Разделы презентаций


Аксиологические принципы в педагогике

Понятие аксиологииАксиология - философское учение о природе ценностей и структуре ценностного мира.Смысл аксиологического подхода может быть раскрыт через систему аксиологических принципов, к которым относятся:равноправие философских взглядов в рамках единой гуманистической системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аксиологические принципы в педагогике
Подготовили
Гуров Анатолий
Титаева Ольга
4 ПДО-121

Аксиологические принципы в педагогикеПодготовили Гуров АнатолийТитаева Ольга4 ПДО-121

Слайд 2Понятие аксиологии
Аксиология - философское учение о природе ценностей и структуре

ценностного мира.

Смысл аксиологического подхода может быть раскрыт через систему аксиологических

принципов, к которым относятся:
равноправие философских взглядов в рамках единой гуманистической системы ценностей при сохранении разнообразия их культурных и этнических особенностей;

Понятие аксиологииАксиология - философское учение о природе ценностей и структуре ценностного мира.Смысл аксиологического подхода может быть раскрыт

Слайд 32) равнозначность традиций и творчества, признание необходимости изучения и использования

учений прошлого и возможности духовного открытия в настоящем и будущем,

взаимообогащающего диалога между традиционалистами и новаторами;

3) экзистенциальное равенство людей, социокультурный прагматизм вместо демагогических споров об основаниях ценностей;
2) равнозначность традиций и творчества, признание необходимости изучения и использования учений прошлого и возможности духовного открытия в

Слайд 4Аксиологический компонент
Аксиологический компонент управленческой культуры руководителя школы образован совокупностью

управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой. В процессе

управленческой деятельности руководитель школы усваивает новые теории и концепции управления, овладевает умениями и навыками, и в зависимости от степени их приложения в практической деятельности они оцениваются им как более или менее значимые. Имеющие в настоящий момент большую значимость для эффективного управления знания, идеи, концепции и выступают в качестве управленческо-педагогических ценностей.
Аксиологический компонент  Аксиологический компонент управленческой культуры руководителя школы образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве

Слайд 5Педагогические ценности
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования.
Социально-педагогические ценности отражают характер

и содержание тех ценностей, которые функционируют в различных социальных системах,

проявляясь в общественном сознании. Это совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования.
Групповые педагогические ценности можно представить в виде идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. Совокупность таких ценностей имеет целостный характер, обладает относительной стабильностью и повторяемостью.
Педагогические ценностиПедагогические ценности различаются по уровню своего существования.Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание тех ценностей, которые функционируют в

Слайд 63) Личностно-педагогические ценности выступают как социально-психологические образования, в которых отражаются цели,

мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие

в своей совокупности систему его ценностных ориентации. 
4) Ценности-отношения обеспечивают педагогу целесообразное и адекватное построение педагогического процесса и взаимодействия с его субъектами. Отношение к профессиональной деятельности не остается неизменным и варьирует в зависимости от успешности действий педагога, от того, в какой мере удовлетворяются его профессиональные и личностные потребности. Ценностное отношение к педагогической деятельности, задающее способ взаимодействия педагога с учащимися, отличается гуманистической направленностью.


3) Личностно-педагогические ценности выступают как социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики

Слайд 75) В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют ценности-качества, так

как именно в них проявляются личностно-профессиональные характеристики педагога. К их

числу относятся многообразные и взаимосвязанные индивидные, личностные, статусно-ролевые и профессионально-деятельностные качества.
6) Ценности-знания — это определенным образом упорядоченная и организованная система знаний и умений, представленная в виде педагогических теорий развития и социализации личности, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательного процесса и др. 
5) В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют ценности-качества, так как именно в них проявляются личностно-профессиональные характеристики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика