Разделы презентаций


Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия

Содержание

Основные черты монополии.Ценовая дискриминация.Монополия ex ante и ex post.Антимонопольная политика.Степень монополизации рынка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия
Проскурнова К.Ю.,
канд. экон. наук, доцент

кафедры «Экономика и финансы»

Тема 8. Несовершенная конкуренция: монополия Проскурнова К.Ю.,канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика и финансы»

Слайд 2Основные черты монополии.
Ценовая дискриминация.
Монополия ex ante и ex post.
Антимонопольная политика.
Степень

монополизации рынка.

Основные черты монополии.Ценовая дискриминация.Монополия ex ante и ex post.Антимонопольная политика.Степень монополизации рынка.

Слайд 3Чистый монополист – фирма, которая является единственным производителем экономического блага,

не имеющего близких заменителей (субститутов), ограждена от непосредственной конкуренции высокими

входными барьерами в отрасль.
Чистый монополист – фирма, которая является единственным производителем экономического блага, не имеющего близких заменителей (субститутов), ограждена от

Слайд 4Критерии монополии
Единственная фирма на рынке.
Уникальный товар, не имеющий близких заменителей.
Высокие

входные барьеры на рынок.
Полная информация.

Критерии монополииЕдинственная фирма на рынке.Уникальный товар, не имеющий близких заменителей.Высокие входные барьеры на рынок.Полная информация.

Слайд 5Барьеры
патенты;
государственные лицензии;
владение редким сырьевым ресурсом;
большая капиталоемкость некоторых видов производств

и экономия масштаба.

Барьеры патенты;государственные лицензии;владение редким сырьевым ресурсом;большая капиталоемкость некоторых видов производств и экономия масштаба.

Слайд 6Формы монополизма
монополизм, выросший из конкуренции, базируясь на концентрации и централизации

производства и капитала.
технологические олигополии и монополии (специфика технологии).
монополизм, обусловленный диверсификацией

продукции.
монополизм, основанный на лидерстве в научно-технических разработках.
естественные государственные монополии и монопсонии.

Формы монополизмамонополизм, выросший из конкуренции, базируясь на концентрации и централизации производства и капитала.технологические олигополии и монополии (специфика

Слайд 7Виды монополии
закрытая;
естественная;
открытая;
монопсония.

Виды монополиизакрытая; естественная; открытая;монопсония.

Слайд 8Максимизация прибыли чистого монополиста
OMOM –
«мертвый груз»
Q
0
P
MC
AC
MR
PM
PO
QO
QM
D
OM
O
M

Максимизация прибыли чистого монополистаOMOM – «мертвый груз»Q0P MCACMRPMPOQOQMDOMOM

Слайд 9Ценовая дискриминация - возможность установления различных цен на одну и

ту же продукцию для различных групп покупателей.

Ценовая дискриминация - возможность установления различных цен на одну и ту же продукцию для различных групп покупателей.

Слайд 10Предпосылки
продавец обладает достаточно высокой степенью монопольной власти, обеспечивающей ему

контроль над производством и ценами;
можно сегментировать рынок (группы покупателей, различающиеся

степенью эластичности спроса по цене);
тот, кто покупает товар дешевле, не может затем перепродать его дороже.

Предпосылки продавец обладает достаточно высокой степенью монопольной власти, обеспечивающей ему контроль над производством и ценами;можно сегментировать рынок

Слайд 11Виды ценовой дискри-минации

Виды ценовой дискри-минации

Слайд 12Антимонопольная политика государства – это комплекс осуществляемых государством экономических, административных

и законодательных мер по обеспечению условий эффективного функционирования конкурентного рынка

и недопущению его чрезмерной монополизации.
Антимонопольная политика государства – это комплекс осуществляемых государством экономических, административных и законодательных мер по обеспечению условий эффективного

Слайд 13Способы антимонопольного регулирования
запрет государством заключения договоров, на­правленных на ограничение производства

и торговли ка­ким-либо товаром;
запрет соглашений о разделе рынка;
контроль за

слияния­ми фирм;
запрет ценовой дискриминации по­требителей по какому-либо признаку;
запреты на принудительные соглашения о комплексной покупке товаров, когда условием приобретения одного бла­га становится непременная покупка какого-либо другого;
запрет на приобретение акций конкурентов, если это сни­жает уровень конкуренции в отрасли;
запрет взаимного переплетения директоратов конкурирую­щих фирм;
запрет монополизации производства выше опреде­ленного уровня в руках одной фирмы;
разнообразные штрафы за ненадлежащее рыночное пове­дение;
прямая демонополизация, т. е. принудительное дробление предприятия-монополиста на множество самостоятельных конкурирующих фирм.
Способы антимонопольного регулированиязапрет государством заключения договоров, на­правленных на ограничение производства и торговли ка­ким-либо товаром;запрет соглашений о разделе

Слайд 14Показатели монопольной власти

Показатели монопольной власти

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика