Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательной деятельности

Содержание

Ведущие вебинараПсихолого-педагогическое сопровождение организации образовательной деятельности в условиях обеспечения требований СП 3.1/2.4.3598-20Афанасьева Наталья Владимировна, директор региональной психолого-педагогической службы АОУ ВО ДПО «ВИРО», главный внештатный педагог-психолог Вологодской областиПсихолого-педагогическое сопровождение педагогов – ответ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательной деятельности в условиях обеспечения требований СП 3.1/2.4.3598-20
Вебинар

Вологда, 25.08.20

Департамент образования Вологодской

области
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательной деятельности в условиях обеспечения требований СП 3.1/2.4.3598-20  ВебинарВологда, 25.08.20Департамент образования

Слайд 2Ведущие вебинара
Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательной деятельности в условиях обеспечения требований

СП 3.1/2.4.3598-20Афанасьева Наталья Владимировна, директор региональной психолого-педагогической службы АОУ ВО

ДПО «ВИРО», главный внештатный педагог-психолог Вологодской области
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов – ответ на адаптационный вызов
Малухина Нина Владимировна, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Возможности дистанционных технологий в работе специалистов психолого-педагогического сопровождения
Соболева Мария Евгеньевна, заместитель директора по реабилитационно-коррекционной работе БУ ВО «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Технологии введения норм межличностного общения в новой образовательной ситуации
Секретарева Наталья Валентиновна, педагог-психолог БУ ВО «Череповецкий центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2020»
Преодоление образовательных дефицитов: задачи психолого-педагогической поддержки обучающихся
Малышева Евгения Юрьевна, методист МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения», учитель психологии МАОУ «СОШ № 25» г. Череповца
Ведущие вебинараПсихолого-педагогическое сопровождение организации образовательной деятельности в условиях обеспечения требований СП 3.1/2.4.3598-20Афанасьева Наталья Владимировна, директор региональной психолого-педагогической

Слайд 3 Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательной деятельности в условиях обеспечения требований СП 3.1/2.4.3598-20 актуальные задачи и новые

возможности

Наталья Владимировна Афанасьева,

директор региональной психолого-педагогической службы АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования, главный внештатный педагог-психолог Вологодской области
Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательной деятельности в условиях обеспечения требований СП 3.1/2.4.3598-20  актуальные задачи и новые

Слайд 4Письмо Минпросвещения России от 05.06.2020 ДГ-623/07 «О принятии мер»
Постановление Главного

государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №6 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических

правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Письмо Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций»
Информационное письмо Департамента образования Вологодской области от 10.08.2020 ИХ.20-6815/20 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях обеспечения требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./2.4.33598-20»
Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Письмо Минпросвещения России от 05.06.2020 ДГ-623/07 «О принятии мер»Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №6

Слайд 6для детей, подростков
памятки
для родителей
… усиление роли детских телефонов доверия и

линий психологической помощи онлайн, широкая информационная поддержка их деятельности и

информирование целевой аудитории о помощи, которую можно получить.
для детей, подростковпамяткидля родителей… усиление роли детских телефонов доверия и линий психологической помощи онлайн, широкая информационная поддержка

Слайд 7Для педагогов
Тренинг для педагогов «Создаем благоприятный психологический настрой на новый

учебный год» Д.А. Матасова, педагог-психолог МОУ «СОШ № 7», г.

Новодвинск Л.А. Гун, педагог-психолог МОУ «СОШ № 1», г. Новодвинск
Конспект практикума для педагогов «Как настроиться на учебный год после самоизоляции» Александра Фокина





Тайм-менеджмент современного педагога Н.А. Бабаянц, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99», г. Воронеж

Семинар-практикум для педагогов «Формула здоровья педагога» Е.С. Быкова, методист МБОУ ДОД – дом детского творчества «Мастер», п. Краснообск, Новосибирская обл.

https://e.psihologsh.ru/
"Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового учебного года".

Для педагоговТренинг для педагогов «Создаем благоприятный психологический настрой на новый учебный год» Д.А. Матасова, педагог-психолог МОУ «СОШ

Слайд 81 класс
5 класс
10 класс
Отсутствие пропедевтического этапа подготовки к новому уровню

образования
Образовательные дефициты
Проведение ВПР

1 класс5 класс10 классОтсутствие пропедевтического этапа подготовки к новому уровню образованияОбразовательные дефицитыПроведение ВПР

Слайд 9Программы адаптационных курсов
http://rospsy.ru/KP2019
«Развивающая психолого-педагогическая программа "психологическая подготовка детей 6-7 лет

к школьному обучению "Хочу всё знать" М.Ю. Дворникова (лауреат Всероссийского

конкурса лучших психолого-педагогических программ)
Формирование положительной мотивации к обучению у старших дошкольников и первоклассников. Игротренинг «Путешествие в Школяндию!» Л.И.Евстафьева, Л.В. Зернова (папка материалов вебинара)

Профилактическая программа психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе перехода в среднее звено «Большая перемена» О.Ю. Шевченко (лауреат Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ)

Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
В условиях реализации ФГОС: материалы из опыта работы /
Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития
образования [науч. ред.: Афанасьева Н.В., сост.: Пашнина М.Г.]. – Вологда: ВИРО, 2018. – 112 с.: https://psy.viro.edu.ru/attachments/article/114/1715%20).pdfнка


1 класс

5 класс

10 класс

Программы адаптационных курсовhttp://rospsy.ru/KP2019«Развивающая психолого-педагогическая программа

Слайд 10адаптация детей в СОП
Алгоритм действий педагогического коллектива образовательной организации при

выявлении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (Информационное письмо Департамента

образования Вологодской области от 11.06.2020 №ИХ.20-5000/20)


Примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93)

Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

адаптация детей в СОПАлгоритм действий педагогического коллектива образовательной организации при выявлении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

Слайд 11профилактика
Интерактивный журнал – это место для неформального, живого общения подростков,

который поможет расширить их социальный опыт 

Программы формирования жизненных навыков
Формы реализации
офлайн
онлайн
Помощь

в понимании особенностей взаимодействия в новой ситуации
Совершенствование умений и навыков разрешения конфликтных и просто напряженных ситуаций в социальном взаимодействии; - навыков саморегуляции, - техник самопомощи для ситуаций, когда
отсутствует возможность уединения

Акценты
в Содержании

- Особое внимание следует уделить профилактике рискованного поведения в сети Интернет

профилактика Интерактивный журнал – это место для неформального, живого общения подростков, который поможет расширить их социальный опыт  Программы формирования

Слайд 12Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Учись учиться» по теме: «Путешествие

в страну хорошего настроения» 4 класс, Теребова Ольга Владимировна, учитель

начальных классов, Литомина Елена Александровна, педагог-психолог БОУ «Нюксенская СОШ»

Интегрированный урок русского языка по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы» 2 класс, Петелина Галина Никандровна, учитель начальных классов, Ворошилова Екатерина Николаевна, учитель-логопед БОУ «Нюксенская СОШ»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях: учебно-методическое пособие / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования:[под редакцией Афанасьевой Н.В.]. – Вологда: ВИРО, 2020. – 112 с. [https://psy.viro.edu.ru/attachments/article/82/1759.pdf]

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Учись учиться» по теме: «Путешествие в страну хорошего настроения» 4 класс, Теребова

Слайд 13Программы ООО для учеников с ОВЗ
Школы смогут разработать основные общеобразовательные

программы для обучения детей с ОВЗ в пятом классе с

учётом примерных адаптированных "рабочих" программ первого года обучения в основной школе, подготовленных Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. Они размещены на сайте Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с ОВЗ. [https://ikp-rao.ru/frc-ovz/]

Программы ООО для учеников с ОВЗШколы смогут разработать основные общеобразовательные программы для обучения детей с ОВЗ в

Слайд 14Корректировка диагностической деятельности Диагностическая работа в 1 полугодии
Проведение стартовой диагностики 1-классников

(готовности, предпосылок УУД)
Диагностика адаптации в 5-ых, 10 классах (программа-минимум)
5

и 10 классы – оценка УУД в рамках предметной диагностики, реализуют педагоги-предметники
Диагностическая деятельности специалистов сопровождения в рамках работы школьного консилиума (ППк)
Социально-психологическое тестирование (СПТ)
Профориентационное тестирование
Корректировка диагностической  деятельности  Диагностическая работа в 1 полугодии Проведение стартовой диагностики 1-классников (готовности, предпосылок УУД)

Слайд 15Социально-психологическое тестирование_2020

Социально-психологическое тестирование_2020

Слайд 16Профориентационное Тестирование_6 класс

Профориентационное тестирование обучающихся 6-х классов общеобразовательных организаций Вологодской области

по методике «Профнавигатор» запланировано на конец октября – начало ноября

2020 года. Тестирование будет проходить по приказу ДО.
Информация о начале, графике проведения будет размещена на официальном сайте «ВИРО» viro.edu.ru и Компас ПРО  viro-profportal.edu.ru

 
Профориентационное Тестирование_6 классПрофориентационное тестирование обучающихся 6-х классов общеобразовательных организаций Вологодской области по методике «Профнавигатор» запланировано на конец

Слайд 17Рекомендации
Специалистам психолого-педагогической службы
1. Провести корректировку планов работы на 1 полугодие 2020-2021

уч.г.
2. Диагностическую работу в 1 полугодии ограничить проведением стартовой диагностики

1-классников, адаптации в 5-ых, 10 классах.
3. Планы сопровождающей деятельности реализовывать в различных форматах (очном и дистанционном) в зависимости от целей мероприятий, категорий участников, масштаба проведения.
4. Спланировать адаптационные мероприятия для всех участников образовательных отношений.
5. Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ проводить только в очном формате. Принять участие в разработке и проведении интегрированных коррекционных занятий с учебными предметами. Продолжить практику дистанционного консультирования родителей детей с ОВЗ.
6. Спланировать работу в рамках организации и проведения СПТ (сентябрь-октябрь – тестирование, октябрь, ноябрь-консультирование по запросу в дистанционном формате), профконсультирования (конец октября-ноябрь-тестирование, ноябрь, декабрь – консультирование в дистанционном формате по запросу).
РекомендацииСпециалистам психолого-педагогической службы1.	Провести корректировку планов работы на 1 полугодие 2020-2021 уч.г. 2.	Диагностическую работу в 1 полугодии ограничить

Слайд 18Рекомендации
Руководителям образовательных организаций
1. Откорректировать запрос на сопровождение с учетом новой образовательной

ситуации. Конкретизировать приоритетные задачи сопровождения на 1 полугодие 2019-2020 уч.г.

При планировании работы учесть рекомендации «Об организации и планировании деятельности педагога-психолога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций» (ИП ДО от 06.08.2020 №ИХ20-6762/20). Оптимизировать режим деятельности специалистов сопровождения.
2. Обеспечить первоочередное решение задач сопровождения: адаптационных периодов 1, 5, 10 классов.
3. Обеспечить адаптационные мероприятия для всех участников образовательных отношений при переходе с дистанционного формата обучения.
4. Обеспечить организацию коррекционно-развивающей деятельности в очном формате. Предусмотреть возможность интеграции коррекционно-развивающих занятий с учебной и воспитательной деятельностью. Реализовать дистанционные технологии для сопровождения задач коррекционной программы во взаимодействии с родителями
5. Обеспечить проведение СПТ в очном формате, консультирование по результатам СПТ по запросу в on-line формате (см. план-график СПТ на 2020-2021 уч г.).
6. Организовать проведение профтестирования, распечатку результатов. Организовать проведение консультирования по результатам профориентационного тестирования по запросу в дистанционном формате (согласно плану-графику профориентационного тестирования).
РекомендацииРуководителям образовательных организаций1.	Откорректировать запрос на сопровождение с учетом новой образовательной ситуации. Конкретизировать приоритетные задачи сопровождения на 1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика