Разделы презентаций


Импрессионизм

Клод Моне (1840-1926)Клод Моне - один из основателей импрессионизма.Родился в Париже. Учился в студии живописи у художника Шарля Глейра.Ранние работы Моне— пейзажи, портреты и жанровые сцены. Многие из этих картин уже написаны на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Импрессионизм
Импрессионизм - от французского слова impression - «впечатление».
Период французского импрессионизма -

60-80-е годы XIX века.
Представители импрессионизма: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст

Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Гюстав Кайботт, Берта Моризо.
Общая характеристика творчества импрессионистов:
Не поднимали философские и социальные проблемы в своем творчестве;
Фиксировали мимолетные впечатления, стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости;
Предпочитали работать на пленэре, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного. Писали картины от и до на открытом воздухе;
Объект изображения не человек, не предмет, а световоздушная среда, поэтому часто изображали воздух, пар, дым, туман, утренние солнце, сумерки;
В композиции случайность, фрагментарность;
Отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками;
Не смешивали краски на палитре, готовясь на­ложить на холст. Писали мазками чистых цветов, которые смешивались, согласно оптическим законам, уже в глазу зрителя при восприятии произведения;
Отказались от использования черного цвета.





ИмпрессионизмИмпрессионизм - от французского слова impression - «впечатление».Период французского импрессионизма - 60-80-е годы XIX века.Представители импрессионизма: Клод Моне,

Слайд 2Клод Моне (1840-1926)
Клод Моне - один из основателей импрессионизма.
Родился в Париже. Учился

в студии живописи у художника Шарля Глейра.

Ранние работы Моне— пейзажи,

портреты и жанровые сцены. Многие из этих картин уже написаны на пленэре, большое внимание в них уделено передаче света. Палитра Моне постепенно очищается от темных тонов, но в большинстве ранних работ еще сохраняются тяжелые непрозрачные тени, а контуры предметов и фигур остаются резкими и определенными.



«Завтрак на траве» (1866г.)

«Дама в саду. Сент­-Адресс» (1867)

Клод Моне (1840-1926)Клод Моне - один из основателей импрессионизма.Родился в Париже. Учился в студии живописи у художника Шарля Глейра.Ранние

Слайд 3С конца 1860-х годов пейзаж приобретает ведущее значение в творчестве

Моне. Именно в изображениях природы художник и его друзья осуществляют

смелые «эксперименты с цветом и светом», заложившие основы импрессионистического видения мира.

«Лягушатник» (1869) - группа небольших островков на Сене, превращённых в место отдыха горожан, с купальнями и небольшими плавучими ресторанчиками. Здесь было всё необходимое для рождения имп­рессионизма: весёлое и беззаботное движение людей, рябь реки, падавшие на воду сквозь листву блики солнца, подвижные тени.
С конца 1860-х годов пейзаж приобретает ведущее значение в творчестве Моне. Именно в изображениях природы художник и

Слайд 4Лодка-мастерская Клода Моне и пейзаж, написанный с её борта
Художник живет

в Аржантее, небольшом городке на берегу Сены, устроив мастерскую на

лодке.
Лодка-мастерская Клода Моне и пейзаж, написанный с её борта  Художник живет в Аржантее, небольшом городке на

Слайд 5К.Моне. Регата в Аржантее
«Регата в Аржантее» (1872)
1870-е годы знаменуют расцвет

творчества Моне. Палитра Моне полностью очищается от черных тонов, приобретает

радужность , ослепительное богатство и свежесть.
К.Моне. Регата в Аржантее  «Регата в Аржантее» (1872)1870-е годы знаменуют расцвет творчества Моне. Палитра Моне полностью

Слайд 6«Бульвар Капуцинок в Париже»
В 1874 г. Моне писал парижский бульвар

Капуцинок из окна мастерской фотографа Надара, друга импрессионис­тов. Место это

стало историческим. Именно здесь 15 апреля 1874 г. состоялась первая выставка нового объединения, которое тогда ещё не имело названия. Коллеги называли их «банда Мане». Картин будущих импрессионистов на выставке было не так уж много: большинство составляла вполне традиционная живо­пись. Но именно эти работы оказались в центре встревоженного внимания публики. холсты импрессионистов выглядели работами выполненными небрежно и наспех. В них не было тщательности законченности, которые для среднего зрителя являются показате­лями качества.
А у людей на картине Моне не
видно лиц, у лошадей невозможно
насчитать всех четырёх ног, у карет
не изображены колёса. Художники
могли бы возразить, что глядя
на кишащую людьми и экипажами
улицу, мы действительно не видим
ни лиц, ни ног. Перед нами -
движение света и тени, отблески,
вспышки, цветовые пятна. Однако
публику такие доводы не убеждали.
По общему мнению, художники
просто не старались, а значит, наградой
им может быть только хула и насмешки.


Первая выставка импрессионистов

«Бульвар Капуцинок в Париже»  В 1874 г. Моне писал парижский бульвар Капуцинок из окна мастерской фотографа

Слайд 7«Впечатление. Восход солнца» (1872)
На выставке побывал журналист Луи Леруа. Именно

Леруа в своей критической статье впервые назвал группу тогда ещё

неизвестных художников «импрессионистами» (от французского слова impression - «впечатление»). Поводом для употребления слова «импрессионисты» послужила картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».
«Впечатление. Восход солнца» (1872)  На выставке побывал журналист Луи Леруа. Именно Леруа в своей критической статье

Слайд 8 Серия «Вокзалы»
Во второй половине 1870-х -1880-е годы появляются серии картин,

изображающие один и тот же объект при разном освещении. Создавая

серии изображений одних и тех же объектов, Моне исследовал свойства свето-воздушной среды, пытаясь ухватить сиюминутную игру света и тени на поверхности предметов окружающего мира.
Серия «Вокзалы» Во второй половине 1870-х -1880-е годы появляются серии картин, изображающие один и тот же

Слайд 9Серия «Вокзалы»

Серия «Вокзалы»

Слайд 10Серия «Стога»

Серия «Стога»

Слайд 11Серия «Соборы»
В серии «Соборов» Моне в течение двух лет изображал

фасад Руанского собора. Руанский собор - произведение поздней готики, его

фасад представляет собой сплошное каменное кружево, свет на нём играет сложно и неповторимо.
Серия «Соборы»  В серии «Соборов» Моне в течение двух лет изображал фасад Руанского собора. Руанский собор

Слайд 12 Сад художника в Живерни
Поздний период творчества –

конец 1880-х -1926 г.г. Художник покупает дом с садом в Живерни,

обосновывается там и остается там до смерти. Основным предметом изображения Моне становятся кувшинки (нимфеи). Сюжет, в привычном его понимании, уходит из композиций, все внимание акцентируется на передаче света и цвета.
Сад художника в Живерни  Поздний период творчества – конец 1880-х -1926 г.г. Художник

Слайд 13Серия «Кувшинки»

Серия «Кувшинки»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика