номенклатуры;
• наращивание объемов экспорта, совершенствование его товарной и региональной структуры;
повышение эффективности
импортных закупок в соответствии со стратегией развития предприятия;
• повышение конкурентоспособности продукции за рубежом, содействие улучшению ее качества за счет сбора и анализа рекламаций и отзывов клиентов, доведения соответствующей информации до разработчиков и производителей продукции;
• изучение и анализ конъюнктуры мирового рынка соответствующей продукции, разработка предложений по совершенствованию внешнеэкономических операций;
• систематическое изучение деятельности важнейших отечественных и зарубежных конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон;
• налаживание научно-технического и производственно-инвестиционного сотрудничества с фирмами зарубежных стран;
• организация послепродажного сервиса за рубежом;
• постоянное совершенствование системы управления ВЭД на предприятиях;
• участие во внешнеторговом ценообразовании, разработке ценовой стратегии и политики предприятия;
• контроль за выполнением обязательств по заключенным контрактам: контроль за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки товаров, контроль платежно-расчетных операций, анализ рекламаций;
• анализ эффективности внешнеэкономических операций;
• организация и участие в проведении переговоров с зарубежными партнерами;
• подготовка предложений по рекламным акциями, по участию в международных выставках, ярмарках.
ОВЭД является структурным подразделением предприятия и осуществляет функции управления ВЭД как элемента единой системы внутрифирменного управления. Как правило, ОВЭД имеет немногочисленный штат сотрудников и линейную структуру управления (рис. 5.14).