Разделы презентаций


Активизация познавательной деятельности учащихся

Содержание

Учение, лишённое всякого интересаи взятое только силой принуждения,убивает в ученике охоту ковладению знаниями.Приохотить ребёнка к учению –гораздо более достойная задача,чем приневолить.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активизация познавательной деятельности учащихся
Подготовила : Сейт анель

Активизация познавательной деятельности учащихсяПодготовила : Сейт анель

Слайд 2Учение, лишённое всякого интереса
и взятое только силой принуждения,
убивает в ученике

охоту к
овладению знаниями.
Приохотить ребёнка к учению –
гораздо более достойная задача,
чем

приневолить.
К.Д. Ушинский
Учение, лишённое всякого интересаи взятое только силой принуждения,убивает в ученике охоту ковладению знаниями.Приохотить ребёнка к учению –гораздо

Слайд 3Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных

проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в

обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация

Слайд 4Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного

процесса является активизация познавательной деятельности обучающихся. Знания, полученные в готовом виде,

как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний обучающихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных теоретических знаний от умения применить их на практике.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности обучающихся. Знания, полученные

Слайд 5В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения

должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и

работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности,

Слайд 6Активизация познавательной деятельности учащихся
В современном образовательном процессе на первый план

выступает не просто овладение учащимися предметными знаниями, умениями и навыками,

объём которых постоянно растёт, а сама личность ученика как активного деятеля, имеющего соответствующую структуру потребностно-мотивационной сферы.
Активизация познавательной деятельности учащихсяВ современном образовательном процессе на первый план выступает не просто овладение учащимися предметными знаниями,

Слайд 7Именно характер потребностей, мотивов, интересов, лежащих в основе деятельности, определяет

направление и содержание активности каждой личности. При этом вовлечённость в

познавательную деятельность, активность, инициативность в ней, удовлетворённость собой и своим результатом обеспечивают переживание осмысленности, значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации человека.
Именно характер потребностей, мотивов, интересов, лежащих в основе деятельности, определяет направление и содержание активности каждой личности. При

Слайд 8Обучение - это напряженная, сложная деятельность, при которой необходимо большое усилие

ума, воли, воображения, памяти. Отражая все существенные свойства педагогического процесса

(двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.
Обучение - это напряженная, сложная деятельность, при которой необходимо большое усилие ума, воли, воображения, памяти. Отражая все существенные

Слайд 9Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической

деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах

деятельности и социальных взаимоотношений учащихся (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач и т.п.).
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу,

Слайд 10Отношение учащихся к процессу обучения обычно характеризуется активностью. Активность (обучения, освоения, содержания)

определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности.

Отношение учащихся к процессу обучения обычно характеризуется активностью. Активность (обучения, освоения, содержания) определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с

Слайд 11С активностью непосредственно сопрягается еще одна важная сторона мотивации учения

учащихся - это самостоятельность, которая связана с определением объекта, средств деятельности,

её осуществления самим учащимся без помощи взрослых и учителей.
С активностью непосредственно сопрягается еще одна важная сторона мотивации учения учащихся - это самостоятельность, которая связана с определением

Слайд 12Познавательная активность и самостоятельность неотделимы друг от друга: более активные

учащиеся, как правило, и более самостоятельные; недостаточная собственная активность учащегося

ставит его в зависимость от других и лишает самостоятельности.
Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией.
Познавательная активность и самостоятельность неотделимы друг от друга: более активные учащиеся, как правило, и более самостоятельные; недостаточная

Слайд 13Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к

энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и

застоя в умственной работе. Главная цель активизации - формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипной

Слайд 14В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные

среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких

их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.
В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств

Слайд 15 Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации,

в которых учащиеся сами должны:
- отстаивать свое мнение;
- принимать участие

в дискуссиях и обсуждениях;
- ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
- рецензировать ответы товарищей;
- оценивать ответы и письменные работы товарищей;
- заниматься обучением отстающих;
- объяснять более слабым учащимся непонятный материал;
- самостоятельно выбирать посильное задание;
- находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
-  создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:- отстаивать свое

Слайд 16При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего

стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не

только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, но и уметь ими оперировать, применять их в практической деятельности, развивать, ведь степень продуктивности обучения во многом зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности учащегося.
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. При этом от

Слайд 17Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер

и по возможности включала в себя элементы анализа и обобщения.

Процесс изучения того или иного явления или проблемы должны по всем признакам носить исследовательский характер.
Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер и по возможности включала в себя элементы

Слайд 18Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер

и по возможности включала в себя элементы анализа и обобщения.

Процесс изучения того или иного явления или проблемы должны по всем признакам носить исследовательский характер. Это является еще одним важным принципом активизации учебно-познавательной деятельности: принцип исследования изучаемых проблем и явлений.
Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер и по возможности включала в себя элементы

Слайд 19Все это требует применять такие формы и методы обучения, которые

по возможности учитывали бы индивидуальные особенности каждого учащегося, т.е. реализовать

принцип индивидуализации учебного процесса.
Все это требует применять такие формы и методы обучения, которые по возможности учитывали бы индивидуальные особенности каждого

Слайд 20Не менее важным в учебном процессе является механизм самоконтроля и

саморегулирования, т.е. реализация принципа самообучения. Данный принцип позволяет индивидуализировать учебно-познавательную

деятельность каждого учащегося на основе их личного активного стремления к пополнению и совершенствованию собственных знаний и умений, изучая самостоятельно дополнительную литературу, получая консультации.
Не менее важным в учебном процессе является механизм самоконтроля и саморегулирования, т.е. реализация принципа самообучения. Данный принцип

Слайд 21Активность как самостоятельной, так и коллективной деятельности учащихся возможна лишь

при наличии стимулов. Поэтому в числе принципов активизации особое место

отводится мотивации учебно-познавательной деятельности. 
Активность как самостоятельной, так и коллективной деятельности учащихся возможна лишь при наличии стимулов. Поэтому в числе принципов

Слайд 22Главным в начале активной деятельности должна быть не вынужденность, а

желание учащегося решить проблему, познать что-либо, доказать, оспорить.

Главным в начале активной деятельности должна быть не вынужденность, а желание учащегося решить проблему, познать что-либо, доказать,

Слайд 24Принципы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, также как и выбор методов

обучения, должны определятся с учетом особенностей учебного процесса. Помимо принципов

и методов, существуют также и факторы, которые побуждают учащихся к активности, их можно назвать еще и как мотивы или стимулы преподавателя, что бы активизировать деятельность учащихся.
Принципы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, также как и выбор методов обучения, должны определятся с учетом особенностей учебного

Слайд 25В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, можно выделить:
-

творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе является мощным стимулом

к познанию. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых знаний.
- состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащегося.
В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, можно выделить:- творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе

Слайд 26 Проблемное обучение
В обучении активную роль играют учебные проблемы,

сущность которых состоит в преодолении практических и теоретических препятствий в

создании таких ситуаций в процессе учебной деятельности, которые приводят учащихся к индивидуальной поисково-исследовательской деятельности.
Проблемное обучениеВ обучении активную роль играют учебные проблемы, сущность которых состоит в преодолении практических и

Слайд 27Проблемное обучение осуществляется в трех основных формах:
1. Проблемное изложение. Преподаватель ставит

проблему и вскрывает пути её решения, демонстрирует учащимся ход научного

мышления, заставляя их следить за ходом движения мысли к истине, делает учащихся как бы соучастником научного поиска.
2. Частично–поисковая деятельность. Работа учащихся направляется с помощью специальных вопросов, побуждающих к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответов на отдельную часть проблемы.
3. Исследовательская деятельность. Самостоятельный поиск учеником решения проблемы.

Проблемное обучение осуществляется в трех основных формах:1. Проблемное изложение. Преподаватель ставит проблему и вскрывает пути её решения, демонстрирует

Слайд 28Мастер производственного обучения является организатором игровых ситуаций, и тут должны

проявляться его организаторское мастерство и способность уметь направлять игру в

нужное русло, придав ей азарт, интерес и помочь учащимся правильно разрешить сиюминутную ситуацию. Игровой темп также зависит от мастера. Он должен уметь четко и понятно изложить условия игры, организовать быструю раздачу игрового оснащения.
Мастер производственного обучения является организатором игровых ситуаций, и тут должны проявляться его организаторское мастерство и способность уметь

Слайд 29заключение
На современном этапе развития образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особо

важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования

науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.
Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся.

заключениеНа современном этапе развития образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами

Слайд 30THANK YOU FOR ATTETION!

THANK YOU FOR ATTETION!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика