Разделы презентаций


Управление образования г.Альметьевска и Альметьевского муниципального района

Содержание

Предметно-развивающая средаСреда насыщенная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление образования г.Альметьевска и Альметьевского муниципального района Специфика коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

с детьми с ОВЗ в условиях детского образовательного учреждения компенсирующего

вида

Подготовила:
учитель-логопед
МБДОУ №19
«Звездочка»
Асылгараева Л.О.

Управление образования г.Альметьевска и Альметьевского муниципального района  Специфика коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Слайд 2Предметно-развивающая среда
Среда насыщенная

Предметно-развивающая средаСреда насыщенная

Слайд 3Среда трансформируемая

Среда трансформируемая

Слайд 4Среда полифункциональная:

Среда полифункциональная:

Слайд 5Среда вариативная :

Среда вариативная :

Слайд 6Среда доступная и безопасная:

Среда доступная и безопасная:

Слайд 7Взаимосвязь учителя-дефектолога и учителя-логопеда

Взаимосвязь учителя-дефектолога и учителя-логопеда

Слайд 8Показ бинарной коррекционно-образовательной деятельности с учителем-дефектологом

Показ бинарной коррекционно-образовательной деятельности с учителем-дефектологом

Слайд 9Программы :
«Программа обучения и воспитания под редакцией Стребелевой Е.А., Екжановой

Е.А.

«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением

интеллекта», «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.
Программы :«Программа обучения и воспитания под редакцией Стребелевой Е.А., Екжановой Е.А.«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для

Слайд 10Нарушения речи у детей нарушениями интеллекта:
Нарушения речи детей с нарушением

интеллекта носят системный характер:
1.Не сформировано фонематическое восприятие
2.Не развит артикуляционный аппарат
3.Отмечается

полиморфное нарушение звукопроизношения
4.Ограниченный словарный запас
5.Стойкие аграмматизмы в речи
6.Отсутствие или слабая сформированность фразовой речи
Нарушения речи у детей нарушениями интеллекта:Нарушения речи детей с нарушением интеллекта носят системный характер:1.Не сформировано фонематическое восприятие2.Не

Слайд 11Индивидуальные и подгрупповые занятия
На подгрупповые занятия учитель-логопед берет 2-3 ребенка

Чаще всего занятия проводятся в индивидуальной форме, так как многие

дети тяжело усваивают программный материал
Индивидуальные и подгрупповые занятияНа подгрупповые занятия учитель-логопед берет 2-3 ребенка Чаще всего занятия проводятся в индивидуальной форме,

Слайд 12Направления логопедической работы
1.Формирование психологической базы речи (развитие восприятия, внимания, памяти);
2.Работа

над пониманием обращенной речи;
3.Развитие мелкой ручной и артикуляционной моторики;
4. Развитие слухового

внимания и фонематического восприятия;
5. Развитие чувства ритма;
6.Развитие дыхания и голоса;
7. Совершенствование произносительной стороны речи;
8. Формирование активной речи (звукоподражания, лепетные слова, отдельные слова, элементарные фразы, совершенствование фразовой речи).

Направления логопедической работы1.Формирование психологической базы речи (развитие восприятия, внимания, памяти);2.Работа над пониманием обращенной речи;3.Развитие мелкой ручной и

Слайд 13Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении

умственно отсталых дошкольников.


Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.

Слайд 14Этапы развития понимания речи

Этапы развития понимания речи

Слайд 15Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Слайд 16Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Различение на слух неречевых

звуков
Различение речевых звуков

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия Различение на слух неречевых звуков Различение речевых звуков

Слайд 17Работа над дыханием, ритмом и голосом
-Выработка длительного целенаправленного выдоха
-Логоритмические

упражнения без музыкального сопровождения
-Закрепление чувства ритма на музыкальных занятиях
-Пропевание гласных

звуков

Работа над дыханием, ритмом и голосом -Выработка длительного целенаправленного выдоха-Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения-Закрепление чувства ритма на

Слайд 18Работа над произносительной стороной речи
Развитие мимической моторики
Развитие артикуляционной моторики
Постановка

звуков механическим способом, постановка звуков от сохранных звуков, постановка звука

от артикуляционного уклада
Длительная автоматизация звуков у детей с СНР

Работа над произносительной стороной речи Развитие мимической моторикиРазвитие артикуляционной моторикиПостановка звуков механическим способом, постановка звуков от сохранных

Слайд 19Формирование активной речи
1.Формирование пассивного и активного словаря( использование реальных предметов)
2.Формирование

предикативного словаря
3.Формирование глагольного словаря

















Формирование активной речи1.Формирование пассивного и активного словаря( использование реальных предметов)2.Формирование предикативного словаря3.Формирование глагольного словаря

Слайд 20Работа над грамматической стороной речи строится:
Различение единственного и множественного

числа существительного( «Где кукла? Где куклы?»)
Различение простых предлогов( в,

на, под)
Различения слов-антонимов(большой- маленький, короткий-длинный)


Работа над грамматической стороной речи строится: Различение единственного и множественного числа существительного( «Где кукла? Где куклы?») Различение

Слайд 21Мониторинг
Уровни речевого развития( по результатам набранных баллов:
Низкий
Ниже среднего
Средний
Достаточный

МониторингУровни речевого развития( по результатам набранных баллов:НизкийНиже среднегоСреднийДостаточный

Слайд 22Методические пособия по развитию речи

Методические пособия по развитию речи

Слайд 25Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты

занятий. Для ра­боты с детьми 4—5 лет с ЗПР.
Пушкарева, Морозова:

Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для ра­боты с детьми 4—5 лет

Слайд 26Вывод:
Взаимосвязь работы по коррекции речи с развитием по­знавательных процессов (восприятия,

памяти, мышления).
Взаимосвязь логопедической работы с программой по ознакомлению с окружаю­щим

миром и развитию речи, ритмике, музыке. Работа по коррекции речи у дошкольников с ОВЗ должна проводиться в тесной взаимосвязи логопеда, учителя-дефектолога, воспи­тателя, музыкального руководителя.
Системный подход к формированию речи: логопедичес­кая работа на любом этапе должна проводиться над речевой системой в целом.
Использование наглядности с целью активизации по­знавательной и речевой деятельности, стимулирования мыс­лительных операций, повышения интереса к занятиям.
Максимальное использование при коррекции дефектов речи у дошкольников различных анализаторов учет особенностей межана­лизаторных связей, свойственных этим детям; учет особен­ностей психомоторики.

Вывод:Взаимосвязь работы по коррекции речи с развитием по­знавательных процессов (восприятия, памяти, мышления).Взаимосвязь логопедической работы с программой по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика