализацией (до XVIIIв.)   Российское право до XVIII века

Слайд 71721-1917гг.- период принесения присяги на «вечное подданство Российскому Государю»
Указ Петра I 1721 г.

предусматривал возможность приобретения иностранцами поместий и вотчин не в результате

крещения, а путём принесения присяги на «вечное подданство Российскому Государю».
Впервые присяга на подданство как способ натурализации получает правовое закрепление в манифесте 1721, призывавшем пленных шведов к вступлению в русское подданство. Текст перешёл, в конечном счёте, в Свод Законов.
Этим же указом были впервые признаны допустимыми смешанные браки также при условии вступления иностранца в вечное подданство России. Это условие было подтверждено указом от 26 августа 1833г.
1721-1917гг.- период принесения присяги на «вечное подданство Российскому Государю»Указ Петра I 1721 г. предусматривал возможность приобретения иностранцами поместий и вотчин

Слайд 8Советский период (1917-1991)
Наиболее существенные изменения института гражданства в России связаны

с установлением в стране Советской власти. После революции 1917 г.

было упразднено понятие "подданный", характерное для государств с монархической формой правления, которое было заменено понятием "гражданин".
Особенности политического, экономического строя советского государства привели к тому, что правовая категория "гражданство" рассматривалась не просто как политико-правовая связь лица с государством, а как привилегия, которая предоставлялась советским государством.
Институт гражданства в советский период истории нашей страны рассматривался как одно из средств, которым Советская власть пользовалась для своего укрепления, а также для защиты от внутренних и внешних врагов.
Советский период (1917-1991)Наиболее существенные изменения института гражданства в России связаны с установлением в стране Советской власти. После

Слайд 91923-1991гг.- период формирования и действия правовой базы РСФСР в составе

СССР по вопросу гражданства.
Конституция СССР 1977 г.

более широко урегулировала сферу отношений, связанных с гражданством СССР, впервые закрепив, что основания и порядок приобретения и утраты гражданства определяются Законом о гражданстве СССР. Получил конституционное выражение важный принцип гражданства: граждане СССР за границей пользуются защитой и покровительством Советского государства.

Новый этап развития государства, охарактеризованный как "перестройка", учреждение поста Президента СССР вызвали необходимость изменений союзного законодательства о гражданстве. 23 мая 1990 г. был принят Закон о гражданстве СССР, знаменовавший некоторые шаги вперёд по пути демократизации правового регулирования отношений гражданства.
1923-1991гг.- период формирования и действия правовой базы РСФСР в составе СССР по вопросу гражданства.   Конституция

Слайд 10Особенностью нормотворчества, касательно вопросов гражданства, в советский период являлось то,

что юридическое обоснование тех или иных законодательных положений по вопросам

гражданства происходило только вслед за принятием конкретных нормативных актов без предварительного обсуждения в научной среде.

Упреждающее решение этого вопроса в стране с участием общественности (обоснование, обсуждение, принятие) не допускалось.
Особенностью нормотворчества, касательно вопросов гражданства, в советский период являлось то, что юридическое обоснование тех или иных законодательных

Слайд 11Постсоветский период
Правовая основа:

1-й этап: 1991-2002 –определение корпуса граждан РФ.

- Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1

"О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
- ст. 62 Конституции РФ.

2-й этап: 2002 – н.в. – комплексное правовое регулирование Института гражданства. - Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О гражданстве Российской Федерации».
- ст. 62 Конституции РФ.
Постсоветский период Правовая основа:1-й этап: 1991-2002 –определение корпуса граждан РФ. - Закон РФ от 28 ноября 1991

Слайд 12Список документов изменяющих Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ

Список

изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 151-ФЗ,
от

02.11.2004 N 127-ФЗ, от 03.01.2006 N 5-ФЗ,
от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 01.12.2007 N 296-ФЗ,
от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 01.10.2008 N 163-ФЗ,
от 30.12.2008 N 301-ФЗ, от 28.06.2009 N 127-ФЗ,
от 12.11.2012 N 182-ФЗ, от 02.07.2013 N 169-ФЗ,
от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.11.2013 N 299-ФЗ,
от 20.04.2014 N 71-ФЗ, от 20.04.2014 N 72-ФЗ,
от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 23.06.2014 N 157-ФЗ,
от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 31.12.2014 N 507-ФЗ)

Список документов изменяющих Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от

Слайд 13Основные регулятивные начала законодательства современной России о гражданстве

Основные регулятивные начала законодательства современной России о гражданстве

Слайд 20Упрощенный порядок установлен для совершеннолетних дееспособных лиц в случаях:

Упрощенный порядок установлен для совершеннолетних дееспособных лиц в случаях:

Слайд 21Основные требования для предоставления гражданства в России, Канаде и Австралии

Основные требования для предоставления гражданства в России, Канаде и Австралии

Слайд 24Закон Российской Федерации (ст.23) определил две группы оснований, которые препятствуют

выходу из гражданства:
К первой группе оснований относится наличие у гражданина

России имущественных обязательств перед физическими или юридическими лицами РФ либо не исполненных обязательств перед государством.
Нормой закона о гражданстве значительно сузили рамки свободного рассмотрения государственных органов при решении вопроса о выхода из гражданства по сравнению с бывшим союзным законодательством.

Основания, препятствующие выходу из гражданства

Закон Российской Федерации (ст.23) определил две группы оснований, которые препятствуют выходу из гражданства:К первой группе оснований относится

Слайд 25Вторая группа оснований исключает возможность выхода из гражданства.
Выход не допускается

вообще:

а) После получения повестки о призыве на срочную военную

или альтернативную службу и до его окончания;

б) Если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу, либо в отношений него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.
Вторая группа оснований исключает возможность выхода из гражданства.Выход не допускается вообще: а) После получения повестки о призыве

Слайд 26Условия отклонения ходатайства о выходе из гражданства
Закон предусматривает, что отклонение

ходатайства о выходе из гражданства РФ или отказ в регистрации

выхода должны быть мотивированы полномочными органами. Выход возможен:

1. Только в тех случаев, когда ходатайствующий о выходе гражданин Российской Федерации проживает или намеревается поселится с стране, не связанной с Россией договорными обязательствами о правовой помощи.

2. При наличии обстоятельств о том, что препятствующие выходу причины должны вытекать из оснований, определяемых законом.
Условия отклонения ходатайства о выходе из гражданстваЗакон предусматривает, что отклонение ходатайства о выходе из гражданства РФ или

Слайд 27Необходимость совершенствования процесса натурализации
На фоне аналогичных с иными странами требований

при получении гражданства других государств (заключительная часть процесса натурализации), действующий

в Российской Федерации порядок фактически является запретительным и нуждается в совершенствовании. Речь идет об обязательстве легального проживания на территории страны, или о наличии документа, подтверждающего право на постоянное место жительства.

Во-первых, между въездом в страну и получением гражданства количество необходимых обязательных процедур в России в два раза больше, чем в других государствах.
В США это единственная «зеленая карта» (green card), в других странах – аналогичный документ постоянного жителя (permanent resident card),
В России это два различных разрешающих пребывание в стране документа: а) разрешение на временное проживание и б) вид на жительство, последовательное получение которых является обязательным для приобретения гражданства.

Необходимость совершенствования процесса натурализацииНа фоне аналогичных с иными странами требований при получении гражданства других государств  (заключительная

Слайд 28продолжение
Во-вторых, правовой статус лиц, имеющих разрешение на временное проживание, и

лиц, имеющих вид на жительство, существенно различается, а требования для

их получения практически одинаковы. Принципиальное отличие заключается лишь в названии указанных документов. В результате налицо как прямое дублирование положений двух различных разрешений, чьи требования по существу идентичны, так и необоснованные дополнительные полномочия для регулирующего органа, порождающие бумаготворчество и приводящие к коррупции.

В-третьих, Тенденция к увеличению потока в Россию иммигрантов в Россию, стремящихся не только получить рабочие места, но и российское гражданство, что предполагает необходимость:
1) обеспечения их фактической правовой связи с Российской Федерацией, выражающейся не только в совокупности взаимных прав и обязанностей каждой из сторон, но и предусматривающей взаимную ответственность натурализованных лиц и государства (реализация возможности практического обеспечения этой связи осуществима путем дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки кадрового состава органов, занимающихся проблемами миграции);

продолжениеВо-вторых, правовой статус лиц, имеющих разрешение на  временное проживание, и лиц, имеющих вид на жительство,

Слайд 29продолжение
2) системной корректировки российского законодательства, регламентирующего правовые основы эффективной процедуры

адаптации претендентов на получение гражданства, чтобы они могли стать не

только частью населения, но и общества. Решению этой задачи может способствовать выделение специального раздела в тексте Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 37.
В-четвёртых, основываясь на отечественном опыте и опыте зарубежных стран (США, Великобритания, Канада, Чехия, Литва, Эстония и др.), возродить существовавшую в царское время традицию принесения присяги на верность Российской Федерации при получении российского гражданства представителями иностранных государств и лицами без гражданства. Но поскольку законодательство России не запрещает двойное или множественное гражданство, а лишь не признает его, то данное действо должно именоваться как «Клятва верности Российской Федерации», что будет подчеркивать всю полноту ответственности за невыполнение такой клятвы по российскому законодательству.



продолжение2) системной корректировки российского законодательства, регламентирующего правовые основы эффективной процедуры адаптации претендентов на получение гражданства, чтобы они

Слайд 30Госдума утвердила текст присяги при вступлении в российское гражданство
12 июля

2017 г. Госдума утвердила текст присяги при вступлении в гражданство РФ, согласно

которому гражданин должен будет поклясться соблюдать конституцию страны, уважать ее культуру и историю.
Над текстом присяги с начала июня работала группа депутатов, итоговый документ поддержали руководители всех фракций. Текст присяги будет внесен в виде поправки ко второму чтению законопроекта, в котором речь идет об отмене решений о приобретении российского гражданства лицами, которые получили его по подложным документам или с целью совершения преступления экстремистского или террористического характера.
Как сообщил глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, паспорт гражданина РФ будет выдаваться сразу после принесения присяги. «Очень важно, что сама присяга будет иметь юридический характер, принесение присяги будет проходить в торжественной обстановке».
Устанавливается, что процедура принесения присяги будет регламентироваться указом президента РФ.

Госдума утвердила текст присяги при вступлении в российское гражданство12 июля 2017 г. Госдума утвердила текст присяги при вступлении

Слайд 31Я (ФИО), добровольно и осознанно принимая гражданство РФ, клянусь соблюдать конституцию

и законодательство РФ, права и свободы ее граждан, исполнять обязанности гражданина РФ на благо государства

и общества, защищать свободу и независимость РФ, быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции.
Я (ФИО), добровольно и осознанно принимая гражданство РФ, клянусь соблюдать конституцию и законодательство РФ, права и свободы ее граждан, исполнять обязанности

Слайд 32продолжение
В-пятых, законодательно закрепить определение института гражданства: «Институт гражданства –это совокупность

норм права: обособленных в рамках конституционного законодательства и регулирующих группу

особых общественных отношений, связанных с определением, приобретением и прекращением гражданства; опирающихся на соответствующие принципы с целью обеспечения устойчивой правовой связи человека с государством; предусматривающих определенные механизмы этого воздействия применительно к конкретным людям в конкретных жизненных ситуациях; характеризующихся специфической терминологией, выделяющей их в системе институтов конституционного права».

В-шестых, принять специальный Кодекс Российской Федерации о гражданстве, как сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются нормы, обеспечивающие надежное комплексное правовое регулирование института гражданства.
продолжениеВ-пятых, законодательно закрепить определение института  гражданства: «Институт гражданства –это совокупность норм права: обособленных в рамках конституционного

Слайд 33В чём разница между вторым и двойным гражданством?
- В соответствии

с Конституцией России, каждый гражданин может беспрепятственно получить подданство другого

государства. В основном законе страны указано, что наличие паспорта другого государства не умаляет прав, но и не освобождает от обязанностей, присущих гражданину России, если федеральным законом не предусмотрен другой порядок.
- В законодательстве Российской Федерации нет разницы между понятиями двойного и второго гражданства, термин «второе гражданство» нигде в законодательстве РФ не используется.
- Но с юридической точки зрения, принято считать, что разница всё же есть. Под термином «двойное гражданство» подразумевается наличие у человека паспортов двух государств, между которыми подписаны соответствующие международные соглашения.
В чём разница между вторым и двойным гражданством? - В соответствии с Конституцией России, каждый гражданин может

Слайд 34Что такое второе гражданство?
В соответствии с Федеральным законом «О гражданстве

Российской Федерации», второе гражданство означает наличие у гражданина Российской Федерации

гражданства иностранного государства.

- Когда гражданин РФ приобретает гражданство другого государства, он не утрачивает автоматически гражданство РФ, а приобретает второе гражданство, если с него не требуют оформлять выход из гражданства России.

- Российское государство на территории РФ рассматривает обладателя двух паспортов (российского и иного) как гражданина РФ.

Что такое второе гражданство?В соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», второе гражданство означает наличие у

Слайд 35Что такое двойное гражданство?
- Двойное гражданство означает наличие у лица

одновременно гражданства (подданства, если государство возглавляет не президент, а монарх)

двух или более государств.
- У России полностью легализован этот вопрос с Туркменией и Таджикистаном. Между странами был подписан договор, который определяет, в частности, что каждая из сторон признаёт за своими гражданами право приобрести гражданство другой страны, не утрачивая прежнего гражданства. Согласно договору, обладатель двойного гражданства может выбрать, к примеру, в какой из двух стран он будет проходить службу в армии, а дети автоматически при рождении получают документы обоих государств.
- В отношении других государств россиянам хоть и не запрещено иметь второе гражданство и второй паспорт, но обладатели двух или даже нескольких гражданств на территории России не рассматриваются властью как «двойные граждане».

Что такое двойное гражданство?- Двойное гражданство означает наличие у лица одновременно гражданства (подданства, если государство возглавляет не

Слайд 36Каковы правила уплаты налогов для тех, кто имеет второе гражданство?
-

Социальное обеспечение и уплата налогов производятся в той стране, где

гражданин работает и декларирует свои доходы (там же происходят отчисления в Пенсионный фонд и т. п.).
- Военная служба в одной из стран будет признана и в другой.

Каковы правила уплаты налогов для тех, кто имеет второе гражданство?- Социальное обеспечение и уплата налогов производятся в

Слайд 37Где разрешено второе гражданство?

Список стран, которые признают двойное гражданство​:

1. Аргентина, но только в том случае, если второй паспорт либо испанский либо итальянский; 2. Бразилия; 3. Греция; 4. Доминиканская Республика; 5. Израиль; 6. Испания, в этой стране разрешается иметь второй паспорт лишь некоторых стран; 7. Ирландия; 8. Латвия: сохранение прежнего гражданства при восстановлении гражданства Латвийской Республики допускается у лиц, эмигрировавших в период 1940–1990 годов, и их потомков; 9. Литва, при возвращении гражданства Литвы не обязаны отказываться от другого гражданства лица, лишившиеся литовского гражданства в возрасте до 18 лет; 10. Россия, в этой стране не запрещается иметь второе гражданство, однако договор о двойном гражданстве подписан только с Туркменией и Таджикистаном; 11. Турция; 12. Чили, заключено соглашение только с Испанией; 13. Ямайка.
Где разрешено второе гражданство?         Список стран, которые признают двойное

Слайд 38Конституционно-правовой статус беженцев

Конституционно-правовой статус беженцев

Слайд 39Правовой статус беженцев определяется, прежде всего, Законом от 19.02.1993 №4528-1

«О беженцах», действующая редакция вступила в силу в 2001 г.), принятым

в соответствии с Конвенцией ООН о статусе беженцев 1951 г. (вступила в силу в 1954 г., Россия присоединилась в 1992 г.) и Протоколом ООН, касающимся статуса беженцев (одобрен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1966 г., вступил в силу в 1967 г., Россия присоединилась в 1992 г.).
Правовой статус беженцев определяется, прежде всего, Законом от 19.02.1993 №4528-1 «О беженцах», действующая редакция вступила в силу

Слайд 40Лицо, признанное беженцем (на срок до 3 лет), получает:
соответствующее

удостоверение,
необходимую информацию,
направление в центр временного размещения (где обеспечивается

питанием и коммунальными услугами, содействием в направлении на профессиональное обучение),
единовременное денежное пособие (не менее 100 руб. на каждого члена семьи).
оказывается содействие в обеспечении проезда к месту пребывания, медицинская и лекарственная помощь (но он должен пройти обязательное медицинское освидетельствование и получить соответствующий медицинский сертификат).
Лицо, признанное беженцем (на срок до 3 лет), получает: соответствующее удостоверение, необходимую информацию, направление в центр временного

Слайд 41Указом Президента РФ от 31 декабря 2003 г. N 1545

, регламентирующим порядок предоставления гражданства, было внесено изменение, касающееся лиц,

признанных беженцами. В соответствии с этим изменением при приеме в гражданство РФ представления вида на жительство от беженцев на территории Российской Федерации не требуется.
Указом Президента РФ от 31 декабря 2003 г. N 1545 , регламентирующим порядок предоставления гражданства, было внесено

Слайд 42Лицо утрачивает статус беженца, если приобретает гражданство РФ (либо разрешение

на постоянное проживание в РФ); отпадают обстоятельства, послужившие основанием для

признания его беженцем и лицо может вернуться домой; лишается такого статуса по решению федерального органа исполнительной власти по миграционной службе либо его территориального органа (в отношении лица вступил в силу приговор суда за совершение преступления; при получении статуса беженца лицо использовало заведомо ложные сведения либо подложные документы).
Лицо утрачивает статус беженца, если приобретает гражданство РФ (либо разрешение на постоянное проживание в РФ); отпадают обстоятельства,

Слайд 45Конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев

Конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев

Слайд 46Вынужденный переселенец (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации № 4530-I

от 19.02.1993)

Это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного

в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Вынужденный переселенец (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации № 4530-I от 19.02.1993)Это гражданин Российской Федерации, покинувший

Слайд 47Вынужденным переселенцем может быть признан:
1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть

место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию

Российской Федерации;
2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации;
3) иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, и пр;
4) гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации.

Вынужденным переселенцем может быть признан:1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и

Слайд 48Международные договоры по проблемам вынужденных переселенцев
Российская Федерация заключает с иностранными

государствами международные договоры по проблемам вынужденных переселенцев, прибывающих в Российскую

Федерацию из этих государств, в том числе международные договоры в области защиты социальных, экономических и других прав, а также защиты законных интересов вынужденных переселенцев, с учетом государственных интересов Российской Федерации.
Международные договоры по проблемам вынужденных переселенцевРоссийская Федерация заключает с иностранными государствами международные договоры по проблемам вынужденных переселенцев,

Слайд 49Механизм получения статуса вынужденного переселенца
1. Лицо, покинувшее место жительства и

претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через

уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.

2. В течение трех дней со дня поступления ходатайства территориальный орган миграционной службы принимает решение о регистрации ходатайства. При положительном решении вопроса о регистрации каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.
Механизм получения статуса вынужденного переселенца1. Лицо, покинувшее место жительства и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно

Слайд 50продолжение
3. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с

ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право

на:

а) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей;

б) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.

продолжение3. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати

Слайд 51Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:
1) совершившее преступление против

мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской

Федерации;
2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;
3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое

Слайд 52Центр временного размещения вынужденных переселенцев
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22

января 1997 года № 53 утверждено Типовое положение о центре

временного размещения вынужденных переселенцев.
Центр - государственное учреждение Федеральной миграционной службы, предназначенное для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.
Центры создаются с целью выполнения задач по обеспечению права размещенных лиц на временное проживание и организации содействия размещенным лицам в их социальной адаптации.
Центр временного размещения вынужденных переселенцевПостановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 1997 года № 53 утверждено Типовое

Слайд 53Утрата статуса вынужденного переселенца
1) при прекращении гражданства Российской Федерации;
2)

выезд в другое государство на постоянное место жительства;
3) истечение

срока предоставления статуса – пять лет;
4) сообщение заведомо ложных сведений;
5) предоставление фальшивых документов.
Утрата статуса вынужденного переселенца1) при прекращении гражданства Российской Федерации; 2) выезд в другое государство на постоянное место

Слайд 54Конституционно-правовой статус иностранных граждан

Конституционно-правовой статус иностранных граждан

Слайд 56 Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской

Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002г. (с изменениями на 3 июля 2016

года) (редакция, действующая с 31 июля 2016 года).

Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года); Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ (Парламентская газета, N 212, 15.11.2003); Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ); Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ (Российская газета, N 246, 05.11.2004) (вступил в силу с 1 января 2005 года); Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 110-ФЗ (Российская газета, N 156, 20.07.2006) (вступил в силу с 15 января 2007 года) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 6 января 2007 года N 2-ФЗ); Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 121-ФЗ (Российская газета, N 162, 27.07.2006);

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002г. (с изменениями на

Слайд 57продолжение
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ (Российская

газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см.

статью 29 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ); Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 31 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ); Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 328-ФЗ (Российская газета, N 276, 08.12.2007); Федеральным законом от 6 мая 2008 года N 60-ФЗ (Российская газета, N 99, 09.05.2008); Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года); Федеральным законом от 8 мая 2009 года N 93-ФЗ (Российская газета, N 87, 15.05.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 30 Федерального закона от 8 мая 2009 года N 93-ФЗ); Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 105-ФЗ (Российская газета, N 104, 10.06.2009); Федеральным законом от 28 июня 2009 года N 127-ФЗ (Российская газета, N 118, 01.07.2009); Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ (Российская газета, N 252, 29.12.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 28 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ); Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 109, 21.05.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Федерального закона от 19 мая 2010 года N 86-ФЗ); Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 180-ФЗ (Российская газета, N 164, 27.07.2010); Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ (Российская газета, N 169, 02.08.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ); Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ (Российская газета, N 220, 30.09.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 19 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ); Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 385-ФЗ (Российская газета, N 293, 27.12.2010) (вступил в силу с 15 февраля 2011 года);
продолжениеФедеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления

Слайд 58продолжение
Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 417-ФЗ (Российская

газета, N 297, 31.12.2010); Федеральным законом от 29 декабря 2010 года

N 438-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2010); Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 42-ФЗ (Российская газета, N 63, 25.03.2011); Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 77-ФЗ (Российская газета, N 90, 27.04.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 77-ФЗ); Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 80-ФЗ (Российская газета, N 90, 27.04.2011); Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 142, 04.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 74 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ); Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ (Российская газета, N 160, 25.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 71 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ); Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 318-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2011) (вступил в силу с 1 февраля 2012 года); Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 365-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 365-ФЗ);
Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 28 Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ); Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 400-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2011) (вступил в силу с 1 мая 2012 года); Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 88-ФЗ);
продолжениеФедеральным законом от 28 декабря 2010 года N 417-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2010); Федеральным законом от

Слайд 59продолжение
Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ (Российская

газета, N 172, 30.07.2012) (о порядке вступления в силу см.

статью 41 Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ); Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2012) (вступил в силу с 1 декабря 2012 года); Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 186-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2012) (вступил в силу с 1 января 2013 года); Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 11 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 244-ФЗ); Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 315-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2012); Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 320-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2012); Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 82-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013); Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 83-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013); Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 58 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ); Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 169-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2013); Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 178-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 178-ФЗ); Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 163 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ);
продолжениеФедеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ (Российская газета, N 172, 30.07.2012) (о порядке вступления

Слайд 60продолжение
Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ (с

изменениями внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N

386-ФЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ); Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 204-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2013); Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ); Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 224-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2013); Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ); Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 384-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года); Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (вступил в силу см. статью 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 386-ФЗ); Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 389-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года); Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 390-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013); Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (вступил в силу с 1 января 2015 года);
Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 71-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2014); Федеральным законом от 20 апреля 2014 года N 73-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2014);

продолжениеФедеральным законом от 23 июля 2013 года N 203-ФЗ (с изменениями внесенными Федеральным законом от 28 декабря

Слайд 61продолжение
Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 106-ФЗ (Официальный

интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru) (о порядке вступления в силу см.

статью 8 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 106-ФЗ); Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 127-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2014); Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 164-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2014); Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 230-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014); Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 232-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014); Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2014, N 0001201411250019) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ); Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 378-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2014, N 0001201411300011) (вступил в силу с 1 января 2015 года);
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 409-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.12.2014, N 0001201412020017); Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, N 0001201412230009); Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 508-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310103); Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 519-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310043) (о порядке вступления в силу см. статью 23 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 519-ФЗ); Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 56-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, N 0001201503090019) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 8 марта 2015 года N 56-ФЗ);

продолжениеФедеральным законом от 5 мая 2014 года N 106-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru) (о порядке вступления

Слайд 62продолжение
Федеральным законом от 6 апреля 2015 года N 76-ФЗ (Официальный

интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2015, N 0001201504070025); Федеральным законом от

23 мая 2015 года N 132-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2015, N 0001201505230004); Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 160-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, N 0001201506300055); Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 199-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, N 0001201506300090); Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 202-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, N 0001201506300105); Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 213-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130019) (о порядке вступления в силу см. статью 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 213-ФЗ); Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130062) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ); Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 343-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, N 0001201511280023); Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 438-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, N 0001201512300070);
Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 465-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, N 0001201512300117); Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 466-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, N 0001201512300123); Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 129-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2016, N 0001201605010023); Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040146).
продолжениеФедеральным законом от 6 апреля 2015 года N 76-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2015, N 0001201504070025);

Слайд 63продолжение
В документе учтено: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12

марта 2015 года N 4-П (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru,

16.03.2015, N 0001201503160002).
продолжениеВ документе учтено:  Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2015 года N 4-П (Официальный

Слайд 64Иностранные граждане — это лица, находящиеся на территории государства, гражданами

которого они не являются, и имеющие доказательства принадлежности к гражданству

другого государства.
Иностранные граждане — это лица, находящиеся на территории государства, гражданами которого они не являются, и имеющие доказательства

Слайд 65Иностранные граждане

Иностранные граждане

Слайд 66Иностранный гражданин, находящийся на территории Российской Федерации, в соответствии с

Законом имеет один из трех правовых статусов:

Иностранный гражданин, находящийся на территории Российской Федерации, в соответствии с Законом имеет один из трех правовых статусов:

Слайд 68Срок временного пребывания определяется сроком действия выданной иностранному гражданину визы.

В случае, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в

порядке, не требующем получения визы, то срок его пребывания не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Например, в случае заключения им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), срок пребывания иностранного гражданина продлевается на срок действия такого договора, но не более чем на 1 год со дня въезда иностранного гражданина на территорию России (п. 5 ст. 5 Закона).
Срок временного пребывания определяется сроком действия выданной иностранному гражданину визы. В случае, если иностранный гражданин прибыл в

Слайд 69Временно проживающим считается иностранный гражданин, которому выдано разрешение на временное

проживание. Данное разрешение подтверждает право лица временно проживать на территории

России до получения вида на жительство.
Временно проживающим считается иностранный гражданин, которому выдано разрешение на временное проживание. Данное разрешение подтверждает право лица временно

Слайд 70Право иностранного гражданина постоянно проживать на территории Российской Федерации удостоверяется

видом на жительство. Более того, иностранный гражданин, имеющий вид на

жительство, вправе свободно выезжать и въезжать на территорию России.
Для получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить на территории России не менее года на основании разрешения на временное проживание. Срок действия вида на жительство составляет 5 лет. По окончании этого срока вид на жительство может быть продлен еще на 5 лет, причем количество продлений не ограничено.
Право иностранного гражданина постоянно проживать на территории Российской Федерации удостоверяется видом на жительство. Более того, иностранный гражданин,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика