Разделы презентаций


Специфика социально-педагогических технологий как технологий социального типа

Содержание

Понятие технологии. Признаки технологичности.Социальные технологии. Условия технологизации практической деятельности в социальной сфере.Виды социально-педагогических технологий как технологий социального типа.Особенности социально-педагогических технологий.План:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специфика социально-педагогических технологий как технологий социального типа
Выполнила: студентка ВГПУ
3 курса

очной формы обучения
Гуманитарного факультета
Профиль «Психология и социальная педагогика»
Гущина

Евгения
Специфика социально-педагогических технологий как технологий социального типаВыполнила: студентка ВГПУ3 курса очной формы обучения Гуманитарного факультетаПрофиль «Психология и

Слайд 2Понятие технологии. Признаки технологичности.

Социальные технологии. Условия технологизации практической деятельности в

социальной сфере.

Виды социально-педагогических технологий как технологий социального типа.

Особенности социально-педагогических технологий.

План:


Понятие технологии. Признаки технологичности.Социальные технологии. Условия технологизации практической деятельности в социальной сфере.Виды социально-педагогических технологий как технологий социального

Слайд 3Возможно ли технологизировать всю социально-педагогическую деятельность?
Проблемный вопрос:

Возможно ли технологизировать всю социально-педагогическую деятельность? Проблемный вопрос:

Слайд 4Понятие технологии. Признаки технологичности.
Технология – это система знаний о способах и

средствах обработки и качественного преобразования объекта.

Ключевым звеном любой технологии

является детальное определение конечного результата и точное достижение его.
Главным специалистом по изучению технологий является Г. К. Селевко
Понятие технологии. Признаки технологичности.Технология – это система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.

Слайд 5Признаки технологичности:
Концептуальность. Любая технология соответствует переделённой концепции.
Результативность. Технология всегда дает

минимально гарантированный результат.
Контролируемость. На каждом этапе контролируются результаты и

условия.
Управляемость.
Воспроизводимость. При исходных условиях всегда есть результат. Ее можно повторить.
Признаки технологичности:Концептуальность. Любая технология соответствует переделённой концепции.Результативность. Технология всегда дает минимально гарантированный результат. Контролируемость. На каждом этапе

Слайд 6Социальные технологии. Условия технологизации практической деятельности в социальной сфере.
Социальные технологии

– это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования

социальных отношений и процессов, а также сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регулирования социальных отношений.
Социальные технологии. Условия технологизации практической деятельности в социальной сфере.Социальные технологии – это система знаний об оптимальных способах

Слайд 7Условия технологизации практической деятельности в социальной сфере:
Объект воздействия должен иметь

признаки социальной системы;
Должны быть выделены элементы системы объекта и социального

воздействия, особенности его строения и функционирования;
Должна быть обеспечена возможность формализации реально происходящих процессов и представления их в виде определенных операций, процедур, показателей.
Должна быть обеспечена возможность воспроизводства и повторяемости операций, процедур и показателей в новых условиях.
Условия технологизации практической деятельности в социальной сфере:Объект воздействия должен иметь признаки социальной системы;Должны быть выделены элементы системы

Слайд 8Виды социально-педагогических технологий как технологий социального типа.
Социально-педагогическая технология – это

один из сложившихся на основе предшествующего опыта или выявленных и

обоснованных путей достижения определенной социально-педагогической цели.
Виды социально-педагогических технологий как технологий социального типа. Социально-педагогическая технология – это один из сложившихся на основе предшествующего

Слайд 9Виды социально-педагогических технологий
Каждый вид социально-педагогической технологии имеет свои особенности и

способы освоения

Виды социально-педагогических технологийКаждый вид социально-педагогической технологии имеет свои особенности и способы освоения

Слайд 10Субъективные технологии

Субъективные технологии

Слайд 11Деятельностные технологии

Деятельностные технологии

Слайд 12Особенности социально-педагогических технологий.
Невозможно гарантировать 100% результат;
В технологиях социального типа возможно

повторение какого-либо этапа;
Иногда допускается смена последовательности этапов;
Большое внимание следует уделить

мотивации и этике отношений;
Комбинируются условия.
Особенности социально-педагогических технологий.Невозможно гарантировать 100% результат;В технологиях социального типа возможно повторение какого-либо этапа;Иногда допускается смена последовательности этапов;Большое

Слайд 13Социально- педагогические технологии – это технологии не только социального типа,

но и гуманистического, ведь их цель – это помощь человеку

в решении тех или иных проблем.
Социально- педагогические технологии – это технологии не только социального типа, но и гуманистического, ведь их цель –

Слайд 14Ответ на проблемный вопрос
Технологизация социальных процессов, в том числе и

социально-педагогических, неизбежна. Вместе с тем, невозможно технологизировать всю социально-педагогическую деятельность.

Разные направления работы социального педагога в разной степени поддаются технологизации. Например, деятельность по охране прав ребенка в большинстве случаев построена на заранее разработанных технологиях, значительная часть которых имеет узаконенную процедуру исполнения. Работа в «открытой» среде, наоборот максимально спонтанна и интуитивна, хотя и она не лишена некоторого технологического подкрепления. В данной связи скорее можно говорить о приспособлении типовых алгоритмов к конкретной ситуации, а не о технологизации.
Ответ на проблемный вопросТехнологизация социальных процессов, в том числе и социально-педагогических, неизбежна. Вместе с тем, невозможно технологизировать

Слайд 15Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии: учебное пособие /Г. К Селевко,

А. Г. Селевко – М.: Народное образование; школьные технологии, 2002.

– 176 с.
Технология социальной работ: учебное пособие для студ. высш. уч. заведений / Под. ред. И.Г. Зайнышева. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 240 с.
Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студ. вузов / М. В. Шакурова.– М.: Академия, 2006. – 272 с.

Список литературы:

Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии: учебное пособие /Г. К Селевко, А. Г. Селевко – М.: Народное образование;

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика