Разделы презентаций


Маркировка товаров и штриховое кодирование

Зачем нужна информация о товаре?Как доводится до потребителя информация о товаре?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркировка товаров и штриховое кодирование
Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного

питания

Маркировка товаров и штриховое кодированиеТовароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания

Слайд 2Зачем нужна информация о товаре?
Как доводится до потребителя информация о

товаре?

Зачем нужна информация о товаре?Как доводится до потребителя информация о товаре?

Слайд 3Основная информация о товаре
Основная функция информации о товаре — ϶ᴛᴏ

доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) сведений о

потребительских ϲʙᴏйствах товара, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара. Изготовитель и/или продавец несет ответственность за полное ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие товара заявленной о нем информации.
Основная информация о товареОсновная функция информации о товаре — ϶ᴛᴏ доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и

Слайд 4Средства товарной информации
Информация о товаре доводится до сведения потребителя с

помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом,

принятым для отдельных видов товаров.
Средства товарной информацииИнформация о товаре доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару,

Слайд 5Маркировка
Маркировка - ϶ᴛᴏ часть информации, кᴏᴛᴏᴩая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на

товар, тару, упаковку, данные этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание

и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.
Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.
Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его ϲʙᴏйствах, способах ухода и пр. С учетом все возрастающих объемов международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности и пр.
МаркировкаМаркировка - ϶ᴛᴏ часть информации, кᴏᴛᴏᴩая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, данные этикетки, ярлыки, листки-вкладыши

Слайд 6Маркировка продовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию:
наименование продукта и его вид,

сорт, марку;
наименование страны, производителя и его адрес;
массу нетто или объем

продукта;
состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
условия хранения;
срок годности, дату изготовления;
способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Маркировка продовольственных товаровДолжна содержать следующую информацию:наименование продукта и его вид, сорт, марку;наименование страны, производителя и его адрес;массу

Слайд 7ШТРИХКОД
Штрихкод - …
Зачем нужен штрихкод?
Какую информацию из штрикода может понять

покупатель?

ШТРИХКОДШтрихкод - …Зачем нужен штрихкод?Какую информацию из штрикода может понять покупатель?

Слайд 8Структура штрихкода

Структура штрихкода

Слайд 9Штрих-код, нанесенный на этикетку, может не соответствовать стране изготовителю, заявленному

на упаковке, причин для этого может быть несколько:
фирма могла быть

зарегистрирована и получить код не в своей, а в той стране, куда направлена основная часть экспорта, производимой ею продукции;
товар может быть изготовлен на дочернем предприятии;
товар мог быть изготовлен в одной стране по лицензии фирмы из другой страны;
учредителями предприятия-производителя являются несколько фирм из различных государств.

Штрих-код, нанесенный на этикетку, может не соответствовать стране изготовителю, заявленному на упаковке, причин для этого может быть

Слайд 10Определение подлинности товара по контрольному числу
Последняя цифра штрихового кода -

контрольная, применяется для проверки правильности предшествующих 12 цифр. Для проверки

штрих-кода следует провести вычисления: (пример для кода 4600104008498).
Сложить цифры, стоящие на четных позициях:
6 + 0 + 0 + 0 + 8 + 9 = 23.
Сумму, полученную в пункте 1, умножить на 3:
23 х 3 = 69.
Сложить цифры, стоящие на нечетных позициях:
4 + 0 + 1+ 4 + 0 + 4 = 13.
Сложить суммы, полученные в пункте 2 и 3:
69 + 13 = 82.
Определяется контрольное число как разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10:
90 - 82 = 8.
Если цифра после расчета не совпадает с контрольной, это означает, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется.
Определение подлинности товара по контрольному числуПоследняя цифра штрихового кода - контрольная, применяется для проверки правильности предшествующих 12

Слайд 11Видео «Штрихкод»

Видео «Штрихкод»

Слайд 12Домашнее задание
Вклеить в тетрадь маркировку одного продукта со штрихкодом.
Проверить

подлинность товара по штрихкоду. Сделать вывод.

Домашнее заданиеВклеить в тетрадь маркировку одного продукта со штрихкодом. Проверить подлинность товара по штрихкоду. Сделать вывод.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика